Воспитательная программа
«Я живу среди людей»
Цель программы:
ü формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
ü развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;
ü помощь детям в адекватном выражении своего «Я»
ü воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.
Задачи программы:
ü формировать нравственную культуру учащихся;
ü способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;
ü создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни;
ü воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;
ü развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.
Основные направления работы:
1. «Я, моя семья, мои родные и близкие»;
2. «Я, моя школа, мои друзья»
3. «Я и мой край родной»;
4. «Я и мой интеллект»;
5. «Я и моё здоровье».
Методы и формы работы с классным коллективом
Методы: беседа, опросы, наблюдение, анкетирование.
Формы: классный час, викторина, праздник, КВН, экскурсия, игра, конкурс.
Направление «Я, моя семья, мои родные и близкие»
Цель деятельности классного руководителя:
v Прививать детям уважение и любовь к своим родным и близким, ценить их, дорожить дружбой.
v Организация и совместное проведение досуга детей.
v Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
|
1 класс | 2класс | 3класс | 4класс |
Беседы | |||
«Моя любимая мамочка»; «Мамины руки не знают скуки»; «Почему меня так назвали»; «Мои бабушка и дедушка»; | «Как образовалась моя семья»; «Как росли мои бабушка и дедушка»; «Как растили мои бабушки- дедушки моих родителей»; «Что означает моя фамилия»; «Воспетое народом материнство»; Ролевая игра «Ежели вы вежливы»; «Почему я непослушен» | «Что умеют бабушкины руки»; «Старость – это всегда слабость»; «У кого будет мое отчество» | «Что такое честь фамилии»; «Я –будущая надежда семьи»; «Семейное древо»; «Кто были мои предки» |
Конкурсы | |||
«Данила-мастер» (работа с природным материалом) Конкурс рисунков «Моя семья» | «Маленькая хозяюшка»; «Рыцарский турнир»; Конкурс рисунков и творческих работ «Семья и школа» | Конкурс рисунков и творческих работ «Профессии наших родителей»; Конкурс чтецов на заданную тему | Конкурс красоты и очарования; «А и сильные и могучие богатыри на славной Руси»; Инсценирование народных сказок |
Праздники | |||
«Давайте познакомимся»; Праздник мам; Праздник ко Дню защитника Отечества | «Род, родные, Родина»; «При солнышке тепло, при матери добро»; Семейный праздник «Веселые старты» | «Мама, папа и я – спортивная семья»; «Масленица»; «Что за день 8 Марта!» | «И вот он дом, в котором мы живем»; «Фабрика звезд» (Выпускной) |
Направление «Я, моя школа, мои друзья»
Цель деятельности классного руководителя:
v Приобщение к школьным традициям.
v Воспитывать в детях умения сопереживать, стремления прийти на помощь к тем, кто в этом нуждается.
|
v Формировать у детей положительный социальный опыт.
1класс | 2класс | 3класс | 4класс |
Беседы | |||
Правила поведения в школе на уроках | Правила поведения на территории школы | Правила поведения на экскурсиях | Как организовать отдых на перемене с первоклассниками |
Конкурсы | |||
«Умники и умницы» | Знатоки сказок | КТД | «Что?Где? Когда?» |
Праздники | |||
«Посвящение в ученики» «Путешествие по океану школьных дел» «Прощание с Азбукой» | «Праздник первой отметки», «Новогодний праздник» | «Праздник игры и игрушки», «Город весёлых мастеров» | Презентации проектов, «Прощание с начальной школой» |
Направление «Я и мой край родной»
Цель деятельности классного руководителя:
v Научить детей интересоваться историей своего края, места, где они живут, приобщаться к духовным и национальным традициям.
v Воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом.
v Воспитание достойного гражданина своей страны