Хвалиться крестом Господа




Разбор урока Субботней Школы

 

1. Что значит хвалиться крестом Господним?

Как написано: «Да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь» (Иер.9:23,24). Спасение не зависит ни от образования, ни от сил, ни от значимости, а только через Христа, и притом распятого (1 Кор.2:2). Ничто в этом мире не спасает человека, никакие человеческие достижения.

 

2. 1 Кор.1:23,24 – в чем заключается сила и премудрость креста?

Сила Божья ко спасению. Ко спасению подходит только Божья сила, человеческая - нет.

Если человек принял Христа, значит, он по-настоящему мудр.

 

3. Что значит хвалиться по плоти?

Хвалиться по плоти – оправдывать себя добрыми делами, образованием, связями, любыми человеческими достижениями. Все, что человеческое – это хвалиться о плоти.

Хвалиться крестом значит хвалиться тем, что Бог сделал для нашего спасения.

 

4. Что значит быть новым творением?

Новое творение – это рождение свыше. А главный критерий рождения свыше – когда в разуме и сердце человека появляется желание жить по Божьему Закону. Новое творение – когда мы живем не по закону греха (греховных влечений), а по Закону, который Бог вкладывает в разум и сердце (Евр.8:10). Новое творение связано с изменением мыслей и сердца. А это делает Дух Святой, вкладывая в нас Закон.

 

5. Что значит быть оправданным?

Это значит избавиться от осуждения, «ибо возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23). Человек получает оправдание.

 

6. Гал.6:16 – по сему правилу спасение одинаково доступно всем – и язычникам, и Израилю.

 

7. Гал.6:17 – что имел в виду Павел?

По-человечески не надо давать сверх того, что дал мне Бог (в т.ч. не надо отягощать обрезанием).

 

8. Почему верующие ничто без Христа?

Если человек без Христа, то он – неверующий.

 

9. На чем должно основываться чувство собственной значимости христиан?

Христос умирал за каждого из нас (за всех и за каждого в отдельности). Никто перед Ним в Его очах не забыт.

 

10. Раз христиане не могут измениться самостоятельно, к достижению какой цели верующие должны прилагать усилия и почему?

Спастись человекам невозможно, значит, надо принимать Божью силу. Все находится во Христе.

Как говорит Павел: «Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп.3:14).

Цель должна быть одна – это Христос.

 

11. Как Божья благодать оживляет духовно мертвую и безжизненную душу?

Через принятие верою. Благодать – это Божий дар, который надо принимать. Если ты не примешь подарок (дар), никакого оживления не произойдет. Спасение не заслужишь и не заработаешь.


Урок 14Хвалиться крестом 23 - 29 сентября 2017 г.

Памятный стих: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6:14).

 

Рука Павла

1. Сравните завершающие слова Павла в Гал.6:11–18 с заключительными словами других его посланий. В чем их сходство и различие?

Заключительные слова в посланиях Павла не всегда одинаковы, но в них есть целый ряд общих элементов: (1) приветствие конкретных людей, (2) заключительное наставление, (3) подпись и (4) завершающее благословение.

В отличие от большинства писем Павла, в Послании к галатам нет приветствий отдельных людей. Как и отсутствие обычной благодарности в начале письма, это может указывать на напряженные отношения между Павлом и галатами. Тон Павла вежливый, но официальный.

В Гал.6:11 Павел подчеркивает, что он подписал письмо большими буквами. Какими бы ни были причины, Павел явно хотел привлечь внимание к своим предостережениям и придать особую важность своим словам.

 

Хвалиться по плоти

1. Гал.6:12,13 - что значит хвалиться по плоти? Чем руководствовались поступающие так? Какие у этих людей были причины проповедовать ошибочное учение?

«Те люди, которые в этом мире ищут для себя признания, силятся принудить вас к обрезанию - избежать гонений за крест Христов желают они. Сами-то они, хоть и обрезанные, Закон не соблюдают, а хотят, чтобы обрезаны были вы, дабы можно было им похвалиться этим (букв.: вашей плотью)» (Гал.6:12,13, ИПБ).

Лжеучителя старались повысить свой авторитет перед братьями-иудеями как в Иерусалиме, так и в Галатии. Один из мотивов их поведения — желание избежать гонений. Слово «гонения» можно понимать и в самой худшей его форме, включая физическое насилие. Но и более «мягкие» его формы — обвинения, насмешки, исключение из общества могут нанести такой же урон.

Религиозные лидеры в Иудее все еще пользовались значительным политическим влиянием во многих областях. У них были официальные документы из Рима. Посему многие иудеи стремились сохранить с ними хорошие отношения. Обрезывая язычников и уча их соблюдать Тору, эти люди искали одобрения местных иудеев. Такие действия позволили бы им не просто поддерживать дружеские отношения с иудеями в синагогах, но и укрепить свою связь с некоторыми верующими в Иерусалиме.

2. «Обрезывающиеся» пытались избежать гонений за крест. О чем, однако, предупреждает апостол Павел во 2 Тим.3:12? Что это значит?

3. Для самоанализа. Даже «наилучшие» побуждения могут сбить нас с пути, если мы не будем осторожны. Совершали ли вы неверные поступки из благих побуждений?

 

Хвалиться крестом Господа

1. Какое отношение было к распятью во времена Павла?

Во времена Павла распятьем не хвалились, к нему относились с презрением и отвращением. Иудеи считали оскорбительной саму идею о распятом Мессии, а римляне считали распятие столь позорным, что его даже не применяли к римским гражданам. И в этих обстоятельствах Павел смело заявляет, что ему нечем хвалиться, кроме распятия Христа!

2. 1 Кор.1:23,24 – в чем заключается сила и премудрость креста?

«Голгофский крест бросает вызов и в конечном счете уничтожит все земные и адские силы. На кресте сосредоточено все влияние, и от креста оно распространяется дальше. Это великий центр притяжения, поскольку на кресте Христос отдал Свою жизнь ради всего человечества. Эта жертва была предложена с той целью, чтобы восстановить в человеке его первоначальное совершенство. Более того, она была предложена, чтобы его характер мог полностью преобразоваться и он стал больше, чем просто победителем. Те, кто силой Христа противостоит великому врагу Бога и людей, впоследствии займут почетные места в небесных дворах, выше ангелов, которые никогда не согрешали» (Э. Уайт. Рукопись 56, 1899 г. // Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1113).

3. Гал.6:14 – почему Павел хвалится только Христом? Что значит хвалиться крестом Господа? Почему верующие — ничто без Христа?

а) Слава, авторитет, совершенство — все то, что имеет подлинный вес, принадлежат Богу. По сравнению с Ним самые выдающиеся достижения людей ничтожны. Нигде наша человеческая мудрость, богатство и сила не выглядит столь бесполезно и жалко, как перед распятым Христом.

Христианство хвалится лишь одним Христом. Люди, в том числе и служители, не должны хвалиться своими духовными достижениями или сравнивать себя с теми, кто на первый взгляд не столь успешен. Имеет смысл только сравнение Христа с человечеством, и оно не в нашу пользу. Самый выдающийся труд, самая красноречивая речь и научные аргументы — ничто без Христа. На фоне очевидного стремления своих противников возвеличить себя Павел заявляет, что хвалится только Христом.

б) Павел, автор большинства новозаветных посланий, самый почитаемый христианский миссионер первого века, изложивший основные положения новозаветного богословия, считал все свои достижения тщетой и искал славы не себе, но Иисусу (ср. с Пс.113:9). Он признает, что без Христа человеческие усилия ничего не значат. Христос — это начало и конец. Христос — это все.

Крест находится в центре нашей жизни и миссии. Павел превозносит Крест как единственный смысл своего служения и жизни. Он хвалился страданиями и позором, которые символизирует крест. На распятие осуждались самые презираемые преступники. Не существовало более позорной казни.

в) Искренние верующие хвалятся не своими достижениями, а только жертвой, которую Христос принес ради них.

4. Для самоанализа. Павел получил лучшее образование, обладал выдающимися качествами как духовный учитель и общественный деятель (Флп.3:4–8). Тем не менее Павел не хвалился ничем, кроме Самого Христа. Чем склонны хвалиться мы? Как бы изменилась наша жизнь, если бы мы хвалились только Крестом?

5. Для Павла Евангелие основано на двух основных положениях: (1) центральная роль креста (ст.14) и (2) доктрина оправдания (ст.15). Как распятие Христа изменило отношение Павла к миру? Гал.6:14; Рим.6:1–6; 12:1–8; Флп.3:8.

Для верующего распятие Христа меняет все. Оно заставляет нас пересмотреть свое отношение не только к самим себе, но и к миру. Мир — нынешняя эра греха со всеми вытекающими из этого последствиями — противостоит Богу. Умерев с Христом, мы освободились от рабства и больше не живем старой жизнью, которой жили для мира. Разрыв между человеком и миром должен быть таким, словно они умерли друг для друга.

Если крест не находит положительного отклика в человеке, его сердце уже ничто не тронет.

6. В свете заявления Павла, что он «распят… для мира» (Гал.6:14), какие отношения должны сегодня быть между христианами и миром? Если христиане «умерли для мира», то как они должны относиться к вопросам экологии, расизма, абортов и так далее?

7. Когда христиане делятся своим свидетельством, чему они больше уделяют внимание — себе или деяниям Христа? Почему так сложно распять себя? Какие опасности таит в себе чрезмерное внимание к своим достижениям?

 

Новое творение

1. Основополагающий элемент вести Павла — оправдание по вере. Что это означает? Что значит быть оправданным?

2. Гал.5:2–4 - почему Павел, по сути, противопоставил обрезание и Евангелие?

С духовной точки зрения сам по себе вопрос обрезания неважен. В истинной религии первично состояние человеческого сердца, а не внешние проявления. Человек снаружи может выглядеть прекрасно, но внутри быть духовно разложившимся (Мф.23:27).

3. Гал.6:15; 2 Кор.5:17 - что значит быть новым творением? Как вы прочувствовали это на своем опыте?

Иез.36:25-27 – новое сердце, новый дух, новый образ мыслей, приводящий к новому образу жизни; восстановление Божьего образа в человеке.

Чтобы стать «новой тварью», недостаточно никакого человеческого усилия, будь то обрезание либо что-то еще. Иисус называет этот процесс «рождением» (Ин.3:5–8). Это Божественный акт, посредством которого Бог берет духовно мертвого человека и вдыхает в него жизнь. Это метафора, описывающая акт спасения, который Павел обычно называет оправданием по вере.

Стать новым творением означает гораздо больше, чем просто быть вписанным в церковную книгу. Это изменение нашей нынешней жизни. Это включает в себя весь процесс обращения: восстановительная работа Духа Святого ведет к покаянию и вере, ежедневному процессу умерщвления и воскрешения, к постоянному росту в святости, который ведет к соответствию человека образу Христа.

Спасение означает, что под влиянием Бога человек становится новым творением.

4. Как человек может понять, что стал «новым творением»? Пс.39:9; Рим.7:22.

Некоторые христиане отождествляют обращение человека с заменой этикетки на банке, содержимое которой остается неизменным. Спасение преподносится как юридическое действие, которое дает человеку новый статус. Однако библейское учение провозглашает, что должно произойти изменение всей жизни. Когда человек переходит от сатаны ко Христу, начинается процесс преобразования жизни. И хотя этот процесс требует участия самого верующего, поскольку освящение никогда не навязывается, но принимается добровольно, все же христианам не следует полагать, что их усилия достойны награды. Как скульптурные изваяния не могут создавать сами себя, так и христиане не способны изменяться собственными усилиями. Иеремия задал риторический вопрос: «Может ли барс переменить пятна свои?» (Иер.13:23). Ветхий и Новый Заветы однозначно говорят, что верующий становится новым творением благодаря действию Божественной благодати, а не собственным инициативам.

Люди видят лишь внешнюю сторону. Бог смотрит на сердце человека. Люди часто принимают решение отказаться от вредных привычек, но оказываются неспособны его выполнить. Богу нужен доступ к нашему сердцу. Когда Христос входит в сердце, меняются привычки, образ жизни, взгляды и поведение человека. Эгоистичные побуждения вытесняются небесными принципами. Человек может иметь респектабельный вид, не обладая целостным характером, достигаемым внутренним преобразованием, но это ничего не будет значить для Бога.

 

Заключительные слова

1. Гал.6:14,17 - какие «язвы Господа Иисуса» носил Павел на своем теле? Что он имеет в виду, говоря, что его не должны «отягощать»? 2 Кор.4:10; 11:23–29.

Во времена Павла было обычной практикой клеймить рабов клеймом хозяина, чтобы знать, кому они принадлежат. «Говоря о „знаках Господа Иисуса“ (язвах — в Синодальном переводе), Павел, несомненно, имеет в виду шрамы на своем теле — следы преследований и невзгод (2 Кор.4:10; 11:24–27). Противники Павла настаивали, чтобы обращенные им язычники приняли знак обрезания как свидетельство их приверженности иудаизму. Но у Павла были знаки, которые показывали, чьим рабом он стал. И его единственной приверженностью была приверженность Христу… Шрамы, которые Павел получил от своих врагов во время служения своему Учителю, наиболее красноречиво говорили о его преданности Христу» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 989).

2. Какие физические и иные «язвы» вы получили из-за своей веры в Иисуса? Чего вам стоила ваша вера?

 

Уроки, выводы

1. Для самоанализа. Павел указывает на центральную роль распятия Христа в жизни христиан. Как распятие повлияло на ваши отношения с миром? Как оно изменило вашу жизнь? Отличается ли ваша нынешняя жизнь от жизни до того, как вы предали себя Господу, умершему за вас?

 

Вывод. Истинная религия заключается в состоянии сердца, но это состояние обязательно проявится в жизни человека. Когда сердце отдано Богу, жизнь человека, возрастающего в вере, все больше будет отражать характер Христа. Сердце должно быть подчинено Христу. Если это произойдет, тогда будут видны плоды праведной жизни.

 

Светлана, svettor@yandex.ru

 

 

...





Читайте также:
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.024 с.