Ответственность учителей




Конкурс «Учитель года-2021» Чернушинского городского округа

Конкурсное испытание «Аргументация в дискуссии» дата проведения 11.02.2021 г

Расписание схваток

 

1 схватка

Тема Тезис Антитезис
  Коробейникова И.В. Антонова Т.М.
  Худеева Е.А. Третьякова А.Ю.
  Ташкинова С.А. Иванова И.В.

 

 

1 схватка

Тема Тезис Антитезис
  Антонова Т.М. Худеева Е.А.
  Третьякова А.Ю. Ташкинова С.А.
  Гарифянова Н.Г. Коробейникова И.В.

 

Вне конкурса:

Иванова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №5»

Гарифянова Надежда Геннадьевна, учитель истории и Обществознания МАОУ «»Средняя общеобразовательная школа №2»

 

Темы для конкурсного испытания «Аргументация в дискуссии» конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2021»

Киберспорт

Соревнования по киберспорту проводятся по всему миру, в том числе и международные. Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 25 июля 2001 года. Однако, в июле 2006 г. киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта, вследствие того, что он не соответствовал критериям, необходимым для включения в этот реестр: развитие в более чем половине субъектов Российской Федерации и наличие зарегистрированного в установленном порядке общероссийского физкультурно-спортивного объединения.

Тезис.

Киберспорт следует официально признать одним из видов спорта.

Антитезис.

Киберспорт не следует официально признавать одним из видов спорта.

 

Социальные сети.

Часто возникает ситуация, когда ученики стремятся стать друзьями с учителем в социальных сетях, например, «в контакте».

Тезис.

Учитель должен принимать учеников в «друзья».

Антитезис.

Учитель не должен принимать своих учеников в «друзья».

 

Обязательные предметы

В основной школе в Российской Федерации 15 обязательных учебных предметов (русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, информатика и ИКТ, искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология, ОБЖ, физическая культура). В большинстве других стран количество обязательных для изучения предметов меньше (укажем в качестве примера Великобританию – 10 обязательных предметов).

Тезис.

Количество обязательных предметов в основной школе следует уменьшить.

Антитезис.

Количество обязательных предметов в основной школе следует оставить прежним.

 

Вместе или раздельно?

На сайте «Российская общественная инициатива зарегистрирована инициатива № 63Ф1389 «Ввести раздельное обучение для мальчиков и девочек в школах». В тексте инициативы, в частности говорится: «у мальчиков и девочек разные психологические особенности, они по разному воспринимают информацию и для них нужно создавать разные программы обучения... Если Мы хотим воспитать из мальчика мужчину, а из девочки женщину, то необходимо создавать раздельное образование. Функции в обществе у мужчин и женщин разные и воспитание должно носить направленный характер… Общение между мальчиками и девочками важно в любом возрасте, то для этого существуют перемены, балы- дискотеки, совместные походы в общении они не должны быть урезаны». (орфография и пунктуация автора инициативы соблюдены)

Тезис.

Мальчиков и девочек нужно учить раздельно.

Антитезис.

Нужно сохранить существующую сейчас систему, при которой мальчики и девочки учатся в одном классе.

 

Настольные игры

В России, как и во всем мире, возрождается интерес к настольным играм. По мнению журналиста британской газеты «Гардиан» Оуэна Даффи (Owen Duffy), настольные игры переживают «золотой век». На протяжении последних четырёх лет продажи настольных игр ежегодно увеличиваются на 25–40%, каждый год выходят тысячи новых наименований, топовые игры продаются миллионными тиражами — написано в его статье «Board games’ golden age: sociable, brilliant and driven by the internet».

Тезис.

Настольные игры – отличный способ проведения досуга молодых людей.

Антитезис.

Настольные игры – пережиток прошлого. Им на смену давно уже пришли игры компьютерные.

 

Платные дороги

Как известно, в России уже начали появляться платные дороги – участки автомагистралей, за проезд по которым нужно платить деньги. По мнению чиновников, в будущем такая мера позволит эффективно пополнять государственную казну, а потом так же эффективно расходовать эти средства на возрождение дорожной отрасли. В Пермском крае пока платных автомобильных дорог нет, хотя такого информация о инициативах и предложениях по их созданию регулярно появляется в СМИ.

Тезис.

В Пермском крае должны появиться платные дороги.

Антитезис.

Платные дороги в Пермском крае не нужны.

 

Кино вместо литературы.

Современные подростки практически не читают классику литературы, однако с упоением смотрят кинофильмы. Поэтому некоторые ученые считают разумным заменить уроки литературы на уроки кино.

Тезис.

Литература незаменима.

Антитезис.

Кино - достойная альтернатива литературе.

Ответственность учителей

В ряде регионов Российской Федерации, в том числе в Пермском крае, учителям вводятся доплаты за успехи их учеников (результаты ГИА и ЕГЭ).

Тезис.

Учителя не несут ответственности за успеваемость учеников. Доплачивать за высокие результаты учащихся не нужно.

Антитезис.

Учителя должны отвечать за успеваемость учеников. Доплаты за результаты ГИА и ЕГЭ нужно оставить.

 

9. Учебники или планшет?

В 21 веке, как и в предыдущем столетии, ученики учатся по бумажным учебникам. Между тем, в памяти одного планшета можно разместить все учебники по всем предметам и всем годам обучения.

Тезис

От бумажных учебников следует отказаться. Нужно поменять их на электронные учебники, которые будут храниться на планшете.

Антитезис

От бумажных учебников отказываться не стоит.

 

Рейтинг учителей

Балльно-рейтинговая система оценки достижений учащихся в последние годы вводится как в российских вузах, так и в школах. Учителя, классные руководители, тьюторы, выставляют баллы учащимся за различные достижения. В результате ученик накапливает баллы, от которых зависит его итоговая отметка. В вузах от рейтинга студента зависит, в частности, будет ли он получать стипендию, и, если да, то какую – обычную или повышенную.

А вот учителей ученики… не оценивают. Заработная плата учителя зависит от результатов учеников, от количества часов, от его методической работы, от того, реализует ли он различного рода проекты т.д., но… оценка учениками учителя никак не влияет на заработную плату учителя.

Тезис

Нужно ввести к школе рейтинг учителей, в котором ученики будут оценивать учителя.

Антитезис

Оценку учителя учениками в школах вводить не следует.

 

Учитель или компьютер?

В современном технологически развитом обществе все чаще используется электронное или дистанционное обучение. Как вы считаете, заменит ли компьютер учителя?

Тезис

Компьютер не заменит учителя никогда.

Антитезис

С годами компьютер заменит учителя.

 

Роль учителя

В России набирает силу семейное образование (англ. homeschooling) — форма получения образования, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы. Дети не ходят в школу, учатся вне школы: дома, у репетиторов, на различных курсах, а вот экзамены сдают в школе. И в связи с этим учитель получает новую роль навигатора, фасилитатора, разработчика индивидуальных маршрутов, координатора образовательной платформы для семейного образования.

Тезис

В ближайшее десятилетие закрепится роль учителя навигатора, фасилитатора, разработчика индивидуальных маршрутов, координатора образовательной платформы для семейного образования

Антитезис

В ближайшее десятилетие роль учителя не изменится.

 

Яндекс или Google

В данный момент в российском интернете доминируют две поисковые системы – Яндекс и Google. Какой из них лучше пользоваться? Допустим, молодые люди должны выбирать либо то, либо другое? Чтобы бы вы выбрали?

Тезис

Я выбираю Яндекс

Антитезис

Я выбираю Google

 

Тетрадь или ноутбук

Ученики на уроке истории пишут конспект, все дети работают в тетради, а один ученик фиксирует все в ноутбуке, который всегда носит с собой в школу. Учитель делает ему замечание: «Иванов, ты почему ничего не пишешь?»

«Я все записываю в ноутбук, мне так удобнее, а тетради у меня нет », — говорит ученик.

Тезис

Ученик может выполнять задание в ноутбуке.

Антитезис

Ученик должен писать на уроке в тетради.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: