АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Анализ предметной области и формирование требований к ин-формационной системе
Описание предприятия и его характеристики
Сфера деятельности предприятия
Наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Бригантина Россия». Генеральный директор: Яворский Николай Иванович.
Целью деятельности общества является извлечение прибыли. Основная хозяйственная деятельность ООО «Бригантина Россия» туристическая деятельность, являющаяся приоритетной для ООО «Бригантина Россия» - это:
· Предоставление транспортных услуг;
· Организация расселения в отели;
· Организация туристических походов в горы;
· Морские прогулки;
· Организация полетов на вертолете;
Основным направлением в деятельности предприятия является предоставление пакетов услуг туризма и отдыха. Основным видом услуг ООО «Бригантина Россия», обеспечивается не менее 70% объема реализации.
Система сбыта услуг ООО «Бригантина Россия» характеризуется прямыми продажами. Доля Прямых продаж составляет 100%
· Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством, после внесения изменений в устав.
· Виды деятельности, для занятия которыми необходимы лицензии (специальные разрешения) осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Юридический статус общества
Юридический статус общества определен согласно Гражданскому Кодексу РФ. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, другие необходимые реквизиты, расчетный и другие счета в банках.
Общество в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, учредительным договором, настоящим Уставом.
Для осуществления своей деятельности Общество имеет право:
- совершать, как в стране юридического местонахождения, так и в иных странах, всякого рода сделки и иные юридические действия, как с юридическими, так и физическими лицами.
- строить, приобретать, брать и сдавать в аренду, как в стране юридического местонахождения, так и в иных странах подсобные предприятия для своей деятельности, а также всякого рода движимое и недвижимое имущество;
- осуществлять в установленном порядке различного рода контакты по вопросам, входящим в компетенцию Общества, с учреждениями, организациями, предприятиями, фирмами, банками, обществами, ассоциациями, а также с их представителями и отдельными гражданами;
- открывать филиалы, представительства, дочерние и совместные предприятия, выступать в роли учредителей или участников в акционерных обществах любого типа. Создаваемые предприятия, не являющиеся юридическими лицами, отвечают по обязательствам Общества, а Общество отвечает по их обязательствам;
- открывать расчетные, специальные, ссудные, текущие, валютные и иные счета в банках как в стране юридического местонахождения, так и в иных странах в соответствии с законодательством;
- пользоваться в установленном порядке банковскими кредитами в отечественной и иностранной валюте и нести ответственность за их целевое использование и своевременный возврат;
- осуществлять владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целью своей деятельности и назначением имущества;
- выступать истцом и ответчиком в народном и арбитражном суде, третейском суде, заключать мировые соглашения.
Организационная структура
Для того что бы начать изучать предметную область в первую очередь нужно изучить организационную структуру. Для удобства понимания организационная структура изброжена на рисунке 1.1 в виде диаграммы.
Как видно на рисунке 1.1 в непосредственном подчинении у директора находится один человек: Зам. директора. У зам. директора в подчинение находится 2 человека: менеджер и бухгалтер.
Рис. 1.1 Организационная диаграмма
У менеджера в подчинении находятся диспетчеры, координирующие водителей и экскурсоводов.
Схема внешнего документооборота
Работу транспортной фирмы определяет документооборот между подразделениями и сторонними организациями (рисунок 1.2).
В транспортной компании происходят взаимодействия между следующими структурными подразделениями:
· Бухгалтерия;
· Диспетчерская;
· Клиенты;
· Менеджеры;
· Экскурсоводы;
· Водители;
· Директор.
Рис. 1.2. Схема внешнего документооборота
Основываясь на схеме документооборота, а также подробно ознакомившись с обязанностями сотрудников, были выделены основные бизнес-процессы компании.
1.1.4. Бизнес-процессы модели «AS-IS”
Схема документооборота организации позволяет понять информационные процессы, протекающие в организации, и перейти к выявлению бизнес-процессов верхнего уровня: «Взаимодействие с клиентами» и «Прием заявки от клиента»
Клиент обращается в компанию, менеджер принимает заявку от клиента, обрабатывает информацию и дает указания диспетчеру для уточнения заявки. Если клиент подтверждает заявку, менеджер формирует путевку, которую передает клиенту. Менеджер также формирует отчет о клиентской активности и передает ее в выше звено.
Рис. 2.1. Процесс «Прием заявки от клиента»
Следующий процесс – это взаимодействие с клиентом (Рис. 2.2).
Работа с клиентами начинается с того как клиент после связи с диспетчером, с полученной путевкой от менеджера встречается с водителем транспортного средства. Далее экскурсовод проводит инструктаж, и после, водитель и экскурсовод действуют по путевому листу и расселяют их в отели, если потребуется. В конце рабочего дня водитель и экскурсовод заполняют полностью путевой лист и передают в бухгалтерию. Где в свою очередь бухгалтерия проводит обработку данных и формирует отчет для менеджера. Менеджер подготавливает отчет о проделанной работе и передает директору.
Рис. 2.2. Процесс «Взаимодействие с клиентами»
· предварительный анализ модели «AS IS» для определения «узких» мест и предложения по их устранению;
· состояние и стратегия развития ИТ в предметной области;