Примерное распределение программного материала




Часов

1. Знакомство с деталями конструктора (1 часа)

2. Распознавание деталей и способы их соединения (4 часов)

3. Плоскостная аппликация (5 часов)

4. Конструирование растений (8 часов)

5. Конструирование животных (15 часов)

6. Конструирование домиков (8 часов)

7. Тематические постройки, сюжетные композиции(11 часов)

8. Строительство площадок на пришкольной территории (6 часов)

 

 

Примерное распределение программного материала

Часа

1. Знакомство с деталями конструктора (1 часа)

2. Распознавание деталей и способы их соединения (2 часа)

3. Плоскостная аппликация (3 часа)

4. Конструирование растений (5 часов)

5. Конструирование животных (10 часов)

6. Конструирование домиков (3 часа)

7. Тематические постройки, сюжетные композиции(8 часов)

8. Строительство площадок на пришкольной территории (2 часа)

Второй год обучения

 

Программа предусматривает 68 часов (два занятия в неделю)или 34 часа (один раз в неделю). Во втором классе происходит закрепление пройденного материала. Работа по проекту «Мой город» позволяет детям узнать подробнее о городе, в котором они живут. Учитель воспитывает в детях уважительное отношение к родному городу, людям труда, интерес к истории и архитектуре родного города. На уроках ребята знакомятся со многими строительными профессиями.

Расширение данной темы – проект «Экологически чистый город» даёт возможность задуматься в этом возрасте о безопасности проживания и сохранении своего города чистым.

Проект «Океанография» позволяет развить познавательный интерес у детей, воспитывает любовь к природе и уважение к людям труда. Дети учатся составлять сюжетные картинки по воображению.

 

Примерная тематика курса

Проекты:

«Сказочная архитектура»

«Мой город»

«Транспортные средства»

«Общественный транспорт»

«Космос»

«Военная техника»

«Железная дорога»

«Домик в деревне»

«Экологически чистый город»

«Океанография»

 

Примерное распределение программного материала

На 68 ч

1. Способы соединения деталей (1 часа)

2. Строительство сказочных объектов (10 часов)

3. Строительство городских объектов (10 часов)

4. Городской транспорт (5 часов)

5. Строительство сельских объектов(5 часов)

6. Сельскохозяйственные машины (3 часов)

7. Воздушный и водный транспорт (10 часов)

8. Космические объекты (8 часов)

9. Железная дорога (4 часа)

10. Флора и фауна океана (10 часов)

11. Свободное конструирование (3 часа)

 

 

Третий год обучения

 

Программа предусматривает 108 часов (три занятия в неделю). С каждым годом работа усложняется и уже на третьем году обучения ребята работают над проектом «В мире архитектуры». В этот проект включаются три других:

«Я шагаю по Москве», где учащиеся знакомятся с архитектурой Москвы (Большой театр, Исторический музей, Останкинская башня, Манеж и другие). Каждый объект ребята строят по группам, подбирая цвет и форму деталей (необходимо приблизить объект к оригиналу);

«Московские усидьбы» и «Древние соборы и монастыри» - знакомят детей с исторической архитектурой. По всем предложенным темам дети закрепляют и расширяют полученные знания на уроках окружающего мира.

 

Примерная тематика курса

 

Проекты:

«Я шагаю по Москве»

«Московские усадьбы»

 

Примерное распределение программного материала

1. Конструирование макетов архитектурных достопримечательностей Москвы –70 часов

· У стен Кремля (конструирование макетов башен Кремля) -20 часов

· Красная площадь (конструирование макетов объектов Красной площади) – 10 часов

· Улицы Москвы (конструирование макета улицы Старый Арбат с макетами домов. Кутузовский проспект: Триумфальная арка, Бородинская панорама) – 8 часов

· Старомосковские дома (макеты домов: дом Пашкова, Большой театр, Исторический музей…) - 8 часов

· Памятные места Москвы (Поклонная гора, Лосиный остров, Воробьевы горы, Александровский сад,) - 9 часов

· Соборы Москвы – 15 часов

2. Московские усадьбы – 25 часов.

3. Архитектурные формы разных стилей и эпох - 13 часов

 

 

Четвёртый год обучения

 

Программа предусматривает 108 часов (три занятия в неделю). Учитывая возраст детей, их способности и познавательный интерес, на четвёртом году обучения начинается работа с конструктором ROBOLAB. Этот конструктор позволяет развить технические способности у детей. Также он воспитывает усидчивость и уважение к технике, умение работать в группах.

Работа с таким конструктором является своего рода трамплином к изучению физики в старших классах. Большие возможности дают конструкторы Лего для проведения уроков информатики по темам, связанным с программированием. Среда программирования Лего конструкторов «RoboLab» позволяет визуальными средствами конструировать программы для роботов, т.е. позволяют ребенку буквально “потрогать руками” абстрактные понятия информатики, воплощенные в поведении материального объекта (команда, система команд исполнителя, алгоритм и виды алгоритмов, программа для исполнителя). Конструирование роботов остается за рамками урока информатики: дети только программируют различное поведение уже собранных роботов, оснащенных необходимыми датчиками и приборами. Это позволяет концентрировать внимание учащихся на проблемах обработки информации программируемыми исполнителями, решаемых в курсе информатики. Благодаря удачному интерфейсу программы ученики быстро учатся включать и выключать электродвигатели, лампочки и т.д., что позволяет уделить большое внимание различным алгоритмам управления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: