Чтение «Псалмов царя Давида»




Канун 9-го ава

Разделы Письменной и Устной Торы, которые разрешено изучать в канун 9-го Ава (и в сам день поста)

Со второй половины 8-го Ава — кануна поста — и до завершения поста принято изучать только те разделы Письменной и Устной Торы, которые повествуют о разрушении Храма и побуждают к раскаянию и исправлению грехов, из-за которых были разрушены наши святыни. Разрешено учить книгу Йова, разделы из книги Йирмиягу, повествующие о бедах еврейского народа, «Свиток Эйха», мидраш «Эйха», главу «Элу мегалхин» из трактата «Моэд Катан» Вавилонского Талмуда, истории о разрушении Храма из главы «Аназикин» трактата «Гитин» (с 55 листа и далее), разрешено читать книгу Йосефа Флавия «Иудейская война».

Если канун поста приходится на субботу, согласно некоторым мнениям разрешено изучать любые разделы Торы, поскольку шабат — не время скорби. Другие раввины считают, что и в субботу после полудня разрешено изучать только перечисленные выше разделы Торы; даже трактат «Поучения отцов», который принято учить в летние субботы, в эту субботу не учат. Несмотря на то, что изучение Торы 9-го Ава запрещено (кроме разрешённых отрывков), не следует отвлекаться от скорби по Храму, читая светские книги и газеты.

«Разделительная трапеза»

В те годы, когда канун 9-го Ава не приходится на субботу, на исходе дня 8-го Ава принято устраивать «разделительную трапезу», которая устанавливает границу между временем, когда разрешено есть и пить, и постом. Завершить данную трапезу необходимо до захода солнца. Трапезу эту проводят, сидя на полу или низком стульчике (ниже 30 см.). Едят не больше одного вида варёного блюда. Даже если продукт можно есть сырым, а его сварили, он считается варёным блюдом. Несколько продуктов, которые обычно варят вместе как одно блюдо, считаются одним видом варёной еды.

Во время разделительной трапезы не стоит есть рыбу. Желательно воздержаться во время этой трапезы от продуктов, вызывающих удовольствие: солений, приправ, спиртных напитков и т.д. Принято устраивать обычную трапезу за некоторое время до минхи, а разделительную трапезу делать после минхи — с хлебом и варёным яйцом, которое обмакивают в пепел. Перед разделительной трапезой следует сказать: «Это трапеза 9-го ава». Принято приобщать детей хотя бы за два-три года до бар-мицвы к разделительной трапезе.

Е ава

Обувь

9-го Ава запрещено ходить в кожаной обуви. Пользуются резиновой или матерчатой обувью (прикоснувшийся рукой к такой обуви, как и к кожаной, должен сделать омовение рук без благословения). Тот, кто одевает резиновую или матерчатую обувь, утром, как всегда, произносит «Благословен ты и т.д. — который создал для меня всё необходимое». Принято приучать детей не носить кожаную обувь в этот день с четырёх-пяти лет.

Дети

С девятилетнего возраста принято приучать детей к нескольким часам поста. Мальчикам до тринадцати лет и девочкам до двенадцати не принято поститься целые сутки. Кормя детей в этот день, следует ограничиться простыми продуктами, не давать им сладостей и деликатесов. Взрослые, которые по состоянию здоровья обязаны есть и пить, также должны воздержаться от деликатесов.

Вечернее чтение Свитка

После вечерней молитвы принято читать «Свиток Эйха» и, если он написан на пергаменте по всем правилам, принято произносить благословение «… Который освятил нас заповедями и обязал читать свиток».

Сон

Принято уменьшать удовольствие от сна, изменяя привычный порядок: например, спать без подушки, без простыни и т.п.

Супружеские отношения

9-го Ава запрещены интимные отношения между супругами. Супругам желательно воздержаться от проявления знаков внимания интимного характера, таких, как легкомысленные беседы, поцелуи, объятия и т.п. Ночью 9-го Ава супругам не следует спать в одной кровати. Когда женщина должна идти в микву в ночь на 9-е ава, окунание переносится на ночь после поста. По истечении поста женщина должна тщательно искупаться, вымыть голову и окунуться в микву. Даже в те годы, когда 9-е Ава выпадает на субботу и пост переносится, все вышеперечисленные законы остаются в силе, несмотря на то, что шабат — не время скорби.

Умывание

9-го Ава запрещено умываться. При омовении рук утром и после туалета воду следует лить только на пальцы. Коэн, благословляющий народ во время минхи, а также те, кто по состоянию здоровья обязан есть хлеб, омывают кисти рук полностью, как обычно. Тот, кто испытывает страдания, если не умоется, может влажными после омовения руками протереть глаза и лицо, а если этого недостаточно, помыть лицо и глаза, как обычно.

Чистка зубов

Принято в этот день не чистить зубы, т.к. это создаёт приятное ощущение во рту, а также из-за опасения, что во время чистки зубов человек выпьет немного воды, что категорически запрещено делать в пост. Тот, кто испытывает страдание, если не почистит зубы, может сполоснуть рот или даже почистить зубы обычным способом, строго следя за тем, чтобы при этом не выпить ни капли воды.

Дезодорант и косметика

Разрешено пользоваться дезодорантом. Пользоваться духами, кремами и косметикой запрещено.

Порядок молитв 9-го ава

Ашкеназские евреи в вечерней и утренней молитве не говорят вставки «Нахем» и «Анейну», а в минху говорят обе. Сефарды вставляют оба отрывка во все три молитвы 9-го ава. «Нахем» говорят в благословении о Иерусалиме, а если забыл сказать там, должен вставить его без упоминания имени Всевышнего в благословении о возвращении храмового служения, а если и там забыл — в конце молитвы, там где просят о том, чтобы Творец хранил уста от злых речений. Если в этом месте не сказал — нет больше возможности сказать эту вставку, но молиться заново из-за этого обязанности нет.

В утренней молитве также читают «Свиток Эйха», но уже без благословений. Принято до полудня сидеть на полу или на низких стульях и читать «Кинот» — «Плачи» по разрушенным святыням. Во время утренней молитвы не накладывают тфилин и не одевают талит гадоль. (В определённых местах молитвы «Шма» принято целовать нити цицит большого талита. В это утро большой талит не одевают, а нити малого талита не принято целовать вместо нити большого). 9-го Ава в утренней молитве не говорят «песнь дня», которую пели Левиты во времена Храма. Не говорят молитву «Авину малкену», в это утро коэны не благословляют народ, хазан также не читает благословение коэнов, не говорят «Таханун».

В минху — дневную молитву — накладывают тфилин и облачаются в талит гадоль (когда благословляют на большой талит, нужно иметь в виду, что благословение относится и к малому талиту, на который не благословили утром). В минху восполняют «песнь дня», затем говорят «счастливы пребывающие в доме Твоём», читают фрагменты из Торы, установленные для дней общественных постов, и Афтару — отрывки из Пророков. Как упоминалось выше, отрывок «Нахем» говорится в благословении об Иерусалиме, а вставка «Анейну» — в «Слышащем молитву». Как и во все общественные посты, говорят «Сим шалом», вместо «Шалом рав». Хазан говорит вставку «Анейну» между благословением о «Вызволении из изгнания» и благословением об «Излечении». В случае, если Минху молятся близко к заходу солнца, коэны благословляют общину так же, как они обычно делают это в Шахарит. Не говорят «Авину малкейну» и «Таханун».

Чтение «Псалмов царя Давида»

Тем, кто каждый день читает «Псалмы царя Давида», 9-го Ава желательно перенести их чтение как можно ближе к минхе.

Приветствия

9-го Ава не принято приветствовать друг друга словом «Шалом». Однако сказать «Мазаль Тов», «здравствуйте», «до свидания», «привет», «пока», — не возбраняется.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: