Законы поста 9 ава, когда он начинается сразу после субботы




1. В те годы, когда канун поста 9 Ава приходится на будни, тот, кто собирается есть после «разделительной трапезы», обязан сказать вслух, что с завершением этой трапезы он не принимает на себя пост. В противном случае сразу по окончании разделительной трапезы автоматически вступает в силу пост. Когда канун 9 Ава выпадает на субботу, не устраивают разделительной трапезы. После третьей субботней трапезы разрешено есть и пить до захода солнца.

2. В субботу запрещена подготовка к будням. Поэтому если на вечернюю молитву 9 Ава выходят из дому до выхода звёзд, запрещено брать с собой сборник «Плачей», свиток «Эйха», матерчатую или резиновую обувь, низкий стульчик.

3. Сменить субботнюю одежду на будничную, а кожаную обувь на матерчатую, резиновую и т.п. разрешено только после выхода звёзд. Перед этим необходимо сказать, не упоминая имени Всевышнего: «благословен Тот, Кто отделяет святое от будничного». Те, кто в расчётах времени следуют мнению Рабейну Тама, также должны в момент выхода звёзд, указанный в календарях, сказать «Благословен Тот, Кто отделяет и т.д.», переодеться в будничную одежду и сменить обувь, но в то же время они должны придерживаться всех субботних запретов до времени выхода звёзд согласно мнению Рабейну Тама. Поэтому до наступления субботы они должны вынуть из карманов будничной одежды предметы, которые запрещено переносить в субботу мукце.

4. В начале вечерней молитвы говорят тихо и со скорбью «Вэ-у Рахум», хазан говорит «Борху», и после того, как община ему ответила, габай синагоги говорит «Благословен Тот, Кто отделяет и т.д.» (если он не произнёс это благословение дома), снимает парохэт — декоративную занавесь со шкафа, в котором хранится Тора, убирает субботние скатерти и уменьшает освещение в синагоге.

5. Тот, кто до вечерней молитвы не сказал «Благословен Тот, Кто отделяет святое от будничного» и в вечерней молитве исхода субботы забыл сделать вставку об «отделении святого от будничного», должен сразу, как только вспомнит, сказать «Благословен Тот, Кто отделяет».

6. После молитвы «Амида» хазан говорит Кадиш. Какой именно вид Кадиша произносят, — зависит от обычая.

7. После Кадиша зажигают огонь и говорят «Благословен Ты, Всевышний, Владыка мира, Создающий свечения огня», причём это благословение каждый может сказать сам по себе и не обязательно прислушиваться к благословению хазана. Тот, кому по какой-либо причине не удалось произнести благословение на пламя, может это восполнить, придя домой.

8. Садятся на низкие стульчики, слушают благословение на чтение свитка «Эйха», слушают чтение Свитка, все вместе произносят несколько отрывков из книги «Плачей». Ашкеназские евреи прибавляют особый «Плач» для исхода субботы. После этого молятся «Вэ-ата Кадош», говорят полный Кадиш и «Алейну». В этот вечер не принято желать друг другу «Доброй недели».

9. Женщины так же, как и мужчины, на исходе субботы обязаны сказать «Благословен Тот, кто отделяет святое от будничного», но на огонь женщины не благословляют.

10. Те, кто обычно зажигает свечи на исходе субботы, в этот вечер не должен этого делать.

11. Тот, кто по состоянию здоровья обязан есть 9-го ава, должен предварительно совершить Авдалу — церемонию по отделению субботы от будней. Виноградный сок, которым пользуются для Авдалы, дают выпить ребёнку в возрасте от шести до девяти лет, а если нет ребёнка такого возраста, то ребёнку до тринадцати лет. Если и такого ребёнка нет, выпивают сами. Дети, несмотря на то, что они не постятся, не обязаны делать Авдалу в этот вечер.

12. По завершении 9 Ава все постившиеся совершают церемонию по отделению святого от будничного: благословляют на вино (или сок), те, кто по какой-то причине не благословил на огонь, благословляют на него сейчас, говорят благословение об отделении святого от будничного. Тот, кто проводит Авдалу, выпивает вино сам. Благословение на благовония не говорится.

13. Женщина, которой тяжело поститься до прихода мужа из синагоги, может сразу после выхода звёзд самостоятельно провести Авдалу и начать есть и пить.

Е ава

Период скорби по разрушенным святыням частично продолжается и 10-го ава. В первую половину этого дня принято не купаться, не стричься, не бриться и не стирать. Что касается запрета не есть мяса и не пить вина, то здесь существуют различия между обычаями ашкеназских и сефардских евреев. У ашкеназских евреев принято не есть мяса и не пить вина до полудня, а у сефардов — в течение всего этого дня.

10-го Ава не благословляют «Шеэхэяну».

Если 10-е Ава приходится на канун субботы, тем, кому не хватит времени для подготовки к шабату, если начать стрижку, бритьё, купание и стирку после полудня, разрешено это сделать в первую половину дня, а при необходимости — даже сразу после окончания поста.

Да будет угодно Всевышнему, чтобы поскорее был построен Храм и дни скорби сменились радостными и весёлыми праздниками!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: