СОДЕРЖАНИЕ
Исходные данные ………………………………………………………… | |
РАЗДЕЛ I. Обоснование вариантов доставки продукции «от двери до двери» по провозной плате ……………………………………………… | |
Построение возможных вариантов логистических цепей доставки грузов ……………………………………………………………………... | |
Определение затрат на доставку ………………………………………... | |
Выбор рационального способа доставки ……………………………….. | |
РАЗДЕЛ II. Обоснование вариантов доставки продукции «от двери до двери» по издержкам, связанным с доставкой ……………………... | |
Определение оптимальной партии доставки …………………………... | |
Обоснование продолжительности иммобилизации средств операции, связанные с доставкой …………………………………………………… | |
Определение страхового запаса ………………………………………… | |
Выбор рационального варианта доставки ……………………………… | |
Оценка влияния повышения интенсивности накопления (поставщик) и распределения (покупатель) продукции для варианта с участием водного транспорта ………………………………………………………. | |
Принять решение по базису поставки для поставщика ……………….. | |
РАЗДЕЛ III. Оценка параметров системы доставки продукции ……… | |
Список литературы ………………………………………………………. |
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Таблица 1
Пункт | Расстояние перевозки по видам транспорта, км | |||
Отправления | Назначения | Автомобильный | Ж/д | Водный |
Н. Новгород | Казань |
Таблица 2
Длина подъездных путей у предприятия / расстояние до логистического терминала, км | |||||
Отправитель | Получатель | ||||
автомобильные | водные | ж/д | автомобильные | Водные | ж/д |
10/7 | - | - | 20/16 | 20/5 | 25/12 |
|
Таблица 3
Параметр системы | Себестоимость хранения МР, руб./т-сут | |
у поставщика | у покупателя | |
Среднесуточная потребность продукции на предприятии |
Таблица 4
Годовой объем, т | Минимальный размер отправки по видам транспорта (т) / издержки по заказу (тыс.руб.) | ||
Автомобильный | Железнодорожный | Водный | |
6/8 | 6/19 | 25/20 |
РАЗДЕЛ I.
ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ДОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ «ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ» ПО ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЕ
ПОСТРОЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ
В соответствии с наличием подъездных путей различных видов транспорта у предприятий отправителя и получателя, а также наличием магистральных путей того или иного вида транспорта между городами, в которых находятся предприятия, строятся все возможные варианты логистических цепей доставки продукции и производится их описание.
Схема вариантов доставки продукции (см. рис. 1) показывает возможные варианты логистических цепей для ситуации, в которой поставщик имеет подъездную автомобильную дорогу и не имеет железнодорожных подъездных путей и причалов, а потребитель имеет подъездные автомобильные и железнодорожные пути, а так же причалы. Пункты отправления и назначения связанны между собой автомобильными, железнодорожными и водными путями, которые сходятся в мультимодальных терминалах (имеющих терминалы по перегрузке грузов из судов, вагонов и автомобилей)
Мультимо- дальный терминал пункта отправления | Мультимо- дальный терминал пункта назначения | |||||||
Отправитель | Получатель | |||||||
Авто- терминал | Авто- терминал | |||||||
Автомобильная подъездная дорога | ||||||||
Автомобильная подъездная дорога | ||||||||
Речной порт | ||||||||
Речной порт | ||||||||
Ж/д терминал | ||||||||
Железнодорожный подъездной путь | ||||||||
Ж/д терминал | ||||||||
Речной порт | ||||||||
Рис. 1. Схема вариантов доставки грузов
|
В этом случае возможные логистические цепи доставки груза выглядят следующим образом:
1) склад отправителя – погрузка в автотранспортные средства – транспортирование на автомобилях – выгрузка на склад потребителя; расстояние: 10 + 395 + 20 = 425 км.
2) склад отправителя – погрузка в автотранспортные средства – транспортирование на автомобилях – выгрузка на склад железнодорожной станции – хранение на складе – погрузка со склада в железнодорожный подвижной состав – транспортирование по железной дороге – выгрузка на склад потребителя;
расстояние: 7 + 501 + 25 = 533 км.
3) склад отправителя – погрузка в автотранспортные средства – транспортирование на автомобилях – выгрузка на склад порта отправителя – хранение на складе – погрузка со склада в суда – перевозка по воде – выгрузка на склад потребителя;
расстояние 7 + 405 + 20 = 432 км.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ДОСТАВКУ производится в виде суммы платежей по всем операциями логистической цепи по формуле
,
где | - | годовой объем потребления, т; | |
- | расстояние перевозки в i -м звене логистической цепи, км; | ||
- | тариф на перевозку в i -м звене логистической цепи, руб./т×км; на водном транспорте = 0,5; на ж/д = 0,6; на автомобильном и магистральном = 1,6; на внутригородском = 16. | ||
- | тариф на перегрузку в i -м звене логистической цепи; =100 руб./т. |
Вариант 1:
|
Зд = 800 × 100 + (10 × 800 × 16) + (395 × 800 ×1,6) + (20 × 800 × 16) + 800 × 100 =
= 80 000 + 128 000 + 505 600 + 256 000 + 80 000 = 1 049 600 руб
Вариант 2:
Зд = 800 × 100 + (7 × 800 × 16) + 800 ×100 + 800 ×100 + (501 × 800 ×0,6) +
+ (25 × 800 × 16) + 800 × 100 = 80 000 + 89 600 + 80 000 + 80 000 + 240 480 +
+ 320 000 + 80 000 = 970 080 руб
Вариант 3:
Зд = 800 × 100 + (7 × 800 × 16) + 800 ×100 + 800 ×100 + (405 × 800 ×0,5) +
+ (20 × 800 × 16) + 800 × 100 = 80 000 + 89 600 + 80 000 + 80 000 + 162 000 +
+ 256 000 + 80 000 = 827 600 руб
Стоимостные затраты грузовладельца на доставку одной единицы продукции (S д) будут равны
Вариант 1:
Sд = 1 049 600 / 800 = 1 312 руб.
Вариант 2:
Sд = 970 080 / 800 = 1 212,6 руб.
Вариант 3:
Sд = 827 600 / 800 = 1 034,5 руб.
ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО СПОСОБА ДОСТАВКИ
Из расчетов видно, что рациональным способом доставки является «Вариант 3», так как у него самое минимальное значение платы за доставку, по сравнению с другими. Зд = 827 600 рублей.
РАЗДЕЛ II.
ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ДОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ «ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ» ПО ИЗДЕРЖКАМ, СВЯЗАННЫМ С ДОСТАВКОЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ПАРТИИ ДОСТАВКИ производится по формуле
где | - | размер стандартного заказа (перевозимой партии), т; | |
- | годовой объем потребления, т; | ||
- | издержки по заказу, руб. | ||
- | издержки по содержанию одной тонны продукции на складе за год, руб./т. |
Вариант 1:
Вариант 2:
Вариант 3:
В нашей работе могут быть приняты в размере
где | - | Себестоимость хранения МР, руб./т-сут; | |
- | стоимость единицы продукции по договору поставки, руб./т; на условиях доставки = 15 000 руб./т. | ||
- | Стоимость доставки одной тонны продукции от поставщика до потребителя, руб./т; | ||
- | Коэффициент эффективности использования оборотных средств, может быть принят на уровне ставки банковского кредита в год, (20%). | ||
- | Уровень инфляции за год, (10%). |
Вариант 1:
Вариант 2:
Вариант 3:
ОБОСНОВАНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ИММОБИЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ДОСТАВКОЙ
Продолжительность иммобилизации Ти средств в операции, связанные с доставкой, для поставщика и потребителя (покупателя) отличается. Кроме того, она зависит от того, на каких условиях осуществляется поставка продукции:
- на условиях поставки на склад покупателя
Вариант 1:
сут.
Вариант 2:
сут.
Вариант 3:
сут.
- на условиях самовывоза клиентом со склада поставщика
где | - | Продолжительность иммобилизации денежных средств в операции, связанные с доставкой, сут; | |
- | Средняя продолжительность хранения при накоплении продукции до размера партии, отправляемой по рассматриваемому варианту доставки, на складе отправителя (поставщика), сут; | ||
- | Время перевозки, сут. |
Вариант 1:
сут.
Вариант 2:
сут.
Вариант 3:
сут.
Время перевозки груза в логистической цепи определяется по формуле
где | - | Продолжительность выполнения i -й операции в логистической цепи доставки груза, сут; | |
- | Продолжительность погрузки в первом звене логистической цепи, 1 сут. | ||
- | Продолжительность транспортирования во втором звене логистической цепи, сут; | ||
- | Продолжительность выгрузки в третьем звене логистической цепи (на ж/д и водном транспорте 1 сут, а на автомобильном транспорте 0,5 сут). | ||
Вариант 1:
сут.
Вариант 2:
сут.
Вариант 3:
сут.
где | - | Расстояние перевозки в i -м звене логистической цепи, км; | |
- | Средняя скорость транспортировки грузов в i -м звене логистической цепи (скорость перевозки используемого в этом звене вида транспорта), на автомобильном транспорте 560 км/сут; на ж/д транспорте 320 км/сут; на водном транспорте 230 км/сут. |
Вариант 1:
Вариант 2:
В том числе: Ттр i =7/320=0,02 сут; Ттр i = 501/320=1,58 сут;
Ттр i =25/320=0,07 сут.
Вариант 3:
В том числе: Ттр i =7/230=0,03 сут; Ттр i = 405/230=1,76 сут;
Ттр i =20/230=0,09 сут.
Средняя продолжительность хранения груза при накоплении партии для отправки у поставщика принимается в зависимости от соотношения интенсивности производства продукции и размера партии отправки продукции:
если
если
где | - | Размер партии отправки со склада поставщика, т; | |
- | Среднесуточный объем поставки продукции, т/сут; | ||
- | Коэффициент, учитывающий отличие интенсивности отпуска продукции рассматриваемого потребителю от его среднесуточной потребности (при сравнении вариантов доставки принимается Кпио=1). |
Вариант 1:
66,02 > 2,19
Вариант 2:
101,75 > 2,19
Вариант 3:
104,39 > 2,19
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАХОВОГО ЗАПАСА базируется на учете необходимого времени на выполнение заказа, времени возможной задержки при поставке и возможных отклонений от среднесуточного потребления.
где | - | Размер страхового запаса, т; | |
- | Страховой запас на время выполнения поставки, т; | ||
- | Страховой запас на возможные задержки при поставках, т; | ||
Страховой запас на возможные отклонения от среднесуточного потребления продукции предприятием заказчиком, т. |
Вариант 1:
т
Вариант 2:
т
Вариант 3:
т
Слагаемые, входящие в формулу, определяются по следующим зависимостям:
где | - | Коэффициент вариации времени транспортирования в i -м звене логистической цепи. Для автомобильного транспорта = 0,1; для ж/д транспорта = 0,15; для водного транспорта = 0,2. | |
- | Продолжительность погрузки и выгрузки в в i -м звене логистической цепи, сут | ||
- | Коэффициент вариации времени погрузки и выгрузки. Для всех видов транспорта = 0,4 | ||
- | Коэффициент вариации потребления продукции на предприятии. Для всех видов транспорта = 0,6. |
Вариант 1:
т
т
т
Вариант 2:
т
2,19 × [(0,02 × 0,1 + 1,58 × 0,15 + 0,07 × 0,15) + (1 × 0,4 + 0,5 × 0,4 +
+ 1 × 0,4 + 1 × 0,4)] = 2,19 × [0,2495+1,4] = 2,19 × 1,6495 = 3,612 т
т
Вариант 3:
т
2,19 × [(0,02 × 0,1 + 1,76 × 0,2 + 0,09 × 0,2) + (1 × 0,4 + 0,5 × 0,4 +
+ 1 × 0,4 + 1 × 0,4)] = 2,19 × [0,372+1,4] = 2,19 × 1,772 = 3,881 т
т
ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО ВАРИАНТА ДОСТАВКИ
При выборе рационального варианта доставки учитываются издержки, связанные с заказом, которые в общем случае могут включать: стоимость доставки, расходы по содержанию запасов продукции и затраты по заказам. За оптимальный вариант доставки принимается тот вариант, в котором суммарная величина издержек, связанных с доставкой на рассматриваемых условиях поставки минимальна.
Состав издержек зависит от того, на каких условиях осуществляется поставка продукции:
- на условиях поставки на склад покупателя
Вариант 1:
З = 1 049 600 + 96 940,32 + 170,104 = 1 146 710,42 руб.
Вариант 2:
З = 970 080 + 149 385,75 + 209,429 = 1 119 675,18 руб.
Вариант 3:
З = 827 600 + 153 271,39 + 201,632 = 981 073,022 руб.
- на условиях самовывоза клиентом со склада поставщика
где | - | Затраты на доставку продукции, руб.; | |
- | Затраты по обеспечению предприятия, зависящие только от количества заказов продукции, руб.; | ||
- | Издержки поставщика по доставке продукции, зависящие от размеров и времени выполнения заказов продукции, руб. |
Вариант 1:
З = 170,104 руб
Вариант 2:
З = 209,429 руб
Вариант 3:
З = 201,632 руб
Слагаемые формул определяются по следующим выражениям:
Вариант 1:
Зчз = 8 000 × 800 / 66,02 = 96 940,32 руб.
Вариант 2:
Зчз = 19 000 × 800 / 101,75 = 149 385,75 руб.
Вариант 3:
Зчз = 20 000 × 800 / 104,39 = 153 271,39 руб.
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРСИВНОСТИ НАКОПЛЕНИЯ (ПОСТАВЩИК) И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПОКУПАТЕЛЬ) ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ВАРИАНТА С УЧАСТИЕМ ВОДНОГО ТОРАНСПОРТА: ДЛЯ ПОСТАВЩИКА (ДОСТАВКА НА СКЛАД), ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ (САМОВЫВОЗ)
если
если
где | - | Размер партии отправки со склада поставщика, т; | |
- | Среднесуточный объем поставки продукции, т/сут; | ||
- | Коэффициент, учитывающий отличие интенсивности отпуска продукции рассматриваемого потребителю от его среднесуточной потребности (при сравнении вариантов доставки принимается Кпио=10). |
Вариант 1:
66,02 > 2,19
Вариант 2:
101,75 > 2,19
Вариант 3:
104,39 > 2,19
ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ПО БАЗИСУ ПОСТАВКИ ДЛЯ ПОСТАВЩИКА
Вариант 1:
Д = 800 × 15 000 – 1 146 710,42 = 1 200 000 – 1 146 710,42 = 10 853 289,6 руб
Вариант 2:
Д = 800 × 15 000 – 1 119 675,18 = 1 200 000 – 1 119 675 = 10 880 324,8 руб
Вариант 3:
Д = 800 × 15 000 – 981 073,022 = 1 200 000 – 981 073,022 = 11 018 927 руб
РАЗДЕЛ III.
ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫДОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Волжская государственная академия водного транспорта
Кафедра логистики и маркетинга
ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ДОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ
«ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ»