| Курс, группа | Преподаватель | Дисциплина, МДК | Тема | Содержание темы |
| 1 «жив»-1 | Бирюков П.В. | Рисунок | Натюрморт из крупных предметов быта | Ставиться натюрморт из крупных предметов быта (например: самовар, кастрюля, чайник, кувшин, таз и дополнительные предметы) в неглубоком пространстве.. Предметы натюрморта должны быть объединены единым смыслом. Материал– мягкий. Размербумаги - примерно 1/2 листа- 55х65.50х70 Освещение верхнее боковое. Решение - тональное с учётом среды. Задача –выявление главного в композиции из предметов в свободном формате, чёткость перспективного построения, знакомство с особенностями работы мягким материалом, решение среды, передача материальности предметов. |
| Живопись | Натюрморт из предметов, различных по материальности | Выполняется этюд натюрморта из предметов различных по материальности. Материал – масло. Размер холстапримерно 50х60, 55х70 Освещение естественное, боковое. Задача –передача материальности, лепка формы цветом, при ясном и выразительном композиционном решении, цельность колористического и тонального решения, соблюдение последовательности ведения работы. Натюрморт должен носить завершённый характер. | ||
| Композиция и анализ произведений ИЗО | Понятие единства | Композиция «Натюрморт в интерьере». Упражнения в выделении главного. Роль равновесия в выражении цельности замысла. В решении должна быть выражена тема, смысловая целесообразность всех компонентов композиции, их равновесие, цельность, единство на основе выделения главного. Материал-карандаш, однотонная акварель. Размер основного эскиза –примерно ¼ листа. Задача-создание выразительной композиции натюрморта в интерьере, развитие умения добиваться единства композиции путем достижения равновесия и выделения главного Практические занятия-Выполнение эскизов композиции. Композиционные наброски с натуры и по памяти. Самостоятельная работа-Работа над эскизами, сбор натурного материала по данной теме Материал- по выбору учащихся, Размер-по выбору учащихся, Задача- композиционные наброски с натуры и по памяти различных натюрмортов в интерьере, решение больших масс, определение формата в зависимости от замысла,, поиск наиболее выразительного композиционного решения. | ||
| Бирюков А.П. | Скульптура | Выполнение копий слепков частей лица Давида (глаз, нос, ухо, губы) | Выполняются копии рисунков гипсовых слепков частей лица. Учащиеся компонуют части лица на оном или на двух листах в зависимости от формата (размера бумаги) Рисунок глаза выполняется линейно-конструктивным методом, позволяющим понять его устройство, как располагается глаз в глазнице., сокращается в ракурсе. При рисовании носа, губ и уха также необходимо акцентировать внимание на конструктивно-анатомическом анализе формы. Материал- карандаш Размер- А3, 55х65 Решение линейно-конструктивное с передачей лёгкой светотени. Задача- анатомический анализ формы | |
| 1 «жив»-2 | Бирюков А.П. | Рисунок | Натюрморт из крупных предметов быта | Ставиться натюрморт из крупных предметов быта (например: самовар, кастрюля, чайник, кувшин, таз и дополнительные предметы) в неглубоком пространстве.. Предметы натюрморта должны быть объединены единым смыслом. Материал– мягкий. Размербумаги - примерно 1/2 листа- 55х65.50х70 Освещение верхнее боковое. Решение - тональное с учётом среды. Задача –выявление главного в композиции из предметов в свободном формате, чёткость перспективного построения, знакомство с особенностями работы мягким материалом, решение среды, передача материальности предметов. |
| Живопись | Натюрморт из предметов, различных по материальности | Выполняется этюд натюрморта из предметов различных по материальности. Материал – масло. Размер холстапримерно 50х60, 55х70 Освещение естественное, боковое. Задача –передача материальности, лепка формы цветом, при ясном и выразительном композиционном решении, цельность колористического и тонального решения, соблюдение последовательности ведения работы. Натюрморт должен носить завершённый характер. | ||
| Композиция и анализ произведений ИЗО | Понятие единства | Композиция «Натюрморт в интерьере». Упражнения в выделении главного. Роль равновесия в выражении цельности замысла. В решении должна быть выражена тема, смысловая целесообразность всех компонентов композиции, их равновесие, цельность, единство на основе выделения главного. Материал-карандаш, однотонная акварель. Размер основного эскиза –примерно ¼ листа. Задача-создание выразительной композиции натюрморта в интерьере, развитие умения добиваться единства композиции путем достижения равновесия и выделения главного Практические занятия-Выполнение эскизов композиции. Композиционные наброски с натуры и по памяти. Самостоятельная работа-Работа над эскизами, сбор натурного материала по данной теме Материал- по выбору учащихся, Размер-по выбору учащихся, Задача- композиционные наброски с натуры и по памяти различных натюрмортов в интерьере, решение больших масс, определение формата в зависимости от замысла,, поиск наиболее выразительного композиционного решения. | ||
| Бирюков А.П. | Скульптура | Выполнение копий слепков частей лица Давида (глаз, нос, ухо, губы) | Выполняются копии рисунков гипсовых слепков частей лица. Учащиеся компонуют части лица на оном или на двух листах в зависимости от формата (размера бумаги) Рисунок глаза выполняется линейно-конструктивным методом, позволяющим понять его устройство, как располагается глаз в глазнице., сокращается в ракурсе. При рисовании носа, губ и уха также необходимо акцентировать внимание на конструктивно-анатомическом анализе формы. Материал- карандаш Размер- А3, 55х65 Решение линейно-конструктивное с передачей лёгкой светотени. Задача- анатомический анализ формы | |
| 2 «жив»-1 | Шаров В.С. | Рисунок | Рисунок головы натурщика в ракурсе (выполняются два рисунка). | На одном листе выполняются два рисунка головы натурщика в ракурсе: а) голова натурщика ставится выше уровня глаз рисующих – вид снизу; б)вид сверху – голова натурщика ставится ниже уровня глаз рисующих. Следует обратить внимание на положение головы в пространстве, её местоположение и отношение к плечевому поясу. Материал– графитный карандаш. Размербумаги - примерно 1/2 листа. Освещение верхнее боковое. Решение -линейно-конструктивное с передачей светотени. Задача – передача ракурса с учётом построения головы и уходящих, сокращающихся плоскостей. |
| Живопись | Этюд головы молодой натурщицы | Выполняется этюд головы молодой натурщицы Материал- масло. Размер холста примерно55х45см. Освещениеестественное. Задача- последовательное ведение этюда, передача цветом большой формы головы, проработка деталей лицевой части, передача характера модели, колористическое решение этюда, передача связи модели и пространства среды. | ||
| Композиция и анализ произведений ИЗО | Упражнение в достижении лаконичного композиционного решения | Эскиз сюжетной композиции на свободную тему. Передача ограниченными изобразительными средствами основной сути замысла, целостное представление об основных чертах содержания, выделение главного, лаконичное композиционное решение. Практические занятия. Выполнение эскизов и решение различных вариантов выделения главного. Материал- мягкий, графитный карандаш. Размер –примерно1/4 листа Самостоятельная работа-Работа над эскизами, сбор натурного материала по данной теме Материал- по выбору учащихся, Размер-по выбору учащихся, Задача- выполнение набросков и зарисовок с натуры на заданную тему, работа над разнообразными кратковременными эскизами для нахождения наиболее лаконичного композиционного решения. | ||
| Зах Ю.Г. | Графика | Цвет в графике | Выполнение эскизов на свободную тему в3-4 цвета (не менее 5 различных сюжетов) Материал – гуашь, акварель, темпера, акрил Формат- примерно А4, А3 Решение-декоративное цветом (не более 4-х цветов) Задача– упрощение и декоративная раскладка эскиза на цветовые пятна. | |
| 2 «жив»2 | Парахин И.А. | Рисунок | Рисунок головы натурщика в ракурсе (выполняются два рисунка). | На одном листе выполняются два рисунка головы натурщика в ракурсе: а) голова натурщика ставится выше уровня глаз рисующих – вид снизу; б)вид сверху – голова натурщика ставится ниже уровня глаз рисующих. Следует обратить внимание на положение головы в пространстве, её местоположение и отношение к плечевому поясу. Материал– графитный карандаш. Размербумаги - примерно 1/2 листа. Освещение верхнее боковое. Решение -линейно-конструктивное с передачей светотени. Задача – передача ракурса с учётом построения головы и уходящих, сокращающихся плоскостей. |
| Живопись | Этюд головы молодого натурщика или натурщицы | Выполняется этюд головы молодой натурщицы или натурщика. Материал- масло. Размер холста примерно55х45см. Освещениеестественное. Задача- последовательное ведение этюда, передача цветом большой формы головы, проработка деталей лицевой части, передача характера модели, колористическое решение этюда, передача связи модели и пространства среды. | ||
| Композиция и анализ произведений ИЗО | Упражнение в достижении лаконичного композиционного решения | Эскиз сюжетной композиции на свободную тему. Передача ограниченными изобразительными средствами основной сути замысла, целостное представление об основных чертах содержания, выделение главного, лаконичное композиционное решение. Практические занятия. Выполнение эскизов и решение различных вариантов выделения главного. Материал- мягкий, графитный карандаш. Размер –примерно1/4 листа Самостоятельная работа-Работа над эскизами, сбор натурного материала по данной теме Материал- по выбору учащихся, Размер-по выбору учащихся, Задача- выполнение набросков и зарисовок с натуры на заданную тему, работа над разнообразными кратковременными эскизами для нахождения наиболее лаконичного композиционного решения. | ||
| Зах Ю.Г. | Графика | Цвет в графике | Выполнение эскизов на свободную тему в3-4 цвета (не менее 5 различных сюжетов) Материал – гуашь, акварель, темпера, акрил Формат- примерно А4, А3 Решение-декоративное цветом (не более 4-х цветов) Задача– упрощение и декоративная раскладка эскиза на цветовые пятна. | |
| 3 «жив» | Макуха Е.В. | Рисунок | . Рисунок головы молодой натурщицы. | Выполняется рисунок головы молодой натурщицы. Материал- мягкий (уголь, угольный карандаш, сангина, сепия, соус). Размербумаги - примерно 1/2 листа, 55х45 Освещение верхнее боковое.Решение – тональное. Задача – закрепление знаний, полученных при рисовании головы живого человека, передача характера модели. |
| Живопись | Этюд головы натурщика или натурщицы | Выполняется Этюд головы натурщика или натурщицы. Постановка ставиться в более сложном повороте, характерном для данной модели. Материал- масло. Размер холста примерно55х45см. Освещениеестественное. Задача- передача характера модели, выразительное композиционное и колористическое решение. | ||
| Композиция и анализ произведений ИЗО | Композиция на историческую тему. | Продолжение работы над эскизами в цвете по утверждённой теме. Формат- примерно- А3, 50х40 Рисунки фигур, в позах необходимых для решения композиционного эскиза. Формат примерно 60х40. Зарисовки кистей рук и стоп в положениях необходимых для решения композиционного эскиза. Этюды фигур в позах необходимых для решения композиционного эскиза. Формат примерно 60х40, 50х60 | ||
| 3 «театр» | Бирюков А.П. | Рисунок | Рисунок одетой полуфигуры (портрет с руками). | Учащимися выполняется рисунок одетой полуфигуры (портрет с руками). Характер постановки зависит от модели. Материал- графитный карандаш. Размербумаги – примерно 1/2 листа. Освещение - по выбору преподавателя. Решение – тональное с фоном. Задача – передача характера, связь основных узлов полуфигуры, нахождение наиболее выразительного композиционного решения. |
| Зах Ю.Г. | Живопись | Этюд головы натурщика или натурщицы | Выполняется Этюд головы натурщика или натурщицы. Постановка ставиться в более сложном повороте, характерном для данной модели. Материал- масло. Размер холста примерно55х45см. Освещениеестественное. Задача- передача характера модели, выразительное композиционное и колористическое решение. | |
| 4 «жив»1 | Дубовая Н.А. | Рисунок | .Рисунок – интерьер с фигурой человека. | Учащимися выполняется рисунок интерьера с фигурой человека. Материал- по выбору учащихся. Размербумаги – до 80 см по большей стороне. Освещение по усмотрению преподавателя. Решение – светотеневое. Задача-грамотное перспективное построение интерьера, определение размера и места фигуры человека в нём (соотношение масштабности), передача взаимосвязи фигуры со средой, отбор деталей, обобщение. |
| Живопись | Этюд одетой фигуры человека в пространстве (тематическая постановка) | Выполняется этюд одетой фигуры человека в пространстве Постановка должна носить тематический характер. Необходимо живописно-пластическое и смысловое единство фигуры, костюма, интерьера и возможных деталей. Материал- масло. Размер холста примерно 60х80см. Освещениеестественное. Задача- композиционное и живописное решение фигуры в предложенной среде и пространстве. | ||
| Композиция и анализ произведений ИЗО | Разработка будущей темы ВКР | Разработка темы будущей выпускной квалификационной работы. Продолжение работы над эскизами в цвете и тоне. Сбор натурного материала. Размер эскизов не менее А3. Материал- по выбору учащихся(в зависимости от темы). | ||
| 4 «жив»2 | Зах Ю.Г. | Рисунок | Рисунок одетой фигуры человека | Учащимися выполняется рисунок одетой фигуры человека. Постановка может быть тематической (спортсмен, художник у мольберта и т.д.). Материал- по выбору учащихся. Размербумаги – до 1 листа. Освещение по усмотрению преподавателя. Решение – тональное с фоном. Задача – практическое применение всех знаний, полученных при рисовании фигуры человека, выразительное композиционное решение, выявление главного, связь фигуры с пространством. |
| Живопись | Этюд одетой фигуры человека в пространстве (тематическая постановка) | Выполняется этюд одетой фигуры человека в пространстве Постановка должна носить тематический характер. Необходимо живописно-пластическое и смысловое единство фигуры, костюма, интерьера и возможных деталей. Материал- масло. Размер холста примерно 60х80см. Освещениеестественное. Задача- композиционное и живописное решение фигуры в предложенной среде и пространстве. | ||
| Композиция и анализ произведений ИЗО | Разработка будущей темы ВКР | Разработка темы будущей выпускной квалификационной работы. Продолжение работы над эскизами в цвете и тоне. Сбор натурного материала. Размер эскизов не менее А3. Материал- по выбору учащихся (в зависимости от темы). |