Потребительские свойства товара и показатели качества




 

Причины, по которым покупается товар:

1. Известная торговая сеть

2. Гибкая дисконтная система

3. Известные бренды

4. Особо модный товар

5. Высококачественный товар изготовленный из высокотехнологичных материалов

6. Высокое качество обслуживания

7. Частое обновление коллекции

8. Эксклюзивность

Клиентов салонов «XO» сложно объединить в одну группу, так как товар представлен в различных направлениях моды и стиля. Ассортимент магазина делится на:

· Классику,

· Моду,

· Ультрамоду.

Можно объединить только по конкурентности торговых марок. Например: Москино-Гальяно-Армани,

· БруноБанани- Олаф Бенц (Менстор),

· Калида- Шиссер,

· Ханро – Эрменгежильдо

· Зегна- Зиммерли,

· Жокей- Триумф – Жолидон.

Товар покупается по критериям:

1. Покупка товара новой коллекции

2. Приобретения товара по скидкам и акциям

3. Сезонная распродажа

Показатели качества:

1. - Превосходное соотношение цена/качество;

2. - Использование самых высококачественных материалов;

3. - Гарантия подлинности материала и качества продукции;

4. - Качество материала улучшается за счёт использования новый технологий

Преимущества:

1. Повышенная прочность полотна

2. Повышенная износоустойчивость

3. Устойчивость волокна к пиллинг-эффекту(не скатывается)

4. Ровная поверхность полотна

5. Мягкое и шелковистое на ощупь полотно

6. Гладкая благородная поверхность как у мерсеризованного хлопка

7. Насыщенные яркие расцветки

Свойства хлопковых тканей:

1. Самый распространённый вид сырья

2. На 94% состоит из целлюлозы

3. Высокая прочность (плохо рвётся и медленно истирается)= износоустойчивость

4. Высокие впитывающие свойства =приятно на коже

5. Недостаток: легко мнутся и не очень эластичны

Жизненный цикл товара от производства до потребителя:

Дизайн > Прототип >Коллекция >Производство> Розничная сеть> Конечный покупатель.

Таблица 3 - Показатели качества согласно Декларации о соответствии

Вид ГОСТ Потребительские свойства Показатели свойств  
Группа Подгруппа  
         
ГОСТ 2351-88; ГОСТ 4.45-86; ГОСТ 17521; ГОСТ 31228-2004; ГОСТ 4103-82   1.   Надежность     Нормы устойчивости окраски материалов для бельевых изделий Материалы хлопчатобумажные, смешанные:  
Стирка 1 4/4  
Стирка 4 ¾  
Пот 4/4  
Трение (сухое)    
Материалы льняные, полульняные:  
Стирка 1 4/4  
Стирка 4 ¾  
Пот 4/4  
Трение (сухое)    
Материалы шелковые, полушелковые, в том числе из химических волокон(нитей):  
Стирка 1 4/4  
Стирка 4 -  
Пот -  
Трение (сухое)    
Показатели стойкости к внешним воздействиям   Возможность химической чистки, стирки, глажения, балл: - (стойкость к воздействию химических препаратов, тепла и влаги)  
 
 
Прочность соединения деталей, даН/см: - (стойкость к механическим воздействиям)[4]    
 
 
Эргономические Антропометрические показатели мужчин: По полнотным группам:  
рост 158-188 (интервал между размерами 6см)  
обхват груди 84-128 (интервал между размерами 4см)  
обхват талии 1 - 70-90  
2 - 72-112  
3 - 78-122  
4 - 96-124  
5 - 106-130 (интервал между размерами 4см)[5]  
Гигиенические свойства материалов гигроскопичность, %, не менее    
воздухопроницаемость, дм2/м2с, не менее    
удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, не менее  
содержание свободного формальдегида мкг/г не более [6]    
Эстетические Соответствие изделия современному направлению моды, балл Э  
Уровень обработки и отделки изделия, балл Э1  
Четкость и выразительность использования товарных знаков и ярлыков, балл Э2  
информационная выразительность не регламентируется  
целостность композиции  
рациональность формы  
совершенство производственного исполнения  
Социально-экономические   цена не определяется стандартом  
имидж не регламентируется  
         
внешний вид Соответствие образцу эталону, не должно быть заломов, складок, морщин, перекосов  
 
Соответствие конструктивных линий образцу-эталону; не должно быть искривления и нарушения конфигурации края детали  
 
 
Не должно быть пропусков, натяжения или слабины материала и нитей в строчках, искривления строчек и швов; расположение строчек от краев деталей или швов, наличие закрепок и закрепления концов строчек, частота стежков и ширина швов, цвет и количество сложений ниток - в соответствии с требованиями нормативно-технической документации  
 
 
 
 
Безопасность Свойства материалов, обеспечивающие безвредность не содержит опасных веществ  
 
             

 

2.5 Оценка свойств товара

Свойства товара выступают главным регулятором рыночного спроса

физические свойства — материальные характеристики, отражающие форму, габариты, вес, объем, срок службы, материал, из которого изготовлен товар. Все товары предприятия ИП Родин В.З выполнены из высококачественных материалов, имеет большие размерные ряды (от S-5XL),удобные упаковки,подходящие как для складирования так и для обеспечения внешнего вида при продаже товаров.

· функциональные свойства служат для обеспечения удовлетворения одной или нескольких потребностей и отражают предназначение товара, его полезность. Обыкновенное бельё способно преобразить мужчину. Стоит правильно подобрать модель,и все недостатки фигуры сразу исчезают, подчёркивая исключительно достоинства. Всё больше внимания стало уделяться удобству белья. Компания старается производить бельё, в котором мужчина сам себе понравился бы и в котором он чувствовал бы себя хорошо – причём целый день. Кроме того, бельё должно быть красивым и по доступным ценам. использует инновации в производстве белья, что определяет его стоимость.

· экономические свойства охватывают его цену. Ценовая политика компании направлена на соотношение цены и качества, поэтому цена на изделие оправдана, она включает в себя качество товара (прежде чем товар дойдёт до покупателя он проходит все стадии тестирования на качество), использует высококачественные материалы.

Аргументы продаж продукции:

1. Наличие в компании собственных специалистов (инженеров) по текстилю.

2. Превосходное соотношение цена-качество

3. Использование самых высококачественных материалов

4. Гарантия подлинности материала и качества продукции

5. Контроль качества, осуществляемый внутри компании

6. Большой опыт работы, приобретённый за долгие годы существования на текстильном рынке

7. Непрекращающийся инновационный процесс.

· эстетические свойства органически связаны с уровнем потребительской культуры, образом жизни, спецификой воспитания, традициями, социальным статусом, Во время обсуждения проекта менеджеры по продукции представляют коллекцию на рассмотрение торговому отделу и службе маркетинга. После обсуждения и внесения корректировок производителя первые образцы – прототипы из предусмотренного материала, с запланированным дизайнером рисунками в точно соответствии с решением, насколько это возможно. На начальном этапе образцов и идей представлено на 10-15% больше, чем включает в себя окончательный вариант коллекции.

· Дальнейшие встречи с торговым отделом и службой маркетинга происходят, когда уже готовы образцы. На этих совещаниях продолжается обсуждение с торговым отделом,службой маркетинга и производственным отделом, во время которого прототипы критически изучаются. После этих обсуждений и внесения последних изменений начинается производство коллекции образцов - прототипов и компания может начать принимать первые заказы на новую коллекцию.Далее коллекция производиться и доводиться до потребителя посредством розничной торговли.

· символические свойства в отличие от функциональных свойств, заложенных в товар производителем, выражают те качества, которые им приписывает потребитель. Главное что хочет потребитель от нижнего белья это комфорт, доступную цену. Менеджеры по закупки товаров учитывают потребительские свойства и стараются сделать заказ с учетом всех критериев.[7]

Планирование исследования:

· Тип проводимого исследования: описательный

· Метод: социологический опрос

Информация по:

1. Форме планирования: оперативная

2. Месту сбора: внешняя

3. Регулярности: эпизодическая

4. Назначению: аналитическая, рекомендательная

· Метод сбора информации: количественный

· Способ получения: единичный, письменный, структурированный опрос

· Формирование выборки: невероятностный метод, по принципу удобства

· Объем: 100 человек

Добрый день, магазин «XO»проводит исследование!

Просим Вас ответить на несколько вопросов. Это не займет большого количества Вашего времени, но поможет нам сделать товар таким, каким хотите его видеть именно Вы!

Адрес: г.Санкт-Петербург, Комендантский пр., д.11; пр. Испытателей, 37,Универмаг Миллер центр
Телефон: 8-931-378-79-44
Ф.И.О. исследователя: Ефимова М.А.

1)Каков уровень Вашего дохода.

 

а – Низкий

б – Средний

в– Высокий

 

2)Оцените эргономические(способность товара создавать ощущение удобства, комфортности) свойства товаров:

1-Очень плохо

2 - Плохо

3 - Средне

4- Хорошо

5-Очень хорошо

 

3)Оцените эстетические свойства товара:

1-Очень плохо

2 - Плохо

3 - Средне

4 - Хорошо

5- Очень хорошо

4)Оцените гигиенические свойства товара:

1-Очень плохо

2- Плохо

3- Средне

4- Хорошо

5 - Очень хорошо

 

5) Оцените экономические свойства товара:

1-Очень плохо

2 - Плохо

3- Средне

4- Хорошо

5- Очень хорошо

Матрица представлена в Приложении 1

 

 

Таблица 4 – Оценка свойств товара

Группы потребителей по доходу % соотношение Средние баллы параметров Средний балл товара
Эргономические Эстетические Гигиенические Экономические
Низкий   4,75   4,96 3,97 4,67
Средний   4,97 4,95 4,93 4,8 4,91
Высокий   4,81 4,93 4,79 4,72 4,81
Итого   4,91 4,94 4,93 4,63 4.85

В результате проведенного исследования и расчетов (см. таблицу 4) мы выявили, что наибольший процент потребителей относится к среднему и высокому уровню дохода. Также согласно таблице наибольший средний балл товарам магазина «ХО» поставили потребители со средним уровнем дохода. Также мы видим, что клиенты с низким уровнем дохода готовы платить за товар, но он должен на все 100% соответствовать их эстетическим предпочтениям. В целом показатели по всем параметрам не имеют большого разброса, но наиболее весомыми факторами стали эстетические, наименее значимыми оказались экономические, даже для покупателей с низким уровнем дохода.

 

2.6 Факторы обеспечивающие качество товара

 

Факторы, обеспечивающие качество товаров, можно подразделить на 3 группы: влияющие на формирование качества, стимулирующие качество, способствующие сохранению качества товаров.

К факторам, влияющим на формирование качества товаров, относятся: изучение рынка товаров, разработка требований к товарам, качество исходного сырья и материалов, качество конструирования и проектирования, качество изготовления, контроль.

ИП «Родин В.З.» гарантом качества своих товаров может предоставить следующие аргументы:Использование только сертифицированных исходных материалов

· Сотрудничество только с надежными зарекомендовавшими себя поставщиками

· Соблюдение строгих правил охраны окружающей среды при производстве

· Постоянные проверки соблюдения правил

· Составление отчетов по соблюдению норм охраны окружающей среды

· Экологические нормы компании очень строгие и являются образцом соблюдения международных норм качеств, компания сотрудничает с соответствующими организациями

Клиенты могут быть полностью уверены в качестве продукции, т.к. компания гарантирует:

· Наличие в компании собственных специалистов (инженеров)по текстилю

· Превосходное соотношение цена/качество;

· Использование самых высококачественных материалов;

· Гарантия подлинности материала и качества продукции;

· Контроль качества, осуществляемый внутри компании;

· Большой опыт работы, приобретённый за долгие годы существования на текстильном рынке;

· Не прекращающийся инновационный процесс.

Факторы, стимулирующие качество товаров:

1) методы материального и морального стимулирования, к ним можно отнести постоянные распродажи сезонного товара, наличие премий за выполнение и перевыполнение плана продаж, который составляется индивидуально для каждого магазина и соответственно каждой команды продавцов. Также существуют бонусы за продажу определенных групп товара в определенные временные промежутки, и за единовременную продаже товаров на определенную сумму.

 

2) улучшение условий труда на рабочем месте. Каждый магазин снабжен современным торговым оборудованием, что безусловно обеспечивает удобство и трудоспособность. Также во всех магазинах предусмотрено место для отдыха, приема пищи, а также выполнения административной работы.


Факторы, способствующие сохранению качества товаров:

К факторам, обеспечивающим сохранность качества, относятся:

 

1) упаковка, за качеством упаковки сотрудники следят на всех этапах движения товара к потребителю. Даже если поставщики не добросовестно отнеслись к упаковке, складские работники исправляют этот дефект. Также если в процессе торговли и организации транспортных потоков между магазинами упаковка портится, этот дефект также исправляется. Таким образом, потребитель всегда получает красивый товар надлежащего качества. К тому же как правило упаковка обеспечивает удобное складирование, сканирование, транспортировку и пр.

 

2) маркировка, тоже является неким лицом товара, обеспечивая покупателя всей необходимой информацией.

Маркировка на упаковке содержит следующую информацию:

· наименование товара

· наименование и адрес изготовителя (упаковщика, экспортера, импортера);

· наименование страны и места происхождения;

· товарный знак изготовителя (при наличии);

· размер

· состав (перечень компонентов, из которых изготовлен изделие);

· стандарт или ТУ, устанавливающий требования к качеству.

3) условия доставки и хранения, ИП "Родин В.З." осуществлял жесткий отбор на должность экспедиторов, которые также несут ответственность за качество товара. Все изъяны упаковки при транспортировке обязательно фиксируются для корректного управления качеством. Для организации хранения используются стеллажи, которые индивидуально собираются для каждой группы товара.

4) профилактика и правильная эксплуатация. На большинстве изделий имеется информация по правильной эксплуатации, также в салонах имеются технические средства по уходу за текстильной продукцией.[8]

2.7 Товарная информация

 

Существуют три группы средств товарной информации:

· маркировка (производственная и товарная); информационные ресурсы (нормативные и технические документы);

· реклама (печатная, на радио, по телевидению, в Интернете);

· специальная литература (справочники, словари, научная и научно-популярная литература).

Маркировка товара содержит:

· информационные знаки (штриховые коды, знаки регистрации, ассортиментные знаки)

· наименование товара

· наименование и адрес изготовителя (упаковщика, экспортера, импортера);

· наименование страны и места происхождения;

· товарный знак изготовителя (при наличии);

· размер

· состав (перечень компонентов, из которых изготовлен изделие);

· стандарт или ТУ, устанавливающий требования к качеству.

Примеры документов, регламентирующих стандарты и требования к качеству:

ГОСТ700080Материалы текстильные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 3897-87 Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 8710-84 Материалы текстильные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 10581-91 Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 25530-82 Изделия штучные шелковые и полушелковые. Первичная упаковка и маркировка

Вшивные ярлыки имеют информацию по уходу за изделием

ГОСТ 16958-71 Изделия текстильные. Символы по уходу

Этикетка (иначе имеет название ярлык)— это текстовый или графический знак, выполненный в виде наклейки, талона или бирки на любой продукт производства или выставочный экспонат. В общем случае на ней указывается название товара или изделия, торговая марки изготовителя, дата производства, срок годности продукта и другая важная для потребителя информация.

Общие требования сформулированы в законе «О защите прав потребителей». Этикетка должна исполнять требования к оформлению и информации, а также включать следующие сведения:

· об основных потребительских свойствах продукции;

· гарантийный срок или срок допустимого использования, если они установлены;

· дату выпуска изделия;

· правила и условия безопасного и эффективного применения товаров;

· фирменное наименование производителя, продавца и исполнителя, их место нахождения;

· лицо (и его место нахождения место нахождения), уполномоченное производителем на принятие претензий от потребителей товаров или других участников рынка.[9]


 

3 Анализ розничного товарооборота торговой организации

 

3.1 Информационное обеспечение анализа розничного товарооборота

 

Основные источники информационного обеспечения анализа розничного товарооборота являются

1. Бухгалтерская отчетность

2. Статистическая отчетность

В процессе анализа товарооборота предприятия решаются такие задачи как, изучение динамики оценка ритмичности и равномерности, осуществление факторного анализа.

В процессе анализа розничного товарооборота оценивается степень выполнения плана, осуществляется контроль за розничным товарооборотом как в целом по организации, так и по месяцам, кварталам или товарным группам.

 

3.2 Определение общего объема товарооборота и анализ его динамики

 

К задачам изучения динамики товарооборота относятся: оценка и анализ изменения и тенденций общего объема товарооборота в целом по географическому и экономическому пространству, а также дифференцировано - в территориальном разрезе, по формам рыночной деятельности, по социально-экономическим группам потребителей; оценка и анализ изменения продажи отдельных продуктов и услуг; выделение отдельных элементов (факторов) динамики товарооборота (количественного, ценностного, демографического, структурного и т.д.), построение факторных индексных моделей динамики товарооборота; выявление и моделирование закономерностей динамического развития товарооборота и его прогнозирование.

 

Таблица.5 - Общий объем товарооборота

 

Показатели 2013 год 2014 год Отклонение (+/-) Темп отклонения %
Товарооборот тыс.руб. 28403,3 31789,2 3385,9 111,92

По данным таблицы 5 мы видим, что розничный товарооборот в отчетном периоде увеличился на 3385,9 тыс. руб., что составляет 111,92%.Также следует отметить прирост товарооборота по расчетам на 2013 год. В 2013 году динамика роста товарооборота составляла 108,5%. Таким образом, можно сказать о том, что в целом товарооборот растет, причем динамика роста увеличивается. Это говорит о том, что предприятие правильно использует свои активы и работает для увеличения эффективности.

 

3.3Анализ товарно-групповой структуры и ритмичности товарооборота

 

Чтобы оценить показатели товарооборота, необходимо рассмотреть данные по товарным группам как показано в таблице 6. Для исследования будут использованы все товарные группы. В данном случае чулочно-носочный ассортимент включен в группу сопутствующих товаров. В первую очередь это обусловлено тем, что на данном этапе это направление товаров только начало развиваться.

 

 

Таблица 6 - Структура товарооборота по товарным группам

Товарные группы 2013 год 2014 год Темп отклонения % Изменение в динамике структуры товарооборота.%
  Сумма, тыс. руб. Удельный вес % Сумма, тыс.руб. Удельный вес %    
Нижнее Бельё 6461,7   7283,2     0
Дом. Одежда     9509,2     -1
Пляжный ассортимент 7313,9   8427,6     +2
Сопутствующие товары 5893,7   6569,2     -1

 

По данным таблицы 6 мы видим, что существенно изменился удельный вес товарной группы плавки. Если отталкиваться от показателей удельного веса товарных групп, то изменение в структуре товарооборота незначительны. Сравним товарные группы: показатель удельного веса по белью не изменился в отчетном периоде, в то время как показатель домашней одежды уменьшился на 1%. Товарная группа сопутствующие товары уменьшились на 1%, из чего можно сделать вывод, что основную долю товарооборота составляет домашняя одежда. Но ввиду условий хранения и стоимости единицы товара и прочих факторов менеджеры считают нецелесообразным увеличивать удельный вес товарной группы домашняя одежда в общей структуре товарооборота. Если рассматривать изменения в структуре товарооборота в динамике то можно увидеть, что группа домашняя одежда по прежнему занимает больший удельный вес. В целом структура не претерпела больших изменений, можно отметить лишь значительные изменения к товарной группе плавки.

Для изучения ритмичности товарооборота мы использовали показатели товарооборота по кварталам (см. таблицу 7)

Таблица.7 - Ритмичность товарооборота

Квартал 2013 год 2014 год Отклонение (+/-) Темп отклонения%
  Сумма, тыс.руб. Удельный вес, % Сумма, тыс.руб. Удельный вес,%    
  61279,7 21,6   20,9 5445,1 -0,7
  75659,8 26,6   24,6 2479,2 -2
  64065,2 22,5   27,08 22033,8 4,6
    29,2   27,3   -1,9
Итого:            

 

Наибольший удельный вес товарооборота равен 86929 тыс.руб наблюдается в 4 квартале, что связано с наибольшим количеством акций, и специальных предложений в этот период. Наименьший товарооборот наблюдается в первом квартале, что обусловлено преимущественно социально-психологическим фактором. Наибольший прирост товарооборота наблюдается в 3 квартале, обусловлено появлением большого количества сезонного товара. Таким образом, мы видим, что предприятие работает неравномерно, чему способствуют различные факторы, такие как сезонность товара, скачки показателей покупательской способности, зависимость от поставщиков и пр.

 

3.4 Факторный анализ товарооборота

Товарооборот предприятия ИП «Родин В.З.» изменился под действием следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия.

Таблица 8 - Товарный баланс

Показатели 2013 год, тыс. руб 2014 год, тыс. руб Отклонение (+/-) Влияние на изменение товарооборота (+/-)
Запасы товаров на начало года 4020,3 3000,4 -1019,9 1019,9
Поступление товаров 2960,2 4364,6 1404,4 1404.4
Прочее выбытие товаров 1561,8 1198,4 -363,4 363,4
Запасы товаров на конец года 4103,2 4008,3   -94,9 94,9
Розничный товарооборот 28403,3 31789,2 3385,9 3385,9

 

Формула товарного баланса:

Зн+П=РО+В+Зк (3),

где Зн – запасы товаров на начало отчетного периода;

П – поступление товаров;

РО – розничный товарооборот;

В – прочее выбытие товаров;

Зк – запасы товаров на конец отчетного периода.

 

1)В=28403,3+4103,2-3984-2960

2)В=4020.3+4364,6-3178,2-4008,3=1198,4

Величина товарных запасов определяется рядом факторов, среди которых основными являются объем товарооборота, его структура, скорость обращения товаров (товарооборачиваемость).

Товарооборачиваемость – время, необходимое для полного обновления запаса, или количество дней, за которое оборачивается средний товарный запас. Измеряется данный показатель количеством оборотов, совершенных товарными запасами за исследуемый период и продолжительностью одного оборота.

Скорость оборота (С) или время обращения товаров в количестве оборотов определяется по формуле:

С (4)

или С (5),

где Зср – средние товарные запасы;

Д – число дней в периоде (30,90,360)

Время обращения товаров в днях (В) определяется по формуле:

В (6)

или В (7),

где РО одн – однодневный товарооборот.

Чаще средние товарные запасы исчисляют по формуле средней хронологической:

Зср (8),

где , , … , - запасы товаров на отдельные даты изучаемого периода;

n – число дат, за которые взяты данные.

Для исследования и проведения расчетов в таблице 8 использовались формулы (4),(5),(6),(7),(8).

В таблице 8 мы видим положительную динамику по большинству показателей, увеличение товарооборота на 3385,9 тыс. руб., что обусловлено уменьшением выбытия, снижением уровня запасов на конец года, таким образом, мы видим, что торговое предприятие работает в полную силу, исправляя ошибки предыдущих отчетных периодов.

 

4 Технология продаж торговой организации

 

4.1 Планировка торгового зала

Помещения, входящие в состав магазина, подразделяются на следующие основные группы:

· торговые;

· помещения для приемки и хранения товаров и подготовки их к продаже;

· подсобные;

· служебные и бытовые;

· технические.

Торговые помещения являются основными в магазине. От размеров, пропорций и планировки помещений этой группы во многом зависят организация торгово-технологического процесса в магазине и экономические показатели его деятельности. Итак, рассмотрим план торгового зала, который изображен на рис 3.

Рисунок 3 - План магазина «ХО» в ТК «Миллер-центр»

В данном магазине присутствует подсобное помещение, торговый зал, примерочные. Их фото увидим на рис. 4 и 5.

Рисунок 4 - Общий вид торгового зала «Миллер-Центр «ХО»

Рисунок 5 – Примерочная «Миллер-Центр «ХО»

 

Техническое оснащение. Виды торговой мебели и требования к ней.

Sт.з=32м2

Кассовый стол-1

Островная стойка-1

Накопители-9

Эконом-панели с крючками-10

Пуф для посетителей-1

Скамьи для примерочных-2

S остров.стойки - 4м2

S накопителя - 0,75 м2

S кассового стола – 1м2

S эк.панели с крючками - 0,8м2

S эк.панелей с крючками = 0,8*10=8м2

S накопителей= 0,75*9=6,75м2

S островной стойки =4м2

S выкладки =8+6,75+4+1=19,75м2

Sвыкладки/ Sторгового зала=19,75/32=0,62

Коэффициент полезного использования площади = 0,62, что является средним показателем для небольшого салона с непродовольственным ассортиментом. Но так как предприятие работает неритмично, данный показатель меняется и в четвертом квартале (самом товарообеспеченном), как правило, составляет не менее 0,68.

Таблица 9 – Основные средства предприятия

Показатели 2013 год 2014год Отклонение (+/-) Темп отклонения, %
Розничный товарооборот, тыс. руб. 28403,3 31789,2 3385,9 111,9
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.       103,1
Среднесписочная численность работников, чел.       110,7
Фондооотдача, руб 22,4 24,2 1,8 108,03
Фондоемкость, руб. 0,04 0,41 0,37 102,5
Фондооснощенность. руб. 45378,82 42258,1 -3120,72 93,1

Фо (9),

1)Фо2013=28403,3/12706, (согласно формуле (9)

2)Фо2014=31789,2/13100, (согласно формуле (9)

где Фо – фондоотдача;

Ф – Среднегодовая стоимость основных средств.

Фондоотдача показывает, сколько на каждый рубль основных средств приходится рублей товарооборота.

Фе (10),

1) Фе2013=12706/28403,3 (согласно формуле (10)

2) Фе2014=13100/31789,2 (согласно формуле (10)

где Фе – фондоемкость.

Фондоемкость показывает, сколько на каждый рубль товарооборота приходится стоимость основных средств.

Фо (11),

1)Фосн2013=12706/28 (согласно формуле (11)

2)Фосн2014=13100/31(согласно формуле (11)

где Фосн – фондооснащенность.

По данным таблицы 9 можно сделать вывод, что в отчетном году наблюдается увеличение основных средств на 394 тыс. руб, что составляет 103,1%, в 2014 году увеличивается среднесписочная численность работников на 3 человека что составляет 110,7 %, фондоотдача возрастает незначительно всего на 1,8 (108,3%), что говорит о росте эффективности использования основных производственных фондов предприятия. Фондоемкость к отчетному году уменьшается на 0,37, что скорее всего говорит о снижении стоимости основных производственных фондов, хоть и незначительном. Показатель фондооснащенности уменьшается на -3120,72 что составляет 93,1%, что говорит о некотором снижении уровня производительности.

Таблица 10 - Показатели по труду (при анализе данных отчетного и прошлого года (периода))

Показатели   2013 год   2014 год Отклонение (+/-) Темп отклонения %
Розничный товарооборот, руб 28403,3 31789,2 3385,9  
Среднесписочная численность торговых работников –всего, чел       110,7
В том числе продавцов       112,5
Удельный вес продавцов в общей численности работников, % 85,7 87,1 1,4 101,6
Среднегодовая выработка на одного торгового работника, тыс. руб 1014,4 1025,4   101,1
Среднегодовая выработка на одного продавца, тыс.руб. 1183,5 1177,4 -6,1 99,5

 

По данным таблицы 10 можно увидеть положительную динамику: увеличение товарооборота на 3385,9 тыс.руб. и увеличения количество работников и продавцов, среднегодовая выработка также увеличилась на 1,1%,что составляет 11 тыс.руб. Отрицательная динамика наблюдается лишь в среднегодовой выработке на одного продавца. Но количество продавцов обусловлено открытием нового магазина, а каждый магазин должен быть укомплектован определённым количеством работников. Таким образом, мы можем утверждать, что деятельность предприятия в целом положительна.

Таблица 11 - Расчет влияния трудовых ресурсов на динамику розничного товарооборота (при анализе данных отчетного и прошлого года (периода))

Наименование факторов Влияние на динамику товарооборота
  Расчет Сумма, тыс. руб.
Изменение численности продавцов 3*1183,5 3726,5
Изменение среднегодовой выработки продавцов 31*11  
Баланс 3726,5-341 3385,5

Согласно таблице 11 за счет увеличения численности продавцов розничный товарооборот увеличился на 3726,5 тыс. руб, а за счет увеличения количества продавцов среднегодовая выработка увеличилась на 11тыс. руб. В итоге, розничный товарооборот увеличился на 3385,5 тыс.руб. в относительном выражении и на 112 % в абсолютном выражении. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что изменение численности продавцов повлияло на увеличение товарооборота.

 

4.2 Размещение и выкладка товара в торговом зале

 

Товар развешивается в зале по торговым маркам, по одной штуке на размер. Товар со знаком SALE (уцененный товар) выделяется в определенном месте и обозначается флажком. Вывешивается товар с учетом торговой марки, цвета и модели (рис. 6, 8, 9). Каждая группа товаров выделяется в зале отдельно: домашняя одежда, пляжная одежда, носки, бельё, сопутствующие товары(рис.7).

SALE выставляется в самых выгодных позициях, чтобы привлекать клиентов. Есть два варианта: недалеко от входа чтобы привлечь клиента в магазин, либо рядом с кассовым столом чтобы побудить клиента совершить покупку вместе с уже выбранным товаром, не относящимся к категории SALE. Как правило, рядом с кассовым столом размещаются товары которые среди остального ассортимента могут не обратить на себя внимание.

 

Рисунок 6 - Развеска товара в зале магазина «ХО»

 

Рисунок 7 - Торговый зал магазина «ХО»

Рисунок 8 - Развеска товара по торговым маркам

Рисунок 9 - Развеска товарной группы домашняя одежда

 

4.3 Рекламно-информационное оформление магазина

 

Рекламно-информационное оформление магазина включает:

· вывеску (рис.10), состоящую из названия магазина, отвечающего типу предприятия, фирменного знака, а также указателя времени работы магазина.

Работает магазин по режиму работы универмага или торгового комплекса, в котором он находится.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: