В. Предмет и объекты государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.




Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. К полномочиям государственного учреждения, подведомственного Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, относится организация и проведение государственной экспертизы в отношении следующих видов объектов капитального строительства:а) объекты, строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации;б) объекты, строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;в) объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну;г) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения);д) особо опасные и технически сложные объекты;е) уникальные объекты.

9В. Проведение единой государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. В соответствии с новым Градостроительным кодексом РФ предусмотрена государственная и негосударственная экспертиза проектной документации. Государственная экспертиза проектной документации проводится Федеральным органом исполнительной власти (Госстроем). Предметом государственной экспертизы является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Срок проведения госэкспертизы проектной документации определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать 3 месяца. Результатом госэкспертизы проектной документации является заключение о соответствии или несоответствии проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий. Отрицательное заключение госэкспертизы может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке. Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, размер платы за ее проведение и порядок взимания устанавливаются Правительством РФ. В результате экспертизы проектов и смет на строительство составляется заключение по проекту в целом. Заключение экспертизы по проекту и смете на строительство должно содержать следующие разделы: 1) краткую характеристику проекта, описание основных проектных решений и таблицу технико-экономических показателей; 2) замечания и предложения по проектным решениям, технико-экономическим показателям и сметам.; 3) общие выводы с оценкой качества проекта 4) заключение экспертизы — направляется организации, утверждающей проект, и проектному институту. После экспертизы и положительного ее заключения проекты утверждаются соответствующим органом в зависимости от источников их финансирования.

10 В. Состав проектной документации, представляемой на государственную экспертизу. Основные вопросы, подлежащие оценке при экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, представляются:а) заявление о проведении государственной экспертизы; идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную;идентификационные сведения о заявителе (г) проектная документация на объект капитального строительства д) копия задания на проектирование;е) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями;и) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально. ОСН-ЫЕ вопросы ПОДЛЕЖ-ИЕ ОЦ-КЕ ПРИ ЭК-ЗЕ ПРОЕКТОВ. Вопросы: 1. соотв-ие принятых решения предпр-ому обосн-ию инв-ий, заданию на разраб-ку, др предпр-ым док-там, технич регл-там, усл-ям и огран-ям; 2. хоз-ная необх-ть и экон-ая целесо­обр-ть намеч-ого стр-ва, исходя из соц. потребн-ти, конкур-ти товаров и тд; 3. выбор площадки (трассы) стр-ва с учетом инж-но-геол-их, экол-их и др факт-ов и соглас-ий ОМСУ в части землепольз-ия, развития соц и произв-ой инфрастр-ры, террит-иирез-тов сравнения рариантов размещ объ-та; 4. обоснован-ть опр-ния мощности (вместимости, пропускной спос-ти) объ-та, исходя из пр-ых реш-ий, обесп-ия сырьем, ресур-ми, потр-ти в выпускаемой прод-ии; 5. достат-ть и эфф-сть техн-их реш-ий и мер-тий по охране окр природной ср-ы, предупр-ю авар-х сит-ий и ликвид-ии их послед-ий, меропр-тий по защите насел-я в ЧС; 6. обесп-ние без-ти экспл-ции предпр-ий, ЗиС и соблюд-ие норм и правил взрывной, взрывопож-ой и пожарной без-ти; 7. соблюд-ие норм и правил по охране труда, технике без-ти и санит-ым треб-ям; 8 обосн-ие примен-ой технологии произв-ва на основе сравн-ия возм-ых вар-тов технол=их проц-ов и схем, выбора оборуд-я; 9 оц-ка технич-го уровня намеч-ого к стр-ву (реконстр-ии) предпр-ия (произ-ва), его материало- и энергоемкости; 10 обоснов-ть и надежн-ть стр-ых решений; 11 оптим-ть решений по ген плану, увязка их с утв-ной градостр-ной док-ей, рационал-ть реш-ий по плотн-ти застройки терр-ии и протяж-ти инж-ых комм-ций; 12 обеспеч-ие арх единства и высокого уровня
арх-ого облика ЗиС, соотв-ие их градостр-ым треб-ям.

 

11. Результатом гос. экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):
а) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза проектной документации;
б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;
в) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если одновременно осуществлялась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.

В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе гос. экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, организация по проведению гос. экспертизы вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомит заявителя с указанием мотивов принятого решения.
Заключение гос. экспертизы подписывается гос. экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается руководителем организации по проведению гос. экспертизы либо должностным лицом, уполномоченным таким руководителем.

Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения гос. экспертизы устанавливаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 821)
Проектная документация не может быть утверждена застройщиком или заказчиком при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации.
Отрицательное заключение государственной экспертизы может оспариваться застройщиком или заказчиком в судебном порядке. Выдача заключения государственной экспертизы осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма. Положительное заключение государственной экспертизы выдается в 4 экземплярах.

Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, определенные договором. Организация по проведению гос. экспертизы ведет реестр выданных заключений гос. экспертизы, в котором указываются:
а) идентификационные сведения об исполнителях работ;
б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу;
в) идентификационные сведения о застройщике и заказчике;
г) сведения о результате государственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);
д) дата выдачи и реквизиты заключения.
Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения организацией по проведению государственной экспертизы письменного запроса.
Порядок ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы и предоставления сведений, содержащихся в реестре, устанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации.

13. Технические экспертизы предназначены для определения фактического состояния объекта недвижимости и его физического износа, выражаемых в форме набора натурально-вещественных показателей. Основными документами, регламентирующими проведение технических экспертиз объектов недвижимости, являются СНИП, ГОСТ, проекты, методические пособия и указания, а также другие нормативные документы. Специалист в области оценки недвижимости, имеющий соответствующую квалификацию, может делать выводы на основе анализа документации, а также осмотра объекта. Однако, в сложных ситуациях, особенно связанных с судебными разбирательствами, к проведению данной экспертизы необходимо привлечение специалистов в области строительства. Результатом технической экспертизы является заключение о стратегии ремонта и восстановления несущей способности поврежденных конструкций и мероприятиях, обеспечивающих безопасную эксплуатацию сооружения в дальнейшем. В ходе технической экспертизы необходимо произвести обследование:

· основания - с целью выявления потенциально опасных участков (представить результаты обследования и рекомендации по усилению);

· строительных конструкций - фундаментов, стен, перегородок, перекрытий, лестниц, балконов, стропил, кровли, окон, дверей, полов (сделать выводы по техническому состоянию и представить проект по усилению или реконструкции);

· инженерного оборудования: водопровод и канализация - трубопроводы холодной воды, трубопроводы канализации, вводы, водомерные узлы, задвижки, вентили, устройства для пожаротушения; горячее водоснабжение - трубопроводы, задвижки, вентили; центральное отопление - трубопроводы, задвижки, вентили; газоснабжение - трубопроводы (сделать выводы о том, какое оборудование и когда должно быть заменено).

 

14. Важной и ответственной процедурой, которую выполняют строительные эксперты, является также техническая экспертиза недвижимости. Здания и сооружения в этом случае обследуются на предмет физического износа, после чего заказчику выдается заключение о техническом состоянии объекта. Процесс проведения экспертизы включает:

· назначение экспертов и руководителя группы экспертов;

· подбор материалов и документации, необходимых для проведения экспертизы объекта;

· проведение экспертизы;

 

Техническое обследование зданий и сооружений проводится в несколько этапов.

Первый этап - предварительное обследование зданий и сооружений.

В состав работ по предварительному обследованию входят:

- общий осмотр здания;

- сбор общих сведений о здании (время строительства, сроки эксплуатации);

- общая характеристика объемно-планировочного и конструктивного решений и систем инженерного оборудования;

- выявление особенностей технологии производства для производственных зданий с точки зрения их воздействия на строительные конструкции;

- определение фактических параметров микроклимата или производственной среды, температурно-влажностного режима помещения, наличия агрессивных к строительным конструкциям технологических выделений, сбор сведений об антикоррозионных мероприятиях;

- гидрогеологические условия участка и общие характеристики грунтов оснований;

- ознакомление с архивными материалами изысканий;

- изучение материалов ранее проводившихся на данном объекте обследований производственной среды и состояния строительных конструкций.

На стадии предварительного визуального обследования устанавливаются по внешним признакам категории технического состояния конструкций в зависимости от имеющихся дефектов и повреждений.

Второй этап - детальное инструментальное обследование зданий и сооружений.

Детальное обследование включает:

- визуальное обследование конструкций (с фотофиксацией видимых дефектов);

- обмерные работы - определяются конфигурация, размеры, положение в плане и по вертикали конструкций и их элементов;

- инструментальные обследования:

- измерение прогибов и деформаций;

- определение характеристик материала несущих конструкций;

- осадки фундаментов и деформации грунтов оснований.

Третий этап - определение физико-технических характеристик материалов обследуемых конструкций в лабораторных условиях.

Четвертый этап - обобщение результатов исследований.

По результатам обследования составляются:

- технический отчет, содержащий результат обследования (планы в разрезы здания с геологическими профилями, конструктивные особенности здания, фундаментов, их геометрия;

- схемы расположения реперов и марок; описание принятой системы измерений; фотографии, графики и эпюры горизонтальных и вертикальных перемещений, кренов, развития трещин, перечень факторов, способствующих возникновению деформаций;

- оценка прочностных и деформационных характеристик грунтов оснований и материала конструкций);

- техническое заключение о категории технического состояния здания с оценками возможности восприятия им дополнительных деформаций или других воздействий, обусловленных новым строительством или реконструкцией, а в случае необходимости - перечень мероприятий для усиления конструкций и укрепления грунтов оснований.

 

15. Обследование строительных конструкций выполняют в два этапа: предварительное визуальное обследование и детальное инструментальное. Определение характеристик конструкций при обследовании выполняют с помощью следующих методов:

- визуального;

- механического (полевого);

- лабораторных испытаний конструкций;

- физического;

- комплексного.

Визуальный метод позволяет определить качество и характеристики конструкций путем их внешнего осмотра и применения простейших измерительных инструментов. Механический метод основан на применении косвенных способов, использующих зависимости между прочностью материала и другими его свойствами, определенными испытанием в конструкции.

Метод лабораторных испытаний взятых из конструкций образцов позволяет получить характеристики материалов с высокой точностью. Метод натурного испытания конструкций дает наиболее точную информацию о напряженном состоянии конструкций с учетом их реальной работы. Физические методы испытаний основаны на использовании при определении характеристик материалов некоторых физических методов (параметров волнового и колебательного движения, электромагнитного поля, видов ионизирующего излучения и др.). Комплексный метод предусматривает одновременное использование электронно-акустических, радиометрических и др. способов определения физико-механических характеристик материалов конструкций с применением ЭВМ.

 

16. Для оценки технического состояния зданий и сооружений определяют следующие параметры:

-прочность и однородность материала конструкций;

-коррозионное состояние конструкций;

-толщина защитного слоя бетона;

-расположение, диаметр и класс арматуры в бетонных конструкциях;

-геометрические характеристики стальных профилей;

-марка стали;

-расчетное сопротивление стали;

-коррозионный износ;

-наличие дефектов сварных соединений;

-наличие скрытых дефектов;

-линейные деформации;

-величина нагрузок, действующих на конструкции.

По результатам испытаний составляются расчеты конструкций и их элементов на основе методов строительной механики. Итогом проделанной работы является отчет о техническом состоянии объекта.

Категории технического состояния здания согласно ГОСТ Р 53778-2010 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния":

1. Работоспособное техническое состояние 2. Ограниченно-работоспособное техническое состояние 3. Аварийное состояние Категории технического состояния согласно СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений":

1. Исправное состояние 2. Работоспособное состояние 3. Ограниченно работоспособное состояние 4. Недопустимое состояние 5. Аварийное состояние

Физический износ конструкций зданий и сооружений - это потеря ими своих первоначальных качеств. В процессе физического износа конструкций можно выделить следующие моменты:

§ период приработки, деформаций и повышение износа;, период нормальной эксплуатации, медленного износа, период ускоренного износа, когда он достигает критического значения и возникает вопрос о целесообразности проведения ремонта или разборки зданий и сооружений

 

18. Строительно-техническая экспертиза назначается при расследовании и рассмотрении различных категорий дел:
- нарушение технологии строительного производства, что привело к несчастному случаю;
- в гражданских: - в хозяйственных: задолженности за выполненные (или невыполненные) работы по строительству, ремонту или реконструкции объектов различных форм собственности;
- в делах по исполнительному производству: взыскание задолженностей, возмещение материального ущерба;
- в уголовных — хищение государственного, коллективного и частного имущества.

Обычно порядок проведения судебной строительно-технической экспертизы выглядит следующим образом: заказчик приезжает в офис компании и, получив консультацию эксперта, заполняет заявку на проведение экспертного исследования, в которой подробно описывает проблему, требующую решения – например, какие-либо претензии к стоимости, качеству или объёмам строительных работ. После этого оговариваются стоимость, объём и сроки самого исследования. Стороны договариваются относительно удобного времени для выезда эксперта на объект исследования, после чего осуществляется оплата экспертных услуг.

Независимая строительно-техническая экспертиза, как правило, проводится в назначенное время и включает исследования, относящиеся к изучению самого объекта или его качеств. По окончании экспертных работ составляется акт осмотра строительного объекта, на котором должна стоять подпись заказчика.

Соответствующим образом оформленное заключение специалиста передается заказчику. В том случае, если экспертиза была назначена адвокатом, это заключение может стать документальным подтверждением в судебном процессе.

 

19. (субъекты инициативы проведения общественной экологической экспертизы):

§ граждане;

§ общественные организации (объединения);

§ органы местного самоуправления.

Общественную экологическую экспертизу могут проводить (субъекты организации и проведения общественной экологической экспертизы): общественные организации (объединения), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения государственной экологической экспертизы в общем виде включает в себя следующие этапы:

1. Заказчик экологической экспертизы направляет в уполномоченный орган материалы. сопроводительное письмо (Документация, являющаяся объектом экологической экспертизы2. В случае, если представленные материалы являются неполными, заказчику направляется письмо о некомплектности представленных материалов3. При комплектности материалов заказчику направляется извещение о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы, смета, счет, сообщается срок проведения экспертизы.

Срок государственной экологической экспертизы составляет:

- для простых объектов государственной экологической экспертизы - до 30 дней;

- для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности - до 60 дней;

- для сложных объектов государственной экологической экспертизы - от 60 до 120 дней

 

20. Инвестиционно-строительный проект (ИСП) — это система сформулированных целей, создаваемых для реализации физических объектов (недвижимости), технологических процессов, технологической и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.

Классификация инвестиционного проекта:

1) по количеству участников и степени влияния на окружающий мир:

2) по основным сферам деятельности: социальные; экономические; организационные; технические; смешанные;

3) по длительности: краткосрочные (до 3 лет); среднесрочные (3–5 лет); долгосрочные (свыше 5 лет);

4) по сложности: простые; сложные; очень сложные.

Обоснование инвестиций является предпроектным и предплановым документом, подлежит экспертизе и утверждению в установленном порядке, материалы его направляются в органы исполнительной власти для оформления акта выбора земельного участка. Он может использоваться также для опросов общественного мнения о возможности строительства объекта, для разработки бизнес-планов на получение банковских кредитов и других целей. В соответствии с действующими нормативными документами обоснование инвестиций содержит следующие разделы:

1. Исходные данные2. Мощность предприятия, номенклатура продукции3. Основные технологические решения: 4. Обеспечение предприятия ресурсами5. Место размещения предприятия6. Основные строительные решения: 7. Оценка воздействия на окружающую среду.

8. Кадры и социальное развитие: потребность в трудовых ресурсах по категориям работников, источники ее удовлетворения, предложения по обеспечению работников жильем, по созданию социально-бытовых условий.

9. Эффективность инвестиций10. Выводы и предложения

Бизнес-планирование необходимо для привлечения капиталов­ложений. Разработка бизнес-плана является одним из важней­ших этапов на пути получения и использования инвестиций. Ана­лиз мировой практики привлечения партнеров и инвесторов показывает, что если организация стремится получить инвести­ции, она должна иметь четкое представление о предполагаемом производстве, его масштабе, рыночном потенциале, способах ре­ализации, будущих доходах и др.

 

21 Цели и задачи экономической экспертизы при разработке и обосновании инвестиционно-строительных проектов. Все инвестиционные проекты подлежат экспертизе в соответствии с законодательствомРФ.

Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.

Задачами экономической экспертизы являются исследование финансового положения компании, установление ошибок или намеренного подлога документации при ведении бухучета, установление законности и правильности проведения финансовых операций, а также прочие функции, устраняющие самые различные правонарушения в финансово-хозяйственной деятельности компании, определение материального ущерба в результате кражи или мошенничества, выявление недостач и излишков, обоснованность списания материальных и денежных ценностей. определение реальности и экономической обоснованности финансовых показателей компании в случаях искажения его данных о доходах и расходах; исследование платежеспособности компании и финансового состояния; анализ динамики доходов и расходов и структуры компании в целях определения в них диспропорций, повлиявших на величину балансовой прибыли и связанных с ней показателей; выявление диспропорций в соотношении между себестоимостью продукции и динамикой применяемых цен в целях установления фактов искажения отчетных данных о прибыли компании; установление негативных отклонений в распределении и использовании прибыли, приведших к необоснованному завышению сумм денежных средств, оставляемых в распоряжении компании; анализ расчетных операций, связанных с образованием и использованием доходов и денежных фондов предприятия (организации), в целях установления негативных отклонений (недоплат, переплат) по отдельным статьям доходов и направлениям расходования денежных средств; определение степени обеспечения компании оборотными средствами, причин образования кредиторской и дебиторской задолженности.

22 Показатели и основные методы оценки эффективности инвестиционно-строительных проектов.

При расчете коммерческой эффективности в качестве эффекта выступает поток реальных денег. При осуществлении инвестиционного проекта выделяются 3 вида деятельности: инвестиционная, операционная и финансовая, в рамках каждого из которых происходит приток и отток денежных средств. Показатели бюджетной эффективности, отражающие последствия осуществления инвестиционного проекта на федеральный, региональный и местный бюджеты. Различают как простые, так и сложные методы оценки инвестиционного проекта.К простым методам оценки инвестиционных проектов относят:

1) определение срока окупаемости инвестиций 2) метод расчета отдачи на вложенный капитал

К сложным методам оценки инвестиционных проектов относят:

1) методику определения стоимости инвестиций при использовании сложных процентов – базируется на реинвестировании годового процентного дохода.

2) метод расчета чистой дисконтированной стоимости инвестиционного проекта – превышение интегральных дисконтированных денежных поступлений над интегральными дисконтированными денежными выплатами, обусловленными реализацией инвестиционного проекта;

3) определение внутренней нормы доходности инвестиционных проектов – норма дисконтирования, обращающая в нуль величину чистого дисконтированного дохода. Она отражает размер дохода в расчете на единицу инвестиций, вложенных в реализацию проекта.

 

23 Система обеспечения качества и контроля за строительством и эксплуатацией объектов недвижимости. Основные требования безопасности зданий и сооружений, указаны в ФЗ РФ от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений.

процедура в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполненных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий. Проверка выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка, включая проведение измерений экспертизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик технологических процессов, применяемых строительных материалов, объектов капитального строительства или их частей.

Важно также предусмотреть ведение учета выполнения работ, итоговую проверку выполненных работ и подготовку заключения о соответствии.

главным в системе строительного контроля является обеспечение надежности и безопасности объектов строительства, соблюдения установленного порядка строительства.

Безопасность промышленного или гражданского объекта зависит, от соблюдения целого ряда комплекса требований к строительному производству.

. Основные требования безопасности зданий и сооружений

Требования механической безопасности; -Требования пожарной безопасности; -Требования безопасности зданий и сооружений при сложных природных условиях; -Санитарно-эпидемиологические требования; -Требования к внутреннему микроклимату; -Требования безопасности пользования зданием, сооружением, их системами и элементами; -Требования безопасного уровня воздействий зданий и сооружений на окружающую среду

 

24. Основные требования к порядку выдачи разрешений на строительство предусмотрены ст. 62 Градостроительного кодекса РФ.

Градостроительный кодекс РФ устанавливает, что разрешение на строительство выдается федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ в следующих случаях:-при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов федерального или регионального значения,;- на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент.Разрешение на строительство документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Застройщик вправе также просить разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Однако реконструкция указанных объектов капитального строительства может осуществляться только путем их приведения в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.

 

Предмет и порядок проведения государственного строительного надзора при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" Настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

 

26 Цель строительного контроля и технического надзора (технадзора) сделать максимально управляемым и прозрачным процесс проектных, сметных и строительно-монтажных работ. Для этого каждый аспект взаимоотношений между заказчиком, проектировщиком и строительной компанией анализируется независимыми специалистами, которые вырабатывают для клиента необходимые рекомендации, оформленные в виде журналов, технических заключений, отчетов. Строительный контроль застройщика или заказчика, либо организации привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (далее – строительный контроль заказчика). Строительный контроль застройщика (заказчика) включает:

а) получение от подрядных организаций информации об обеспечении качества при выполнении строительно-монтажных работ и ее анализ; б) проверку состава и своевременности выполнения подрядчиком входного контроля применяемых материалов, изделий, конструкций, оборудования и достоверности документирования его результатов; в контроль соблюдения подрядчиком правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования; г) контроль состава и своевременности выполнения подрядчиком операционного контроля и достоверности документирования его результатов; д) освидетельствование скрытых работ, ответственных строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (совместно с подрядчиком), подписание соответствующих актов; е) контроль соответствия объемов и сроков выполнения работ подрядчиком условиям договора и календарному плану строительства; ж) заключительную оценку (совместно с подрядчиком) соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и рабочей документации, градостроительному плану земельного участка; з) иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Основные функции технического заказчика считается решение комплекса мероприятий, конечной целью которых является обеспечение совместно с другими участниками инвестиционного процесса ввода в эксплуатацию готовой строительной продукции и производственных мощностей (выполнение функций заказчика). По данной задаче заключается договор на выполнение функций заказчика, а мероприятия разделяются на следующие этапы: - выбор строительной площадки; -сбор исходно-разрешительной документации; -получение технических условий на подключение к сетям и коммуникациям; -обеспечение проектной документации; -функции заказчика в период строительства; -сдача объекта в эксплуатацию.

 

Организация и осуществление авторского надзора со стороны проектных организаций за строительством объекта недвижимости. Виды работ, подлежащие освидетельствованию авторским надзором

Авторский надзор за строительством объекта является одним из видов работ неразрывно связанных со строящимся объектом и в соответствии Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляется на основании дого



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: