Изменения в цепи линейных контакторов
Цепь питания подъёмных катушек контакторов ЛК1, ЛК4 дополнена блок-контактами реле РПЗ, отключающими контакторы ЛК1 и ЛК4 при открывании пассажирами дверей отсека с электрооборудованием или при возникновении очага возгорания в нем.
Также в цепь подъёмных катушек контакторов ЛК1, ЛК4 введены блок-контакты реле К9, К10, реагирующих на режим разноса ТЭД и отключающих их от контактной сети.
Защита камеры с вынесенным оборудованием
Защиту осуществляют реле:
РВК – реле вынесенной камеры
РПС – реле пожарной сигнализации
РПЗ – реле промежуточное защитное
ВК1 и ВК2 – датчики пожарной сигнализации
QS13 – конечный выключатель двери камеры
Цепь защищена FU40
При включении контактора КЦУ подаётся питание на 35-ый провод (общий низковольтный).
При этом получает питание катушка РПС, контакты РПС замыкаются и включают катушку РПЗ. Контакты РПЗ включаются в 5 – м проводе цепи управления, подготавливая к включению катушки ЛК4 и ЛК1.
? Если один из датчиков пожарной сигнализации срабатывает, то контакты ВК1 или ВК2 размыкаются и катушка РПС теряют питание, контакты РПС размыкаются и обесточивают катушку РПЗ. При этом РПЗ срабатывает и своими контактами в 5 – м проводе отключает линейные контакторы, тяговые двигатели отключаются от контактной сети.
Одновременно контактами РПЗ включается звонок (НА2) крупного боя ( FU26).
? Если двери камеры вынесенного оборудования неплотно закрыты, то контакты конечного выключателя QS13 замкнуты. Тогда получает питание катушка РВК, контакты РВК размыкаются и обесточивают катушку РПЗ. При этом РПЗ срабатывает и своими контактами в цепи 5 – го провода отключают линейные контакторы. Тяговые двигатели отключаются.
Одновременно контактами РПЗ включается звонок (НА2) крупного боя ( FU26).
Защита от обрыва карданного вала и буксовки.
Защиту осуществляют реле К9 и К10.
К9 – реле обрыва карданного вала
К10 – реле сигнализации обрыва карданного вала
Катушка К9 помещена в электрической цепи между цепями якорей ТЭД групп двигателей и срабатывает при условии:
1). Включен выключатель ВУ «Обрыв карданного вала» (SA7) на панели высоковольтного
шкафа.
2) При возникновении разности потенциалов между двумя группами двигателей,
которые работают в тяговом режиме, так как, в цепь введены нормально замкнутые
контакты Т1.
Контактная группа реле – 2/1
2-е пары контактов К9 g
ЛК4 и ЛК1
1-а пара контактов К9 g
К10
Катушка реле К10 помещена в цепь 5-го провода и получает питание
при следующих условиях:
1). Контроллер водителя включен на ходовую позицию
2). Переключатель моторов стоит в положении (1-3-2-4)
3). Сработало реле К9.
Контактная группа реле – 2/2
2-е пары контактов К10 ¢
ЛК4 и ЛК1
1-а пара К10 ¢
ЛК10 (самоблокировка)
1-а пара К10 ¢
«Возврат РП»(
HL6)
? Если в тяговом режиме ток в группах ТЭД одинаковый, то по катушке К9 ток не идет.
? Если в одной из групп двигателей ток становиться больше, чем в другой (при обрыве карданного вала или при пробуксовке колёсных пар), то К9 получает питание и его контакты размыкаются в 5 – м проводе цепи управления. При этом катушки линейных контакторов теряют питание и ТЭД отключаются. Вагон идет выбегом. Одновременно другие контакты К9 (тоже в 5 – м проводе) замыкаются и включают катушку реле К10. Один из контактов реле К10 размыкается в цепи линейных контакторов, и дают второй разрыв цепи.
Другие контакты К10 замыкаются в 15 – м проводе цепи управления и включают сигнальную лампу «Возврат РП» (
HL6) на пульте управления.
Если вагон пошел выбегом, и на пульте загорелась сигнальная лампа «Возврат РП», то необходимо поставить главную рукоятку контроллера водителя в нулевое положение, при этом
5-ый провод теряет питание.
? Если при этом лампа «ВОЗВРАТ РП» гаснет, то на вагоне сработала защита от обрыва
карданного вала.
? Если лампа не погасла, то сработало РП и надо нажать на кнопку ¥ «Возврат РП» (SB3)
на пульте управления.
ВНИМАНИЕ! Защита в режиме обрыва карданного вала работает только в тяговом режиме.