Тема. Устройство и технические характеристики вагона детской железной дороги. Охрана труда и техника безопасности в работе.




Цель: Изучение теоретических знаний всех деталей тележки вагона и возможных возникших неисправностей.

Задачи:

1.Сформировать у учащихся понятие о назначении и общем устройстве вагонов детской железной дороги.

2. Развить умения применять технику безопасности и охрану труда в работе; развить навыки конспектирования

3. Привить учащимся добросовестное отношение к изучению излагаемого материала, воспитать уважительное отношение к результатам учебного труда; чувство рационального использования учебного времени.

Вагон ДЖД. Технические характеристики и устройство вагона.

Вагон детской железной дороги предназначен для перевозок пассажиров по железным дорогам колеи 750 мм.

Технические характеристики:

- габарит (ГОСТ 9720-76) Ту
- количество мест для сидения  
- максимальная вместимость, чел.  
- число осей  
- тара вагона (без экипировки), т. 11,0
- конструктивная скорость, км/ч  
- длина вагона по осям сцепления, мм  
- длина вагона по раме, мм  
- база вагона, мм  
- база тележки, мм  
- ширина вагона снаружи, мм  
- высота вагона от уровня головок рельсов до крыши  
- высота от ударно-тягового прибора от головки рельсов, мм  
- минимальный радиус вписывания, м  

 

В состав вагона детской железной дороги модели 20-0011 входят основные части и системы:

1. Тележка – двухосная 2 шт.

2. Тормоз – пневматический-электрический, ручной 1 шт.

3. Вентиляция – естественная через дефлекторы, форточки

4. Освещение – закрытые светильники с люминесцентными

лампами 6 шт.

5. Энергоснабжение – общее от локомотива

6. Ударно-тяговые устройства – прибор ударно-тяговый с центральным буфером и цепной стяжкой

Полное опробование автотормозов на ДЖД

Производится на конечных станциях ст. Заельцовский парк и ст. Зоопарк осмотрщиком в сигнальном жилете, закрытой спец.обуви, в верхонках с соблюдением техники безопасности.

- ОРВ поезд встречает с хода на заклинивание колодок и других неисправностей.

- Ждёт когда локомотив перецепиться (состав поменяет направление в обратную сторону).

- Встает у хвостового вагона.

- Ждет когда машинист даст сигнал (1 короткий) и начнет тормозить

- Смотрит на прижатие колодок

- Прикладывает соединительный рукав к бедру и крепко зажимает рукой, другой рукой открывает концевой кран, ждет 2-3 секунды и закрывает его. Если воздух идет свободно и колодки прижались, то все в порядке.

- Затем дает сигнал машинисту на отпуск тормозов (вертикально движение рукой в право влево) и идет смотреть отпуск тормозов на всех КП.

- Заполнят справку ВУ-45, и отдает ее машинисту.

Охрана труда и техника безопасности

Работники вагонного хозяйства перед допуском к самостоятельной работе получают несколько видов инструктажа, проходят стажировку и испытания на право занятия должности.

Инструктажи по охране труда подразделяются на вводный, первичный, периодический и внеочередной. Название каждого из них предопределяет сроки их проведения и содержание.

Контроль технического состояния, ремонт и экипировка вагонов ведутся в непосредственной близости от движущихся локомотивов и вагонов. Поэтому осмотрщики вагонов при нахождении на путях должны быть бдительны и соблюдать особую осторожность, постоянно помнить, что при нахождении среди движущегося подвижного состава невыполнение требований личной безопасности во всех случаях опасно для жизни.

На работу осмотрщики вагонов должны является заблаговременно, хорошо отдохнувшими. Перед началом работы необходимо получить задание на предстоящую работу и инструктаж по технике безопасности.

На территории ДЖД для работников, транспортировки через пути (при отсутствии тоннелей и эстакад) запасных частей устраивают транспортные дорожки с переходами и переездами, оборудованными настилом на одном уровне с головками рельсов.

На рабочие места следует проходить по обозначенным маршрутам, с использованием дорожек, тоннелей и переходов через железнодорожные пути. Переходить пути следует только под прямым углом, вдоль пути двигаться по середине междупутий по одному человеку друг за другом и постоянно быть готовым к пропуску движущихся локомотивов и вагонов.

В процессе работы запрещается подлезать под вагоны и проходить между близко стоящими вагонами. Во всех случаях перехода через пути необходимо убедиться в его свободности. Запрещается переходить пути через стрелочные переводы или ставить ногу между рамным рельсом и остряком. Становиться на рельс при переходе пути опасно. Обходить состав разрешается на расстоянии не ближе 5 м, а ширина прохода между вагонами должна быть не менее 10 м. Во всех случаях запрещается садиться на рельс под вагоном или на свободном участке пути, перебегать пути перед движущимся поездом. Запрещается садиться и сходить с переходной площадки на ходу поезда.

Одежда осмотрщика должна быть удобна и плотно застегнута.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: