Задание по дисциплинам и МДК общепрофессионального цикла для студентов специальности 54.02.05 «Живопись по видам»




Курс, группа Преподаватель Дисциплина, МДК Тема Содержание темы
1 «жив»-1 Бирюков П.В. Рисунок Натюрморт из крупных предметов быта Ставиться натюрморт из крупных предметов быта (например: самовар, кастрюля, чайник, кувшин, таз и дополнительные предметы) в неглубоком пространстве.. Предметы натюрморта должны быть объединены единым смыслом. Материал– мягкий. Размербумаги - примерно 1/2 листа- 55х65.50х70 Освещение верхнее боковое. Решение - тональное с учётом среды. Задача –выявление главного в композиции из предметов в свободном формате, чёткость перспективного построения, знакомство с особенностями работы мягким материалом, решение среды, передача материальности предметов.  
Живопись Натюрморт из предметов, различных по материальности Выполняется этюд натюрморта из предметов различных по материальности. Материал – масло. Размер холстапримерно 50х60, 55х70 Освещение естественное, боковое. Задача –передача материальности, лепка формы цветом, при ясном и выразительном композиционном решении, цельность колористического и тонального решения, соблюдение последовательности ведения работы. Натюрморт должен носить завершённый характер.
Композиция и анализ произведений ИЗО Понятие единства Композиция «Натюрморт в интерьере». Упражнения в выделении главного. Роль равновесия в выражении цельности замысла. В решении должна быть выражена тема, смысловая целесообразность всех компонентов композиции, их равновесие, цельность, единство на основе выделения главного. Материал-карандаш, однотонная акварель. Размер основного эскиза –примерно ¼ листа. Задача-создание выразительной композиции натюрморта в интерьере, развитие умения добиваться единства композиции путем достижения равновесия и выделения главного Практические занятия-Выполнение эскизов композиции. Композиционные наброски с натуры и по памяти. Самостоятельная работа-Работа над эскизами, сбор натурного материала по данной теме Материал- по выбору учащихся, Размер-по выбору учащихся, Задача- композиционные наброски с натуры и по памяти различных натюрмортов в интерьере, решение больших масс, определение формата в зависимости от замысла,, поиск наиболее выразительного композиционного решения.
Бирюков А.П. Скульптура Выполнение копий слепков частей лица Давида (глаз, нос, ухо, губы) Выполняются копии рисунков гипсовых слепков частей лица. Учащиеся компонуют части лица на оном или на двух листах в зависимости от формата (размера бумаги) Рисунок глаза выполняется линейно-конструктивным методом, позволяющим понять его устройство, как располагается глаз в глазнице., сокращается в ракурсе. При рисовании носа, губ и уха также необходимо акцентировать внимание на конструктивно-анатомическом анализе формы. Материал- карандаш Размер- А3, 55х65 Решение линейно-конструктивное с передачей лёгкой светотени. Задача- анатомический анализ формы
1 «жив»-2 Бирюков А.П. Рисунок Натюрморт из крупных предметов быта Ставиться натюрморт из крупных предметов быта (например: самовар, кастрюля, чайник, кувшин, таз и дополнительные предметы) в неглубоком пространстве.. Предметы натюрморта должны быть объединены единым смыслом. Материал– мягкий. Размербумаги - примерно 1/2 листа- 55х65.50х70 Освещение верхнее боковое. Решение - тональное с учётом среды. Задача –выявление главного в композиции из предметов в свободном формате, чёткость перспективного построения, знакомство с особенностями работы мягким материалом, решение среды, передача материальности предметов.  
Живопись Натюрморт из предметов, различных по материальности Выполняется этюд натюрморта из предметов различных по материальности. Материал – масло. Размер холстапримерно 50х60, 55х70 Освещение естественное, боковое. Задача –передача материальности, лепка формы цветом, при ясном и выразительном композиционном решении, цельность колористического и тонального решения, соблюдение последовательности ведения работы. Натюрморт должен носить завершённый характер.
Композиция и анализ произведений ИЗО Понятие единства Композиция «Натюрморт в интерьере». Упражнения в выделении главного. Роль равновесия в выражении цельности замысла. В решении должна быть выражена тема, смысловая целесообразность всех компонентов композиции, их равновесие, цельность, единство на основе выделения главного. Материал-карандаш, однотонная акварель. Размер основного эскиза –примерно ¼ листа. Задача-создание выразительной композиции натюрморта в интерьере, развитие умения добиваться единства композиции путем достижения равновесия и выделения главного Практические занятия-Выполнение эскизов композиции. Композиционные наброски с натуры и по памяти. Самостоятельная работа-Работа над эскизами, сбор натурного материала по данной теме Материал- по выбору учащихся, Размер-по выбору учащихся, Задача- композиционные наброски с натуры и по памяти различных натюрмортов в интерьере, решение больших масс, определение формата в зависимости от замысла,, поиск наиболее выразительного композиционного решения.
Бирюков А.П. Скульптура Выполнение копий слепков частей лица Давида (глаз, нос, ухо, губы) Выполняются копии рисунков гипсовых слепков частей лица. Учащиеся компонуют части лица на оном или на двух листах в зависимости от формата (размера бумаги) Рисунок глаза выполняется линейно-конструктивным методом, позволяющим понять его устройство, как располагается глаз в глазнице., сокращается в ракурсе. При рисовании носа, губ и уха также необходимо акцентировать внимание на конструктивно-анатомическом анализе формы. Материал- карандаш Размер- А3, 55х65 Решение линейно-конструктивное с передачей лёгкой светотени. Задача- анатомический анализ формы
2 «жив»-1 Шаров В.С. Рисунок Рисунок головы натурщика в ракурсе (выполняются два рисунка). На одном листе выполняются два рисунка головы натурщика в ракурсе: а) голова натурщика ставится выше уровня глаз рисующих – вид снизу; б)вид сверху – голова натурщика ставится ниже уровня глаз рисующих. Следует обратить внимание на положение головы в пространстве, её местоположение и отношение к плечевому поясу. Материал– графитный карандаш. Размербумаги - примерно 1/2 листа. Освещение верхнее боковое. Решение -линейно-конструктивное с передачей светотени. Задача – передача ракурса с учётом построения головы и уходящих, сокращающихся плоскостей.
Живопись Этюд головы молодой натурщицы Выполняется этюд головы молодой натурщицы Материал- масло. Размер холста примерно55х45см. Освещениеестественное. Задача- последовательное ведение этюда, передача цветом большой формы головы, проработка деталей лицевой части, передача характера модели, колористическое решение этюда, передача связи модели и пространства среды.
Композиция и анализ произведений ИЗО Упражнение в достижении лаконичного композиционного решения Эскиз сюжетной композиции на свободную тему. Передача ограниченными изобразительными средствами основной сути замысла, целостное представление об основных чертах содержания, выделение главного, лаконичное композиционное решение. Практические занятия. Выполнение эскизов и решение различных вариантов выделения главного. Материал- мягкий, графитный карандаш. Размер –примерно1/4 листа Самостоятельная работа-Работа над эскизами, сбор натурного материала по данной теме Материал- по выбору учащихся, Размер-по выбору учащихся, Задача- выполнение набросков и зарисовок с натуры на заданную тему, работа над разнообразными кратковременными эскизами для нахождения наиболее лаконичного композиционного решения.
Зах Ю.Г. Графика Цвет в графике Выполнение эскизов на свободную тему в3-4 цвета (не менее 5 различных сюжетов) Материал – гуашь, акварель, темпера, акрил Формат- примерно А4, А3 Решение-декоративное цветом (не более 4-х цветов) Задача– упрощение и декоративная раскладка эскиза на цветовые пятна.  
2 «жив»2 Парахин И.А. Рисунок Рисунок головы натурщика в ракурсе (выполняются два рисунка). На одном листе выполняются два рисунка головы натурщика в ракурсе: а) голова натурщика ставится выше уровня глаз рисующих – вид снизу; б)вид сверху – голова натурщика ставится ниже уровня глаз рисующих. Следует обратить внимание на положение головы в пространстве, её местоположение и отношение к плечевому поясу. Материал– графитный карандаш. Размербумаги - примерно 1/2 листа. Освещение верхнее боковое. Решение -линейно-конструктивное с передачей светотени. Задача – передача ракурса с учётом построения головы и уходящих, сокращающихся плоскостей.
Живопись Этюд головы молодого натурщика или натурщицы Выполняется этюд головы молодой натурщицы или натурщика. Материал- масло. Размер холста примерно55х45см. Освещениеестественное. Задача- последовательное ведение этюда, передача цветом большой формы головы, проработка деталей лицевой части, передача характера модели, колористическое решение этюда, передача связи модели и пространства среды.
Композиция и анализ произведений ИЗО Упражнение в достижении лаконичного композиционного решения Эскиз сюжетной композиции на свободную тему. Передача ограниченными изобразительными средствами основной сути замысла, целостное представление об основных чертах содержания, выделение главного, лаконичное композиционное решение. Практические занятия. Выполнение эскизов и решение различных вариантов выделения главного. Материал- мягкий, графитный карандаш. Размер –примерно1/4 листа Самостоятельная работа-Работа над эскизами, сбор натурного материала по данной теме Материал- по выбору учащихся, Размер-по выбору учащихся, Задача- выполнение набросков и зарисовок с натуры на заданную тему, работа над разнообразными кратковременными эскизами для нахождения наиболее лаконичного композиционного решения.
