ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ




СОДЕРЖАНИЕ

О ПРОЕКТЕ…………………………………………………………….  
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА…………………………………………………  
1.О ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………  
2.О ПРОДУКЦИИ……………………………………………………….  
3. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ……………………………….  
3.1 Анализ рынка продуктов……………………………………..  
3.2 План маркетинга………………………………………………  
3.3 Анализ ценовой политики…………………………………….  
4.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ…………………………..  
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………..  
6. ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ……………………………..  
7. РИСКИ И СТРАХОВАНИЕ БИЗНЕСА…………………………..  
8. ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ………………………………………  
9. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ…………………………………..  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….  

 

О ПРОЕКТЕ

Продуктовый магазин – торговая точка, которая будучи удачно расположена, своего покупателя найдет всегда. Хотя федеральные сети, продающие продукты питания, уже повсеместно распространились, данный рынок почти безразмерен. Полностью насытить его не возможно, но и конкуренция здесь крайне велика.

Продукты питания – это тот товар, который пользуется спросом в любых условиях, независимо от того, есть кризис или он еще не настал, большие доходы у покупателей или маленькие, лето за окном или зима и т.д. Человек всегда будет есть. Только ест он при разных условиях разные продукты. В общем, открытие продуктового магазина – это отличный шанс заняться вечным бизнесом с постоянным спросом.

Бизнес проект посвященсозданию торговой точки при фермерском хозяйстве Чилингарян с целью реализации продукции (полуфабрикатов) собственного хозяйства, кормов, как произведенных, так и покупных и продовольственной продукции необходимой населению микрорайонов района Сибирской и Молодежный.

Основной задачей продовольственного магазина будет реализация мясопродуктов и полуфабрикатов домашнего производства по заказам и охлажденных для населения города, имеющего высокий и средний достаток и придерживающегося здорового питания. Корма будут продаваться в основном фермерам, домашним хозяйствам, и населению близлежащих поселков Невон, Кеуль, Бадарма и садоводств, выращивающих животных и птицу.

В процессе разработки проекта было найдено ряд решений, которые существенно позволяет увеличить эффективность продаж.

Сама идея создания магазина при фермерском хозяйстве кажется прогрессивной, т.к. привлечет к себе не только ограниченный круг клиентов, но и более широкие слои населения.

В магазине будет создано 3 рабочих места, кроме того семья выделяет своего сына на занятие бизнесом, тем самым расширяя круг предпринимателей и плательщиков налогов.

История магазина продуктов началась, как только появились люди, которые не хотели охотиться и те, у кого было много шкур, чтоб менять их на что-то другое. Рокфеллер говорил, что проще всего заработать на обычных вещах. Продукты всегда пользовались спросом. Те, кто находил интересные идеи, как развивать продажи в своем магазине, тот, как правило, становился очень богатым.

Резюме проекта

Наименование: Проект развития предпринимательской деятельности по созданию Продовольственного магазина при фермерском хозяйстве

Основания для разработки: обоснование эффективности расширения деятельности фермерского хозяйства с целью получения субсидии из государственного бюджета по государственной целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на 2011 год»

Получатель субсидии: ____ ЧилинкарянАрцруну __________________________________

 

Юридический адрес: ____Усть_Илимск, Сказочная_2___________________________________

Регистрация: _____________________________________________________________________

 

Банковские реквизиты: ____________________________________________________________

 

Образование __Среднее 25_лет. ____________________________________________________

Исполнитель проекта: __ ЧилингарянАрцрунуАлесанович __________________________________

 

Задачи Проекта:

· Создать Магазин при фермерском хозяйстве Чилингарян

· Разработать стандарты обслуживания

· Увеличить виды деятельности и довести до полного цикла

· Создать дополнительно _4_ рабочих места

 

Продукция: фермерских хозяйств парная и охлажденная, яйца, масло, корма.

 

Потребители продукции:Население города и района

Место размещения: г.Усть-Илимск

 

Сроки по проекту:

Срок действия 1 год

Срок запуска 4 месяца

Срок полной окупаемости 3мес.

 

Финансовые ресурсы:

Общая стоимость проекта 474тыс.руб.

Потребность в финансировании 374 тыс. руб.

Форма финансирования Государственная субсидия

Собственные средства 74 тыс.руб.

Прибыль:2763тыс.руб.

Гарантии по проекту: оборотные средства, имущество

 

Содержание проекта

Дополнительная информация

В состав бизнес - проекта входит также расчеты проекта в виде моделирующей программы

Структура моделирующей программы

  Название таблицы Примечание
  Цены Прогноз цен  
  Закупки Закупки продуктов  
  Реализация Реализация готовой продукции  
  Инвестиции Основные средства  
  Расходы предприятия  
  Финансовые расчеты Прибыли-убытки  
  Движение финансовых средств  
  Источники и средства Фирмы  
  Анализ проекта  

 


 

О ПРЕДПРИЯТИИ

Многие предприниматели, которые хотят открыть свой бизнес, очень часто обращают внимание именно на бизнес план магазина продуктов. Это не удивительно, ведь люди всегда питаются и будут питаться, несмотря ни на что, а по праздникам особенно много закупают продуктов. Это уже заложено на уровне физиологии, человек может отказаться от одежды, бытовой техники, а вот от еды никогда! Он просто не выживет. При правильной организации такие магазины просто не могут быть убыточны.

Предлагаемый бизнес-план магазина при фермерском хозяйстве показывает одну из сторон развития фермерства - самостоятельную продажу своей продукции, минуя посредников и увеличивая тем самым прибыль от своего труда. Еще, может быть более важная сторона, приобщение к общему делу своих детей, которым дали образование и теперь выделяют собственную нишу для самостоятельной деятельности

ЧилингарянАрцрун – начинающий предприниматель до создания собственного предприятия помогал родителям в их бизнесе и рассчитывает на частичную помощь семьи.

Планируемой организационно-правовой формой предпринимателя Индивидуальное предпринимательство без образования юридического лица, работающего по специальному налоговому режиму ЕНВД.

Конечно, для открытия магазина понадобятся деньги. Так как все хотят открыть бизнес подешевле и с максимальной отдачей на вложенный капитал, что является здравым смыслом, поэтому в этом бизнес плане магазина продуктов предусмотрено, что магазин будет находится на территории фермерского хозяйства в микрорайоне с деревянным и индивидуальном строительством. Ему не понадобится аренда земли, аренда площадей, т.к. будет использован новый дом, построенный для этих целей.
Для открытия магазинанеобходимо приобрести: холодильное оборудование, торговое оборудование, закуп продуктов, что составит около 500 тыс. руб.

Таблица 1-Анализ сильных и слабых сторон предприятия

 

Факторы, характеризующие предприятие Преимущества   Недостатки Оценка
Менеджмент предприятия: · Цели и формулируемые стратегии   · Система мотивации сотрудников Меньше посредников-больше прибыли   Премии с прибыли по квартально    
Маркетинг: · Организация сбыта · Расположение сбытовых филиалов · Фаза жизненного цикла товаров   Реклама, сохранение постоянных покупателей Начальная    
Кадры: · Возрастная структура · Уровень образования     До 30 лет проффесиональное    
  Финансы: · Доля собственного капитала · Уровень финансового состояния       50%       низкий  

О продукции

Данный бизнес-план описывает создание небольшого магазина в отдаленном районе города границе микрорайонов Молодежный и Сибирский на базе построенного помещения на территории фермерского хозяйства размером 75 квадратных метров. Магазин будет предлагать продукцию и полуфабрикаты фермерских хозяйств, в свежем и охлажденном виде мясо птицы и кроликов, яйцо куриное и перепелиное, мясо свиное, баранину, говядину, закупленную у других фермерских хозяйств, товары массового потребления, алкоголь, сигареты и корма для животных.

