Основные виды деятельности.




Человек.

Человек Индивид Индивидуальность Личность
Высшая ступень живых организмов на земле Единичный представитель человеческого рода Неповторимые, самобытные черты и качества, присущие человеку (биологические, психологические, социальные) Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни

Теории происхождения (антропогенез): религиозная, теория палеовизита, эволюционная.

Человек – биосоциальное существо.

Биосоциальная проблема – проблема соотношения биологического и социального в человеке.

Человек Животное
- обладает мышлением и речью - способен к сознательной целенаправленной деятельности - преобразует окружающую действительность - изготавливает орудия труда - воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность - имеет физические и духовные потребности - использует то, что есть в окружающей среде - приспосабливается к природе - изменяет мир по потребностям своего вида, ориентируясь на физические потребности - изменяется по потребностям своего вида - имеет физические потребности, - существование направляется инстинктами  

В момент рождения человек – индивид. Личностью становится в процессе социализации.

Социализация - процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и социальных ролей, духовных ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Первичная социализация: агенты (родственники, учителя) и институты социализации (семья, школа).

Вторичная социализация: агенты (коллеги, преподаватели, должностные лица) и институты (ВУЗы, армия, церковь).

Десоциализация – процесс утраты старых ценностей, норм, правил, ролей.

Ресоциализация – процесс усвоения новых правил, способов действий, умений вместо прежних..

Мировоззрение личностицелостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

Мировоззрение включает:

знания, духовные ценности, принципы, идеалы, убеждения, идеи

Мировоззрение:

обыденное, религиозное, мифологическое, научное, философское, гуманистическое.

Мышление - активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях.

Особенности мышления: социально по своей природе, неразрывно связано с языком, обобщенное отражение, имеет место при проблемной ситуации, возникает на основе практической деятельности, имеет личностный характер, включает эмоционально-волевую сторону.

Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Субъект - тот, кто осуществляет деятельность. Объект – то, на что направлена деятельность.

Структура деятельности:

Мотив——цель—— средства——-действия——результат.

Мотив – материальный или идеальный предмет, который побуждает к действию, определяет направленность деятельности.

Цель – осознанный образ ожидаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.

Основные виды деятельности.

Игра – вид деятельности, целью которой является сам процесс.

Труд – вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата.

Общение – вид деятельности, при котором происходит взаимодействие между людьми, заключающийся в обмене информации, а также в восприятии и понимании людьми друг друга.

Учение – вид деятельности, целью которого является приобретение знаний, умений, навыков.

Творчество – вид деятельности, порождающий нечто новое, никогда ранее не существовавшее.

 

Основа классификации Виды деятельности
субъект деятельности индивидуальная, коллективная
характер деятельности репродуктивная, творческая
соответствие правовым нормам законная, незаконная
соответствие моральным нормам моральная, аморальная
соотношение с прогрессом прогрессивная, регрессивная
сферы общества экономическая, социальная, духовная, политическая
мотив деятельности целенаправленная, аффективная, традиционная
результат созидательная, разрушительная

 

Способности - свойства личности, позволяющие ей успешно выполнять какую — либо деятельность.

Одаренность - это совокупность нескольких способностей, обуславливающая успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц.

Талант - это высокая степень одаренности, предполагающая наличие внутренних условий для выдающихся достижений.

Гениальность – высший уровень развития способностей, создавать принципиально новое в той или иной сфере деятельности.

Потребность – переживаемая или осознаваемая нужда в том, что оставляет необходимое условие его существования. Потребности: биологические, социальные, духовные.

Потребности по А. Маслоу: 5. Духовные

4. Престижные

3. Социальные

2. Экзистенциальные

1. Физиологические

 

1 и 2 уровни потребностей – первичные. 3,4,5 уровни потребностей – вторичные. Потребности каждого уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие.

Интересцеленаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Основа классификации Виды интересов
носитель интересов индивидуальные, групповые, общественные
содержание экономические, социальные, духовные, политические
уровень действенности активные, пассивные
возможность осуществления реальные, мнимые
соотношение с прогрессом прогрессивные, реакционные, консервативные

Свобода личности - умение познавать объективную необходимость, вырабатывать правильные цели, принимать и выбирать ответственные решения, воплощать их в действие.

Ответственность - объективный, исторически конкретный вид отношений между личностью, группой, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований. Необходимость - устойчивая, существенная связь явлений, процессов, объектов действительности, обусловленная всем предшествующим ходом их развития.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: