Задание №7 (продолжение)




Задание №7

Название ошибки Разъяснение, правило Пример
1.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом   а)окончание причастия в причастном обороте проверяем вопросом, который надо задать от определяемого слова б)причастный оборот обычно стоит рядом с определяемым словом   в)причастный оборот нельзя разрывать другими словами а)Чеховский интеллигент был человеком, сочетавший порядочность с неумением осуществлять свои идеалы. (человеком КАКИМ?, сочетавш им..) б)Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвящённое Великой Отечественной войне. (…произведение, посвященное…,я прочитал летом) в)Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома. (… развешанные по стенам дома…)
2)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом а)деепричастие и глагол-сказуемое должны относиться к одному и тому же существительному или местоимению Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные музыкальные произведения. (Кто изучал? Что создано?)
3)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением а)Если какое-либо название в кавычках употреблено без определяемого слова, то оно может склоняться б)Если перед каким-либо названием в кавычках стоит определяемое слово, то слова в кавычках не склоняются а)В «Евгени и Онегин е » Пушкин вывел четырёх главных героев.   б)В романе «Евгении Онегине» Пушкин вывел четырёх главных героев. (.В романе «Евгений Онегин»…)
4)ошибка в построении предложения с однородными членами а)двойные союзы соединяют однородные члены     б)состав двойных союзов не изменяется   в)однородные члены предложения чаще всего являются одной и той же частью речи г)союз И между двумя глаголами. Надо проверить, одинаковый ли вопрос задаётся от этих глаголов а)На предсказания метеорологов как ориентируются городская хозяйственная, так и медицинская службы. Книга не только имеет познавательную ценность, но и воспитательное значение. б)Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу читателей. (союз не только…,но и) в)К числу моих хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом. (сущ. И инф.Надо: …увлечение… и занятия…) г)Он любил и увлекался чтением. (любил ЧТО? Увлекался ЧЕМ? Надо: Он любил чтение и увлекался им)
5)нарушение связи между подлежащим и сказуемым а)местоимения ТЕ, ВСЕ, НЕКОТОРЫЕ и под. употребляются со сказуемыми во МНОЖ.ЧИСЛЕ. Местоимение КТО – в ЕД.Ч. б)собирательные сущ. употребляются только в ед.ч. Все, кто любит поэзию, знает А.Фета как тонкого лирика любви и природы. (все….. зна ют ….) Те, кто участвовали в соревнованиях, получили дипломы. (…кто участвовал) Крестьянство на протяжении веков боролись против помещиков. (боролОсь)

Задание №7 (продолжение)

Название ошибки Разъяснение, правило Примеры
6)смешение прямой и косвенной речи а)При переводе прямой речи в косвенную местоимения 1 и 2 лица заменяются местоимениями 3 лица а)Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами. (что он …не прячется….) М.Ю. Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно». (что и ненавидИТ ОНО…)
7)Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (Нарушение управления) а)Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ… употребляются с сущ. или мест. в Дат.п. б)несмешивать Вин.п. и Предл.падеж (кого? Что? и о ком? О чём?) в)Антонимичные пары предлогов: В – ИЗ, НА - С а)Благодаря состоявшегося разговора решение о поездке было принято. (Благодаря ЧЕМУ? … разговорУ…) б)В своих дневниках автор описывает о путешествии на Кавказ. (… описывает ЧТО? путешествие…) в)Каждый раз, возвращаясь сбассейна, она проходила мимо этого дома. (… из бассейна…, так как в бассейн)
8)Нарушение границ предложения а)Придаточное предложение с союзами потому что, когда, который и т.п. не употребляются самостоятельно, без главного предложения. а)Иван – очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошее.
9)Ошибка в построении сложного предложения а)к союзному слову, связывающему придаточное предл. с главным, надо задать вопрос от опред.слова Матрёна была тем праведником, без которой, по пословице, не стоит село. (праведником КАКИМ? без которого… - м.р.)
10)Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм (Нарушение способа выражения сказуемого) а)вид и время глаголов в предложении чаще всего должны быть одинаковыми: сов.-сов., несов.-несов.; прош.вр.-прош.вр., наст. – наст. И т.д. Внезапно ударил гром, блеснула молния, и люди на берегу кричали. (ударил, блеснула – сов.вид, кричали – несов.вид. Надо: закричали)
11)Неправильное употребление имени числительного а)собирательные числит. не употр. с сущ., обозначающими лиц женского пола б)собир.числит. употребляются с сущ., которые имеют только мн.ч. (брюки, очки, сутки …) а)Трое одноклассниц: Виктория, Елена и Карина – занимались в разных спортивных секциях. (три одноклассницы) б)Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток. (четверо суток)

Белякова Наталья Фёдоровна, учитель школы ВДЦ «Орлёнок»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: