МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
(ФГБОУ ВПО "МГСУ")
Национальный исследовательский университет
Институт строительства и архитектуры (ИСА)
Кафедра: Организации строительного производства (ОСП)
Практическая работа № 4 по дисциплине: «Управление проектами» (УП)
Тема: Управление проектом строительства жилого дома в условиях горного кластера.
Вариант №
Выполнили:
Факультет:
Преподаватель: Синенко С.А.
г. Москва, 2015
БИЗНЕС-ПЛАН
Управление проектом строительства жилого дома в условиях горного кластера.
Суть проекта: управление проектом строительства жилого дома в условиях горного кластера.
Сроки организации проекта:1 сентября 2015г - 1 марта 2016г.
Дисконтированный срок окупаемости: 1 год.
Проектно-сметная документация, технологический проект, охрана окружающей среды разработаны ФГБОУ ВПО МИСИ МГСУ.
Заявление о коммерческой тайне:
Настоящий бизнес-план предоставляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения о возможности финансирования проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также не может быть передан другим лицам.
Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность за соблюдение указанных условий.
Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные в этом документе, касающиеся расходов, объемов реализации, источников финансирования и прибыльности проекта, актуальны на май 2015г. и основываются на согласованных мнениях участников разработки проекта.
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. РЕЗЮМЕ
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ
3. АНАЛИЗ РЫНКА
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
6. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
8. АНАЛИЗ РИСКОВ
9. РАСЧЕТ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
РЕЗЮМЕ
Процесс совершенствования инженерно-строительных технологий вывел на мировой рынок абсолютно иную точку зрения на то, как должно выглядеть быстровозводимое, малозатратное, функциональное строительство. Актуальность использования получение результатов исследований в области управления проектами строительства жилых зданий в области горного кластера продиктована современными требованиями новых технологий.
Мир движется вперёд, и с каждым днём темп жизни увеличивается, а сроки, соответственно, сокращаются. Именно поэтому, сегодня необходимы технологии, сочетающие в себе высокое качество и быстрое исполнение.
Основной целью проекта является получение результатов исследований в области управления проектами строительства жилых зданий в области горного кластера.
Для выполнения проекта должно быть обеспечено:
- аренда помещения под офис компании;
- изучение рынка предоставляемых услуг, основных конкурентов;
- выбор подходящей технологии, закупка необходимого оборудования;
- заключение договора на поставку необходимых материалов и сырья для осуществления производства, включая поставку оборудования и произведение пусконаладки;
|
- аренда производственных помещений для хранения оборудования и подсобных материалов;
- разработка сайта и рекламы компании;
- организация производства и продажи услуг, представленных компанией.
Сметная стоимость организации данной идеи и ее реализации в конечном счёте составит 40 тыс. рублей со сроком окупаемости 15 месяцев.
Вхождение в проект осуществлено путем утверждения сметного плана проекта и закупки необходимого сырья и оборудования для осуществления данной бизнес-идеи.
Источниками финансирования проекта являются собственные средства (трудовые, материальные, финансовые ресурсы), кредиты коммерческих банков.
Потребность в необходимых трудовых и материальных ресурсах определяется расчётом, который приводится в калькуляции.
Продукт проекта: магистерская диссертация на тему «Управление проектом строительства жилого дома в условиях горного кластера».
Инвестиционный замысел – внедрение и реализация данного продукта на рынок.
Кoнцепция прoекта:
Исследование предполагает поиск и внедрение инновационных методов управлением строительства в жилых домов в районах горного кластера.
К числу характерных конструктивных элементов строительства в условиях горного кластера относится:
- Покровные сетки (двойного кручения икольчужные);
- Противокамнепадные барьеры;
- Габионные конструкции;
- Армогрунтовые конструкции;
- Железобетонные и свайные подпорные стены;
- Буронабивные сваи;
- Буроинъекционные сваи;
- Осуществляем анкерное бурение, земляные и монолитные работы любой категории сложности.
В моей работе я ставлю перед собой задачу поиска наиболее оптимального решение в горном строительстве из представленного списка, либо альтернативного
|
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ.
В России за последние годы отечественными госкомпаниями, крупными национальными и зарубежными инвесторами развернуто масштабное строительство объектов промышленности, энергетической и транспортной инфраструктуры, жилого фонда. Уже есть опыт реализации крупных инвестиционных и государственных проектов, таких как саммит АТЭС во Владивостоке в 2012 году, Олимпийские игры в Сочи в 2014 году, строительство магистральных трубопроводов «Северо-Европейский газопровод», Сахалин — Хабаровск — Владивосток, Восточная Сибирь — Тихий океан, Бованенково — Ухта и другие. Первыми лицами государства озвучены планы масштабного промышленного строительства до 2020 года, хотя эти планы пока не облечены в форму полноценной промышленной политики.
Все это нас, участников рынка проектирования и инженерных изысканий, побуждает к тщательному изучению особенностей нашей страны: ее природных условий, социально-экономической ситуации, геополитических проблем. Если еще относительно недавно, лет пять-семь назад, проектирование и инженерные изыскания для строительства были локализованы по регионам (то есть московские проектировщики работали в Москве, а новосибирские — в Сибири), то сейчас все крупные и средние игроки рынка переориентировались на общефедеральный уровень. Масштабное строительство развернуто в нефтегазовой сфере, в оборонно-промышленном комплексе, электроэнергетике, авиастроении и в других отраслях. То есть расширяется также отраслевой охват в проектировании и инженерных изысканиях. Все это повышает требования к квалификации проектно-изыскательских компаний: к их материально-технической базе, к кадровым ресурсам, к качеству системы управления.
В горном кластере проблема сейсмики усложняется еще и широким развитием склоновых процессов. Горные склоны в районе Красной Поляны сложены мощным чехлом рыхлых отложений, которые при выпадении обильных осадков насыщаются влагой и становятся потенциально оползнеопасными. В естественном природном состоянии они являются квазиустойчивыми, стабилизирующую роль играет в том числе древесно-кустарниковая растительность. Поэтому в процессе проектирования принимались решения по конструкциям и основаниям сооружений с большим запасом надежности.
Олимпийские здания строились сейсмоустойчивыми
Тем не менее это не отменяет необходимости проведения геотехнического мониторинга, то есть контроля за состоянием склонов, деформациями самих сооружений, гидрогеологической обстановкой.
Также геотехнический мониторинг понадобится на объектах инфраструктуры в прибрежном кластере, в частности на сооружениях автомобильных и железных дорог, находящихся вблизи морского берега, а также морских причалов и терминалов. Здесь наблюдаются значительные риски негативных явлений, связанных с абразией (разрушение берегов, которое обусловлено волновым действием моря).
Строительство Олимпийского парка в Сочи. Видно, что почва содержит много влаги
Для района Сочи также характерны риски затопления территорий в результате паводков. Гидрологический режим рек и водотоков здесь связан, с одной стороны, со снеготаянием в горных районах, с другой стороны, с выпадением обильных дождевых осадков в предгорьях вне зависимости от сезона года. И если на основных реках в Адлере и центральном районе Сочи проведены берегоукрепительные работы, то большинство малых рек и временных водотоков просто физически не могли быть охвачены защитными мероприятиями. А именно они представляют главный фактор риска при паводковых явлениях в Большом Сочи — вспомним сентябрьское затопление в этом районе.
Все эти факторы — геологические, гидрологические, сейсмические — при срабатывании формируют целый комплекс экологических рисков. Поэтому формирование сложной сети многофакторного мониторинга состояния природной среды в Сочи является важнейшей задачей ближайшего времени.
Олимпийские игры прошли, пройдет Паралимпиада, а эксплуатация объектов продолжится — в таких сложных геотехнических условиях проведение мониторинга будет фактором, способствующим безопасности жителей города и туристов.
НАПРАВЛЕНИЕ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
Основные задачи проекта:
1. Произвести оценку предстоящего проекта, составить график финансирования проекта;
2. Обеспечить финансирование проекта;
3. Обеспечить аренду помещения под офис компании;
4. Обеспечить заключение договоров на поставку необходимого сырья и оборудования;
5. Обеспечить контроль затрат по организации предприятия;
6. Создать комфортные условия для работы персонала;
7. Организовать реализацию услуг фирмы;
8. Продвинуть данное предприятие на рынке услуг.
Основные фазы разработки проекта:
1. фаза инициирования проекта (срок - 1 месяц);
2. фаза планирования (срок - 3 месяца);
3. фаза исполнения проекта (срок - 3 месяцев);
4. фаза оценки проекта (срок - 1 месяца);
5. фаза завершения проекта (срок - 1 месяц).
Основные этапы разработки концепции проекта:
1. Утверждение идеи проекта для дальнейшей проработки.
2. Оформление и концептуальная разработка утвержденной идеи.
3. Принятие окончательного решения и заключение о финансировании проекта.
Суть предварительного анализа осуществимости проекта заключается в получении представления о возможности реализации проекта.
Проводится данный анализ по следующим критериям:
- Ясность целей проекта.
- Поддержка руководством исполняющей организации.
- Четкость планов, в том числе и альтернативных задач.
- Наличие необходимых ресурсов и технологий.
- Контроль выполнения работ по проекту.
- Владение необходимой информацией.
- Возможность управления непредвиденными ситуациями.
В случае если один из данных критериев не выполняется об успешности проекта можно забыть.
АНАЛИЗ РЫНКА.
Потенциальные потребители продукции:
- строительные организации, занимающиеся управлением проектами строительства жилого дома в условиях горного кластера.
Потенциальные конкуренты:
- другие организации специализирующиеся на вопросах управления проектами строительства жилого дома в условиях горного кластера
Размер рынка и его рост
В настоящее время проблеме развития опасных экзогенных геологических процессов (ЭГП) в районе горноклиматического курорта Красная Поляна посвящено значительное количество работ. Во многих из них анализируется и опасность для объектов курорта, как в настоящий момент, так и в перспективе. Настоящая работа имеет несколько иное направление. Целью ее является изучение динамики развития опасных геологических процессов в ретроспективе и оценка ее изменения в условиях повышенной техногенной нагрузки. Данное направление позволяет увидеть картину в целом: не только направление развития ЭГП, но и их причины, а также факторы, влияющие на динамику процессов.
Таким образом, объектом исследования являются опасные экзогенные геологические процессы и их динамика в пределах территории курорта Роза-Хутор, г. Сочи.
Для достижения цели был поставлен ряд задач:
·изучить физико-географические особенности района;
·подобрать и проанализировать необходимую литературу
·рассмотреть геоморфологическое, геологическое и тектоническое строение района, а также его гидрогеологические условия.
·проанализировать геологические и инженерно-геологические процессы, распространенные на изучаемой площади, а также их динамику;
·оценить изменение динамики экзогенных геологических процессов в условиях повышенной техногенной нагрузки.
Методически настоящая работа основывается на комплексном сравнительном анализе космоснимков, а так же проведении маршрутных наблюдений. Кроме того в ходе работы использовались методы комплексного анализа инженерно-геологических условий и др.
Естественным образом освоение новых районов строительства требует развития новых компетенций или хотя бы восстановления старых. Это касается широко развернутого, но очень слабо освещенного в СМИ освоения новых территорий Сибири и Дальнего Востока. В основном оно сейчас ведется крупнейшими нефтяными и газовыми компаниями. «Газпром» осваивает группу месторождений на Ямале (Харасавэй, Бованенковское), в Якутии (Чаяндинское) и строит соответствующую инфраструктуру, в том числе магистральные газопроводы Бованенково — Ухта, «Южный поток», «Сила Сибири». «Роснефть» осваивает Ванкорское месторождение в Красноярском крае, НОВАТЭК — группу Тамбейских месторождений на Ямале. Совместные с иностранными инвесторами предприятия занимаются строительством заводов СПГ в Ямало-Ненецком АО (пос. Сабетта) и во Владивостоке, осваивают месторождения Сахалинского шельфа. Полным ходом идет создание судостроительного завода во Владивостоке, реанимируются судостроительные производства в Санкт-Петербурге и Северодвинске — все это для целей полноценного восстановления Северного морского пути. Пока, правда, только с нефтегазовым и военно-стратегическим уклоном.
Современные строительные технологии позволяют возводить уникальные и сложные объекты в таких труднодоступных местах, где ранее это казалось невозможным. Строительство в сложных горных условиях Краснодарского края требует дополнительных мер инженерной защиты оползневых склонов, которые обеспечивают безопасность строительства и длительную эксплуатацию транспортных развязок и прочих сооружений.
Компания «СК ИнжГеоКом» оказывает комплексные услуги по строительству укрепительных сооружений для защиты транспортных развязок и территорий от опасных геологических явлений: таких как осыпи и обвалы, камнепады, оползни.
Методы и средства инженерной защиты направлены на предотвращение источников опасности и их ликвидацию, они определяются особенностями местных условий. На первом этапе строительства мы разрабатываем различные варианты защиты и вместе с заказчиком выбираем их оптимальную комбинацию. Такой подход дает возможность предложить заказчикам наиболее эффективные и экономически выгодные решения.
На спортивных объектах в районе Красной Поляны в рамках Олимпиады предполагается провести соревнования по таким видам спорта как сноуборд, лыжные гонки, биатлон, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, бобслей, санный спорт, скелетон, фристайл и горнолыжный спорт.
Почти все объекты, входящие в горный кластер, были готовы к 2012 году. Исключение составляет комплекс "Лаура", сдача которого запланирована на июнь 2013 года.
Помимо возведения в горах спортивных объектов, специально к Олимпиаде планируется также построить совмещённую автомобильно-железную дорогу, которая соединит Красную Поляну с Сочи. Длинна трассы составит 48,2 км с 12 тоннелями общей протяженностью 30 километров и несколькими десятками мостов и эстакад. Сдать дорогу в эксплуатацию планируется не позднее третьего квартала 2013 года.
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Главная задача, стоящая перед предприятием – расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций посредством производства качественной и доступной продукции, а так же в дальнейшем расширение ассортимента предоставляемых услуг.
Клиентами нашего предприятия будут являться различные строительные и промышленные компании, нуждающиеся в данном виде услуг, а также частные клиенты, желающие приобрести готовую продукцию или выполнить ее на заказ. Желание частных лиц, выступающих в роли заказчика, работать с организацией будет обусловлено следующими факторами:
1.быстрота и четкость исполнения заказа;
2.своевременная доставка;
3.квалифицированный персонал компании;
4.оптимальное соотношение качество-цена предлагаемой продукции.
Что касается изменений потребностей различного рода киентов, с которыми будет работать данное предприятие, то здесь предполагаются перспективы роста потребностей на предлагаемую продукцию в связи с относительной дешевизной и простотой производства и изготовления, благодаря привлекательному внешнему виду, прочности, надежности и практичности данного вида сырья.
На увеличение спроса со стороны своих клиентов компания планирует реагировать следующим образом:
1.увеличивать ассортимент предлагаемой продукции;
2.увеличивать количество поставщиков;
3.оптимизировать свою работу;
4.набирать дополнительный персонал.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: по мере необходимости
Для того же, чтобы исключить возможность возникновения непрогнозируемых колебаний спроса, компания планирует тщательно изучать изменение потребностей и спроса своих клиентов, а для этого - в тесном контакте работать с существующими и потенциальными клиентами, посещать специализированные выставки, изучать специализированные журналы и справочники, проводить постоянный анализ деятельности конкурентов, проводить различного рода рекламные кампании.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: каждый месяц.
Для этого, в дальнейшем, необходимо создать маркетинговый отдел или пользоваться услугами маркетинговых фирм.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: в течении 2-3 месяцев.
Предприятие развивается по стратегии более глубокого проникновения на рынок. Использование данной стратегии позволит предприятию привлечь внимание потенциальных потребителей.
Компания сводит свою маркетинговую деятельность к трем базисным стратегиям:
♦ Лидерство по затратам.
При использовании стратегии лидерства по затратам компания пытается установить как можно более низкую цену благодаря минимизации затрат в производстве и распределении. Низкие цены должны обеспечить большую долю рынка.
♦ Дифференциация.
В соответствии с этой стратегией компания пытается дифференцировать свою продукцию от продукции конкурентов в таких аспектах, которые важны для всего рынка в целом. Долговечность, надежность, качество, сервис, техническое обслуживание и современная технология являются некоторыми из возможностей. При выборе того, в чем компания хочет выделить себя, необходимо проанализировать рынок, а также свои сильные стороны (отличительные преимущества).
♦ Сосредоточение (фокусирование).
В соответствии со стратегией фокусирования компания концентрируется на одном или нескольких небольших частях рынка. Эта стратегия называется также стратегией нахождения ниши. Рыночная ниша - это часть сегмента рынка. Конкуренция со стороны больших и сильных компаний становится незначительной проблемой, потому что маленькие рынки мало интересны крупным предприятиям.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: весь жизненный цикл проекта
Таким образом, маркетинговая стратегия компании определяет:
1)направления деятельности фирмы на рынке строительной продукции;
2)слабые и сильные стороны организации;
3)альтернативные возможности использования ресурсов;
4)важность маркетинга.
Стратегические направления маркетинга:
- стратегии развития продукта (стратегия лидерства, стратегия низких издержек, стратегия специализации на производстве отдельных продуктов, стратегия расширения использования продукта);
- стратегии проникновения на рынки (стратегия развития рынка, стратегия разработки товара, стратегия диверсификации);
- стратегии роста фирмы (интенсивный рост фирмы, интеграционный рост, диверсифицированный рост).
Стратегия маркетинга нацелена на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и для ее реализации, необходимо проводить сегментацию рынка.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Производственный процесс:
- аренда офиса, производственных и складских помещений (срок – 2 недели),
- заключение договоров с поставщиками оборудования и материалов (срок - месяц),
- наем персонала (срок - 7 дней),
- запуск производства (срок - 2 дня),
- организация рекламы (срок - неделя),
- изучение конкурентов (срок – 2 недели).
Производственные помещения:
- офис, состоящий из 6 кабинетов для:
- управляющего директора 1,
- заместителя директора 1,
- бухгалтера 1,
- менеджера по продажам 1,
- технического директора 1,
- маркетолога 1,
- производственный цех,
- склады.
Оборудование:
- компьютеры и оргтехника,
- оборудование для технического обслуживания,
- производственное оборудование.