ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ ДОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ




СОДЕРЖАНИЕ

Исходные данные …………………………………………………………  
РАЗДЕЛ I. Обоснование вариантов доставки продукции «от двери до двери» по провозной плате ………………………………………………  
Построение возможных вариантов логистических цепей доставки грузов ……………………………………………………………………...  
Определение затрат на доставку ………………………………………...  
Выбор рационального способа доставки ………………………………..  
РАЗДЕЛ II. Обоснование вариантов доставки продукции «от двери до двери» по издержкам, связанным с доставкой ……………………...  
Определение оптимальной партии доставки …………………………...  
Обоснование продолжительности иммобилизации средств операции, связанные с доставкой ……………………………………………………  
Определение страхового запаса …………………………………………  
Выбор рационального варианта доставки ………………………………  
Оценка влияния повышения интенсивности накопления (поставщик) и распределения (покупатель) продукции для варианта с участием водного транспорта ……………………………………………………….  
Принять решение по базису поставки для поставщика ………………..  
РАЗДЕЛ III. Оценка параметров системы доставки продукции ………  
Список литературы ……………………………………………………….  

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Таблица 1

Пункт Расстояние перевозки по видам транспорта, км
Отправления Назначения Автомобильный Ж/д Водный
Н. Новгород Казань      

 

Таблица 2

Длина подъездных путей у предприятия / расстояние до логистического терминала, км
Отправитель Получатель
автомобильные водные ж/д автомобильные Водные ж/д
10/7 - - 20/16 20/5 25/12

 

Таблица 3

Параметр системы Себестоимость хранения МР, руб./т-сут
у поставщика у покупателя
Среднесуточная потребность продукции на предприятии    

 

Таблица 4

Годовой объем, т Минимальный размер отправки по видам транспорта (т) / издержки по заказу (тыс.руб.)
Автомобильный Железнодорожный Водный
  6/8 6/19 25/20

 

 

РАЗДЕЛ I.

ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ДОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ «ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ» ПО ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЕ

 

ПОСТРОЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

В соответствии с наличием подъездных путей различных видов транспорта у предприятий отправителя и получателя, а также наличием магистральных путей того или иного вида транспорта между городами, в которых находятся предприятия, строятся все возможные варианты логистических цепей доставки продукции и производится их описание.

Схема вариантов доставки продукции (см. рис. 1) показывает возможные варианты логистических цепей для ситуации, в которой поставщик имеет подъездную автомобильную дорогу и не имеет железнодорожных подъездных путей и причалов, а потребитель имеет подъездные автомобильные и железнодорожные пути, а так же причалы. Пункты отправления и назначения связанны между собой автомобильными, железнодорожными и водными путями, которые сходятся в мультимодальных терминалах (имеющих терминалы по перегрузке грузов из судов, вагонов и автомобилей)

 

    Мультимо- дальный терминал пункта отправления Мультимо- дальный терминал пункта назначения      
Отправитель   Получатель  
Авто- терминал       Авто- терминал    
Автомобильная подъездная дорога  
Автомобильная подъездная дорога    
Речной порт  
  Речной порт  
  Ж/д терминал  
Железнодорожный подъездной путь  
Ж/д терминал  
   
  Речной порт  
   
                 

Рис. 1. Схема вариантов доставки грузов

 

В этом случае возможные логистические цепи доставки груза выглядят следующим образом:

1) склад отправителя – погрузка в автотранспортные средства – транспортирование на автомобилях – выгрузка на склад потребителя; расстояние: 10 + 395 + 20 = 425 км.

2) склад отправителя – погрузка в автотранспортные средства – транспортирование на автомобилях – выгрузка на склад железнодорожной станции – хранение на складе – погрузка со склада в железнодорожный подвижной состав – транспортирование по железной дороге – выгрузка на склад потребителя;

расстояние: 7 + 501 + 25 = 533 км.

3) склад отправителя – погрузка в автотранспортные средства – транспортирование на автомобилях – выгрузка на склад порта отправителя – хранение на складе – погрузка со склада в суда – перевозка по воде – выгрузка на склад потребителя;

расстояние 7 + 405 + 20 = 432 км.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ДОСТАВКУ производится в виде суммы платежей по всем операциями логистической цепи по формуле

,

где - годовой объем потребления, т;
  - расстояние перевозки в i -м звене логистической цепи, км;
  - тариф на перевозку в i -м звене логистической цепи, руб./т×км; на водном транспорте = 0,5; на ж/д = 0,6; на автомобильном и магистральном = 1,6; на внутригородском = 16.
  - тариф на перегрузку в i -м звене логистической цепи; =100 руб./т.

Вариант 1:

Зд = 800 × 100 + (10 × 800 × 16) + (395 × 800 ×1,6) + (20 × 800 × 16) + 800 × 100 =

= 80 000 + 128 000 + 505 600 + 256 000 + 80 000 = 1 049 600 руб

Вариант 2:

Зд = 800 × 100 + (7 × 800 × 16) + 800 ×100 + 800 ×100 + (501 × 800 ×0,6) +

+ (25 × 800 × 16) + 800 × 100 = 80 000 + 89 600 + 80 000 + 80 000 + 240 480 +

+ 320 000 + 80 000 = 970 080 руб

Вариант 3:

Зд = 800 × 100 + (7 × 800 × 16) + 800 ×100 + 800 ×100 + (405 × 800 ×0,5) +

+ (20 × 800 × 16) + 800 × 100 = 80 000 + 89 600 + 80 000 + 80 000 + 162 000 +

+ 256 000 + 80 000 = 827 600 руб

 

Стоимостные затраты грузовладельца на доставку одной единицы продукции (S д) будут равны

Вариант 1:

Sд = 1 049 600 / 800 = 1 312 руб.

Вариант 2:

Sд = 970 080 / 800 = 1 212,6 руб.

Вариант 3:

Sд = 827 600 / 800 = 1 034,5 руб.

 

ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО СПОСОБА ДОСТАВКИ

Из расчетов видно, что рациональным способом доставки является «Вариант 3», так как у него самое минимальное значение платы за доставку, по сравнению с другими. Зд = 827 600 рублей.

 

РАЗДЕЛ II.

ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ДОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ «ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ» ПО ИЗДЕРЖКАМ, СВЯЗАННЫМ С ДОСТАВКОЙ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ПАРТИИ ДОСТАВКИ производится по формуле

где - размер стандартного заказа (перевозимой партии), т;
  - годовой объем потребления, т;
  - издержки по заказу, руб.
  - издержки по содержанию одной тонны продукции на складе за год, руб./т.

 

Вариант 1:

Вариант 2:

Вариант 3:

 

В нашей работе могут быть приняты в размере

где - Себестоимость хранения МР, руб./т-сут;
  - стоимость единицы продукции по договору поставки, руб./т; на условиях доставки = 15 000 руб./т.
  - Стоимость доставки одной тонны продукции от поставщика до потребителя, руб./т;
  - Коэффициент эффективности использования оборотных средств, может быть принят на уровне ставки банковского кредита в год, (20%).
  - Уровень инфляции за год, (10%).

Вариант 1:

Вариант 2:

Вариант 3:

 

ОБОСНОВАНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ИММОБИЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ДОСТАВКОЙ

Продолжительность иммобилизации Ти средств в операции, связанные с доставкой, для поставщика и потребителя (покупателя) отличается. Кроме того, она зависит от того, на каких условиях осуществляется поставка продукции:

- на условиях поставки на склад покупателя

Вариант 1:

сут.

Вариант 2:

сут.

Вариант 3:

сут.

 

- на условиях самовывоза клиентом со склада поставщика

где - Продолжительность иммобилизации денежных средств в операции, связанные с доставкой, сут;
  - Средняя продолжительность хранения при накоплении продукции до размера партии, отправляемой по рассматриваемому варианту доставки, на складе отправителя (поставщика), сут;
  - Время перевозки, сут.

Вариант 1:

сут.

Вариант 2:

сут.

Вариант 3:

сут.

 

Время перевозки груза в логистической цепи определяется по формуле

где - Продолжительность выполнения i -й операции в логистической цепи доставки груза, сут;
  - Продолжительность погрузки в первом звене логистической цепи, 1 сут.
  - Продолжительность транспортирования во втором звене логистической цепи, сут;
  - Продолжительность выгрузки в третьем звене логистической цепи (на ж/д и водном транспорте 1 сут, а на автомобильном транспорте 0,5 сут).
       

Вариант 1:

сут.

Вариант 2:

сут.

Вариант 3:

сут.

 

где - Расстояние перевозки в i -м звене логистической цепи, км;
  - Средняя скорость транспортировки грузов в i -м звене логистической цепи (скорость перевозки используемого в этом звене вида транспорта), на автомобильном транспорте 560 км/сут; на ж/д транспорте 320 км/сут; на водном транспорте 230 км/сут.

Вариант 1:

Вариант 2:

В том числе: Ттр i =7/320=0,02 сут; Ттр i = 501/320=1,58 сут;

Ттр i =25/320=0,07 сут.

Вариант 3:

В том числе: Ттр i =7/230=0,03 сут; Ттр i = 405/230=1,76 сут;

Ттр i =20/230=0,09 сут.

 

Средняя продолжительность хранения груза при накоплении партии для отправки у поставщика принимается в зависимости от соотношения интенсивности производства продукции и размера партии отправки продукции:

если

если

 

где - Размер партии отправки со склада поставщика, т;
  - Среднесуточный объем поставки продукции, т/сут;
  - Коэффициент, учитывающий отличие интенсивности отпуска продукции рассматриваемого потребителю от его среднесуточной потребности (при сравнении вариантов доставки принимается Кпио=1).

Вариант 1:

66,02 > 2,19

Вариант 2:

101,75 > 2,19

Вариант 3:

104,39 > 2,19

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАХОВОГО ЗАПАСА базируется на учете необходимого времени на выполнение заказа, времени возможной задержки при поставке и возможных отклонений от среднесуточного потребления.

 

где - Размер страхового запаса, т;
  - Страховой запас на время выполнения поставки, т;
  - Страховой запас на возможные задержки при поставках, т;
    Страховой запас на возможные отклонения от среднесуточного потребления продукции предприятием заказчиком, т.

Вариант 1:

т

Вариант 2:

т

Вариант 3:

т

 

Слагаемые, входящие в формулу, определяются по следующим зависимостям:

где - Коэффициент вариации времени транспортирования в i -м звене логистической цепи. Для автомобильного транспорта = 0,1; для ж/д транспорта = 0,15; для водного транспорта = 0,2.
  - Продолжительность погрузки и выгрузки в в i -м звене логистической цепи, сут
  - Коэффициент вариации времени погрузки и выгрузки. Для всех видов транспорта = 0,4
  - Коэффициент вариации потребления продукции на предприятии. Для всех видов транспорта = 0,6.

Вариант 1:

т

т

т

Вариант 2:

т

2,19 × [(0,02 × 0,1 + 1,58 × 0,15 + 0,07 × 0,15) + (1 × 0,4 + 0,5 × 0,4 +

+ 1 × 0,4 + 1 × 0,4)] = 2,19 × [0,2495+1,4] = 2,19 × 1,6495 = 3,612 т

т

Вариант 3:

т

2,19 × [(0,02 × 0,1 + 1,76 × 0,2 + 0,09 × 0,2) + (1 × 0,4 + 0,5 × 0,4 +

+ 1 × 0,4 + 1 × 0,4)] = 2,19 × [0,372+1,4] = 2,19 × 1,772 = 3,881 т

т

 

ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО ВАРИАНТА ДОСТАВКИ

При выборе рационального варианта доставки учитываются издержки, связанные с заказом, которые в общем случае могут включать: стоимость доставки, расходы по содержанию запасов продукции и затраты по заказам. За оптимальный вариант доставки принимается тот вариант, в котором суммарная величина издержек, связанных с доставкой на рассматриваемых условиях поставки минимальна.

Состав издержек зависит от того, на каких условиях осуществляется поставка продукции:

- на условиях поставки на склад покупателя

Вариант 1:

З = 1 049 600 + 96 940,32 + 170,104 = 1 146 710,42 руб.

Вариант 2:

З = 970 080 + 149 385,75 + 209,429 = 1 119 675,18 руб.

Вариант 3:

З = 827 600 + 153 271,39 + 201,632 = 981 073,022 руб.

 

- на условиях самовывоза клиентом со склада поставщика

где - Затраты на доставку продукции, руб.;
  - Затраты по обеспечению предприятия, зависящие только от количества заказов продукции, руб.;
  - Издержки поставщика по доставке продукции, зависящие от размеров и времени выполнения заказов продукции, руб.

 

Вариант 1:

З = 170,104 руб

Вариант 2:

З = 209,429 руб

Вариант 3:

З = 201,632 руб

 

Слагаемые формул определяются по следующим выражениям:

Вариант 1:

Зчз = 8 000 × 800 / 66,02 = 96 940,32 руб.

Вариант 2:

Зчз = 19 000 × 800 / 101,75 = 149 385,75 руб.

Вариант 3:

Зчз = 20 000 × 800 / 104,39 = 153 271,39 руб.

 

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРСИВНОСТИ НАКОПЛЕНИЯ (ПОСТАВЩИК) И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПОКУПАТЕЛЬ) ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ВАРИАНТА С УЧАСТИЕМ ВОДНОГО ТОРАНСПОРТА: ДЛЯ ПОСТАВЩИКА (ДОСТАВКА НА СКЛАД), ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ (САМОВЫВОЗ)

если

если

 

где - Размер партии отправки со склада поставщика, т;
  - Среднесуточный объем поставки продукции, т/сут;
  - Коэффициент, учитывающий отличие интенсивности отпуска продукции рассматриваемого потребителю от его среднесуточной потребности (при сравнении вариантов доставки принимается Кпио=10).

Вариант 1:

66,02 > 2,19

Вариант 2:

101,75 > 2,19

Вариант 3:

104,39 > 2,19

 

 

ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ПО БАЗИСУ ПОСТАВКИ ДЛЯ ПОСТАВЩИКА

 

Вариант 1:

Д = 800 × 15 000 – 1 146 710,42 = 1 200 000 – 1 146 710,42 = 10 853 289,6 руб

Вариант 2:

Д = 800 × 15 000 – 1 119 675,18 = 1 200 000 – 1 119 675 = 10 880 324,8 руб

Вариант 3:

Д = 800 × 15 000 – 981 073,022 = 1 200 000 – 981 073,022 = 11 018 927 руб

РАЗДЕЛ III.

ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫДОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ

 

 

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Волжская государственная академия водного транспорта

 

Кафедра логистики и маркетинга

 

ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ДОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ

«ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: