Букварный период (71 час)
Согласные звуки[н], [н’], буквы Н, н. | |||
. Согласные звуки[н], [н’], буквы Н, н. | |||
Согласные звуки[с], [с’], буквы С, с. | |||
Согласные звуки[к], [к’], буквы К, к. | |||
Согласные звуки[к], [к’], буквы К, к. | |||
Согласные звуки[т], [т¢], буквы Т, т. | |||
Звуки [т], [т¢], буквы Т, т. | |||
Закрепление пройденного материала. Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л. | |||
Звуки [л], [л¢], буквы Л, л. | |||
Звуки [л], [л¢], буквы Л, л. | |||
Согласные звуки[р], [р’], буквы Р, р. | |||
Согласные звуки[в], [в’], буквы В, в. | |||
Гласные буквы а,о,и,у,ы. Закрепление. Гласные буквы е,Е | |||
Гласные буквы е,Е,обозначающие звуки [йэ]. Буква Е – показатель мягкости согласного звука | |||
Чтение слов с буквой Е.Согласные звуки. | |||
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | |||
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | |||
Чтение слов с буквами п,П. | |||
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | |||
Чтение слов и текстов с буквами м,М. | |||
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | |||
Закрепление пройденного.Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | |||
Чтение слов и текстов с буквами З, з. Сопоставление слов т слогов. | |||
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | |||
Чтение слов с буквами б,Б. Сопоставление слов и слогов. | |||
Чтение слов с буквами б,Б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | |||
Закрепление пройденного материала | |||
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | |||
Парные звуки [д], [д’], [п], [п’], буквы Д, д,т,Т. | |||
Парные звуки [д], [д’], [п], [п’], буквы Д, д,т,Т. | |||
Буквы Я, я, обозначающие звуки[йа], | |||
Закрепление пройденного | |||
Буква Я - показатель мягкости согласного | |||
Закрепление пройденного материала | |||
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | |||
Чтение слов с буквами г,Г. Сопоставление слогов и слов с буквами Г,К,Б. | |||
Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | |||
Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Закрепление. | |||
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | |||
Буква Ь – в конце и середине слова для обозначения мягкости согласного звука. | |||
Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. | |||
Закрепление пройденного материала. | |||
Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. | |||
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | |||
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | |||
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Закрепление. | |||
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | |||
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Закрепление. | |||
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Закрепление. | |||
Буквы Ё,, обозначающие два звука [йо]. | |||
Буквы Ё, - показатель мягкости. | |||
Мягкий согласный звук [j’], буквы Й, й. | |||
Чтение слов с буквой й. Закрепление. | |||
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | |||
Чтение слов с буквами Х, х. Закрепление. | |||
Чтение слов с буквами Х, х. Закрепление. | |||
Буквы Ю,, обозначающие звук [йу]. | |||
Обозначение буквой Ю гласного звука [у] после мягкого согласного в слиянии. | |||
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | |||
Чтение слов с буквами Ц,ц. | |||
Закрепление пройденного. Чтение слов с буквами Ц,ц | |||
Гласный звук [э], буквы Э, э. | |||
Гласный звук [э], буквы Э, э. | |||
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | |||
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | |||
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | |||
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | |||
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | |||
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | |||
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | |||
Русский алфавит. |
Послебукварный период (12 часов)
Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям. | |||
Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество». | |||
История славянской азбуки. В. Крупин«Первоучители словенские». | |||
В. Крупин«Первый букварь». | |||
А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг. | |||
Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка.К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей. | |||
К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей. «Путаница», «Небылица». | |||
В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | |||
М.М. Пришвин «Предмайское утро». | |||
Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | |||
Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | |||
Проект «Живая Азбука». Наши достижения. | |||
Литературное чтение 29ч | |||
Жили – были буквы 6ч | |||
Знакомство с учебником по литературному чтению. | |||
Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. | |||
Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. | |||
Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | |||
Творческая работа: волшебные превращения. | |||
Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений. |
Сказки, загадки, небылицы (6 часов)
Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». | |||
Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. | |||
Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. | |||
Потешки. Герои потешки. Небылицы. Сочинение небылиц. | |||
Сказки А.С. Пушкина. Русская народная сказка «Петух и собака». | |||
Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений. |
Апрель, апрель. 3венит капель! (3 часа)
Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева,Т. Белозёрова, С. Маршака. | |||
Литературная загадка. Сочинение загадок. Проект «Составляем сборник загадок». | |||
Чтение стихотворений наизусть. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.Оценка планируемых достижений. И в шутку и всерьёз (3 часа) | |||
Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. | |||
Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза,. И. Токмаковой, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина | |||
Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений. |
Я и мои друзья (4 часа)
Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. | |||
Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | |||
Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | |||
Оценка достижений. |