Источники мягкого освещения




Эти устройства предназначены давать мягкий, рассеянный свет. Существуют самые различные их конструкции, от обычного осветительного прибора, оснащенного софт-боксом (такого, как Chimera Softbank), до специально спроектированных устройств (Lowel Rifa-lite или De Sisti Wyeth). Диапазон технических решений также очень велик. Как и люминесцентные светильники, эти обычно применяются вместе с линзовыми или безлинзовыми приборами. Некоторые фирмы выпускают комплекты, в которые входят софт-бокс или специальный осветитель, а также обычный прибор (безлинзовый или с линзой Френеля).

Линзовые приборы

В приборах этого типа перед лампой установлена специальная линза, формирующая пучок света. Основные их группы составляют приборы с френелевой линзой и параболическим отражателем (PAR). Линза Френеля имеет ступенчатую поверхность, которая обеспечивает эффективную фокусировку луча. Такие линзы бывают самыми разными по размерам и стоимости - от миниатюрных 100-ваттных моделей до 5-киловаттной Mole Senior Solarspot.
Благодаря универсальности осветители с френелевыми линзами в видео- и киносъемке применяются наиболее часто. Их можно настроить и так, чтобы получить широкий затопляющий луч, и так, чтобы сформировать узкий и яркий пучок света. Свое семейство френелевых осветителей есть почти у каждого производителя осветительного оборудования; в качестве примеров можно назвать модели Lowel Fren-L 650 и популярные LTM Pepper.
Многие комплекты, выпускаемые разными фирмами, состоят из двух-трех френелевых осветителей и одного источника мягкого света. Очень часто сцену освещают три источника: два мощных и один послабее - для фоновой подсветки.
Осветители типа PAR (parabolic aluminized reflector - параболический алюминированный рефлектор) представляют собой довольно простые конструкции, состоящие из лампы и отражателя. В качестве примера можно назвать старомодную автомобильную фару, а также лампы, применяемые для уличного освещения. Тип линзы на передней стороне лампы определяет форму луча, которая не регулируется. Многие современные модели PAR снабжаются отдельными сменными линзами.

Безлинзовые приборы

Такие приборы состоят из лампы и отражателя, обеспечивающего фокусировку луча. Среди них есть как недорогие модели (например, фотографические Smith-Victor), так и более сложные (ArriLite). К этому типу относится большинство моделей фирмы Lowel - от V-light и Tota-light до Omni-light и Lowel DP Lite. Некоторые из них имеют настройку фокуса, оснащаются шторками и другими подобными средствами управления светом, другие же почти не регулируются.
С помощью недорогих осветительных устройств вроде Lowel Tota-light легко освещать большие площади. Модели Lowel Omni-light и Lowel DP Lite имеют средства фокусировки и оригинальные многостворчатые шторки для управления светом собственной разработки фирмы. Приборы открытого типа обычно гораздо дешевле своих линзовых аналогов.

Основные насадки используемые в студии:

Студийные осветители, ввиду их малой поверхности излучения, можно считать точечными источниками света, поэтому для получения сбалансированного освещения и создания световых эффектов применяются насадки с различной формой и величиной площади излучаемой поверхности.

Рефлектор – это самая важная насадка студийных вспышек. Рефлекторы могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими насадками (зонтами, фильтрами). Основные задачи рефлекторов - ограничение светового потока по углу распространения и концентрация его в определенном направлении.

Рефлекторы могут работать самостоятельно, давая жесткий направленный свет и резкие тени, а также в сочетании с цветными фильтрами (позволяют точечно менять цвет освещения) и сотами различного размера (используются для получения пучка параллельных лучей). На стандартные рефлекторы нередко устанавливаются шторки для ограничения потока света.

Фоновый рефлектор. Для освещения студийных фонов или другого заднего плана существуют специальные фоновые рефлекторы, задача которых - не только обеспечить равномерное распределение освещения, но и исключить попадание света в объектив камеры.

Портретная тарелка. Является одной из разновидностью рефлектора, но благодаря конструктивной особенности "портретной тарелки" свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Именно поэтому эту насадку используют при съемке портретов. Также эффект "портретной тарелки" можно дополнять сотами или софт-насадками.

Тубус (“спот”). Насадка конической формы. Дает возможность выставлять световые акценты, выделяя светом небольшую деталь сцены. Зонт. Зонты позволяют получить "полумягкий" и рассеянный свет. Зонты бывают просветными, то есть рассеивающими свет, проходящий через белую ткань, из которой они сшиты, а также отражающими. У отражающих зонтов нерабочая внешняя поверхность выполняется из черной ткани, а рабочая может быть либо белой с высоким коэффициентом диффузного отражения, либо металлизированной. Металлизированная ткань бывает серебристой или золотистой.

Софтбокс. Прямоугольные конструкции, рассеивающие свет. Сегодня именно с софтбоксами работает большинство фотографов, когда необходимо получить мягкий, рассеянный свет. Характер освещения софтбокса зависит от его формы, размеров и растояния до модели. Как уже писалось выше, что чем больше площадь источника света, а так же чем ближе он находится к снимаемому объекту, тем мягче свет вы получаете на снимке.

Стрипбокс. Одна из разновидностей софтбокса, длина которого в несколько раз превышает ширину. Стрипбоксы чаще всего используются для освещения моделей в полный рост, а также при съёмке крупных предметов и съемок ню. Стрипбоксы отлично подходят для создания длинных и узких бликов на отражающих поверхностях.

Октобокс. Еще одна разновидность софтбокса. Представляет из себя восьмиугольный софтбокс большого диаметра. Используются в качестве рисующего света для групповых портретов. В портретной и предметной съемках дают круглую форму бликов в глазах моделей или на глянцевых предметах.

Линза Френеля: сложная составная линза. Состоит не из цельного шлифованного куска стекла со сферической или иными поверхностями (как обычные линзы), а из отдельных примыкающих друг к другу концентрических колец небольшой толщины, которые в сечении имеют форму призм специального профиля. Предложена Огюстеном Френелем.

Эта конструкция обеспечивает малую толщину (а следовательно, и вес) линзе Френеля даже при большой угловой апертуре. Сечения колец у линзы строятся таким образом, что сферическая аберрация линзы Френеля невелика, лучи от точечного источника, помещённого в фокусе линзы, после преломления в кольцах выходят практически параллельным пучком (в кольцевых линзах Френеля).

Линзы Френеля бывают кольцевыми и поясными. Кольцевые направляют световой поток в каком-либо одном направлении. Поясные линзы посылают свет от источника по всем направлениям в определённой плоскости.

Диаметр линзы Френеля может составлять от единиц сантиметров до нескольких метров.

Лучи от точечного источника, помещённого в фокусе линзы, после преломления выходят практически параллельным пучком.

Студийная линза Френеля комплектуется диафрагмой, с помощью которой фотограф может легко менять диаметр светового пучка.

Линза Френеля создаёт в фотографии эффект театральной постановки света, иногда говорят – голливудский свет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: