Закрепление изученного.»
Составила учитель: Семикова О.В.
Предмет: математика
Класс: 3 «Б» класс
Тип урока: закрепление изученного.
Тема | Проверка умножения |
Цели | Образовательные: способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности; познакомить со способом проверки умножения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать. Воспитывать культуру поведения при работе в группе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной и письменной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя ранее полученные знания; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
Планируемые результаты: Предметные: понимать взаимосвязь действия умножения с действием деления. Знать алгоритм проверки действия умножения, на этой основе решать уравнения на нахождение неизвестного множителя. Уметь читать математические выражения с применением математической терминологии. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |
Основные понятия:множитель, произведение; алгоритм проверки умножения. | |
Ресурсы: - основные:Аргинская И.И.. Математика, 3 класс. - дополнительные: -презентация к уроку; - карточки с терминами; - карточки для самооценки. |
Ход урока.
|
|
Слайд 1.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Быть должны у вас в порядке
Ручки книжки и тетрадки.
Все готово? ДА!
Ну тогда начать пора!
Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычный урок математики, а урок – сказку. Встретимся с персонажами одной русской народной сказки. Вы должны показать, как вы умеете умножать и делить числа, решать задачи, оказывать помощь тому, кто оказался в беде. Ведь и в сказке, и в жизни дружба и добро всегда побеждают зло.
Слайд 2.
- Что мы должны взять в путешествие? (знания, смекалку, взаимовыручку).
- Давайте приготовимся к путешествию, откроем тетради и запишем число.
Слайд 3.
(звучит музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки»)
- Тетради и ручки готовы. Проверим багаж знаний.
Устный счёт.
Математическая разминка.
-Как называются числа при умножении?
-Как найти неизвестный множитель?
-Назовите переместительное свойство умножения?
-Как называются числа при делении?
-Как найти неизвестное делимое?
-Как найти неизвестный делитель?
-Что значит увеличить число в несколько раз?
-Что значит уменьшить число в несколько раз?
-Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?
Слайд 4.
Решить цепочки.
6х6:4х8х1 16:4х3:6х5 5х4:10х8:4
Работа над темой урока.
Итак, отправляемся в сказку.
-А начинается эта сказка так:
|
«Жили-были муж да жена. У них была дочка да сынок маленький. Отец с матерью в город собрались, а Машеньке наказали, чтобы она за братцем смотрела, никуда не ходила. А сестрица заигралась и забыла про братца. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – братца нету!
Слайд 5, 6.
Кинулась она его искать и видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди. Догадалась сестрица, что это они унесли Ванюшу. Бросилась Машенька догонять их.
Бежала, бежала, увидела - стоит печь.
Слайд 7.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Выполни мое задание – скажу. Помоги посчитать пирожки.
Решение задачи.