Для повседневных продуктов питания выбрана нижняя ценовая категория, в расчете на быстрый оборот и завоевание лояльной клиентуры, в соответствии с низкими доходами жителей указанных микрорайонов. Высокая ценовая категория будет у продуктов фермерского хозяйства, учитывая ценность свежего мяса(охлаждённого) и уникального как мясо цесарок, перепелок, гусей, уток, а также свежих яиц куриных и перепелиных.

В магазине будут работать три продавца, каждый их которых будет обслуживать свой отдел – напитки, продукты,мясо и мясные изделия. Продажа комбикормов будет осуществляться через магазин со склада кладовщиком.

Продукция будет пользоваться спросом, и каждый вид имеет своих клиентов. Закупки будут производиться индивидуальным предпринимателем по селам района у фермеров и домохозяйств, которым в свою очередь будут предлагаться корма для скота.

 

Таблица 2 - Ассортиментный список

  Наименование продукта Единицы измерения Цены в (рублях)
  Мясопродукты    
  Мясо и полуфабрикаты из куриного мяса (охложденные) кг 150-200
  Тушка утки (охлажденная) кг 320-250
  Тушка гуся (охлажденная) кг 400-500
  Тушка цесарки (охлажденная) кг 350-400
  Свинина фермерская (мор) кг 250-270
  Баранина фермерская ((охлажденная) кг 250-270
  Говядина фермерская (мор) кг 270-300
  Бакалея в ассортименте кг 20-100
  Колбаса и копчености в ассортименте кг От 70.00
  Рыбные консервы и пресервы кг От 25.00
  Кондитерские изделия, чай, кофе кг 35.00
  Алкогольная продукция в ассортименте Бут. 100-250
  Корма для животных кг 10-30

 

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

3.1 Анализ рынка продуктов

Во многих странах цены напродовольствие в 2011 году резко возрослив соответствии с ростоммировых цен. ВРоссии внутренние цены напродовольствие последовали трендуповышения мировых цен или лишьпостепенно выравниваются с ними.Но, пока действие более высоких ценфактически не достигнетсельхозпроизводителей странах, они не смогутизвлекать выгоду из повышения цен намировых рынках и у них не будетстимулов к увеличению производства ипроизводительности труда. В этойсвязи следует рассмотреть вопрос:если национальные ценыдействительно изменяются, доходит лиих действие до производителей?

Если национальная цена выше мировой,товар будет импортироваться до техпор, пока национальная цена несравняется с мировой при учете всехтранспортных издержек. Увеличениеэкспорта выполняет ту же самуюфункцию восстановления равновесия,если национальная цена ниже мировой.При таких условиях ≪передача ценовоговоздействия≫ является полной: цена насельскохозяйственную продукцию наконкурентном мировом инациональном рынках можетразличаться только на величину затратна ее транспортировку. Аналитики,занимающиесясельскохозяйственными товарами,рассматривают быструю и полнуюпередачу воздействия цен каксвидетельство эффективногофункционирования рынка. Однако напрактике ряд факторов могут ограничить степень ≪переноса≫изменений мировых цен нанациональный уровень.

Например, ограничения на экспорт илиналоги препятствуют передаче ценовыхсигналов.

Слабаяинфраструктура, транспорт и услугисвязи, главным образом в России, обусловливаютвысокие торговые наценки в связи сбольшими затратами на доставкусельскохозяйственной продукцииместного производства до границы дляэкспорта или импортных товаров – навнутренний рынокпищевых продуктов местногопроизводства, или качественныеразличия между сельско-хозяйственными товарами,обращающимися на внутреннем имеждународном рынках, определяют,в какой мере продовольствиевнутреннего производства может бытьзаменено продовольствием,закупленным на мировом рынке.

Все вышеперечисленное, снижает возможности сельхозпроизводителей выйти на внутренний и международный рынок со своей продукцией. Ведь, если в июле месяце Россия закупает овощи за рубежом, не давая местному производителю выйти на рынок со своим продуктом. Добавьте к этому коррумпированность местных рынков, на которых фермеры могут только сдать перекупщикам свою продукцию по заниженным ценам. Для них на рынке нет места.

Таким образом, не стоит удивляться, что сельскохозяйственные товары подорожали в 2011 году в среднем на 40%.

 

3.2 План маркетинга

 

На сегодняшний день проблема реализации продукции фермерских хозяйствдостаточно актуальна. Только предприятие «Ангара» самостоятельно продает свою продукцию, имея в городе три магазина. Магазинов фермеров, продающих свою продукцию в городе нет.

Потребителями продукции будут жители города со средним и высоким доходом, любители здорового питания, жители прилежащих микрорайонов.

Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним и низким доходом, которые могут выбрать приемлемые по цене товары.

Срок выхода на проектную мощность определен в 2-3 месяца, в зависимости от стратегии «рекламного наступления». Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется, но на первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового магазина, а также владельцев ресторанов. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Например, для крупных клиентов будут присланы уведомления – приглашения, Для клиентов из других городов и поселков размещается реклама в местной печати Стоимость вложений в рекламу составит 3000 рублей в месяц.

Для формирования показателей сбыта рассмотрим сильные и слабые стороны продукции (Таблица 3).

Таблица 3 - Сильные и слабые стороны товаров

Постановка вопроса или изучение слабых и сильных сторон Сильные стороны Слабые стороны
Можно ли определить сегмент рынка продукции Фермеры сдающие продукцию в магазин. Продукция собственного хозяйства рынок свободен. Наличие продукции других производителей в магазинах и павильонах города.конкуренция по покупным товарам: бакалея. алкоголь
Изучены ли запросы клиентов Пожелания и запросы изучены наличием постоянных покупателей Вероятность неудовлетворения
Какие преимущества представляют Ваши продукты клиентам Мясопродукты в основном охлажденные, свежие яйца, Наличие продуктов не имеющихся в городе Дополнительные расходы по закупкам бакалеи и колбасных изделий.
Может ли конкурировать Ваша продукция с продукцией других предприятий - цены     стимулирование спроса     место распространения Да, конкуренты не предусматривают продажу таких продуктов Цены высокие по продукции с/х средние по традиционным продуктам Реклама, чистота и культура обслуживания   Определено Цены на продукты в магазинах ниже, но качество и сроки хранения больше. Все заморожено.
Проводится ли модификация продукции по запросам клиентов Пожелания клиентов учитываются. Ассортимент соответствует сезону. Вероятность неудовлетворения
Сбалансирован ли ассортимент с точки зрения разнообразия Оптимальный перечень постепенное расширение, бизнеса  
Возможно ли копирование Вашей продукции   Возможно

 

 

3.3 Анализ ценовой политики

 

Схема распространения продукции производитель-потребитель.

Основные цели ценообразования:

-получение максимальной прибыли;

-создание имиджа фирмы;

-сохранение стабильного положения на рынке.

Выбранная стратегия: высокое качество, эффективное обслуживание, приемлемые цены.

Определение цены будет зависеть от затрачиваемых средств на закупку сырья, оборудования, аренду помещения, прочих расходов. Цена рассчитывается по методу «средние издержки+ прибыль» Торговая наценка на себестоимость продукции составляет 40-60%. Стратегия цели ценообразования основана на существующем положении, т.к. увеличение относительной прибыли неоправданно эластичностью спроса, а предприятие заинтересовано в стабильности. Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты, участники каналов сбыта, поставщики. Таким образом, мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования не издержки, а покупательское восприятие.

