Показатели и индикаторы Программы «Цифровая экономика РФ» для выполнения членами РГ по ЦЭ (состав РГ по ЦЭ см в РК 4065 от 24.12.2019) задания №1 «Аналитическая справка о «цифровых» профессиональных компетенциях, заявленных в характеристиках реализуемых основных образовательных программ приема 2018 года с учетом показателей и индикаторов Программы «Цифровая экономика РФ»»
(ДК РГ по ЦЭ 2019)
(срок выполнения задания №1 20.03.2019)
Единый список Показателей и Индикаторов для членов РГ по ЦЭ СПбГУ (на стадии проработки):
1. …
2. …
3. …
Цитаты из Программы ЦЭ РФ от 28.07.2017
Стр 16-17 Программы ЦЭ РФ
VI. Показатели настоящей Программы
Достижение запланированных характеристик цифровой экономики Российской Федерации обеспечивается за счет достижения следующих показателей к 2024 году:
в отношении экосистемы цифровой экономики:
успешное функционирование не менее 10 компаний-лидеров (операторов экосистем), конкурентоспособных на глобальных рынках; 17
успешное функционирование не менее 10 отраслевых (индустриальных) цифровых платформ для основных предметных областей экономики (в том числе для цифрового здравоохранения, цифрового образования и "умного города");
успешное функционирование не менее 500 малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий и платформ и оказания цифровых услуг;
в отношении кадров и образования:
количество выпускников образовательных организаций высшего образования по направлениям подготовки, связанным с информационно-телекоммуникационными технологиями, - 120 тыс. человек в год;
количество выпускников высшего и среднего профессионального образования, обладающих компетенциями в области информационных технологий на среднемировом уровне, - 800 тыс. человек в год;
доля населения, обладающего цифровыми навыками, - 40 процентов;
в отношении формирования исследовательских компетенций и технологических заделов:
количество реализованных проектов в области цифровой экономики (объемом не менее 100 млн. рублей) - 30 единиц;
количество российских организаций, участвующих в реализации крупных проектов (объемом 3 млн. долл.) в приоритетных направлениях международного научно-технического сотрудничества в области цифровой экономики, - 10;
в отношении информационной инфраструктуры:
доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети "Интернет" (100 мбит/с), в общем числе домашних хозяйств - 97 процентов;
во всех крупных городах (1 млн. человек и более) устойчивое покрытие 5G и выше;
в отношении информационной безопасности:
доля субъектов, использующих стандарты безопасного информационного взаимодействия государственных и общественных институтов, - 75 процентов;
доля внутреннего сетевого трафика российского сегмента сети "Интернет", маршрутизируемая через иностранные серверы, - 5 процентов.
Стр 43-44 Кадры и образование
Показатели и индикаторы Программы | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год |
Созданы ключевые условия для подготовки кадров цифровой экономики | ||||||||
Доля граждан, использующих профиль компетенций и персональную траекторию развития, процентов | - | - | - | - | - | - | ||
Доля обучающихся, выбирающих для получения компетенций индивидуальные траектории обучения, процентов | - | - | - | - | - | |||
Система образования обеспечивает цифровую экономику компетентными кадрами | ||||||||
Доля государственной итоговой аттестации выпускников, проходящей как в форме ЕГЭ, так и в иных формах с использованием цифровых информационных технологий деятельности, используемых в профессиональной или повседневной деятельности, процентов | - | - | ||||||
Мониторинг оценки качества образования в школе PISA (ОЭСР), место Российской Федерации в рейтинге не ниже | 30+ | - | - | - | - | - | ||
Количество выпускников системы профессионального образования с базовыми компетенциями цифровой экономики, тыс. чел. в год | - | - | - | - | - | - | ||
Количество выпускников системы высшего профессионального образования по ИТ-специальностям, тыс. чел. в год | - | - | - | - | - | |||
Рынок труда опирается на требования цифровой экономики | ||||||||
Количество специалистов, прошедших переобучение в рамках дополнительного образования, тыс. чел. | - | - | - | - | - | - |
Стр 50-52 Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов
Показатели и индикаторы | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год |
Сформировать институциональную среду для развития исследований и разработок в области цифровой экономики | ||||||||
Количество центров компетенций по каждому из направлений "сквозных" технологий, единиц | - | |||||||
Количество международных центров компетенций, являющихся партнерами цифровых платформ для исследований и разработок, единиц | - | - | ||||||
Количество российских организаций, участвующих в реализации крупных (объемом 3 млн. долларов США) в приоритетных направлениях МНТС в области цифровой экономики, единиц | - | |||||||
Сформировать технологические заделы в области цифровой экономики | ||||||||
Количество участников цифровых платформ для исследований и разработок, единиц | - |