Нитка маршрута – долина реки Ишмёш – река Имурта – река Куба

Завтрак и сборы прошли быстро. На улице -28°С. Я снова вышел в хвосте группы из-за того, что долго привязывал пилу к рюкзаку. Сегодня предстояло подняться обратно, в долину реки Имурта, и по её руслу спуститься до реки Куба и охотничьего кордона. Маршрут не сложный, но пройти предстояло много.

Это утро было самым холодным, но одновременно самым красивым и запоминающимся. Ни единого облачка, всё в холодных розовых тонах, а на горизонте, как будто из сахара, красавец Сарлык. Я не торопился спускаться, а старался насладиться каждым кусочком неба надо мной.

В такие моменты начинаешь задумываться о высоком, о тех вещах, на которые не обращаешь внимания в повседневной жизни или быть может просто не до конца осознаёшь их. Каждый поход открывает для меня новые границы мировосприятия и позволяет научиться ценить и радоваться тому, что имеешь. Как приятно ходить в походы зимой и пропускать эту необъятную мощь через себя. Но что заставляет человека с каждым приходом зимы по-ребячьи радоваться обилию снега под ногами, укутанными белым покрывалом деревьями, трескучими морозами, рассветной тишине? Я сам являюсь одним из таких людей, но считаю, что не смогу дать точного ответа на этот вопрос.

Спускались около трех часов, петляя между деревьями, и, уворачиваясь от старающихся обнять тебя веток. Обед решили сделать на небольшой полянке, минутах в десяти ходьбы от Кубы. Дежурил я и Алина: готовили харчо. Из-за ветра в долине реки, костёр долго отказывался гореть как надо, но потом всё пошло по плану. Харчо получился очень густым и питательным, добавка разлетелась за считанные минуты. Многим с супом приглянулись мои мелконарезанные сухарики, которые Стас именовал «Пашаешками».

Насытившись и согревшись после долгой дороги, мы возобновили движение. К кордону дошли уже через час. Главный домик был закрыт. Немного подумав, Денис Омарович решил выбить задвижку. С очередной попытки это у него получилось. Мы вошли. Вечерняя работа приняла привычный ход: девушки наводят порядок в доме и топят печку, дежурные начинают готовить ужин, остальные – на заготовку дров.

Во время поиска «сушины» я, Денис Омарович, Захар и Саня неожиданно обнаружили «живой домик», укрывшийся среди густого леса. Приблизившись к нему, долго не решались начать диалог с хозяином дома. Им оказался мужчина-охотник, по совместительству являющийся владельцем этого кордона. Расспросив нас, кто мы, откуда идём и куда, он развёл плечами, мол: «ладно уж, что с вами делать, такой мороз», и предложил заселить нас в старом домике, который уже был благополучно нами заселён около двадцати минут назад. Когда мужчина начал искать ключи от него, Денис Омарович собщил, что они уже заняли домик, который нам хотели предложить, выбив задвижку. Тогда он опешил ещё сильнее, но постояв секунду, сказал: «Ну ладно, завтра приду, сделаю».

Он пошёл с нами до домика, явно рассчитывая увидеть другое зрелище. А оно было следующим. По территории спешно носились дежурные, таская дрова и продукты в специально приготовленное для того место, кто-то доставал вещи из своего рюкзака и заносил их в дом, а из самого домика валил густой дым.

Поприветствовав остальных участников нашей группы, хозяин осмотрел домик и дал нам наказ – не баловаться и не мусорить. Мы соблюли его наказ и по уходу из домика даже приумножили бывшую до нас весьма неважной чистоту.

Вечером распогодилось. Было достаточно влажно, но тепло. Температура воздуха не опускалась ниже 15 градусов. Ужин сделали немного позднее обычного, но почти никто не заметил этого. Отведав густеющей на глазах пшённой каши с чаем, нас ждал приятный бонус в виде свежеприготовленного тортика из сухарей, печенья, кураги и других вкусняшек. Сверху, как и всегда красовалась надпись с категорией похода из кусочков шоколада. Торт прекрасно дополнил последний вечер похода. Куски были большими, я даже оставил себе часть на утро.

После ужина провели итоговое собрание, на котором делились впечатлениями, вносили свои пожелания в улучшение работы руководства группой и других походных должностей. Спустя час стали готовиться ко сну.

Спал на полу. Чтобы не продуло, обложили себя карематами по бокам. Из-за того, что печка очень давно никем не топилась, кроме нас, пришлось организовать ночное дежурство продолжительностью примерно по часу.

Ночь пролетела быстро, а ночное дежурство ещё быстрее. Ближе к утру приснилась парочка забавных снов, не несущих никакой смысловой нагрузки. Они были, скорее всего, проекцией накопленных мной за время похода впечатлений, не более.