Таблица анализа ценовой политики заполняется после определения цены на продукцию. Определение цены производится по формуле:

Ц=(С+П), где

С- полная себестоимость единицы продукции;

П- планируемый размер прибыли;

Поскольку предприятие находится на вмененной системе налогообложения НДС не предусмотрен

Далее рассчитывается коэффициент эластичности:

Кэ = Q2-Q1/Q1+Q2: Р2-Р1 / Р2+Р1 где,

Q2 и Q1 – объемы продаж планируемого предприятия и предприятия конкурента,

Р2 и Р1 - цены единицы продукции планируемого предприятия и предприятия конкурента,

Кэ больше 1 – спрос эластичен, меньше –неэластичен.

Определение средневзвешенной цены необходимо для сопоставления с планируемой ценой. (Цср) определяется по формуле:

Цср = Q1Р1 + Q2Р2 + … QпРп / Q1 + Q2 +… Qп где,

Q1… Qп – объемы продаж конкурентов на планируемом рынке;

Р1…Рп - цены единицы продукции

Уровень планируемой предприятием продукции означает выработку им ценовой стратегии:

• Получение сверхприбыли путем снятия сливок,

• Сохранение стабильного положения на рынке,

• Освоение и удержание свободной доли рынка.

Затраты на выпускаемую продукцию отображены в главе 5 «Производственный план»

Объем продаж отражен в таблице 4.

 

Таблица 4 - Расчет объема продаж

 

Ассортимент Цена за штуку, руб. Количество штук Стоимость
  Мясо и полуфабрикаты из куриного мяса (охложденные) кг 150-200  
  Тушка утки (охлажденная) кг 320-250  
  Тушка гуся (охлажденная) кг 400-500  
  Тушка цесарки (охлажденная) кг 350-400  
  Свинина фермерская (мор) кг 250-270  
  Баранина фермерская ((охлажденная) кг 250-270  
  Говядина фермерская (мор) кг 270-300  
  Яйцо куриное,перепелиное 10 шт 30-50  
  Бакалея в ассортименте кг 20-100  
  Колбаса и копчености в ассортименте кг От 70.00  
  Рыбные и мясные консервы и пресервы кг От 25.00  
  Кондитерские изделия, чай, кофе кг 135.00  
  Алкогольная продукция в ассортименте Бут. 100-250  
  Корма для животных кг 10-30  
         

 

Цены рассчитаны по сентябрю 2011 года, к новому году продажи значительно возрастут в связи с большей реализацией к новогодним праздникам.

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ

Для организации торговли необходимо приобрести торговое оборудование зала и склада. При площади магазина 36 кв.м., и склада32кв.м. создаются четыре рабочих места, из них три места продавца и один кладовщик.

Продавцы распределены по товарным группам: Мясо и колбасные изделия, бакалея, алкогольная продукция. Продажа корма осуществляется со склада кладовщиком по образцам, выставленным в магазине. Для размещения товаров используются две холодильные витрины, три ларя морозильники, 3 стеллажа полу стеклянные, для выкладки товаров весы торговые электронные 3 шт. два прилавка откатных, пристенные стеллажи в том числе стеллаж кондитерский и витриной демонстративной. Корма выставлены в торговом зале на стеллаже металлическом среднегрузовом.

Магазин оборудован системой противокражных устройств. Для оформления ценников приобретается принтер печати этикеток.

Складское помещение имеет отдельный выход. Оборудовано весами торговыми и тележкой для перевозки грузов. Цены и производители оборудования рассмотрены в инвестиционной стратегии.

Торговая наценка принята по покупным товарам 60 -70%

Товарооборот составляет 515,5 тыс. рублей.

Рассчитаем затраты магазина по организации торговли. В бизнес-планировании все затраты делятся на постоянные и переменные.

 

Таблица 5 - Расчет переменных затратза месяц

 

  Наименование покупных товаров. Единица измерения Количество за месяцкг. Цена поступления за 1 кг. Стоимость, руб.
           
Продукция собственного производства
1. Куры охлажденные и полуфабрикаты Кг      
2. Гуси (по заказам) Кг      
3. Утки Кг      
4. Кролики Кг      
5. Свинина фермерская (закупочная) Кг      
6. Говядина и телятина (закупочная) Кг      
7. Баранина (фермерская) Кг      
8. Яйцо куриное и перепелиное 10 шт.      
Покупные товары
9. Бакалея в ассортименте кг      
10. Масло растительное бут      
11. Сыр Кг      
13. Колбасы копченые Кг      
14. Колбасы вареные Кг      
  Консервы рыбные и мясные банка      
  Кондитерские изделия кг      
  Алкогольная продукция Бут.      
  Корма для животных кг      
  Итого        
             

 

Таблица 6 Расчет постоянных затрат

 

Должность Количество человек Оклад Заработная плата за месяц Социальные налоги Итого за год
Продавцы          
Кладовщик          
ИП          
Итого          

 

Таблица 7 Расчет стоимости электрической энергии для производственных нужд

 

Вид оборудования Количество оборудования Расход Эл/энергии, квт.ч Время работы в сутки ч. Расход Эл/энергии в сутки квт.ч Расход эл/энергии в год, тысквт.ч
Холодильное оборудование:
Ларь морозильный»   1,5     39.420
Ветрина холодильная   1,0      
Электроосвещения          
Итого          
             

 

Отопление (стационарное) = 7200 руб.*8 = 57600 руб.

Канализация(выгреб) = 450*12 =5400 руб.

Недостачи товарно-материальных ценностей при отсутствии виновных лиц 1% к обороту 3681 руб

Вывоз мусора = 1112*12 = 13344 руб.

Расходы по операциям с тарой – принять 0,8% от товарооборота: 3007 руб.

Расходы на хранение, подработку, подсортировку, упаковку товаров, - принимаются 0,01% к товарообороту 37 руб.

Таблица 8 - Стоимость износа спецодежды работников

 

Работники Кол-во работников чел-к Наименование одежды Срок носки мес Кол-во комплектов Цена за ед. руб Стоимость износа
На одного Обществ.
2.Продавцы кладовщик   Халат Косынка Полотенце Фартук             120-00 40-00   20-00 60-00    
Итого              

 

Расходы на рекламу 3000 в квартал

Расходы на ремонт основных средств 10000 в год.

 

Таблица 9 –Постоянные затраты

 

№ п/п Статьи затрат месяц квартал год
  Заработная плата повременная      
  Электроэнергия      
  Ремонт оборудования      
  Топливо      
  Недостачи ТМЦ      
  Расходы на рекламу      
  Расходы по операции с тарой      
  Износ спецодежды      
  Итого      

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Индивидуальный предприниматель А.Чилингарян имеет опыт работы в торговле в качестве снабженца и экспедитора.

Как организатор самостоятельного предприятия выступает впервые.

Предприниматель создает три рабочих места по временной занятости з ЦЗН и место кладовщика, по конкурсу на постоянной основе.

Организационная схема магазина представлена на рисунке 1

y cy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAAABBgAAAAA= " fillcolor="white [3201]" strokeweight=".5pt">

ИП
Продавец-3
Кладовщик -1
E AABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAABQYAAAAA " fillcolor="white [3201]" strokeweight=".5pt">
Разнорабочий 1

 

 


Бухгалтер работает по договору и не является постоянным сотрудником.

В течение трех месяцев работники получают минимум от ЦЗН, в дальнейшем могут быть приняты на работу при получении положительных отзывов.

Таблица 10 Штатное расписание

 

Должность Количество человек Заработная плата за месяц Социальные налоги Итого за год Источник финансирования
Продавец         ЦЗН врем.занятость
Кладовщик         Постоянное место
Разнорабочий         ЦЗН врем.занятость

 

Общая сумма на оплату труда с учетом районного коэффициента и 20% премии при условии выполнения плана продаж составляет 470532 руб., кроме того предприниматель платит за себя социальные налоги в сумме 1611 руб.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: