Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты художественного стиля.
Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему, основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи – описание предмета, повествование, рассуждение. Определять стиль (разговорный, художественный, деловой); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.
Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение; сохранять их строение (типы речи и стиль). Сжато пересказывать (устно и письменно) тексты такого же строения.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца с помощью зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся). Составлять деловые инструкции, объявления.
Совершенствование текста. Находить и исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.
Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значение родного языка в жизни человека и общества;
-развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку; сохранения чистоты русского языка как явление культуры;
-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;
-использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. и др. Русский язык: 5 класс // Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2009;
Литература учащихся:
Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М., 2000.
Горбачевич К. С. Нормы современного русского литературного языка. – М., 2001.
Голуб И. Б. Русский язык и культура речи. – М., 2001.
Литература для учителя:
1.Библиотека учителя. Русский язык. Поурочное планирование к учебникам под редакцией М.М.Разумовской и П.А. Леканта 5-9 классы. Дрофа, М.2003.
2.О.В. Беляева, О.А. Даценко. Поурочные разработки по русскому языку 5 класс, Москва «Вако »,2007
3.Русский Язык. Поурочные планы по учебнику М.М. Разумовской, С. И. Львовой, В.И.Капинос и др. Составитель Н.О. Крамаренко. Изд. «Учитель». Волгоград, 2007
4. Т.А. Костяева. Тесты, проверочные работы по русскому языку. 5 класс
5. Русский язык. Карточки задания.5 кл./Л.Г. Ларионова. – М.: Просвещение, 2011г.
6. Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика.5 кл- М.: «Экзамен», 2013г.
Мультимедийные пособия:
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 класс.
КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
№ п/п | Наименование | Кол-во часов | Дата | |||
5 «а» | 5 «б» | |||||
По плану | Коррекция | По плану | Коррекция | |||
Входная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. | ||||||
Контрольная работа по теме «Письмо. Орфография» | ||||||
Контрольная работа по теме «Морфология » | ||||||
Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия». | ||||||
Контрольный диктант по теме: «Лексика. Орфография» | ||||||
Контрольный диктант по теме: «Орфография. Лексика» | ||||||
Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация» | ||||||
Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены предложения» | ||||||
Контрольная работа по теме: «Синтаксис. Пунктуация » | ||||||
Контрольная работа по теме: «Типы речи» | ||||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание окончаний глагола» | ||||||
Контрольный диктант по теме: «Правописание имен существительных» | ||||||
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | ||||||
Итоговая контрольная работа за курс русского языка 5кл |
Письменные работы по развитию речи учащихся
№ п/п | Наименование | Кол-во часов | Дата | |||
5 «а» | 5 «б» | |||||
По плану | Кор-ция | По плану | Кор-ция | |||
Сочинение - описание по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща» | ||||||
Сочинение - описание по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» | ||||||
Изложение «Барсучонок» | ||||||
Изложение «Джек здоровается» | ||||||
Сочинение - описание по картине К.Ф.Юона «Русская зима» | ||||||
Сочинение - описание по фотографии | ||||||
Сочинение-описание по картине И.И.Машкова «Клубника и белый кувшин» | ||||||
Изложение «Друг детства» |