Зах Ю.Г. Графика Цвет в графике Выполнение эскизов на свободную тему в3-4 цвета (не менее 5 различных сюжетов) Материал – гуашь, акварель, темпера, акрил Формат- примерно А4, А3 Решение-декоративное цветом (не более 4-х цветов) Задача– упрощение и декоративная раскладка эскиза на цветовые пятна.
3 «жив» Макуха Е.В. Рисунок . Рисунок головы молодой натурщицы. Выполняется рисунок головы молодой натурщицы. Материал- мягкий (уголь, угольный карандаш, сангина, сепия, соус). Размербумаги - примерно 1/2 листа, 55х45 Освещение верхнее боковое.Решение – тональное. Задача – закрепление знаний, полученных при рисовании головы живого человека, передача характера модели.
Живопись Этюд головы натурщика или натурщицы Выполняется Этюд головы натурщика или натурщицы. Постановка ставиться в более сложном повороте, характерном для данной модели. Материал- масло. Размер холста примерно55х45см. Освещениеестественное. Задача- передача характера модели, выразительное композиционное и колористическое решение.
Композиция и анализ произведений ИЗО Композиция на историческую тему. Продолжение работы над эскизами в цвете по утверждённой теме. Формат- примерно- А3, 50х40 Рисунки фигур, в позах необходимых для решения композиционного эскиза. Формат примерно 60х40. Зарисовки кистей рук и стоп в положениях необходимых для решения композиционного эскиза. Этюды фигур в позах необходимых для решения композиционного эскиза. Формат примерно 60х40, 50х60  
3 «театр» Бирюков А.П. Рисунок Рисунок одетой полуфигуры (портрет с руками). Учащимися выполняется рисунок одетой полуфигуры (портрет с руками). Характер постановки зависит от модели. Материал- графитный карандаш. Размербумаги – примерно 1/2 листа. Освещение - по выбору преподавателя. Решение – тональное с фоном. Задача – передача характера, связь основных узлов полуфигуры, нахождение наиболее выразительного композиционного решения.
  Зах Ю.Г. Живопись Этюд головы натурщика или натурщицы Выполняется Этюд головы натурщика или натурщицы. Постановка ставиться в более сложном повороте, характерном для данной модели. Материал- масло. Размер холста примерно55х45см. Освещениеестественное. Задача- передача характера модели, выразительное композиционное и колористическое решение.
4 «жив»1 Дубовая Н.А. Рисунок .Рисунок – интерьер с фигурой человека. Учащимися выполняется рисунок интерьера с фигурой человека. Материал- по выбору учащихся. Размербумаги – до 80 см по большей стороне. Освещение по усмотрению преподавателя. Решение – светотеневое. Задача-грамотное перспективное построение интерьера, определение размера и места фигуры человека в нём (соотношение масштабности), передача взаимосвязи фигуры со средой, отбор деталей, обобщение.
Живопись Этюд одетой фигуры человека в пространстве (тематическая постановка) Выполняется этюд одетой фигуры человека в пространстве Постановка должна носить тематический характер. Необходимо живописно-пластическое и смысловое единство фигуры, костюма, интерьера и возможных деталей. Материал- масло. Размер холста примерно 60х80см. Освещениеестественное. Задача- композиционное и живописное решение фигуры в предложенной среде и пространстве.
Композиция и анализ произведений ИЗО Разработка будущей темы ВКР Разработка темы будущей выпускной квалификационной работы. Продолжение работы над эскизами в цвете и тоне. Сбор натурного материала. Размер эскизов не менее А3. Материал- по выбору учащихся(в зависимости от темы).
4 «жив»2 Зах Ю.Г. Рисунок Рисунок одетой фигуры человека Учащимися выполняется рисунок одетой фигуры человека. Постановка может быть тематической (спортсмен, художник у мольберта и т.д.). Материал- по выбору учащихся. Размербумаги – до 1 листа. Освещение по усмотрению преподавателя. Решение – тональное с фоном. Задача – практическое применение всех знаний, полученных при рисовании фигуры человека, выразительное композиционное решение, выявление главного, связь фигуры с пространством.
Живопись Этюд одетой фигуры человека в пространстве (тематическая постановка) Выполняется этюд одетой фигуры человека в пространстве Постановка должна носить тематический характер. Необходимо живописно-пластическое и смысловое единство фигуры, костюма, интерьера и возможных деталей. Материал- масло. Размер холста примерно 60х80см. Освещениеестественное. Задача- композиционное и живописное решение фигуры в предложенной среде и пространстве.
Композиция и анализ произведений ИЗО Разработка будущей темы ВКР Разработка темы будущей выпускной квалификационной работы. Продолжение работы над эскизами в цвете и тоне. Сбор натурного материала. Размер эскизов не менее А3. Материал- по выбору учащихся (в зависимости от темы).


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: