Нитка маршрута – окрестности перевала Крутенький ложок – долина реки Куюм – река Большой Корумдой

Дневник

Зимний поход I к.с. (28 января – 3 февраля 2019 г.)

Автор – Семёнов Павел

День 1 – 28 января (понедельник)

Нитка маршрута – Горно-Алтайск – Урлу-Аспак – окрестности перевала Крутенький ложок

Всё началось немного не по плану. Я проснулся в половину седьмого утра, долго собирал мелочёвку по пакетам, потом пулей полетел на базу. По дороге вспомнил, что забыл картошку дома, но решил не возвращаться, а купить новую. На подходе к Общежитию №1, где я должен был встретиться с Ромой, со мной произошёл следующий казус в виде выпавшей зубной пломбы. Я пришёл в бешенство, пломба могла поставить крест на моём походе, но я решил рискнуть и не повернул назад.

На базе собрались довольно быстро, но автобус всё никак не мог приехать. Хочется отметить, что я уже третий поход был назначен хронометристом и в третий раз нёс полиэтилен для палатки, который обычно используется только в крайне редких случаях. Надеюсь, что данная ноша пригодится нам в нашем путешествии.

Практически в десять часов приехал долгожданный пазик. Мы загрузились и поехали в Урлу-Аспак.

До Урлу-Аспака добрались за час, по пути остановившись в магазине, где я купил картошку, а некоторые другие просто взяли «вкусняшек» в дорогу.

По приезде сделали перекус с бутербродами из толстенных кусков колбасы, дабы насытиться перед предстоящей дальней дорогой. Подкрепившись, наконец-то двинулись в путь. Пошли не совсем традиционным маршрутом, так как дорогу возле «Алтай Резорта» оградили забором. Но, как сказали наши мудрые руководы: Захар и Денис Омарович – наш путь был короче и положе, чем традиционный маршрут.

Первый день выдался достаточно удачным. Поначалу, я немного отставал, но, вскоре, втянулся в общий темп, и стало легче. Как и в последнем моём походе, ночёвку мы выбрали неподалёку от перевала Крутенький ложок, но в этот раз, мы обошли его, тем самым миновав трудности.

На ужине дежурил с Алиной. Готовили борщ. В принципе, приготовили всё довольно быстро, да и суп получился добротный.

Остальные в это время занимались заготовкой дров и установкой палатки. Когда все поужинали, мы помыли котлы и пошли за карематами и спальниками, так как все уже практически сделали это, и хотелось занять более вольготные места.

К вечеру похолодало, но мы были готовы к этому и решили топить печку как надо.

К сожалению, дрова оказались сыроватыми и отказывались согревать туристов. Палатка за ночь не только не нагрелась, но даже остыла и здесь, как и на улице во время дыхания изо рта вылетали струйки белого пара.

На ночном дежурстве я окоченел так, что едва мог двигаться. Оставалось только смиренно потрясываться от холода на протяжении часа, безостановочно подкидывая дрова, которые не тепла не давали никакого.

Не смотря на всё это, когда я снова лёг спать, мне удалось выспаться, и к утру я был полон сил и энергии.

День 2 – 29 января (вторник)

Утро было холодным, очень холодным – минус 27°С. Пока собирали замёрзшими пальцами вещи в рюкзак, дежурные дали сигнал к завтраку. После завтрака начали собирать палатку, я дотрамбовал вещи в рюкзак, их было немного, но они занимали много места. Перед выходом так не хотелось снимать тёплую куртку, но, в конце концов, я собрался с духом и упаковал и её.

Без двадцати минут девять мы двинулись в путь, навстречу солнцу. Шли неплохо, чуть быстрее обычного. Обедать остановились в устье реки Большой Корумдой, снова минуя перевал Караташ.

Пока дежурные колдовали над едой, остальные занимались своими делами. Наконец, мы отведали вкусного супа и горячего чая с печенюхами.

После обеда, во время сбора рюкзаков, к нам подъехала большая группа туристов из «Алтай-тура» на снегоходах (я насчитал восемь). Они спросили, сколько мы уже идём, а после, разочаровали нас, сообщив, что доедут до Каракол через час. Нам же тащиться до них ещё один день.

Когда «Алтай-тур» уехал, мы тоже вышли в свой неспешный путь.

После обеда мы поднялись выше и перевалили в водораздел Огой. Сверху открывалась прекрасная панорама перевала Караташ и его окрестностей. Кстати, на наше счастье, распогодилось и стало жарко. Жары подбавлял бесконечный подъём. Под конец дня я устал и шёл не спеша.

Благодаря тому, что сегодня мы прошли затяжной участок подъёма к перевалу Огой, нам удалось сохранить часть сил, что после очень помогло на самом перевале.

Место под ночёвку выбирали достаточно долго, так как на склоне ставить палатку не комильфо, но, наконец, Денис Омарович отыскал уютную поляну в паре сотен метров справа от подъёма.

В окружении бесчисленного множества стройных хвойных великанов мы занялись установкой лагеря. Дежурные поспешили готовить пищу.

Свалив «сушину», мы начали её измельчать, то бишь пилить, но процесс затянулся из-за того, что двое парней были назначены дежурными и количество рабочих рук уменьшилось.

Палатка была натянута, ужин вот-вот был готов, а мы всё пилили и пилили. Но процесс этот наконец-то завершился, и мы поспешили к костру с тарелками.

Подкрепившись и согрев своё нутро, мы провели собрание и стали заносить вещи в палатку. Я поспешил в лес, но вернувшись, обнаружил пропажу своих новых часов. Я решил утром вернуться и поискать их. Когда было объявлено свободное время, мы с парнями немного посидели у костра, болтали, кто-то сушил бахилы. Потом я пошёл спать.

Напиленная «сушина» горела славно, но писать дневник на ночном дежурстве, чем я обычно занимаюсь, было лень, и я пишу его сейчас, спустя два дня после этих событий. Кстати, не смотря на то, что дежурил я в пятом часу утра, мне всё-таки удалось хорошенько выспаться.

Второй день единички был сложным, но очень насыщенным. Даже морозная погода не помешала нам, а только прибавила интереса. Что же будет дальше?

День 3 – 30 января (среда)