Текст контрольного диктанта (входная диагностика)




Стайки перелетных птиц носятся от деревни к деревне. Пернатые готовятся к зиме.

Из низкого облачка сыплется дождь. От луж раскисают лесные дорожки. Не встретишь на знакомой тропке колючего ежа.

По утрам в низинах стелется холодный туман. Вся местность вокруг кажется огромным молочным морем.

Из-за туч выглянет солнце и заглянет в лесную глушь. Солнечный луч пробьется сквозь густые кроны деревьев. Праздничным огоньком вспыхнет на веточках ели. Здесь под лапами пушистой хвои зеленеет мох.

Резвый ветер зашуршит пожухлой травой. Заяц боится осенних звуков, таится у соснового пенька. Трудно усидеть зверьку среди шумного леса!

Встретится на грибной тропе человек с лукошком. Счастливому путнику удалось найти поздние грибы. Это удивительная находка! Память о ней сохранится на долгие зимние месяцы.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5кл.

№ п/п Дата Кол-во часов Тема урока Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся Текущее повторение Основные понятия
План Кор-ция
 
        Зачем человеку нужен язык. Урок изу­чения но­вого мате­риала Иметь представление о роли языка в жизни общества; знать основные требования к речи(внятность, выразительность, смысловая точность); отрабатывать умение читать и устно воспроизводить тексты на лингвистические темы Язык Речь Эпиграф, лингвис­тика.
   
        Что мы знаем о русском языке Урок повторения Знать высказывания великих людей о русском языке; уметь читать лингвистические тексты, пересказывать их содержание близко к тексту: уметь безошибочно писать слова, предложенные для заучивания Лингвистика Речь Язык  
   
        Р/Р: Что такое речь Урок развития речи Иметь представление о языке как системе средств и о речи как использовании средств языка для общения людей; Знать условия для речевого общения, основные требования к культуре устного общения Устная речь Письменная речь  
   
        Р/Р: Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. Урок развития речи Иметь представление о видах речи, зависящих от ролевого участия в общении собеседников или от формы языка; уметь находить в текстах литературных произведений образцы диалогической и монологической речи   Диалог Монолог Речевая ситуация
   
Повторение изученного в начальных классах Фонетика. Орфоэпия. Графика
        Звуки и буквы. Алфавит. Урок повторения Понимать различие между звуками и буквами; знать наизусть русский алфавит; уметь правильно произносить названия букв Алфавит Графика транскрипция
   
        Что обозначают буквы е, ё, ю, я. Комбинированный урок Определять звуковое значение букв е, ё, я, ю в разных фонетических позициях; уметь объяснить, почему для 6 гласных звуков в русском алфавите 10 букв Транскрипция. Алфавит Звуки Буквы
   
        Фонетический разбор слова Комбинированный урок Знать порядок фонетического разбора и его назначение; уметь производить разбор конкретных слов, в которых буквы не соответствуют звукам   Фонетика
   
          Диктант с грамматическим заданием (входная диагностическая работа) Урок контроля Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся    
   
        Анализ диктанта урок работы над ошибками Уметь анализировать свои ошибки    
   
        Что такое текст. Тема текста. Урок развития речи Знать основные признаки понятия текст (членимость, смысловая ценность, формальная связанность, относительная автономность высказывания); уметь отличать текст от предложения и от простого набора предложений, не связанных по смыслу и формально; уметь определять тему текста при слушании и при чтении; уметь подбирать материал к широкой и узкой теме. Тема текста Текст подзаголовок абзац
   
        Основная мысль текста Урок развития речи Иметь представление об основной мысли текста; уметь определять основную мысль текста, обычно передающую отношение автора к предмету речи; подбирать заголовок к тексту, отражая в нем тему или основную мысль высказывания, отражать свое отношение к предмету речи   Основная мысль текста
   
Письмо. Орфография
        Зачем людям письмо?   Понимать назначение письма в жизни человеческого общества. Познакомить с вкладом Я.К.Грота в развитие русской орфографии.   Лингвистика
   
        Орфография. Урок изу­чения но­вого мате­риала Знать понятие орфограммы. Сформировать способ обнаружения орфограмм в процессе письма. Орфография Орфограмма орфография сильные и слабые позиции
   
        Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. Комбинированный урок Уметь различать проверяемые и непроверяемые ударением гласные корня, правильно подбирать однокоренные слова. Проверяемые безударные гласные в корне слова Орфографический словарь
   
        Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. Комбинированный урок Уметь различать согласные в корнях слов: проверяемые произношением и непроверяемые, а также непроизносимые и удвоенные согласные. Орфограмма корень. Части слова
   
        Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. Комбинированный урок Знать правописание букв, воспроизводящихся на письме всегда в одном и том же виде. Орфограмма корень.  
   
18-19       Сочинение - описание по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща» Урок развития речи Научить учащихся писать сочинение-описание по картине. Сформировать умение составлять простой план сочинения. План, тема, основная мысль.  
   
        Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов Урок изу­чения но­вого мате­риала Знать правописание Ь после шипящих на конце слов. Формировать у учащихся навык орфографического анализа. Имя существительное Глагол  
   
        Разделительный ь и ъ Комбинированный урок Знать правило употребления Ь и Ъ., верно писать слова этих частей речи Развивать речевой слух учащихся.   лингвистика орфография
   
        Не с глаголами Комбинированный урок Знать правило написания НЕ с глаголами. Сформировать навык правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Глагол  
   
        Написание – тся, - ться Урок повторения знать способ определения написания –ТСЯ, -ТЬСЯ в конце глаголов, верно писать слова. Орфограмма «сочетания букв чк, чн… Части слова
   
        Повторение по теме «Письмо. Орфография» Урок повторения и обобщения Повторить и обобщить все изученное по орфографии. Подготовиться к контрольному диктанту.    
25-26       Контрольная работа по теме «Письмо. Орфография» Анализ контрольной работы Урок контроля Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся по теме. Отработать навыки самостоятельной работы над ошибками.    
   
27-28       Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. урок изучения нового материала Сформировать представление о слове как системе разных языковых значений, передающихся с помощью морфем. Формировать навык разбора слова по составу. Орфограммы корня Морфемы
   
29-30       Как образуются формы слова. урок изучения нового материала Понимать механизм образования формы слова с помощью окончания, Дать понятие окончания как изменяемой морфемы. Дать понятие основы как части слова без окончания. Формировать умение выделять окончание, особенно нулевое, и основу слова Окончание нулевое Формы слова
   
Слово как часть речи. Морфология
        Слово как часть речи. Самостоятельные части речи. урок изучения нового материала Знать предмет изучения морфологии Дать предварительное представление обо всех частях речи. Тренировать в их разграничении. Безударные гласные в корне слова Части речи
   
32-33       Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. Комбинированный урок Уметь определять морфологические признаки имен существительных, имен прилагательных и глаголов. Научить понимать, как они изменяются.   Не с глаголами Изменяемые и неизменяемые части речи.
   
34-35       Сочинение - описание по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» Урок развития речи Закрепить навыки написания сочинения-описания по картине. Научить использовать в сочинении художественный стиль.      
   
        Служебные части речи. Комбинированный урок Знать служебные части речи, отличать их от самостоятельных. Дать понятие о «службе» предлогов, союзов, частиц. Правописание предлогов с существит.  
   
        Повторение по теме «Морфология» Урок повторения и обобщения Повторить и обобщить изученное по теме. Подготовиться к контрольной работе.    
   
        Контрольная работа по теме «Морфология » Урок контроля Проверить знания и умения по изученной теме.    
   
        Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте. Урок развития речи Знать, отчего зависит порядок расположения предложений в тексте. Уметь воспринимать звучащий текст, звучащее слово на слух. Текст Тема Основная мысль Текст, смысловой отрезок текста.
   
40-41       Абзац как часть текста Урок развития речи Знать понятие абзаца, его строения. Уметь находить микротемы и абзац в тексте. Морфемы Текст, смысловой отрезок текста,
   
Фонетика. Орфоэпия. Графика (продолжение)
        Что изучает фонетика. Комбинированный урок Знать понятие о фонетике как о разделе языкознания. фонетический разбор слова буквы звуки Транскрипция, фонетика, речь устная письменная.
   
