Производственная технологическая база




Раздел: Предприятие

Назначение, основные функции, численность и типы автомобилей, структура парка, основные характеристики.

Раздел: Производственно- технологическая база

Ее структура

Основной производственный корпус

Раздел: Производственное подразделение

Назначение, виды работ и маркетинговые услуги сторонним организациям

Структура подразделения, персонал и табель технологического оборудования

Планировка помещения расстановкой, оборудования, описание особенностей

Персонал (профессия, квалификация) и режим его работы

Раздел: Технологический процесс сборки прерывателя – распределителя

Условия работы деталей механизма, узла

Наиболее характерные неисправности

Технологическая рабочая карта процесса

Характеристика предприятия

1.1. Предприятие ООО «Авторесурс» открылось в 1999 году в городе Москве. Имеет филиалы в Московской области.

1.2. Общество вправе заниматься всеми видами деятельности, не запрещенными федеральными законами, в том числе осуществляет:

- разработку, и производство строительных материалов;

- монтажные, пуско-наладочные работы;

- организацию и проведение выставок – продаж, ярмарок и аукционов;

- сбор и переработку и реализацию отходов производства;

- закупка и хранение нефтепродуктов, масел, смазок, запасных частей;

- ремонтно- наладочные работы спец- оборудования и автомобилей.

1.3Списочный состав автомобилей:

18 автомобилей различных марок, количество новых 15%

Таблица 1

Модель автомобиля Год выпуска Примечание
1. УАЗ 3303 1998  
2. ВАЗ 2104 2000  
3. ВАЗ 2114 2004  
4. ЗИЛ 130 1999  
5. ВАЗ 21213 2011  
6. УАЗ 3909 2005  
7. УРАЛ 43206 1993  
8. УРАЛ 43206 1994  
9. ТРАКТАР Т-150 1998  
10. УАЗ 3303 2001  
11. МТЗ 82.1 2007  
12. КАМАЗ 43118 2002 Кран г.п. 12. т
13. ГАЗ 31013 1997  
14. МТЗ 80 1999  
15. ГАЗ 53 1980  
16. ГАЗ 53 1979  
17. ВАЗ 2110 2006  
18. ГАЗ 2705 2011  

1.4. Среднесуточный пробег:

Среднесуточный пробег в среднем составляет 230 километров.

1.5. Категория условий эксплуатации:

Климатический пояс умеренный. Способ хранения- на открытой площадке. Категория условий эксплуотации- 2.

3

Производственная технологическая база

2.1. Структура

Директор

 
 


ОТК
Главный инженер

Подразделения по оперативному учету и анализу производства

Подразделение ПО выполнению ЕО,ТО-1,ТО-2, диагностике Центральный склад. Отдел технического материального снабжения. Подразделения по выполнению различных работ.
Подразделение по обслуживанию и ремонту технологического оборудования, сооружений, зданий, отдел Главного механика. Подразделения по развитию материально технической базы, технический отдел.

Рис. 1. Схема управления технической службой

2.1.1. Состав, цели и задачи подразделений, занятых ТО и ТР автомобилей.

Подразделение состоит из двух комплексных бригад, каждая бригада состоит из шести человек. За каждой бригадой закреплен отдельный вид транспорта, задачи бригад входят проведение плановых ТО, ТР и КР.

4

2.1.2. Состав, цели и задачи подразделений, занятых подготовкой производства.

В их состав входят слесари-комплектовщики, которые обеспечивают оформление требований и получение на складе запчастей, необходимых для выполнения ремонтных работ, и доставку их на рабочие посты. А также транспортировку неисправных агрегатов, узлов и деталей снятых для ремонта.

2.1.3. Состав, цели и задачи отдела ОТК.

ОТК осуществляет контроль за качеством выполняемых работ. Проводит выборочный контроль технического состояния подвижного состава, при приеме его и выпуске на линию.

2.1.4. Состав, цели и задачи отдела главного механика.

ОГМ осуществляет содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйств. А также монтаж, обслуживание и ремонт производственного оборудования.

2.2. Основной производственный корпус

2.2.1. Количество рабочих дней автомобиля за год.

Участок работает по пятидневной рабочей неделе.

Количество рабочих дней в году 253. С учетом командировок - 270.

2.2.2. Общая схема гаражного технологического процесса.

Так как на площадке есть выделенная линия диагностики на которой есть диагностическое оборудование то применяется схема техпроцесса с введенной диагностикой. Диагностирование проводится с периодичностью ТО и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающих движение автомобиля. Информация выдается в форме “Годен”, “Не годен” или “Необходимо устранить выявленные неисправности”.

5

ЕО (уборка мойка)

КТП

           
   
 
 
 
   


Д-1 ТО-1 ТР
Зона хранения автомобилей

 
 


При прохождении контрольно транспортного поста (КТП) автомобиль может быть направлен на проверку его технического состояния, проверка ТО это регулярные работы которые проходят в запланированные сроки. Пройдя зону ЕО,

затем он проходит диагностику Д-1 в выделенном корпусе, после чего автомобиль попадает в зону технического обслуживания ТО-1. После, он направляется в зону текущего ремонта ТР где устраняются выявленные неисправности, после чего он повторно проходит диагностику, а затем попадает в зону хранения автомобилей.

6

3. Производственное подразделение

3.1. Назначение, виды работ и маркетинговые услуги сторонним организациям.

Производственное подразделение выполняет работы по диагностике автотранспортных средств и его ремонт. Инструментальная диагностика транспортных средств осуществляется в отдельно выделенном помещении в целях обеспечения высокой производительности.

3.2. Структура подразделения, табель технологического оборудования

3.2.1. Структура подразделения

Производственное подразделение имеет 6 основных зон и участков:

1. Шинный участок. Выполняется демонтаж, проверка на герметичность, вулканизация, ремонт и балансировка;

2. Зона ТО-1;

3. Зона ТО-2;

4. Раздевалка;

5. Склад запасных частей;

6. Зона ТР. В зоне ТР выполняется также зарядка аккумуляторов.

3.2.2

3.2.3.

3.2.4. Табель технологического оборудования

Средний износ технологического оборудования составляет 32%. Все технологическое оборудование соответствует протекающим технологическим процессам, но не обеспечивает полного технологического цикла ТО и ТР.

7

Таблица 2

Наименование оборудования Модель Количество
1. Сейфовый ящик для ключей 7462R 2
2. Ванна с водой   1
3. Тележка для транспортировки АКБ   1
4. Емкость для отходов   2
5. Плафоны освещения   12
6. Слесарный верстак   3
7. Шкаф для одежды   2
8. Измеритель параметров фар ИПФ-032 1
9. Смотровая яма   3
10. Умывальник   2
11. Компрессор сжатого воздуха turbo air-312 1
12. Сварочный аппарат   1
13. Кран балка СТИ-6Т 2
14. Дымометр ДА-600 1
15. Витежка   3
16. Шиномонтажный стенд VSP 73V 1
17. Стенд тормозной СММ2Z-300 1
18. Воронка для слива масла   2
19. Стенд пожарной безопасности   1
20. Масло раздаточная колонка   1
21. Гайковерт пневматический GF-2000 1
22. Ларь для ветоши   1
23. Стенд для заряда АКБ   1
24. Стенд для регулировки зажигания   2

8

3.2.5. Персонал и режим его работы.

2.1.2. Профессия и квалификация персонала

Количество ремонтных рабочих: 12человек. Слесарь-ремонтник - 4 человека, слесарь-аккамуляторщик - 1 человек, токарь - 2 человек, сварщик - 2 человек.

Квалификация: слесарь-ремонтник 4-5 разряд, слесарь- аккамуляторщик 3 разряд, токарь 5 разряд, сварщик 5 разряд.

2.1.3. Режим работы.

253 рабочих дня в году. Пятидневная рабочая неделя. Количество смен:

1. Продолжительность смены: 8 часов. Начало смены: 8.00, конец смены:

17.00.

Годовая трудоемкость ТО = 12962.5 чел-час

Периодичность ТО-1: 3000 - 4000 км, ТО-2: 12000 - 16000, в зависимости от типа подвижного состава.

На предприятии применяется метод комплексных бригад, этот метод оправдывает себя т.к малое количество подвижного состава.

4. Технологический процесс сборки прерывателя- распределителя 3ил-130 4.1. Назначение, устройство и работа прерывателя-распределителя

Прерыватель-распределитель необходим для прерывания тока низкого напряжения и распределения тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя.

Прерыватель-распределитель состоит из корпуса (3), приводного валика (1), подвижного и неподвижного дисков, кулочка (7) и регуляторов опережения зажигания. На подвижном диске размещены изолированный рычажок с подвижным контактом и неподвижный контакт со стойкой.

Подвижный контакт прерывателя прижимается к неподвижному пластинчатой пружиной.Вращающийся кулачок (7) нажимает выступом на изолированный рычажок прерывателя и за один оборот размыкает контакты столько раз, сколько выступов на кулочке. Число выступов на кулочке равно числу цилиндров двигателя. Сверху на корпусе прерывателя установлен распределитель. Он состоит из ротора (5) и крышки (6). На наружной части по окружности выполнены гнёзда с зажимами для проводов высокого напряжения к искровым свечам зажигания.

9

В центре крышки расположено центральное гнездо для крепления центрального провода высокого напряжения от катушки зажигания. Внутри крышки протии центрального гнезда помещён угольный контакт с пружиной для соединения провода с пластиной ротора, а против каждого гнезда по окружности расположены боковые контакты.

Кулачок прерывателя соединён с приводным валиком через центробежный регулятор. Валик приводится в действие от распределительного вала. Центробежный регулятор снабжён грузиками, на выступах которых размещается пластина с косыми прорезями. С увеличением частоты вращения коленчатого вала, грузики расходятся, штифты грузиков перемещаясь в прорезях пластины, поворачивают её и соединённый с ней кулачок в сторону вращения ведущего валика. В результате кулачок размыкает контакты прерывателя, и угол опережения зажигания увеличивается.

В прерывателе-распределителе, кроме центробежного, установлен вакуумный регулятор. Он служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

Для изменения угла опережения зажигания вручную в зависимости от октанового числа топлива предназначен октан-корректор (8). Им изменяют угол зажигания в пределах ± 12° по углу поворота коленчатого вала. Таким образом, в прерывателе-распределителе действуют независимо три устройства по изменению угла опережения зажигания: центробежный регулятор поворачивает кулачок, вакуумный регулятор - подвижный диск прерывателя и октан-корректор - корпус.

4.2. Технические условия на сборку прерывателя-распределителя

Все трущиеся поверхности перед сборкой должны быть смазаны смазкой ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-59).

Грузики центробежного регулятора должны свободно проворачиваться на своих осях. На оси и кронштейны пружин грузиков центробежного регулятора должны быть надеты две пружины. Характеристики пружин приведены в таблице 4.

10

Диаметр, мм Длина пружин с усиками, мм Шаг витка, мм Число витков Нагрузка для растяжения на 4 мм, г
Пружины Проволоки
5...5,2 0,4 16...17 0,4   90...100
6...6,2 0,7 20...21     700...900
Таблица 4

Характеристики пружин

Биение шейки валика под втулку кулочка относительно шейки под втулку в корпусе не должно превышать 0,03 мм.

Перед завёртыванием винта крепления втулки кулочка резьба должна быть смазана натуральной олифой (ГОСТ 7931-56). Под головку винта должна быть положена пружинная шайба. Продольный люфт втулки не должен превышать 0,75... 1,0 мм.

Вращение шарикового подшипника должно быть свободным, без заеданий. Люфт наружной обоймы относительно внутренней допускается не более 0,05мм. Шариковый подшипник должен быть заполнен смазкой ЦИАТИМ-201.

Фильц должен быть изготовлен из фетра и пропитан машинным маслом. Количество смазки в фильце должно быть в пределах ~ 0,18...0,22 г. Ось рычага прерывателя-распределителя не должна иметь качки в месте крепления к пластине. Рычаг прерывателя-распределителя не должен иметь качки на оси. Подбором текстолитовых шайб должно быть обеспечено совпадение осей контактов с точность до 0,25 мм.

Контакты прерывателя должны иметь гладкие шлифованные поверхности, параллельные между собой. Толщина слоя вольфрама контактов должна быть не менее 0,5 мм.

Длина гибкого проводника «на массу» должна обеспечивать свободный ход пластины без натяжения. Длина проводника должна составлять 93... 97 мм (расстояние между центрами отверстий наконечников).

11

В кольцевую канавку крышки распределителя должна быть установлена на клею пробковая прокладка.

Конденсатор должен иметь ёмкость 0,15...,25 мкф. Допускаются незначительные вмятины корпуса конденсатора, не вызывающие нарушения герметичности и повреждения диэлектрика.

Штуцер вакуумного регулятора должен быть плотно затянут, и иметь уплотнительную шайбу.

Валик прерывателя-распределителя должен свободно вращаться во втулках корпуса. Перед установкой в корпус валик должен быть смазан консистентной смазкой ЦИАТИМ-201. Этой же смазкой должна быть заполнена маслёнка прерывателя-распределителя.

Соединительный проводник одним концом должен быть соединён с изолированной пластиной прерывателя-распределителя, а другим - с выводной изолированной клеммой на корпусе.

Таблица 5

4.3. Выбор и обоснование способа сборки.

Учитывая незначительную производственную программу и малую трудоёмкость рационально проводить сборку на универсальном посту. В условиях такой организации работы на посту выполняется ремонт одного узла или совокупность заранее определенных технологических операций. Хотя применение специализированных постов позволяет повышать производительность труда, снизить требования к уровню квалификации рабочих и уменьшить за счёт этого стоимость ремонта, выбирается менее рациональный способ. Так как при сборке агрегата используются регулировочные работы, по установке зазора в контактах прерывателя, сборка производится методом регулирования.

12

4.4. Выбор оборудования, приспособлений и инструмента.

Таблица 6

Оборудование

Наименование Модель, тип Габариты

Прибор для проверки прерывателей- Э-213 255*160

распределителей

Прибор для проверки конденсаторов РК-3 300*250

Верстачный пресс, реечный, усилие до 1т. 850*600

Диагностический стенд KR-8006А 300*500

 

Таблица 7

Приспособления

Наименование Модель, тип Габариты Площадь,м2
Верстак электромонтажный КО-389А 1800 х 700 1,26
Верстак слесарный 101910200 1200 х 500 0,6
Стеллаж для деталей ИП-58 2600 х 600 1,56
Тумбочка для инструмента КО-379 830 х 560 0,46
Ванна для мойки деталей 2031 648 х 520 0,34
Ларь для обтирочных материалов 2249 600 х 280 0,16

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: