Общая сумма затрат непроизводственного характера при организации данного предприятия составляет 500000 рублей потраченных на строительство магазина. График реализации проекта имеет следующий структуру:
Основная статья инвестиционных затрат «Приобретение и установка основного и вспомогательного оборудования» сформирована из расчета комплектацииторгового зала на 4отдела и помещений склада.
Так как, предприниматель впервые входит в самостоятельный бизнес впервые, он имеет до инвестиционные затраты на регистрацию ИП.
Инвестиционные затраты состоят в основном из закупки торгового оборудования для оснащения торгового зала.
Таблица 11 - Инвестиции для оснащения торгового зала
№п/п | Наименование расходов | Количество единиц | Цена за единицу | Сумма по субсидии | Собственные средства |
Холодильная витринаДвина 150 ВНУ 1620х1080х1250 | |||||
Камера холодильная КХН-7,71 | |||||
Стеллажи пристенные 2350х600х600 | |||||
Стеллаж среднегрузовой для продажи кормов | |||||
Морозильный ларь | |||||
Прилавок откатной | |||||
Витрина демонстрационная 900х500х1300 | |||||
Стеллаж кондитерский пристенный | |||||
Прилавок стационарный | |||||
Тележка гидравлическая ОК-20-685 | |||||
Весы торговые до 200кг | |||||
Весы электронные МТ15МГЖА7 электроприбор-Урал | |||||
Стеллажи металлические на склад | |||||
Итого |
Таким образом, сумма инвестиций составляет 373892 руб. из которых собственных средств 74109 или 24% от суммы субсидии.
Оборудование закупается комплексно, со склада в Иркутске.Компания «Евро Стиль», ул. Трактовая 18А т.3952 631181
РИСКИ И СТРАХОВАНИЕ БИЗНЕСА
Разработка плана управления предпринимательскими рисками проводится на основании анализа чувствительности проекта, цель которого –определение степени влияния используемых факторов на финансовый результат.
Таблица 12 – Оценка вероятности риска и приоритет
Вид риска | Вероятность риска | Приоритет |
Повышение закупочных цен на товары | ||
Недостаточный спрос | ||
Появление конкурентов | ||
Снижение интереса потребителей | ||
Рост налогов | ||
Появление конкурентоспособных магазинов | ||
Невысокое качество продукции | ||
Разногласие с поставщиками | ||
Криминальный риск |
Отношение первого приоритета ко второму 0,75/0,25=3. Веса групп:
W2=2/К*(К2-1),
Где К-номер приоритета
W1=W2*(К2-1)*f+1-1)/(К2-1)
На основании формул рассчитаем вес второго приоритета W2=0,25, W1=0,75. Веса простых рисков первой группы 0,75:5=0,15, второй группы 0.25/4=0,062
Таблица 13 - Расчет баллов для каждого риска
Вид риска | Вероятность риска | Вес риска | Балл |
Повышение закупочных цен на товары | 0,15 | 0,045 | |
Недостаточный спрос | 0,062 | 0,0124 | |
Появление конкурентов | 0,062 | 0,031 | |
Снижение интереса потребителей | 0, 15 | 0,045 | |
Рост налогов | 0,062 | 0,0062 | |
Появление конкурентоспособных магазинов | 0,062 | 0,0186 | |
Невысокое качество продукции | 0,15 | 0,015 | |
Разногласие с поставщиками | 0,062 | 0,0124 | |
Криминальный риск | 0.062 | 0,0124 | |
Итого | 0,2538 |
Таблица 14 - Значение рисков и ранжирование
Вид риска | Расчет | Значение в баллах | Ранжирование |
Повышение закупочных цен на товары | 0,045*100/0,2538 | 17.73 | 1-2 |
Недостаточный спрос | 0,0124*100/0,2538 | 4,88 | 6-7-8 |
Появление конкурентов | 0,031*100/0,2538 | 12,21 | |
Снижение интереса потребителей | 0,045*100/0,2538 | 17,73 | 1-2 |
Рост налогов | 0,0062*100/0,2538 | 2,44 | |
Изменение цены на продовольственном рынке | 0,0186*100/0,2538 | 7,32 | |
Невысокое качество продукции | 0,015*100/0,2538 | 5,91 | |
Разногласие с поставщиками | 0,0124*100/0,2538 | 4,88 | 6-7-8 |
Криминальный риск | 0,0124*100/0,2538 | 4.88 | 6-7-8 |
Итого | 0,2538 |
Таким образом, наибольшую опасность представляют риски повышения закупочных цен и снижение интереса потребителей.
ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ
8.1 Финансовый план
Данный раздел является итоговым разделом бизнес-плана и формируется по результатам прогноза реализации продукции и затрат на организацию торговли.
При разработке стратегии финансов предприятия основными документами являются:
¾ прогнозный отчет о прибылях и убытках;
¾ прогноз движения денежных средств:
¾ прогнозный баланс (дается при общей системе налогообложения)
Налоговое окружение: торгового предприятия работает по вменённой системе налогообложения К1= 1,372, К2=0.9
Предприятие освобождено от налога на имущество, НДС, налога на прибыль. Платит ЕНВД и Социальные налоги.
Рассчитаем ЕНВД: БД=1800*36*3*1,372*1,2=320060 ЕНВД=320069*0,15=48009; за месяц-16003
Таблица 15 - Прогнозный отчет о прибылях и убытках
Тыс.руб.
Наименование статьи | месяц | квартал | 1-й год | 2-ой год |
1. Валовой объем реализации. | 515,5 | 1546,5 | ||
2. Потери и налоги с продаж. | ||||
3. Чистый объем продаж (с.1 –с2) | 514,5 | 1543,5 | ||
4. Сырье и материалы, | 3022,8 | |||
5. Другие прямые издержки. | ||||
6. Суммарные прямые издержки | 856,5 | 3770,2 | ||
8. ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ | 285,5 | 3022,8 | ||
9. Постоянные затраты | 628,1 | |||
10. Суммарные постоянные издержки | 628,1 | |||
11. ПРИБЫЛЬ ДО ВЫПЛАТЫНАЛОГА | 237,5 | 2394,7 | ||
ЕНВД | ||||
Чистая прибыль | 221,5 | 2202,7 |
Второй формой, характеризующей финансовое состояние предприятия, является «Отчет о движении денежных средств» на счете и направлениях расходования. В его основе лежит метод анализа денежных потоков. Остаток денежных средств на счете (баланс наличности)используется предприятием для выплат, на обеспечение производственной деятельности последующих периодов, инвестиций, погашения займов, выплаты налогов и личное потребление. Таким образом, «План денежных потоков», основанный на методе «КЭШ-ФЛО», демонстрирует движение денежных средств и отражает деятельность предприятия в динамике от периода к периоду.
Таблица16 - План движения денежных потоков
Тыс.руб.
Наименование статьи | До начала производства | ||
1.Объем продаж | |||
2. Прямые производственные издержки | |||
3. Поступления от других видов деятельности | |||
4. Потери | |||
5. Общие постоянные издержки | |||
6. Налоги | |||
7. Кэш-Фло от оперативной деятельности 1-2+3-4-5-6 | |||
8. Затраты на приобретения активов | |||
9. Поступления от реализации активов | |||
10. Кэш-Фло инвестиционной деятельности 9-8 | -374 | ||
11. Собственный капитал | |||
12. Субсидия | |||
13 Кэш-Фло финансовой деятельности | |||
14. Баланс начала периода | |||
15. Баланс конца периода |
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Проведем анализ инвестиций по следующим показателям.
1. Показатели эффективности производственной деятельности, предприятия, реализующего проект. Источниками данных для расчета этих показателей служит отчет о прибылях и убытках.
2. Показатели эффективности инвестиций, расчет которых производится на основе данных плана денежных потоков (Cash-Flows).
1.
2. Рентабельность активов (ROA),
= 5,83
Этот показатель характеризует эффективность использования активов компании и рассчитывается путем деления чистой прибыли на среднегодовую сумму активов.
2.Рентабельность собственного (акционерного) капитала (ROE)
= 15,84
Это отношение показывает эффективность использования акционерного капитала фирмы.
3.Рентабельность инвестиций (ROI), %
ROI= =5,83
Оценивая эффективность инвестиций, принимают во внимание то, что активы компании финансируются не только за счет собственного капитала, но и за счет инвесторов, предоставивших займы.
3. Одним из главных показателей для торговых предприятий и предприятий питания является показатель рентабельности продаж
NGM= = 45%
4. Таким образом, при довольно больших процентах рентабельности активов и инвестиций рентабельность продаж в первый год довольно скромная.
8.3 Показатели эффективности проекта
Проведем анализ безубыточности проекта, который используется для определения объема продаж необходимого для безубыточной деятельности.
= 1027 тыс.руб.
где: ТБ - точка безубыточности.
FZ - условно-постоянные затраты на весь объем, производства.
С - цена единицы продукции.
VZ- условно- переменные затраты
VR-объем продаж
Срок окупаемости = = 3 месяца.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе осуществления бизнес - проекта будут обеспечены главные цели бизнеса:
· Получение прибыли на вложенный капитал;
· Поддержание устойчивого финансового состояния.
Общая стоимость проекта с включением уже сделанного 474 тыс. руб.
Выручка от реализации за первые 3 месяца составит 1546тыс.руб., прибыль 496 тыс. руб. Рентабельность продаж составит 45%.
Реализовав бизнес-план, в дальнейшем можно создать сеть со стабильным прогнозируемым доходом и быть примером для других фермерских хозяйств, что может решить некоторые проблемы коррумпированности рынков.
Все показатели проекта свидетельствуют, что организация магазина при фермерском хозяйстве - бизнес довольно прибыльный, хотя и нов для нашего города. При объединении фермерских хозяйств создание такого магазина обеспечит независимость от торговой сети, позволит снизить цены на продукцию и обогатить ассортимент мясной продукции. Бизнес имеет ярко выраженную сезонность, короткий срок окупаемости 3 месяца, что дает надежду на получение субсидии.