        Звуки гласные и согласные. Комбинированный урок Познакомить учащихся с особенностями образования гласных и согласных звуков, с основной характеристикой согласных звуков. Отрабатывать умение обозначать звуки в фонетической транскрипции. Классификация звуков  
   
        Слог. Ударение. Комбинированный урок Дать понятие слога, ударных и безударных слогов. Слог, ударение, логическое ударение.  
   
        Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. Комбинированный урок Дать понятие об орфоэпии как о разделе науки о русском языке, правилах произношения гласных звуков. Развивать речевой слух учащихся. Познакомить со словарем Р.И.Аванесова.   Орфоэпия
        Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор. Комбинированный урок Знать правила произношения согласных звуков в русском языке, об элементах транскрипции.     Орфоэпический разбор слова
   
        Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия » Урок повторения Повторить и обобщить изученное по теме. Подготовиться к контрольной работе. фонетический разбор слова  
   
        Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия». Урок контроля Проверить знания учащихся по орфоэпии и фонетике    
   
Лексика. Словообразование. Орфография
49-50       Как определить лексическое значение слова. урок изучения нового материала Знать понятие лексического значения слова, научить способам словотолкования. Уметь пользоваться толковым словарем. фонетический разбор слова Лексическое значение слова
   
        Сколько лексических значений имеет слово. урок изучения нового материала Знать понятие лексики. Уметь определять лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова.    
   
52-54       Когда слово употребляется в переносном значении урок изучения нового материала комбинированный урок Знать понятие о переносном значении слова. уметь различать прямое и переносное значения слов, понимать фразеологизмы. Метафора олицетворение Прямое и переносное значения слова, эпитет, олицетворения.
   
55-56       Контрольный диктант по теме «Лексика. Орфография » и его анализ Урок контроля Проверить знания учащихся по орфографии    
   
57-58       Как пополняется словарный состав русского языка. Комбинированный урок Знать понятие о русском словообразовании и заимствованиях. Познакомить со старославянизмами.   Словообразование, заимствование. Старославянизмы
   
59-60       Как образуются слова в русском языке. Комбинированный урок Знать способы образования слов в русском языке. Уметь разбирать слово по составу. Дать представление о словообразовательной модели.   Морфемный разбор слов Морфемы. Способы образования.
   
61-62       Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. Комбинированный урок Знать о чередовании гласных и согласных в словах. Уметь видеть чередования гласных и согласных в словах Проверяем. безударные гласные в словах Чередующиеся корни.
   
63-64       Правописание чередующихся гласных О-А в корнях –лаг- -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-). Урок изучения нового материала Знать условия правописание чередующихся гласных в корнях –ЛАГ-/ -ЛОЖ, --РОС/-РАСТ-(-РАЩ-). Уметь рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне.   Морфемный разбор слов Чередующиеся корни.
   
65-66       Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов. Урок изучения нового материала Изучить правописание О/Ё после шипящих и Ц в корнях слов. Уметь выбрать и объяснить данную орфограмму.   Звуки речи, чередующиеся корни.
   
        Чем отличаются друг от друга слова- омонимы Урок изучения нового материала Знать понятие омонимов и их видов. Уметь различать их по значению, строению, написанию. Научить сопоставительному анализу внешне похожих слов. Синонимы, антонимы,омонимы. Омонимы
   
68-69       Что такое профессиональные и диалектные слова. Комбинированный урок Знать понятие о профессиональных и диалектных словах. Уметь объяснять их значение. Познакомить со словарем В.И.Даля.   Профессионализмы, диалектизмы
   
        О чем рассказывают устаревшие слова. Комбинированный урок Знать понятие об устаревших словах, объяснить причины их появления в языке. Устаревшие слова.  
   
        Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. Комбинированный урок Знать понятие «речевой этикет». Уметь правильно и уместно употреблять этикетные слова прощания, просьбы, благодарности.   Этикетные слова.
   
72-73       Правописание приставок Комбинированный урок Повторить сведения о правописании неизменяемых приставок. Изучить правописание приставок на З-С. Морфемы, О-Ё после шипящих Изменяемые неизменяем приставки
   
74-75       Буквы И-Ыпосле Ц Комбинированный урок Знать правописание орфограммы И-Ыпосле Ц. Уметь пользоваться орфографическим словарем. Фонетический разбор слов  
   
        Повторение по теме «Орфография. Лексика » Урок повторения Повторить и обобщить изученное по теме. Подготовиться к контрольному диктанту.    
   
77-78       Контрольный диктант по теме «Орфография. Лексика » и его анализ. Урок контроля Проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки.    
   
-80       Изложение «Барсучонок» Урок развития речи Проверить умение учащихся пересказывать близко к тексту содержание отрывка    
   
        Что изучает стилистика Урок развития речи Знать о науке стилистике, речевой ситуации.   Текст Стили речи Речевая ситуация.
   
82-83     2 Разговорная и книжная речь. Характеристика разговорного стиля Урок развития речи Знать о разговорной и книжной речи, сферах их использования. Разговорная и книжная речь Стили речи
   
84-85       Художественная речь Урок развития речи Иметь представление о речевой ситуации, характерной для художественной речи, знать ведущие стилевые черты художественной речи   Художественный стиль
   
        Научно-деловая речь Урок развития речи Иметь представление о речевой ситуации, характерной для научной речи, знать ведущие стилевые черты научной речи. Учиться разграничивать научно-деловую и художественную речь   Научный стиль
   
Синтаксис и пунктуация
        Что изучает синтаксис и пунктуация? Урок изучения нового материала Знать понятие синтаксиса и пунктуации как разделов науки о языке. Объяснять их неразрывную связь. Познакомиться с деятельностью ученого-лингвиста А.М.Пешковского. Знаки препинания. Синтаксис Пунктуация
   
88-90       Словосочетание. Разбор словосочетания Комбинированный урок Знать понятие словосочетания. Уметь устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании, выделять словосочетание из предложения. Словосочетание Средства связи слов в счт  
   
91-92       Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. Комбинированный урок Знать о предложении, интонации предложения, логическом ударении, паузах, о видах предложения по цели высказывания, Уметь их различать. Подготовиться к контрольной работе. Повествовательные предложения, побудительные, вопросительные;. интонация предложения, логическое ударение
   
        Восклицательные предложения Комбинированный урок Знать понятие восклицательного предложения. Уметь определять невосклицательные и восклицательные предложения.   Интонация Восклицательные предложения.
   
94-95       Главные члены предложения Комбинированный урок Закрепить понятие главных членов предложения. Уметь находить основу предложения. Подлежащее Сказуемое  
   
96-97       Тире между подлежащим и сказуемым. Урок изучения нового материала Изучить случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым. Способы выражения сказуемого  
   
        Предложение с одним главным членом. Урок изучения нового материала Знть понятие о распространенности и нераспространенности предложения, раскрыть значение и роль второстепенных членов. Уметь распространять предложения.   Односоставные Двусоставные
   
        Предложения распространенные и нераспространенные. Урок изучения нового материала Научить выделять в предложении второстепенные члены. Понимать их значение и роль в предложении. Простое предложение Распространенные нераспространенные
   
        Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация» Урок контроля Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Закрепить навык самостоятельной работы учащихся над ошибками.    
        Второстепенные члены предложения. Комбинированный урок Уметь выделять в предложении второстепенные члены. Понимать их значение и роль в предложении. Определение Обстоятельство Дополнение  
   
        Дополнение Комбинированный урок Знать понятие дополнения. Уметь находить дополнения в предложении. Знаки препинания Второстепенные члены предложен
   
        Определение Комбинированный урок Знать понятие определения. Уметь находить определение в предложении.   Второстепенные члены предложен
   
        Обстоятельство Комбинированный урок Знать понятие обстоятельства и видов обстоятельств. Уметь находить обстоятельства в предложении. Закрепить навык синтаксического разбора предложения. Виды обстоятельства  
   
        Однородные члены предложения Комбинированный урок Знать понятие однородных членов предложения. Уметь находить и выделять второстепенные члены предложения. Части речи Однородные члены предложения
   
        Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены предложения » и ее анализ Урок контроля Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Закрепить навык самостоятельной работы учащихся над ошибками.    
   
        Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Комбинированный урок Знать понятие обобщающего слова перед однородными членами. Уметь находить обобщающее слово. Выучить правило постановки двоеточия после обобщающего слова Ь знак после шипящих  
   
        Проверочная работа по теме: «Стили речи» Урок контроля Проверить знания учащихся по данной теме      
   
        Обращение Комбинированный урок Знать понятие обращения. Уметь находить его, правильно ставить знаки препинания при обращении. О-ё после шипящих Знаки препинания в предлож с обращением
   
        Синтаксический разбор простого предложения Урок изучения нового материала Знать порядок синтаксического разбора предложения. Формировать умение выполнять синтаксический разбор простого предложения. Члены предложения Простое предложение
   
        Сложное предложение Урок изучения нового материала Знать понятие сложного предложения. Уметь распознавать простое и сложное предложения. Члены предложения Союзы ССП СПП
   
        Прямая речь Урок изучения нового материала Знать понятие прямой речи. Уметь оформлять прямую речь на письме.   оформление прямой речи на письме
   
        Диалог Урок повторения Знать понятие диалога. Формировать умение правильно оформлять диалог на письме. Повторить формы речевого этикета. Реплика Прямая речь  
   
        Контрольная работа по теме: «Синтаксис. Пунктуация» и ее анализ Урок контроля Проверить умения учащихся выполнять синтаксический разбор предложения.    
   
        Что такое тип речи? Урок развития речи Знать понятие типа речи. Уметь распознавать типы речи в тексте. Текст Типы речи
   
        Описание, повествование, рассуждение. Урок развития речи Знать полное понятие типов речи: описание, повествование, рассуждение. Уметь определять типы речи. Стили речи Типы речи
   
        Оценка действительности Урок развития речи Знать понятие об особом типе речи – оценке действительности. Научить определять этот тип в тексте. Типы речи  
   
        Строение текста типа рассуждения-доказательства. Урок развития речи Знать понятие о типе рассуждения-доказательства. Научить распознавать составляющие части текста данного типа.   Тезис аргументы  
   
        Контрольная работа по теме «Типы речи» Урок контроля Проверить умения учащихся распознавать типы речи    
   
        Изложение «Джек здоровается» Урок развития речи Проверить умение сохранять при пересказе стиль речи и типологическую структуру текста    
   
Морфология. Орфография
        Что вы знаете о частях речи. Комбинированный урок Знать понятие морфологии как раздела науки о языке. Повторить основные сведения о частях речи. Уметь различать самостоятельные и служебные части речи. Морфология Части речи
   
Глагол
        Что обозначает глагол? Комбинированный урок Знать основные сведения о глаголе как части речи. Обогатить речь учащихся с помощью использования разнообразных глаголов говорения. Не с глаголами -Ться и – тся в глаголах  
   
        Слитное и раздельное написание не с глаголами Урок повторения Закрепить изученное правило о слитном и раздельном написании НЕ с глаголами. Поработать над употреблением глаголов с НЕ в живой речи, активно пользуясь таким типом речи, как рассуждение-доказательство. Инфинитив  
   
        Как образуются глаголы Урок изучения нового материала Знать понятие о способах образования глаголов: приставочном и суффиксальном. Уметь производить морфемный анализ отдельных глаголов. Способы образования Морфологические признаки глагола
   
        Виды глагола Урок изучения нового материала Знать понятие о видах глагола, их смысловых и морфемных различиях. Уметь правильно использовать глаголы несовершенного и совершенного вида в речи.   Несовершенный и совершенный вид
   
        Корни с чередованием букв е-и Урок изучения нового материала Уметь объяснять правописание корней с чередованием букв Е-И. дать понятие об омонимичных корнях. Чередующиеся корни  
   
        Неопределенная форма глагола Комбинированный урок Уметь безошибочно определять инфинитив. Закрепить правописание Ь в конце инфинитива. правописание Ь в конце инфинитива  
        Правописание –ТЬСЯ и –ТСЯ в глаголах Комбинированный урок Закрепить правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. Научиться правильно ставить вопрос от слова, к которому относится неопределенная форма глагола.    
   
        Наклонения глагола. Урок изучения нового материала Знать понятие об изъявительном, сослагательном и повелительном наклонениях глагола. Закрепить правописание глаголов в различных наклонениях.   Условное Повелительное Изъявительное наклонение
   
        Как образуются сослагательное и повелительное наклонения глагола Урок изучения нового материала Знать об образовании сослагательного наклонения глагола. Закрепить правописание частицы БЫ. Знать об образовани


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: