Семинарское занятие № 3. Человеческая сущность общества и общественная сущность человека (2 часа)




ГОУ СПО ЛНР

«Луганский государственный колледж экономики и торговли»

Цикловая комиссия общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Заместить директора по

учебно-методической работе

_____________ И.М. Пигович

«31» 08. 2020 года

 

ПЛАНЫСЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОГСЭ.01 ОСНОВЫФИЛОСОФИИ

 

Для группы ЭБУ-20

заочной формы обучения

 

Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по \

отраслям)

 

 

Количество часов 62/12/50

 

 

Составлены на основании рабочей программы по учебной дисциплине

ОГСЭ.01 Основы философии, рассмотренной и одобренной

на заседании цикловой комиссии общеобразовательных

дисциплин, протокол от 27.08.2019 г., №1, утвержденной

30.08.2019 г.

 

Разработал Карпунов В.Н. – преподаватель, кандидат исторических

наук, доцент

 

 

Тематическое планирование по учебной дисциплине

рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии

общеобразовательных, гуманитарных и социально-

экономических, математических и естественнонаучных дисциплин

 

 

Протокол от «27» августа 2020 г. №1

Председатель цикловой комиссии

_____________ М.Л. Берестовая

 

Семинарское занятие № 1. Общественное сознание и его роль в обществе (2 часа)

План

1. Общественное сознание: понятие и сущность.

2. Структура общественного сознания, его элементы.

3. Уровни общественного сознания: обыденное и теоретическое.

4. Общественное и индивидуальное сознание, их диалектическая

взаимосвязь.

Основные понятия

Общественное сознание, духовная жизнь, духовные ценности, обыденный и теоретический уровни общественного сознания, обыденное сознание, массовое сознание, индивидуальное сознание, общественное мнение.

 

Контрольные вопросы

1. Как проявляется активная роль общественного сознания по

отношению к общественному бытию?

2. Раскройте сущность взаимосвязи индивидуального и общественного

сознания.

3. Раскройте понятия "идеология" и "общественная психология".

4. Чем можно объяснить возникновение различных форм общественного сознания?

5. Каковы причины существования религиозности в современном мире?

Основная литература

1. Барулин В.С., Челышев П.В. Обыденное сознание, или не хлебом единым жив человек. – Вопросы философии, 2010, № 4, с. 185-187.

2. Зинченко В.П. Ценности в структуре сознания. – Вопросы философии, 2011, № 8, с. 85-98.

3. Липский Б.И., Марков Б.В. Философия: учебник для бакалавров – М.: Издательство Юрайт, 2012. – С. 384-405; 414-436; 462-486.

Дополнительная литература

1. Вийк Т. Формирование значений в повседневной жизни: роль структур культуры в индивидуальном сознании. – Вопросы философии, 2011, № 10, с. 167-176.

2. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. – 3-у изд. – СПб.: Питер, 2004. – 208 с.

3. Ермаков М.А. Информационная безопасность государства, личности и общества. – Вестник ПНИПУ «Социально-экономические науки, 2013, № 18 (45), с. 40-45.

4. Киселев Г.С. Религиозные смыслы мира человека – Вопросы философии, 2011, № 5, с. 18-30.

5. Малахов В.С. Национальное государство, национальная культура и культурный суверенитет. – Вопросы философии, 2011, № 9, с. 87-95.

Семинарское занятие № 2. Проблемы духовной культуры общества (2 часа)

План

1. Философское определение культуры. Взаимосвязь культуры и

общества.

2. Культура как способ духовного бытия индивида. Роль культуры в

формировании личности.

3. Многообразие форм культуры.

4. Цивилизация как социокультурное явление и тенденции её развития.

Основные понятия

Материальная культура, духовная культура, социодинамика культуры, национальный и общечеловеческий характер культуры, цивилизация, социокультурный характер цивилизации.

Контрольные вопросы

1. В чем особенности философского подхода к определению культуры?

2. Какие существуют формы духовной культуры?

3. Какие наиболее известные концепции культуры существуют?

4. Как взаимосвязано развитие личности с уровнем духовной культуры общества?

5. Применимо ли к культуре понятие "прогресс"?

6. Какова взаимосвязь общечеловеческого и национального в мировой культуре?

7. Какие существуют подходы к изучению цивилизаций?

Основная литература

1. Ахивезер, А.С. Социокультурные проблемы России / А.С. Ахивезер. — Москва: Наука, 1992.

2. Баллер, Э.А. Социальный прогресс и культурное наследие / Э.А.Баллер. – Москва: Наука, 1987..

3. Боголюбов, В.Е. Культура и общество / В.Е. Боголюбов. – Москва: Просвещение, 1978.

4. Зиммель, Г. Философия культуры // Г. Зиммель. Избранное. Т.1. – Москва: Норма, 1996.

5. Злобин, Н.С. Культура и общественный прогресс / Н.С. Злобин. – Москва: Прогресс,1996.

8. Ильненков, Э.В. Философия и культура / Э.В. Ильненков. — Москва: Политиздат, 1996.

Дополнительная литература

1. Маркарян, Э.С. Очерки теории культуры / Э.С. Маркарян. — Ереван: Мысль, 1969.

2. Моисеев, Н.Н. Судьба цивилизации. Пути разума / Э.С. Моисеев. – Москва: Языки рус.культуры, 2000.

3. Орлов, И.Б. Евразийская цивилизация / И.Б. Орлов. – Москва: Норма, 1998.

4. Шпенглер, О. Закат Европы / О. Шпенглер. – Москва: Наука, 1993..

5. Яковец, Ю.В. У истоков новой цивилизации / Ю.В. Яковец. — Москва: Экономика, 1993.

 

Семинарское занятие № 3. Человеческая сущность общества и общественная сущность человека (2 часа)

План

1. Философская сущность человека.

2. Роль социальной среды в формировании личности.

3. Личность как объект и субъект общественной жизни.

4. Диалектика исторической необходимости и свобода личности. Роль личности в истории

Основные понятия

Философская антропология, антропоцентризм, антропосоциогенез, человек, индивид, индивидуальность, личность, социализация, историческая необходимость, свобода и социальная ответственность личности.

Контрольные вопросы

1. Обоснуйте необходимость философского подхода в исследовании

проблемы человека.

2. Сущность человека, в чем она проявляется?

3. Как соотносятся понятия человек, индивид, личность?

4. В чем смысл человеческой жизни?

Основная литература

1. Алексеев, П.В. Социальная философия: учеб.пособие / П.В.

Алексеев. – Москва: ООО «ТК Велби», 2003.

2. Барулин, В.С. Социальная философия: учеб. / В.С. Барулин. —

Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2002..

3. Борденков, В. Познание человека: комплексный подход / В.

Борденков, Н. Фролов // Свободная мысль. – 1998. – № 5. – С.105-118.

4. Губин, В.А. Философская антропология / В.А. Губин, Е.Н.

Некрасова. – Москва, Санкт-Петербург, Университетская книга, 2000.

 

Дополнительная литература

1. Лекторский, В.А. Человек как предмет исследования / В.А. Лекторский // Человек. – 2002. – №3. – С.34-41.

2. Миголатьев, А.А. Человек как объект философского знания / А.А. Миголатьев // Социально-политический журнал. – 1998. – №2. – С.67-78.

3. Фромм, Э. Душа человека / Э. Фромм. – Москва: АСТ-ЛТД, 1998.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: