Общие положения.
1.1. Основной задачей оператора диспетчерского пункта жилого дома расположенного по
адресу: г. Санкт-Петербург, проспект Рыбацкий № 18 корп.2 (далее по тексту - Диспетчера) является:
- прием заявок от жильцов дома и организаций, экстренная передача заявок в АДС
специализированных организаций обслуживающих жилой дом по адресу: г. Санкт-Петербург, проспект Рыбацкий № 18 корп.2, (далее по тексту - Объект) и контроль их своевременного исполнения.
- контроль за поступающей с лифтов на диспетчерский пульт информацией и расположенными в помещении диспетчера блоками аварийной сигнализации, своевременная передача полученной информации о неисправностях в АДС специализированных организаций.
- оперативное информирование управляющего ЗАО «Сервис-Недвижимость» на Объекте (далее по тексту - Администрации Объекта) обо всех известных обстоятельствах, могущих повлиять на качество оказываемых услуг и (или) повлечь повреждение или утрату общего имущества дома, а также о фактах причинения вреда жизни и здоровью граждан на Объекте.
1.2. Исполнять обязанности Диспетчера могут лица, прошедшие обучение и аттестацию в установленном порядке и умеющие эксплуатировать системы, механизмы и оборудование, используемые для оказания услуг в соответствии с требованиями специальных инструкций, способные по своим деловым качествам и состоянию здоровья обеспечить качественное исполнение принятых обязательств.
1.3. Диспетчер подчиняется непосредственно руководителю консьержно-диспетчерской службы ООО «Рост», на Объекте, (далее по тексту - Администрации Службы), в период его временного отсутствия и в пределах настоящей инструкции - Администрации Объекта.
|
1.4. Диспетчер должен знать:
приказы и нормативные акты, регламентирующие исполнение принятых обязательств
(в т.ч. настоящую инструкцию);
назначение блоков сигнализаций расположенных в помещении поста диспетчера;
устройство диспетчерского пульта, правила эксплуатации обслуживаемых лифтов;
назначение аппаратов управления, расположенных в кабине и на посадочных
площадках лифта, световую и звуковую сигнализацию, двустороннюю переговорную
связь, уметь ими пользоваться;
правила и порядок эксплуатации технических средств, механизмов, оборудования и
инвентаря, применяемых в процессе оказания услуг (в т.ч. правила пользования
моющими и дезинфицирующими средствами);
правила выдачи ключей от машинных помещений лифтов, котельных и других
технических помещений Объекта, порядок допуска в них;
порядок приема, оформления, передачи, учета и контроля поступивших заявок на
обслуживание;
порядок действий при поступлении аварийных сигналов;
номера телефонов экстренного вызова и порядок оповещения АДС
специализированных организаций, обслуживающих Объект, Администрации Службы и
Объекта;
месторасположение технических помещений и квартир на Объекте;
технический персонал и Администрацию Объекта;
правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарии, внутреннего
распорядка и дисциплины.
Основные обязанности диспетчера.
2.1. Диспетчер прибывает на пост в 08.30, получает информацию от сменяемого Диспетчера о результатах дежурства предшествующих смен, выявленных недостатках и упущениях, принимает к исполнению поставленные задачи.
|
2.2. Осуществляет приемку Объекта, во время которой обязан:
ознакомиться с записями в «Книгах учета» и изменениями в базах данных Объекта
(списках);
проверить наличие и убедиться в исправности расположенных в помещении поста
оборудования и технических средств, используемых в процессе оказания услуг
(аппаратуры диспетчерского пульта, сигнализации, связи и т.п.);
письменно оформить прием-передачу смены в «Книге приёма и сдачи дежурств»
(зафиксировать санитарное состояние поста, наличие имущества, инвентаря, ключей и
учётной документации согласно описи, состояние оборудования и технических средств,
зарегистрировать недостатки). Моментом, определяющим заступление на дежурство,
является расписка в «Книге приёма и сдачи дежурств»;
доложить Администрации Службы (с 9.00 до 9.30) о результатах приемки Объекта.
При выявлении недостатков действовать согласно полученным указаниям.
2.3. Во время оказания услуг Диспетчер обязан:
постоянно находиться на посту, быть в форменной одежде и иметь опрятный внешний
вид;
обеспечивать в помещении поста поддержание чистоты и порядка (в т.ч. проводить
влажную уборку не реже одного раза за дежурство);
обеспечивать сохранность ключей, служебной документации, оборудования и
имущества поста, держать закрытой дверь в помещение поста;
принимать от жильцов дома и организаций заявки на обслуживание, производить их
оформление и передачу, обеспечивать контроль исполнения.
■ Прием заявок Диспетчером осуществляется круглосуточно. Диспетчер обязан принять заявку независимо от формы ее поступления.
|
■ Поступление заявки незамедлительно регистрируется Диспетчером в «Книгах учета заявок и сообщений». Диспетчер обязан указать дату и точное время поступления заявки, Ф.И.О., (название организации), адрес и контактный телефон заявителя, отметить характер и срочность заявки.
■ Передача оформленной заявки обеспечивается Диспетчером безотлагательно. Диспетчер осуществляет передачу заявки в АДС специализированных организаций обслуживающих Объект или физическим лицам представителям этих организаций на Объекте, лично или по телефонам, поименованным в списке организаций обслуживающих Объект, утвержденным подписью Администрации Объекта. Передача заявки регистрируется Диспетчером в «Книгах учета заявок и сообщений». Диспетчер обязан указать точное время передачи заявки, Ф.И.О. лица принявшего заявку.
■ Контроль над исполнением переданной заявки обеспечивается Диспетчером в рамках требований Администрации Объекта. Диспетчер обязан зарегистрировать в «Книгах учета заявок и сообщений» время доклада об исполнении заявки, Ф.И.О. непосредственного исполнителя заявки, указать краткое содержание выполненных
не исполненной. Диспетчер обязан ежедневно (в 09.00) информировать
Администрацию Объекта о поступивших заявках, предоставлять сводку о
количестве невыполненных заявок с характеристикой и указанием причин
невыполнения. По требованию заявителя Диспетчер уведомляет заявителя об
исполнении заявки.
контролировать исправность двусторонней переговорной связи, держать под
наблюдением показания датчиков диспетчерского пульта и блоков сигнализаций,
расположенных в помещении диспетчерского поста;
■ Прием аварийных сообщений (сигналов) обеспечивается Диспетчером круглосуточно.
■ Поступление сигнала незамедлительно регистрируется Диспетчером в «Книгах учета заявок и сообщений». Диспетчер обязан указать дату и точное время поступления сигнала, отметить его характер. При поступлении сигнала с лифта, Диспетчер обязан включить двустороннюю переговорную связь и дать необходимые разъяснения пассажирам.
■ Передача сообщения о поступлении аварийных сигналов обеспечивается Диспетчером безотлагательно. Диспетчер осуществляет передачу сообщения в АДС специализированных организаций обслуживающих Объект по телефонам, поименованным в списке, утвержденным подписью Администрации Объекта. Передача сообщения регистрируется Диспетчером в «Книгах учета заявок и сообщений». Диспетчер обязан указать точное время передачи сообщения, Ф.И.О. лица принявшего сообщение об аварии.
■ Контроль над устранением неисправности обеспечивается Диспетчером в рамках требований Администрации Объекта. Диспетчер обязан зарегистрировать в «Книгах учета заявок и сообщений» время доклада о ликвидации аварии, Ф.И.О. лица устранившего неисправность, указать краткое содержание выполненных работ. Авария, о ликвидации которой Диспетчер не получил доклада, считается не устраненной. Диспетчер обязан ежедневно (в 09.00) информировать Администрацию Объекта о неисправностях. По требованию АДС организации обслуживающей Объект Диспетчер обязан уведомить её об устранении аварии.
оперативно доводить до сведения Администрации Объекта о выявленных неполадках в
работе систем инженерного обеспечения поста (отопления, канализации, электро- и
водоснабжения), СКУД, видеонаблюдения и связи. Точно фиксировать время
сообщения в «Книге учета заявок и сообщений»;
экстренно информировать Администрацию Объекта в случае выявления обстоятельств,
которые могут повлечь повреждение и (или) утрату имущества на Объекте (в т. ч.
возгорание, задымление, отключение электроэнергии, затопление и т.п.). Четко
регистрировать их в «Книге учета заявок и сообщений»;
принимать от консьержей сообщения о порядке оказания услуг, при возникновении
вопросов давать необходимые разъяснения;
незамедлительно информировать милицию (службу охраны), Администрацию Службы
и Объекта, в случае выявления актов вандализма и (или) нарушений общественного
порядка, действовать согласно полученным указаниям;
с 23.00. до 23.30. и с 06.00. до 06.30. сообщать Дежурному по телефону 303 26 38
о результатах несения дежурства на Объекте;
проявлять максимальную вежливость, тактичность и выдержку при общении с
жильцами, посетителями и обслуживающим персоналом Объекта;
обеспечивать доступ (выдавать ключи) втехнические помещения Объекта персоналу
обслуживающему внутридомовые системы (электрик, сантехник и т.п.) и
представителям АДС для проведения профилактических работ и ликвидации аварий,
при соблюдении следующих мероприятий, предотвращающих несанкционированный
доступ посторонних лиц:
■ Выдача ключей от технических помещений Объекта обеспечивается
Диспетчером круглосуточно.
■ Работникам обслуживающих организаций ключи выдаются строго по спискам, утвержденным Администрацией Объекта, при наличии документа, удостоверяющего личность.
■ Представителям аварийных служб выдача ключей производится по согласованию с Администрацией Объекта при наличии удостоверяющего документа.
■ Выдача ключей другим лицам обеспечивается только по распоряжению Администрации Объекта.
■ При выдаче ключей Диспетчер обязан уточнить Фамилию, должность и организацию получающего ключи, сверить полученные данные со списком (распоряжением, согласованием), сличить фотографию на удостоверении личности. При положительном результате сверки, осуществляет выдачу ключей. Производит запись в «Книге учета выдачи ключей» с указанием точного времени выдачи, фамилии, должности и организации получающего доступ.
■ При несовпадении Акта сверки, ключи не выдаются;
■ Прием ключей осуществляется Диспетчером круглосуточно. Диспетчер обязан указать точное время приема ключей.
2.4. В случае заболевания Диспетчер сообщает об этом в Администрацию Службы и не покидает Объект до прибытия меняющей смены.
2.5. По окончании дежурства Диспетчер сдает Объект, о чем производит соответствующую запись в «Книге приема и сдачи дежурств». Момент окончания дежурства определяется распиской в «Книге приема и сдачи дежурств» и передачей информации Администрации Объекта о поступивших заявках, выявленных неисправностях, случившихся авариях и происшествиях, произошедших в период дежурства.
Права диспетчера.
3.1. Требовать от Администрации Службы оказания содействия в исполнении своих обязанностей и прав, вносить предложения по улучшению качества оказываемых услуг.
3.2. Требовать от Администрации Объекта оказания помощи при взаимодействии с жильцами и обслуживающими организациями, необходимой для оказания услуг надлежащего качества и в полном объеме.