Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.




2. Формированиеблагоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.

 

 

Ход урока   Примечание  
1 Орг.момент: 2. Актуализация знаний. Послушайте стихотворение «Два козла». Может быть, оно вам напомнит кого-нибудь. Два козла Однажды на лужайке подрались два козла, Подрались для забавы, не то чтобы со зла. Один из них тихонько приятеля лягнул, Другой из них тихонько приятеля боднул, Один боднул приятеля немножко посильней, Другой боднул приятеля немножко побольней. Один разгорячился, лягнул что было сил, Другой его рогами под брюхо подцепил. Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьёз. Я вспомнил эту драку, когда передо мной На школьной переменке такой же вспыхнул бой. Психолог: Можно назвать такое общение дружеским? (Ответы детей) - Как вы думаете, хорошо ли поступают те, кто выясняет отношения с кулаками? Ученики: Свободные высказывания детей. Психолог: А как бы вы назвали такое общение? (Свободные высказывания учащихся: ссора, драка и т.д.) 3. Формулировка учебной задачи, определение ориентиров и мотивов деятель­ности. Психологь: - Сформулируйте тему нашего занятия. (Конфликт) -Давайте попробуем определить сущность конфликта. (Выслушивается мнение детей) Психолог: - Какие задачи поставим для изучения данной темы? (Дети высказываются) - Подведем итог. 1. Узнать, что такое конфликт? 2. Последствия конфликта. 3.Пути его разрешения. - Где понадобятся знания этой темы? (Свободные высказывания детей. Примерные ответы. В жизни, в отношениях между людьми, в классе, в семье. Вы маленькие ещё, у вас вся жизнь впереди, важно для вас уметь ладить с людьми, не конфликтовать) 4. Операционно-исполнительский этап Психолог: а что такое конфликт? (высказывания) Конфликт – это когда дерутся. Конфликт – это непонимание. Конфликт – это когда люди кричат друг на друга. Конфликт – это когда люди что-то не поделили. Конфликт – это когда люди спорят. Конфликт – это разногласие между людьми, столкновение разных мнений и интересов. Психолог: - Я предлагаю сейчас поработать в группах и дать свое определение конфликта. (Группы представляют свои ответы) Психолог: Давайте посмотрим, на сколько вы правы и посмотрим определение этого слава в словаре. Психолог: - Каковы последствия конфликта, если человек всегда ссорится, спорит, никому не уступает? (Человек несча­стен. По своей природе человек нуждается в общении, а его у него не будет) Работа по группам: Нарисовать человека в ссоре. Нарисовать человека в драке. Нарисовать человека, который не дерётся. Нарисовать человека, у которого все хорошо. Психолог: Давайте посмотрим, что получилось. -Посмотрите, пожалуйста, какие люди вам нравятся больше? Почему? - Что будет, если таких людей в коллективе двое, весь класс? (Свободные высказывания детей) Тема, о которой мы сейчас с вами беседуем, актуальна во всем мире: люди хотят избежать конфликтов в се­мье, стране, государстве - Как вы думаете, что надо делать, чтобы таких людей, конфликтных ситуаций не было? (свободные высказывания детей) -Сейчас потренируемся с вами, как можно выходить из конфликтных ситуаций. Ситуации: на обсуждение. Ситуация №1 Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произ­ведениях устного народного творчества есть сказки, предания, былины на эту тему. Два козлика. Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика.Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да оба и упали в воду. К чему может привести неуступчивость и упрямство? Психолог: Ребята, а как бы вы поступили в данной си­туации? (высказывания детей) Ситуация №2. Перед сном ты часто играешь в компьютерные игры. Это занятие захватывает тебя настолько, что ты не можешь оторваться и лечь спать. Из-за этого у тебя конфликт с родителями. Что делать?(высказывания) Психолог: Молодцы, вы правильно поступили. Психолог: Всегда ли можно договориться друг с другом? Может ли конфликт быть неизбежен? Психолог: Договариваться между собой не всегда бывает легко. Часто люди не хотят уступать друг другу, на­стаивают на своем. Именно поэтому могут возникать ссоры и даже конфликты. Вспомните, какие конфликт­ные ситуации произошли в вашей жизни и как вы поступали: решали вопрос мирно или нет? (Ответы уча­щихся) Физминутка: встаньте, пожалуйста, постойте на одной ноге, на цыпочках одной ноги. А сейчас тоже са­мое выполните в парах. Что заметили?(Было легче в паре) Почему? (Было на кого опереться) Какой вывод можно сделать?(Всегда нужен кто-то рядом, на кого можно опереться, довериться.) Психолог: Разрешение конфликта – дело творческое: необходимо учесть все компоненты сложившейся ситуа­ции. Психолог: А теперь проиграем ситуации. (Дети разбиваются на группы, каждой группе предлагается своя ситуация.) 1-я ситуация. Два мальчика не могут решить: кто первым будет кататься на велосипеде. 2-я ситуация. Два ребенка делят конфеты. 3-я ситуация. В магазине девочки выбирают подарки для своей подруги на день рождения. Не могут прийти к согласию. Психолог: Обыграйте ситуации так, чтобы возник конфликт и выход из него. Психолог: Давайте выведем несколько законов (правил), которыми необходимо пользоваться, если попал в неприятную ситуацию. Высказывания детей Правила выхода из конфликта. Уступать друг другу Уважать друг друга Уметь ставить себя на место другого Сочувствовать Договариваться Не драться Не кричать друг на друга 5. Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов. Психолог: Ребята, давайте подведем итог занятия. Вспомним, какие задачи ставили: 1. Узнать, что такое конфликт? 2. Последствия конфликта.(Мы поняли, что конфликтный человек лишается общения, здоровья) 3.Пути его разрешения. (Мы научились разрешать конфликты с помощью компро­мисса, уступки, сотрудничества, юмора) Психолог: Как вы думаете помогут вам новые знания избегать конфликтов? (высказывания детей) Психолог:Нарисуйте свое настроение(кружочки для определения настроения) Психолог. В заключение мне хочется привести слова Максима Горького: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…». - Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинте­ресованных детей. Спасибо. Я хочу вам подарить. Правила бесконфликтного общения. (Раздать распечатки) Правила бесконфликтного общения. 1. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 2. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков. 3. В споре будь сдержан и тактичен. 4. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс. 5. Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Методы словесные; – фронтальная работа     Методы словесные; наглядные;- фронтальная работа (коллективно)     Методы словесные; игровые; наглядные; сотрудничество с педагогом; - фронтальная работа (коллективно)     Методы: словесные; наглядные; проблемно-поисковые; самостоятельная работа; - работа с группами (групповое сотрудничество учащихся)   Методы: словесные; игровые; проблемно-поисковые; сотрудничество с педагогом. – фронтальная работа (коллективно)     индивидуальная работа, фронтальная   Методы: словесные; игровые; самостоятельная работа; - индивидуальная, фронтальная работа (групповое сотрудничество)   Методы: словесные; игровые; наглядные; сотрудничество с педагогом.     Методы: словесные; наглядные; сотрудничество с педагогом. Фронтальная и индивидуальная    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: