Глава 2. Анализ управления персоналом ОАО «Модный континент»
Краткая характеристика ОАО «Модный континент»
ОАО «Модный континент» – было создано в результате реорганизации в форме преобразования Общества с ограниченной ответственностью «Модный континент» в 2008 году.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке – Открытое акционерное общество «Модный континент».
Полное фирменное наименование Общества на английском языке – Open Joint Stock Company «Fashion Continent».
Место нахождения Общества: Российская Федерация. 129010 г. Москва, ул. Б. Спасская д. 27.
Адрес страницы в сети «Интернет»: www.INCITI.ru.
ОАО «Модный континент» – вертикально-интегрированная компания, специализирующаяся на разработке, производстве и розничной торговле женской, мужской и детской одеждой, бельем и аксессуарами. Компания уже более 10 лет является одним из лидеров на российском рынке одежды.
ОАО «Модный континент» владеет федеральной сетью магазинов одежды для всей семьи INCITI и сетью магазинов нижнего белья DESEO. Площадь магазинов INCITI составляет от 350 до 1000 кв.м., магазинов DESEO – от 100 до 150 кв.м. Магазины расположены в современных торговых центрах в более 150 городах России, Украины и Казахстана.
Общество оперирует собственной торговой маркой женской одежды INCITI.
INCITI – российский fashion brand, созданный в 2005 году. Бренд INCITI имеет один из самых высоких показателей узнаваемости среди одежных брендов в России[1]. (по данным Nielsen, 2014 год).
Концепция INCITI — это модная, удобная и качественная одежда, отображающая последние мировые тенденции по доступным ценам. Ассортимент стилевых направлений бренда обновляется достаточно часто, не реже раз в месяц. Каждая коллекция имеет три основные линии: Blue label, White label и Fashion lab, а также линии нижнего белья, домашней одежды и аксессуаров. При разработке новой коллекции креативная команда дизайнеров INCITY стремится создать образ успешной современной молодой женщины, живущей в мегаполисе насыщенной, интересной, разнообразной жизнью. В INCITY всегда можно подобрать total look для любого повода, будь то деловая встреча, поход в театр, свидание или воскресная прогулка на природе.
|
По данным исследований РБК, сеть магазинов INCITI занимает пятое место на рынке по количеству магазинов на начало 2015 года[2]. Крупнейшие одежные ритейлеры (по количеству магазинов в России) по состоянию на февраль 2015 года представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Крупнейшие ритейлеры по продаже одежды, шт.
№ п/п | Название сети | Город/страна происхождения сети | Статус сети | Количество магазинов в России, шт. | Удельный вес, % |
O'stin/O'stin KIDS | Москва | международная | 22,1 | ||
Adidas | Германия | международная | 19,3 | ||
Gloria Jeans & Gee Jay | Ростов-на-Дону | РФ+СНГ | 18,2 | ||
Спортмастер | Москва | международная | 14,5 | ||
InCity | Москва | РФ+СНГ | 13,1 | ||
Zolla | Москва | федеральная | 12,8 | ||
Итого: |
Рис.1Доля крупнейших ритейлеров по продаже одежды, %
Бизнес модель Общества включает в себя разработку товара, размещение производства у сторонних фабрик. Организацию логистики и реализацию товара конечному потребителю. Разработка осуществляется в собственном дизайнерском центре INCITI. Дизайнеры посещают международные выставки и показы, анализируют тренды и на основе этого формируют стиль и направление коллекций, готовят техническую документацию на производство. Производство осуществляется на сторонних фабриках по заказу Общества. Производственная база находится в Китае, Бангладеш и Индии. Товар импортируется в Россию и консолидируется на складе Общества в Подмосковье (пос. Быково, склад класса А, 15000 кв.м.), откуда развозится по магазинам. Продажи ведутся через собственные и франчайзинговые магазины.
|
На ОАО «Модный континент» организационную основу юридического оформления составляют два основных документа:
- учредительный договор, который подписывается учредителем;
- устав, который утверждается учредителем.
Органами управления Общества являются:
- общее собрание акционеров;
- совет директоров;
- правление (коллегиальный исполнительный орган);
- генеральный директор (единоличный исполнительный орган).
Структура управления магазина INCITI представлена на рис. 2.
Генеральный директор |
Специалист по кадрам |
Управляющий магазином |
Главный бухгалтер |
Менеджер |
Менеджер |
Менеджер |
Менеджер |
Специалист бухгалтер |
Кассиры |
Продавцы консультанты |
Рис.2 Структура управления магазина INCITI
Главным управляющим магазина является генеральный директор. У него в подчинении находятся все линейные и функциональные руководители.
В непосредственном подчинении у генерального директора находятся управляющий магазином, специалист по кадрам, главный бухгалтер. Управляющий магазином определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает качество продукции и расширение ассортимента. У него в подчинении находятся четыре менеджера,каждый из которых отвечает за свое направление.
|
Специалист по кадрам занимается подбором кадров на появившиеся вакансии, обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода. Участвует в организации повышения квалификации и подготовке их к работе на руководящих должностях. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений дисциплины.
Главный бухгалтер ведет учет поступления финансовых средств, оплаты счетов, занимается также начислением заработной платы и сдачей отчетов. У него в подчинении находится специалист-бухгалтер.