Технология конструирования ИПИ.




КТД И КИП. ТЕХНОЛОГИИ ИХ КОНСТРУИРОВАНИЯ. (Переделано, см. «ЛЕНА»)

Необходимо знать, с какими факторами связан выбор форм и методов организации работы в ДОЛ.

К этим факторам относятся:

- общие цели и задачи воспитания, развития и оздоровления детей;

- конкретные цели и задачи воспитательных мероприятий;

- возраст детей;

- ожидания детей;

- длительность подготовки мероприятий;

- условия для их подготовки;

- ваши возможности;

- умение организовать какую-либо форму игры, использовать различные методы;

- умение настроить детей и подростков на нужное дело;

- умение пробудить у детей интерес к данному делу;

- возможности ДОЛ;

- наличие соответствующего материала (сценария или отдельных заготовок, соответствующего музыкального оформления, инвентаря).

Кроме того, надо следить за массовой занятостью ребят; за соблюдением этических норм поведения при проведении игр и различных мероприятий. Вожатый должен следить за своей речью, чтобы ни одно слово или дело не нанесли какой-либо обиды ни детям, ни взрослым.

Изучая формы и методы работы с детьми в ДОЛ, анализируя ожидание детей, можно остановить свой выбор на следующих формах работы:

- спортивные игры, соревнования;

- походы, прогулки, экскурсии;

- концертные номера (песни, сценки, танцы);

- форма телеигры, конкурс видеоклипов и т.п.;

- конкурсы;

- театрализованные представления, сказки, ярмарки, посиделки.

Как же сделать так, чтобы объединить различные интересы детей?

· Вы должны быть сами убеждены в правильности выбора, тогда вы сможете «заразить» отряд своей идеей.

· Мероприятие должно соответствовать возрасту, интересам ваших ребят.

· КТД должно стать полем для самовыражения личности ребенка.

· Любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, должна быть услышана, по возможности, в том или ином варианте сегодня или завтра.

· При подготовке к КТД каждый должен найти для себя место: художник, сценарист, оформитель, болельщик, игрок, ведущий, организатор и др.

Может быть такая ситуация, что кто-то забыл слова, вышел не в свое время, не смог выйти на сцену. Тогда лучше всего: 1) не теряться, не паниковать; 2) не делать лишних перерывов; 3) экспериментировать на месте; 4) разрешить экспромт; 5) можно самому вожатому включаться в игру; 6) использовать специально заготовленные игры для пауз.

Мероприятие – творчество вожатого. КТД – творчество детей, когда дети организовывают мероприятие для себя или для другого отряда.

Как организовать КТД.

Просчитать реальные условия осуществления КТД. Необходимо решить, для чего это проводится. Необходимо решить, что делать. Выбирается совет дела. Здесь надо распределить обязанности между всеми, входящими в совет, каждому что-то поручается. Точно ограничьте время подготовки. Но не забывайте, что вы помогаете ребятам и контролируете процесс, но ненавязчиво, в форме советов.

Дети в отряде не все однородны, есть среди них те, которые с большей охотой будут организаторами, нежели участниками. Другие наоборот, будут участниками, а не организаторами.

Может возникнуть ситуация, когда ребята, столкнувшись с трудностями, просто потеряют интерес. Постарайтесь сделать эти трудности преодолимыми. Важно поверить в детей и быть уверенным в успехе.

В конце дела организуйте своеобразную рефлексию. Для этого вначале предложите обсудить дело в микрогруппах, в которых его готовили. Их представители выходят на весь коллектив. Наилучшим вариантом обсуждения будет настройка не на недостатки, а на положительные моменты, т.е. что получилось и что можно сделать лучше. Оценка должна быть обоснована каждым. Хорошо проговорить ближайшие последствия проведенного дела.

В качестве КТД можно взять шефство старшими отрядами над младшими.

Содержание КИП.

Это группы игр: соревнования, эстафеты, старты, состязания, конкурсы; мистификация, розыгрыш, сюрпризы; игровые аукционы; игровые анкеты, опросники, гороскопы; творческие конкурсы; викторины.

Способ создания КИП.

1. Использование известных конкурсов.

2. Замещение предмета в реальном конкурсе.

3. Необычное использование предмета.

4. Использование культурологических ассоциаций, пословиц, поговорок.

5. Усложнение или упрощение известного конкурса.

6. Создание с помощью таблицы:

Предмет Любые действия с образом Наметки конкурса

7. Конкурс на лучший конкурс.

8. Использование нескольких конкурсов.

План описания КИП.


1. Название (яркое, интригующее, отражает суть проведения).

2. Авторский коллектив.

3. Цель.

4. Участники.

5. Время проведения (мл. шк. – 35-45 мин.; ср. шк. – 45-60 мин.; ст. шк. – до 1,5 ч.)

6. Место проведения и требования к нему.

7. Реквизит.

8. Оформление.

9. Форма подведения итогов.

10. Игровая задача.

11. Состав жюри.

12. Ход программы или игры (сценарий).

13. Критерии оценки конкурсов.


Конкурсы должны быть безопасными, тактичными, уважительными, эстетичными, оригинальными, энергичными, посильными.

Технология конструирования ИПИ.

Интеллектуально-познавательные игры – соревнования по эрудиции и логике, заранее продуманное и приготовленное.

Формы:


· викторина;

· «Брейн-ринг»;

· «Что?Где?Когда?»;

· «Умники и умницы»;

· «Эрудион»;

· «Турнир знатоков»;

· познавательные игры;

· интеллектуальные игры.


Признаки:

1. Наличие специальных вопросов.

· Они не должны быть слишком простые.

· Не должно быть ответов-перечислений.

· Не должно быть вопросов, требующих глубоких специальных знаний.

· Не должно быть вопросов, состоящих из нескольких подвопросов.

· Не должно быть вопросов – загадок, шуток, розыгрышей.

· Не должно быть неэтических вопросов.

· Вопросы должны быть грамотно и этично составлены.

Правила хороших вопросов:

· Соединение знаний и умений ребенка.

· Должны нести много информации для ребенка.

· Должна быть доля юмора.

· Должны нравиться самим игрокам.

· Должны соответствовать теме, содержанию, сюжету.

2. Наличие правил.

При проработке правил надо учитывать:

· Возраст играющих.

· Командное или индивидуальное состязание.

· Сколько команд или участников одновременно участвуют в игре.

· Кто задает вопросы (ведущий, зал, игроки).

· Как и в каком порядке задаются вопросы.

· Время, необходимое для подготовки ответа.

· Как демонстрируют готовность к ответу.

· Кто оценивает правильность ответов.

· Как оценивается правильность ответов.

· До какого времени проводится игра (общее время не должно превышать более часа).

3. Сюжет игры. Источники для сюжета:

· Телепередача.

· Авторская разработка.

· Самостоятельное творчество.

Этапы проведения ИПИ:

1. Оформление места проведения.

2. Ритуалы начала и окончания игры.

3. Реквизит, техническое обеспечение.

4. Музыкальное сопровождение.

5. Забота о болельщиках.

6. Призы и принцип награждения.

7. Судейство, жюри, система оценок и их обоснование.

8. Ведущий и конферанс.

Требования к ведущему:

1. Должен нравиться сам процесс игры.

2. Не должно быть личной оценки игры, участников, мероприятия.

3. Должно быть чувство времени и ритма.

4. Включение в игру аудитории, он должен ее заинтересовать.

5. Доброжелательность, контакт с аудиторией.

6. Четкая, ясная, логичная речь и формулировка заданий.

7. У него может быть шпаргалка, но должна быть эстетично оформлена

8. Необходимо повторять вопросы и ответы для игроков и для зала.

9. Нельзя брать на себя роль жюри.

10. Не пререкаться с залом и игроками

11. Должен быть свой стиль ведения программы, подачи вопросов и контакта с аудиторией.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: