Наименование предприятия, место его расположения.
Предприятие ДОЧП ООО «Житомирский молокозавод» “Rainford” является крупным производителем молочной продукции в городе Житомире и Житомирский области. То есть такое месторасположение удачно сочетает близость к сырью и рынкам, благоприятные условия окружающей среды, хороший резерв рабочей силы, соответствующее топливо, энергию по приемлемым ценам, хорошие транспортные средства и соответствующее водоснабжение.
Форма собственности и вид деятельности.
Житомирский молокозавод производит молоко, сливки, масло, сметану, мороженое, творог и множество других продуктов. Ассортимент этого предприятия насчитывает более 50 наименований молочной продукции. Одного мороженого производится более десяти видов.
Форма собственности: общество с ограниченной ответственностью, положительные стороны данной формы собственности, это то, что в случае банкротства вкладчики несут ответственность в пределах своих вкладов.
Описание продукции, товаров, долевое соотношение производимых и реализуемых товаров
Мороженое – одно из наиболее покупаемых и любимых потребителем кондитерских изделий, особенно в летнее время. Мороженое, выпускаемое на молокозаводе, обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов в Житомирский области:
· высокий уровень вкусовых качеств, в том числе одна из важных характеристик качества, которое хочет иметь большая часть потребителей – мягкость вкуса;
· качество и привлекательность упаковки – высококачественная упаковочная бумага из пропилена, увеличивающая срок хранения продукта, ее художественное оформление.
|
· Доступный уровень цен. Так цены на данную продукцию молокозавода на 0,1-0,2 грн. ниже, чем на аналогичную продукцию, производимую конкурентами.
Покупатели (потребители) товаров предприятия
Среди потребителей можно выделить четыре основные группы потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на продукцию из мороженого (рис.1):
· Группа потребителей с высоким уровнем доходности и взыскательным вкусом (15%). Данный сегмент удовлетворяет свою потребность, в основном, качественной импортной продукцией, частично- развесным мороженным.
· Группа потребителей с высоким уровнем доходности и невзыскательным вкусом (10%).
· Группа потребителей со средним и ниже среднего уровнем доходности и невзыскательным вкусом (25%).
· Группа потребителей со средним и ниже среднего уровнем доходности и взыскательным вкусом (50%), которая может лишь частично удовлетворить свою потребность за счет импортной продукции.
1. Сегмент потребителей.
Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.
Конкуренты
Существуют три группы конкурентов:
· Оптовые и мелкооптовые поставщики из стран Восточной Европы. (Польша и другие.)
· Оптовые и мелкооптовые поставщики из стран Западной Европы. (Россия, Белоруссия.)
· Отечественные предприятия – производители аналогов (Киев, Чернигов и другие).
2.Сегмент конкурентов.
Как конкурентную политику лучше выбрать стратегию лидерства минимальных издержек. Главная задача данной стратегии – получение и поддержка величины издержек на более низком уровне, чем у конкурентов. Низкие производственные издержки Житомирского молокозавода позволяют установить более доступные цены реализации своей продукции, что будет выгодно отличать его от вышеуказанных основных конкурентов в ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции, что будет выгодно отличать его от вышеуказанных основных конкурентов в ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции.
|
Поставщики сырья.
Организационная структура и характеристика стиля управления
Дивизиональная организационная структура управления предполагает функционирование нескольких пространственно отделенных друг от друга самостоятельных подразделений (предприятий). Каждое из них имеет свою сферу деятельности (работает с определенными группами клиентов, географическими регионами или выпускает определенные продукты), самостоятельно решает текущие производственные и хозяйственные вопросы, при этом все подразделения объединены между собой и с общим центром производственными, финансовыми и административными связями.
К преимуществам дивизиональной организационной структуры управления относятся:
1) ориентация на источник прибыли;
2) децентрализация, повышающая самостоятельность принимаемых решений и их обоснованность;
3) скоординированное управление;
4) обеспечение более тесной связи производителя с потребителем;
5) быстрое реагирование организации на изменения во внешней среде и адаптация к новым условиям.
|
Недостатками дивизиональной организационной структуры управления являются:
1) сложность, обусловленная большим количеством уровней иерархии, необходимостью создания промежуточных уровней управления для координации работы подразделений;
2) дублирование функций управления на разных уровнях и рост затрат на содержание управленческого аппарата.
Стиль управления — представляет собой манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая влиять на них и заставлять делать то, что в данный момент нужно.
На данном предприятии результаты достаточно высокие. Предприятие работает эффективно, имеет обширные связи, качественную продукцию.
Руководители принимают решения совместно с подчиненными, за счет этого высокие результаты отделов, так как персонал работает непосредственно с процессом производства, их мнение может оказаться эффективным для производства. Начальник разделят обязанности, среди подчиненных, исходя из их квалификации, уровня знания дела, и личной их инициативы. При инициативе подчиненных повысить свою квалификацию, начальник поддерживает инициативу. Исходя из всего выше перечисленного на данном предприятии используется демократический стиль управления.
Президент компании |
Отделение по производству молока |
Отделение по производству мороженного |
Отделение по производству сливок, масло, сметаны |
технология |
технология |
Снабжение и производство |
технология |
бухгалтерия |
Маркетинг и сбыт |
Бухгалтерия |
Снабжение и производство |
Маркетинг и сбыт |
Снабжение и производство |
бухгалтерия |
Маркетинг и сбыт |
Численность персонала
Структура персонала отражает состав работников и долю каждой категории в общей их численности. Промышленно-производственный персонал выполняет работы, связанные с основной деятельностью предприятия. Это работники основных, вспомогательных и обслуживающих производств, заводоуправления, лабораторий, вычислительных центров, охраны и т.д.
Непромышленный персонал (непромышленную группу) составляют работники, участвующие в неосновной деятельности. Это работники подсобных, жилищно – коммунальных хозяйств, здравпунктов, баз отдыха, детских дошкольных и учебных заведений и т.д., принадлежащих предприятию (находящихся на его балансе).
Основные кадры предприятия - промышленно-производственный персонал в соответствии с выполняемыми функциями подразделяется на следующие категории.
1. Рабочие. Это работники, которые непосредственно участвуют в создании продукции, оказании производственных и транспортных услуг. В свою очередь, они подразделяются на:
- основных рабочих, которые заняты выпуском основной продукции предприятия (токари, фрезеровщики, сборщики, слесари, судосборщики, сварщики, монтажники, маляры и т.д.);
- вспомогательных рабочих, обслуживающих основное производство
(комплектовщики, кладовщики, крановщики, грузчики, электрики, слесари – ремонтники и т.д.). По мере механизации и автоматизации производства вспомогательные рабочие играют все большую роль.
В настоящее время в состав рабочих включают также младший обслуживающий персонал (работники, занятые уборкой, бытовым и техническим обслуживанием непроизводственных помещений, это – уборщики, курьеры, гардеробщики, дворники) и охрана (военизированная и пожарная).
2. Специалисты. Это работники, выполняющие инженерно – технические, экономические и другие работы. К ним относятся инженеры, конструкторы, технологи, экономисты, бухгалтеры, нормировщики, юристы, социологи и т.д.
3. Руководители, т.е. работники, которые осуществляют управление предприятием и его подразделениями. Это - директоры, управляющие, начальники цехов, бюро, секторов, участков, а также мастера, главные специалисты (главный инженер, главный механик, главный конструктор, главный технолог и т.д.), заместители всех руководителей.
4. Служащие. Это – работники, занятые подготовкой и оформлением
документов, учетом и контролем, хозяйственным обслуживанием. К ним
относятся секретари, делопроизводители, учетчики, статистики, архивариусы, стенографисты, агенты, кассиры и т.д.