ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ




Общая сумма затрат непроизводственного характера при организации данного предприятия составляет 500000 рублей потраченных на строительство магазина. График реализации проекта имеет следующий структуру:

Основная статья инвестиционных затрат «Приобретение и установка основного и вспомогательного оборудования» сформирована из расчета комплектацииторгового зала на 4отдела и помещений склада.

Так как, предприниматель впервые входит в самостоятельный бизнес впервые, он имеет до инвестиционные затраты на регистрацию ИП.

Инвестиционные затраты состоят в основном из закупки торгового оборудования для оснащения торгового зала.

Таблица 11 - Инвестиции для оснащения торгового зала

 

№п/п Наименование расходов Количество единиц Цена за единицу Сумма по субсидии Собственные средства
  Холодильная витринаДвина 150 ВНУ 1620х1080х1250        
  Камера холодильная КХН-7,71        
  Стеллажи пристенные 2350х600х600        
  Стеллаж среднегрузовой для продажи кормов        
  Морозильный ларь        
  Прилавок откатной        
  Витрина демонстрационная 900х500х1300        
  Стеллаж кондитерский пристенный        
  Прилавок стационарный        
  Тележка гидравлическая ОК-20-685        
  Весы торговые до 200кг        
  Весы электронные МТ15МГЖА7 электроприбор-Урал        
  Стеллажи металлические на склад        
  Итого        

 

Таким образом, сумма инвестиций составляет 373892 руб. из которых собственных средств 74109 или 24% от суммы субсидии.

Оборудование закупается комплексно, со склада в Иркутске.Компания «Евро Стиль», ул. Трактовая 18А т.3952 631181

 

РИСКИ И СТРАХОВАНИЕ БИЗНЕСА

Разработка плана управления предпринимательскими рисками проводится на основании анализа чувствительности проекта, цель которого –определение степени влияния используемых факторов на финансовый результат.

 

Таблица 12 – Оценка вероятности риска и приоритет

Вид риска Вероятность риска Приоритет
Повышение закупочных цен на товары    
Недостаточный спрос    
Появление конкурентов    
Снижение интереса потребителей    
Рост налогов    
Появление конкурентоспособных магазинов    
Невысокое качество продукции    
Разногласие с поставщиками    
Криминальный риск    

 

Отношение первого приоритета ко второму 0,75/0,25=3. Веса групп:

W2=2/К*(К2-1),

Где К-номер приоритета

W1=W2*(К2-1)*f+1-1)/(К2-1)

На основании формул рассчитаем вес второго приоритета W2=0,25, W1=0,75. Веса простых рисков первой группы 0,75:5=0,15, второй группы 0.25/4=0,062

Таблица 13 - Расчет баллов для каждого риска

 

Вид риска Вероятность риска Вес риска Балл
Повышение закупочных цен на товары   0,15 0,045
Недостаточный спрос   0,062 0,0124
Появление конкурентов   0,062 0,031
Снижение интереса потребителей   0, 15 0,045
Рост налогов   0,062 0,0062
Появление конкурентоспособных магазинов   0,062 0,0186
Невысокое качество продукции   0,15 0,015
Разногласие с поставщиками   0,062 0,0124
Криминальный риск   0.062 0,0124
Итого     0,2538

 

Таблица 14 - Значение рисков и ранжирование

 

Вид риска Расчет Значение в баллах Ранжирование
Повышение закупочных цен на товары 0,045*100/0,2538 17.73 1-2
Недостаточный спрос 0,0124*100/0,2538 4,88 6-7-8
Появление конкурентов 0,031*100/0,2538 12,21  
Снижение интереса потребителей 0,045*100/0,2538 17,73 1-2
Рост налогов 0,0062*100/0,2538 2,44  
Изменение цены на продовольственном рынке 0,0186*100/0,2538 7,32  
Невысокое качество продукции 0,015*100/0,2538 5,91  
Разногласие с поставщиками 0,0124*100/0,2538 4,88 6-7-8
Криминальный риск 0,0124*100/0,2538 4.88 6-7-8
Итого 0,2538    

 

Таким образом, наибольшую опасность представляют риски повышения закупочных цен и снижение интереса потребителей.

 

ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ

8.1 Финансовый план

Данный раздел является итоговым разделом бизнес-плана и формируется по результатам прогноза реализации продукции и затрат на организацию торговли.

При разработке стратегии финансов предприятия основными документами являются:

¾ прогнозный отчет о прибылях и убытках;

¾ прогноз движения денежных средств:

¾ прогнозный баланс (дается при общей системе налогообложения)

Налоговое окружение: торгового предприятия работает по вменённой системе налогообложения К1= 1,372, К2=0.9

Предприятие освобождено от налога на имущество, НДС, налога на прибыль. Платит ЕНВД и Социальные налоги.

Рассчитаем ЕНВД: БД=1800*36*3*1,372*1,2=320060 ЕНВД=320069*0,15=48009; за месяц-16003

 

Таблица 15 - Прогнозный отчет о прибылях и убытках

Тыс.руб.

Наименование статьи месяц квартал 1-й год 2-ой год
1. Валовой объем реализации. 515,5 1546,5    
2. Потери и налоги с продаж.        
3. Чистый объем продаж (с.1 –с2) 514,5 1543,5    
4. Сырье и материалы,       3022,8
5. Другие прямые издержки.        
6. Суммарные прямые издержки   856,5   3770,2
8. ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ 285,5     3022,8
9. Постоянные затраты       628,1
10. Суммарные постоянные издержки       628,1
11. ПРИБЫЛЬ ДО ВЫПЛАТЫНАЛОГА 237,5     2394,7
ЕНВД        
Чистая прибыль 221,5     2202,7

 

Второй формой, характеризующей финансовое состояние предприятия, является «Отчет о движении денежных средств» на счете и направлениях расходования. В его основе лежит метод анализа денежных потоков. Остаток денежных средств на счете (баланс наличности)используется предприятием для выплат, на обеспечение производственной деятельности последующих периодов, инвестиций, погашения займов, выплаты налогов и личное потребление. Таким образом, «План денежных потоков», основанный на методе «КЭШ-ФЛО», демонстрирует движение денежных средств и отражает деятельность предприятия в динамике от периода к периоду.

 

Таблица16 - План движения денежных потоков

 

Тыс.руб.

 

Наименование статьи До начала производства    
1.Объем продаж      
2. Прямые производственные издержки      
3. Поступления от других видов деятельности      
4. Потери      
5. Общие постоянные издержки      
6. Налоги      
7. Кэш-Фло от оперативной деятельности 1-2+3-4-5-6      
8. Затраты на приобретения активов      
9. Поступления от реализации активов      
10. Кэш-Фло инвестиционной деятельности 9-8 -374    
11. Собственный капитал      
12. Субсидия      
13 Кэш-Фло финансовой деятельности      
14. Баланс начала периода      
15. Баланс конца периода      

 

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

 

Проведем анализ инвестиций по следующим показателям.

1. Показатели эффективности производственной деятельности, предприятия, реализующего проект. Источниками данных для расчета этих показателей служит отчет о прибылях и убытках.

2. Показатели эффективности инвестиций, расчет которых производится на основе данных плана денежных потоков (Cash-Flows).

1.

2. Рентабельность активов (ROA),

= 5,83

Этот показатель характеризует эффективность использования активов компании и рассчитывается путем деления чистой прибыли на среднегодовую сумму активов.

2.Рентабельность собственного (акционерного) капитала (ROE)

= 15,84

 

Это отношение показывает эффективность использования акционерного капитала фирмы.

 

3.Рентабельность инвестиций (ROI), %

 

ROI= =5,83

 

Оценивая эффективность инвестиций, принимают во внимание то, что активы компании финансируются не только за счет собственного капитала, но и за счет инвесторов, предоставивших займы.

3. Одним из главных показателей для торговых предприятий и предприятий питания является показатель рентабельности продаж

NGM= = 45%

4. Таким образом, при довольно больших процентах рентабельности активов и инвестиций рентабельность продаж в первый год довольно скромная.

8.3 Показатели эффективности проекта

 

Проведем анализ безубыточности проекта, который используется для определения объема продаж необходимого для безубыточной деятельности.

 

= 1027 тыс.руб.

где: ТБ - точка безубыточности.

FZ - условно-постоянные затраты на весь объем, производства.

С - цена единицы продукции.

VZ- условно- переменные затраты

VR-объем продаж

Срок окупаемости = = 3 месяца.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе осуществления бизнес - проекта будут обеспечены главные цели бизнеса:

· Получение прибыли на вложенный капитал;

· Поддержание устойчивого финансового состояния.

Общая стоимость проекта с включением уже сделанного 474 тыс. руб.

Выручка от реализации за первые 3 месяца составит 1546тыс.руб., прибыль 496 тыс. руб. Рентабельность продаж составит 45%.

Реализовав бизнес-план, в дальнейшем можно создать сеть со стабильным прогнозируемым доходом и быть примером для других фермерских хозяйств, что может решить некоторые проблемы коррумпированности рынков.

Все показатели проекта свидетельствуют, что организация магазина при фермерском хозяйстве - бизнес довольно прибыльный, хотя и нов для нашего города. При объединении фермерских хозяйств создание такого магазина обеспечит независимость от торговой сети, позволит снизить цены на продукцию и обогатить ассортимент мясной продукции. Бизнес имеет ярко выраженную сезонность, короткий срок окупаемости 3 месяца, что дает надежду на получение субсидии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: