Организационная структура и характеристика стиля управления




Наименование предприятия, место его расположения.

Предприятие ДОЧП ООО «Житомирский молокозавод» “Rainford” является крупным производителем молочной продукции в городе Житомире и Житомирский области. То есть такое месторасположение удачно сочетает близость к сырью и рынкам, благоприятные условия окружающей среды, хороший резерв рабочей силы, соответствующее топливо, энергию по приемлемым ценам, хорошие транспортные средства и соответствующее водоснабжение.

Форма собственности и вид деятельности.

Житомирский молокозавод производит молоко, сливки, масло, сметану, мороженое, творог и множество других продуктов. Ассортимент этого предприятия насчитывает более 50 наименований молочной продукции. Одного мороженого производится более десяти видов.

Форма собственности: ­­общество с ограниченной ответственностью, положительные стороны данной формы собственности, это то, что в случае банкротства вкладчики несут ответственность в пределах своих вкладов.

Описание продукции, товаров, долевое соотношение производимых и реализуемых товаров

Мороженое – одно из наиболее покупаемых и любимых потребителем кондитерских изделий, особенно в летнее время. Мороженое, выпускаемое на молокозаводе, обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов в Житомирский области:

· высокий уровень вкусовых качеств, в том числе одна из важных характеристик качества, которое хочет иметь большая часть потребителей – мягкость вкуса;

· качество и привлекательность упаковки – высококачественная упаковочная бумага из пропилена, увеличивающая срок хранения продукта, ее художественное оформление.

· Доступный уровень цен. Так цены на данную продукцию молокозавода на 0,1-0,2 грн. ниже, чем на аналогичную продукцию, производимую конкурентами.

 

Покупатели (потребители) товаров предприятия

Среди потребителей можно выделить четыре основные группы потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на продукцию из мороженого (рис.1):

· Группа потребителей с высоким уровнем доходности и взыскательным вкусом (15%). Данный сегмент удовлетворяет свою потребность, в основном, качественной импортной продукцией, частично- развесным мороженным.

· Группа потребителей с высоким уровнем доходности и невзыскательным вкусом (10%).

· Группа потребителей со средним и ниже среднего уровнем доходности и невзыскательным вкусом (25%).

· Группа потребителей со средним и ниже среднего уровнем доходности и взыскательным вкусом (50%), которая может лишь частично удовлетворить свою потребность за счет импортной продукции.

1. Сегмент потребителей.

Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.

Конкуренты

Существуют три группы конкурентов:

· Оптовые и мелкооптовые поставщики из стран Восточной Европы. (Польша и другие.)

· Оптовые и мелкооптовые поставщики из стран Западной Европы. (Россия, Белоруссия.)

· Отечественные предприятия – производители аналогов (Киев, Чернигов и другие).

2.Сегмент конкурентов.

Как конкурентную политику лучше выбрать стратегию лидерства минимальных издержек. Главная задача данной стратегии – получение и поддержка величины издержек на более низком уровне, чем у конкурентов. Низкие производственные издержки Житомирского молокозавода позволяют установить более доступные цены реализации своей продукции, что будет выгодно отличать его от вышеуказанных основных конкурентов в ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции, что будет выгодно отличать его от вышеуказанных основных конкурентов в ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции.

Поставщики сырья.

Организационная структура и характеристика стиля управления

Дивизиональная организационная структура управления предполагает функционирование нескольких пространственно отделенных друг от друга самостоятельных подразделений (предприятий). Каждое из них имеет свою сферу деятельности (работает с определенными группами клиентов, географическими регионами или выпускает определенные продукты), самостоятельно решает текущие производственные и хозяйственные вопросы, при этом все подразделения объединены между собой и с общим центром производственными, финансовыми и административными связями.

К преимуществам дивизиональной организационной структуры управления относятся:

1) ориентация на источник прибыли;

2) децентрализация, повышающая самостоятельность принимаемых решений и их обоснованность;

3) скоординированное управление;

4) обеспечение более тесной связи производителя с потребителем;

5) быстрое реагирование организации на изменения во внешней среде и адаптация к новым условиям.

Недостатками дивизиональной организационной структуры управления являются:

1) сложность, обусловленная большим количеством уровней иерархии, необходимостью создания промежуточных уровней управления для координации работы подразделений;

2) дублирование функций управления на разных уровнях и рост затрат на содержание управленческого аппарата.

Стиль управления — представляет собой манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая влиять на них и заставлять делать то, что в данный момент нужно.

На данном предприятии результаты достаточно высокие. Предприятие работает эффективно, имеет обширные связи, качественную продукцию.

Руководители принимают решения совместно с подчиненными, за счет этого высокие результаты отделов, так как персонал работает непосредственно с процессом производства, их мнение может оказаться эффективным для производства. Начальник разделят обязанности, среди подчиненных, исходя из их квалификации, уровня знания дела, и личной их инициативы. При инициативе подчиненных повысить свою квалификацию, начальник поддерживает инициативу. Исходя из всего выше перечисленного на данном предприятии используется демократический стиль управления.

 

 

Президент компании
Отделение по производству молока
Отделение по производству мороженного
Отделение по производству сливок, масло, сметаны
технология
технология

 

 


Снабжение и производство
технология

бухгалтерия
Маркетинг и сбыт
Бухгалтерия  
Снабжение и производство
Маркетинг и сбыт
Снабжение и производство
бухгалтерия
Маркетинг и сбыт

 

 


Численность персонала

Структура персонала отражает состав работников и долю каждой категории в общей их численности. Промышленно-производственный персонал выполняет работы, связанные с основной деятельностью предприятия. Это работники основных, вспомогательных и обслуживающих производств, заводоуправления, лабораторий, вычислительных центров, охраны и т.д.

Непромышленный персонал (непромышленную группу) составляют работники, участвующие в неосновной деятельности. Это работники подсобных, жилищно – коммунальных хозяйств, здравпунктов, баз отдыха, детских дошкольных и учебных заведений и т.д., принадлежащих предприятию (находящихся на его балансе).

Основные кадры предприятия - промышленно-производственный персонал в соответствии с выполняемыми функциями подразделяется на следующие категории.

1. Рабочие. Это работники, которые непосредственно участвуют в создании продукции, оказании производственных и транспортных услуг. В свою очередь, они подразделяются на:

- основных рабочих, которые заняты выпуском основной продукции предприятия (токари, фрезеровщики, сборщики, слесари, судосборщики, сварщики, монтажники, маляры и т.д.);

- вспомогательных рабочих, обслуживающих основное производство

(комплектовщики, кладовщики, крановщики, грузчики, электрики, слесари – ремонтники и т.д.). По мере механизации и автоматизации производства вспомогательные рабочие играют все большую роль.

В настоящее время в состав рабочих включают также младший обслуживающий персонал (работники, занятые уборкой, бытовым и техническим обслуживанием непроизводственных помещений, это – уборщики, курьеры, гардеробщики, дворники) и охрана (военизированная и пожарная).

2. Специалисты. Это работники, выполняющие инженерно – технические, экономические и другие работы. К ним относятся инженеры, конструкторы, технологи, экономисты, бухгалтеры, нормировщики, юристы, социологи и т.д.

3. Руководители, т.е. работники, которые осуществляют управление предприятием и его подразделениями. Это - директоры, управляющие, начальники цехов, бюро, секторов, участков, а также мастера, главные специалисты (главный инженер, главный механик, главный конструктор, главный технолог и т.д.), заместители всех руководителей.

4. Служащие. Это – работники, занятые подготовкой и оформлением

документов, учетом и контролем, хозяйственным обслуживанием. К ним

относятся секретари, делопроизводители, учетчики, статистики, архивариусы, стенографисты, агенты, кассиры и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: