Никита Кулабухов, командир «Зеленой Дружины»

Отчеты юннатов проекта «Зелёная Дружина»

О поездке на Черное море – Краснодарский Край, Туапсинский район, бухта Инал.

Январь 2016 года, зимние школьные каникулы.

Мария Романова

Ну вот и закончилась моя первая экспедиция на Чёрное море, а незабываемые впечатления и эмоции от неё остались навсегда. В этой поездке я открыла для себя очень много новых видов птиц и растений, которых раньше нигде не встречала.

Поехали мы таким составом: я, Макар и его мама, Вова, Никита (наш командир Дружины), Сергей Витальевич - наш руководитель и Светлана - наш фотограф.

Первый день оказался самым тяжёлым. Мы только приехали, было очень холодно, расположились в доме на турбазе, придали ему некоторый уют и сразу же пошли на море. Около берега было неописуемо красиво! Прекрасные горы и скалы с пицундскими соснами, замёрзшие сосульки, галька. По мере нашего продвижения вдоль берега мы видели много птиц, но больше всего из них мне нравится зарянка: грудка у неё оранжевая, как солнечный рассвет утром. Конечно мы тогда ещё не отошли с дороги, с поезда, мы были очень уставшие, но какое море! Это того стоило!

Во второй день погода была немного лучше. Маршрут шел вдоль побережья, очень узкие проходы в некоторых местах между отвесными скалами и морем. Во время маршрута встретили два вида птиц из Красной Книги России: сокола-сапсана и большую белую цаплю.

Обратный путь лежал через узкую полоску камней, которые волна могла захлестнуть в любую секунду-это было непредвиденное обстоятельство, это и было наше первое приключение… Когда мы ушли и взглянули на море, на ту самую полоску камней, мы… …мы ничего не увидели! Была очень сильная метель. Погода на Кубани поразительно меняется каждый час: никогда не знаешь, что выкинет море…

К вечеру на улицах уже лежали огромные сугробы.

В третий день маршрут был примерно на пять километров, почти все время в гору. Было немного трудно, но все выдержали. Забрались на гору, на обзорную площадку: прекрасные виды!

Конечной точкой нашего маршрута стал дольмен – археологический памятник древних обитателей Черного моря.

В целом погода была тёплая, но дул сильный ветер, снег почти весь стаял, на море разыгрался шторм. Ручьи текли везде, вода в них сильно поднялась. И шел дождь, вернее даже ливень.

В четвёртый день маршрут был, наверное, самым тяжёлым, но одним из самых интересных. Мы шли почти постоянно в гору. Чудесные виды с гор, красивые панорамы моря, сосновые леса, много различных видов птиц - всё это было на нашем маршруте.

Самым интересным было то, то мы увидели вблизи зайца-русака и мёртвого шакала, подвешенного за ногу к дереву, без шкуры. Это в горах хозяйничали браконьеры, а наш руководитель попался в ловчую петлю. Видимо, мы зашли в зону охоты на шакалов…

В пятый день мы поехали на Гебиусские водопады. Там мы увидели замечательную маленькую птицу- оляпку (водяного воробья), мне она больше всего запомнилась… Что можно сказать про водопады? Много чистой воды, грохот и брызги, пороги и настоящие пещеры - было очень красиво!

Самая странная после похода на водопады встреча – это худой и злой верблюд в лесу…

В последний день целый день шёл дождь и маршрут у нас был самым коротким, но не менее интересным, чем все остальные. Где бы мы ни шли – везде росла колючая иглица и колючие лианы. На одной лиане ребята даже качались, как на тарзанке! А в конце маршрута мы осмотрели древние аланские могильники и прошли по ореховой роще!

В этой поездке у нас были сплошные интересные приключения! Я желаю каждому так же весело и интересно проводить свои каникулы!

Владимир Соколов

2 января 2016 года в 10.20 утра началась моя первая Черноморская экспедиция. Итак, начнем по порядку..

День первый. Мы сели в поезд. Конечно, нас провожали родители и желали нам удачной поездки. В поезде мы играли в «свинтуса» и шарады, шутили, смотрели в окно, пили чай и ели. В 18.00 мы легли спать, так как завтра нам было нужно рано вставать.

День второй. Встали мы примерно в час ночи и быстро собрались. И с двух часов ночи до пяти утра ждали второй поезд на вокзале в Ростове-на-Дону, на котором мы должны были доехать до станции Горячий Ключ. В тот же день мы на такси приехали на турбазу в бухте Инал и после небольшого перекуса, разобрав вещи, мы пошли знакомиться с окрестностями. Спустились к морю, купили продукты в магазине и т.д.

День третий. Встали мы в половине девятого утра, поели, умылись и пошли на экскурсию влево по берегу моря. На море были небольшие пенистые волны и сильный ветер. Ближе к вечеру над нами пролетело несколько больших стай бакланов. Деревьев по берегу почти нет.. я видел только две сосны. В основном там скалы.

День четвертый. Встали, как обычно, рано. В этот день мы пошли по берегу моря направо – проведать гнездо соколов-сапсанов (они относятся к семейству соколиных и занесены в Красную Книгу). Рядом с гнездом мы увидели двух сапсанов, отгонявших со своей территории канюка. Сокола победили, ура! Когда мы пошли обратно, пошел сильный снег и поднялся ветер, волны были до двух метров! Мы пробегали по узкой тропе между волнами и скалами, между волнами… было весело)))!

День пятый. В этот день стояла плюсовая температура и весь снег, который выпал ночью, растаял. Снег ночью идти перестал, и пошел ливень, а под утро была настоящая гроза! Везде по турбазе текли ручьи, а в речке сильно поднялась вода. После завтрака у нас была вылазка в горы, мы ходили по горным тропам и сильно устали. Но вид с гор был очень красивым, и еще мы видели дольмен – сооружение древних людей-солнцепоклонников. И дольмен смотрел в сторону главного храма солнца!

День шестой. Я остался на базе из-за кашля, а группа ходила в горы и видела жуть – подвешенного за ногу на дерево шакала без шкуры. Его так оставили браконьеры!

День седьмой. Я опять остался на базе из-за болезни. А группа ездила на водопады. Рассказывали, что зрелище было завораживающим! Жаль, что не попал…

А потом были сборы, прощание с морем и подготовка к отъезду домой. А больше всего мне запомнился настоящий плов на костре и то, как мы встречали Рождество – ночью, у костра и наряженного нами дерева!

Макар Бесплохотный

Второго января члены кружка «Зеленая Дружина» собрались и поехали на Черное море. Сутки мы ехали в поезде до станции Горячий Ключ, с пересадкой ночью в Ростове-на-Дону. Потом мы сели в такси и полтора часа ехали до нашей турбазы на берегу моря. И вот наконец наш домик! Мы назвали его «гостиница три звезды, все выключено»! Первым делом мы перекусили, так как были очень голодными. Затем, расположившись, мы пошли на берег моря и в магазин за продуктами. В доме сначала было так холодно, что мы спали в куртках.

На следующий день на море мы видели несколько огромный стай бакланов, они летели одна за другой! Погода менялась очень часто, почти каждый час. То снежная буря, то 14 градусов тепла. То солнце, то ливень – в общем, скучать нам не пришлось. Птиц мы видели очень много: вяхирей, соек, зарянок и крапивников. Мы насчитали почти сорок видов, и многих я видел впервые в жизни. А главное – мы видели соколов-сапсанов и белую цаплю, занесенных в Красную Книгу! Сокола летали около своего гнезда. А еще мы спугнули на маршруте зайца-русака, который от нас убежал. Еще мы ходили на археологические памятники – дольмен и аланские могильники. Рядом с ними мы сфотографировались.

Еще с нами все время ходила замечательная собака, мы назвали ее Доги. Она прошла с нами все маршруты и бегала за зайцем! А больше всего мне понравился маршрут на Гебеусские водопады – это было очень красиво!

Это была моя первая экспедиция с «Зеленой Дружиной», и она запомниться навсегда!

Никита Кулабухов, командир «Зеленой Дружины»

Вот опять наша «Зелёная Дружина» едет в Четвертую Черноморскую экспедицию. Это уже моя вторая поездка в бухту Инал, в прошлом году я приезжал сюда в марте. Тогда мы нашли гнездо соколов-сапсанов, и в нем была кладка яиц! В общем, второго января в Москве мы сели на поезд, потом у нас была пересадка ночью в Ростове-на-Дону, а третьего января в 12:30 мы уже были в Горячем Ключе.
Первые два дня на море было очень холодно, но мы не отчаивались и пытались согреть наш дом. На третий день у нас было потепление, но море начало сильно штормить. Мы ходили на маршруты по берегу моря, в горы, к древнему дольмену, в ореховые и сливовые сады и ездили на Гебиусские водопады. Но мы были не одни: с нами был попутчик, собака по имени Доги. Это был красивый пес с какой-то турбазы, но всю поездку он жил с нами и ходил на маршруты. Мы видели нашу пару сапсанов, которые держались рядом со скалой с гнездом. Ещё мы видели, как Доги гонял зайца, и шакала без шкуры – жертву браконьеров. А однажды ночью мы слушали, как поют шакалы – очень красиво! Кроме сапсанов мы видели большую белую цаплю, много вяхирей, больших бакланов, а еще фазана и оляпку. На Гебисусские водопады мы Сергеем Витальевичем и Машей втроем пошли на второй и третий верхние водопады - это было классно!
В этой поездке мы приняли в члены «Зеленой Дружины» Марию Романову, Макара Бесплохотного и Володю Соколова. И в почётные члены Дружины посвятили Ольгу Грачеву – маму Макара.

Эта поездка совсем не была похожа на нашу поездку на Черное море в марте прошлого года, но тоже была очень интересная и полная приключений!