Б.3.9 Этика государственной и муниципальной службы




 

Направление подготовки: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

Форма обучения очная

 

 

Уфа 2015

Составитель: д-р филос. н., доцент Даминдарова Ф.В.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля) Б.3.9 «Этика государственной и муниципальной службы» предназначена для студентов заочной формы обучения, обучающихся на базе высшего профессионального образования (переходный), на базе высшего профессионального образования, на базе среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования, на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля (переходный) по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Изучаемая дисциплина «Этика государственной и муниципальной службы» входит в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Государственное и муниципальное управление».

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2014 г. № 1567.

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления, протокол № 1 от «28» августа 2015 г.

 

 

Заведующий кафедрой государственного и муниципального
управления __________ И.Ш. Рысаев

 

 


1 Требования к результатам освоения дисциплины

 

Цели и задачи освоения дисциплины

Основной целью учебной дисциплины является изучении этики государственного управления, повышение профессиональной этики, формирование нравственно-этических ценностей государственных и муниципальных служащих, необходимых для эффективной работы в органах государственной власти и местного самоуправления.

Основными задачами изучения учебной дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» являются:

- Изучение теоретических основ и понятий этики как формы конструктивных деловых отношений в управленческой деятельности;

- Овладение знаниями об этических и нравственных аспектах в сфере управления и моральных требованиях к руководителям;

- Углубление теоретических знаний слушателей по этической проблематике в контексте управленческой деятельности;

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

общепрофессиональных компетенций (ОПК):

способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

профессиональных компетенций (ПК):

способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10).

В результате изучения дисциплины магистр по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» должен:

Знать:

предмет, структуру и основные направления профессиональной этики государственной и муниципальной службы, основные принципы и этические нормы служебного поведения государственных и муниципальных служащих;

Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих РФ и муниципальных служащих;

этикет деловых отношений.

Уметь:

применять этические нормы и правила служебного поведения в контексте задач управленческой практики, анализировать, организовывать и планировать работу в области государственного и муниципального управления, формировать команду для решения поставленных задач;

конструктивно взаимодействовать с гражданами и институтами гражданского общества, другими организациями;

принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать их в жизнь.

Владеть:

навыками профессиональной этики государственных и муниципальных служащих;

навыками соблюдения норм служебного поведения государственных и муниципальных служащих;
навыками обладания публичных деловых и научных коммуникаций;

 

2 Место дисциплины (модуля) в структуре ООП направления подготовки

Таблица 1 - Содержательно-логические связи дисциплины (модуля)

Код дисциплины (модуля) Название дисциплины (модуля) Дидактический минимум содержания дисциплины (модуля) Содержательно-логические связи Коды формируемых компетенций  
Коды и наименования учебных дисциплин (модулей), практик
на которые опирается содержание данной учебной дисциплины (модуля) для которых содержание данной учебной дисциплины (модуля) выступает основой
Б.3.9 Этика государственной и муниципальной службы Модуль 1 Этика – учение о морали и нравственности Модуль 2 Профессиональная этика государственного и муниципального служащего Б.3.3 Государственная и муниципальная служба Б.3.10 Основы управления персоналом   ОК-2 ОК-5 ОК-35 ПК-47 ПК-48  

Таблица 2 - Выписка из учебного плана

Трудоемкость Контактная работа обучающихся с преподавателем, час СРС, час.
ЗЕТ час Аудиторная внеаудиторная
Лекции Практические занятия Форма промежуточной аттестации (зач./экз.)
        зачет  

 

 

3 Структура и содержание дисциплины (модуля)

Таблица 3 – учебно-тематический план дисциплины (модуля)

№ п/п Раздел дисциплины (модуля), темы раздела Контактная работа обучающихся с преподавателем, час. СРС, час
ЛК ПЗ Форма промежуточной аттестации (зач./экз.)
           
  Модуль 1Этика – учение о морали и нравственности        
1. Тема 1.1 Место этики в системе философских и гуманитарных наук        
2. Тема 1.2 Мораль – государственная и муниципальная служба – общество: диалектика взаимосвязи        
3. Тема 1.3 Основные направления и механизмы формирования должностной морали в сфере государственной и муниципальной службы        
4. Тема 1.4. Этические аспекты государственной и муниципальной службы        
  Модуль 2 Профессиональная этика государственной и муниципальной службы        
5. Тема 2.1 Этические проблемы государственной и муниципальной службы        
6. Тема 2.2 Этика государственных и муниципальных служащих зарубежных стран        
7. Тема 2.3 Механизмы этического регулирования государственного и муниципального управления в России        
8. Тема 2.4 Современные требования к служебному поведению государственного и муниципального служащего        
9. Тема 2.5 Этические правила на государственной и муниципальной службе        
  Итого     зачет  

 


Содержание дисциплины (модуля)

Модуль 1Этика – учение о морали и нравственности

 

Тема 1.1 Место этики в системе философских и гуманитарных наук

Место этики в системе философских и гуманитарных наук. Понятия «этика», «мораль», «нравственность». Категории этики. Традиционные категории: благо, добро и зло, справедливость, долг, честь, ответственность и достоинство, смысл жизни и счастье. Специфика действия этических норм. Нравственные ценности государственного и муниципального служащего. Влияние этической ориентации на практику деловых отношений.

 

Тема 1.2 Мораль – государственная и муниципальная служба – общество: диалектика взаимосвязи

Сущность морали, ее специфика, основные функции и категории. Особенности содержания и функционирования морали в современном российском обществе. Значение нравственного фактора во взаимоотношениях общества и власти.

 

Тема 1.3 Основные направления и механизмы формирования должностной морали

Технологии формирования административной морали на государственной и муниципальной службе. Факторы нравственного оздоровления государственной и муниципальной службы. Законодательное закрепление норм профессиональной этики. Контроль за соблюдением этичности.

 

Тема 1.4. Этические аспекты государственной и муниципальной службы

Особенности государственной и муниципальной службы как социально-нравственного института. Нравственные проблемы конфликта интересов в сфере государственной и муниципальной службы. Карьера и карьеризм: нравственные ориентиры. Моральный конфликт на государственной и муниципальной службе.

 

Модуль 2 Профессиональная этика государственных и
муниципальных служащих

Тема 2.1Этические проблемы государственной и муниципальной службы.

Бюрократия и бюрократизм как феномен управленческого процесса. Нравственно негативная роль бюрократизма. Преодоление бюрократизма в системе государственной и муниципальной службы. Понятие и природа коррупции. Меры противокоррупционной защиты государственной и муниципальной службы. Карьера и карьеризм. Моральный конфликт в государственной и муниципальной службе. Феномен морального конфликта. Специфика и содержание моральных конфликтов на государственной и муниципальной службе.

Социальная ответственность государственной и муниципальной службы. Состояние и процесс ответственности. Ответственность государственных и муниципальных служащих.

 

Тема 2.2. Этика государственных и муниципальных служащих зарубежных стран.

Совершенствование профессиональной этики служащих как мировая тенденция. Опыт западных стран по отношению к проблемам этического регулирования государственных и муниципальных служащих: прием подарков; конфликт финансовых интересов; беспристрастность при выполнении служебных обязанностей; злоупотребление служебным положением; деятельность государственных и муниципальных служащих за пределами места работы; ограничения в отношении бывших государственных служащих (США, Канада, Великобритания, Казахстан и др.).

 

Тема 2.3 Механизмы этического регулирования государственного и муниципального управления в России

Реформирование государственной службы Российской Федерации как способ регулирования управленческих аномалий. Моральные ценности государственных и муниципальных служащих. Стандарты поведения в органах государственной власти и муниципального управления. Кодекс поведения государственных и муниципальных служащих.

 

Тема 2.4 Современные требования к служебному поведению государственного и муниципального служащего

Этический кодекс как регулятор деловых отношений в системе государственной власти. Этический кодекс как конкретный инструмент кадровой политики в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Содержание требований к нравственной сущности государственного и муниципального служащего, принципов и норм служебного поведения в условиях открытости и демократичности власти. Механизмы воздействия на процесс морального совершенствования государственных и муниципальных служащих. Технологии формирования административной морали на государственной и муниципальной службе. Факторы нравственного оздоровления государственной и муниципальной службы. Законодательное закрепление норм профессиональной этики. Контроль за соблюдением этичности.

 

Тема 2.5 Этические правила на государственной и муниципальной службе

Руководитель – подчиненный: этикетный минимум. Приветствие и рукопожатие. Представление при знакомстве. Визитные карточки. Телефонный разговор. Одежда и внешний вид. Деловое общение на государственной и муниципальной службе.

 

Планы практических занятий

 

Практическое занятие по теме 2.1

Этические проблемы на государственной и муниципальной службе и вопросы к нему

1 Бюрократия и бюрократизм как феномен управленческого процесса. Нравственно негативная роль бюрократизма. Преодоление бюрократизма в системе государственной и муниципальной службы

2 Понятие и природа коррупции. Меры противокоррупционной защиты государственной службы

3 Карьера и карьеризм

4 Моральный конфликт в государственной и муниципальной службе. Феномен морального конфликта. Специфика и содержание моральных конфликтов на государственной службе

5 Социальная ответственность государственной и муниципальной службы. Состояние и процесс ответственности. Ответственность государственных и муниципальных служащих

 

Практическое занятие по теме 2.3

Механизмы этического регулирования государственного и муниципального управления в России и вопросы к нему

1 Реформирование государственной службы Российской Федерации как способ регулирования управленческих аномалий.

2 Моральные ценности государственных и муниципальных служащих.

3 Стандарты поведения в органах государственной власти и муниципального управления.

4 Кодекс поведения государственных и муниципальных служащих.


Таблица 4 – Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы бакалавров по дисциплине (модулю)

Наименование раздела, темы раздела Виды СРС Объем СРС (час) Организация СРС посредством e-mail, дистанционного обучения и т.п. Контроль СРС
           
Модуль 1 Этика – учение о морали и нравственности
1. Тема 1.1 Место этики в системе философских и гуманитарных наук Работа над источниками, с основной и дополнительной литературой   Распространение вопросов по электронной почте курса Проверка конспекта рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников по теме
2. Тема 1.2 Мораль – государственная и муниципальная служба – общество: диалектика взаимосвязи Работа с учебником, основной и дополнительной литературой   Распространение вопросов по электронной почте курса Проверка конспекта рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников по теме
3. Тема 1.3 Основные направления и механизмы формирования должностной морали Работа с учебником, основной и дополнительной литературой   Распространение вопросов по электронной почте курса Проверка конспекта рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников по теме
4. Тема 1.4. Этические аспекты государственной и муниципальной службы Подготовка к интервью. Работа с учебником, основной и дополнительной литературой   Распространение вопросов по электронной почте курса Проверка конспекта рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников по теме
Модуль 2 Профессиональная этика государственных и муниципальных служащих
5. Тема 2.1 Этические проблемы государственной и муниципальной службы Подготовка к Круглому столу. Работа над источниками, основной и дополнительной литературой   Проведение тестирования в системе дистанционного обучения Проверка тестовых заданий
6. Тема 2.2. Этика государственных и муниципальных служащих зарубежных стран. Работа над источниками, основной и дополнительной литературой   Распространение вопросов по электронной почте курса Проверка конспекта рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников по теме
               

 

Продолжение таблицы 4

           
7. Тема 2.3 Механизмы этического регулирования государственного и муниципального управления в России   Работа над источниками, основной и дополнительной литературой   Распространение вопросов по электронной почте курса Проверка конспекта рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников по теме
8. Тема 2.4 Современные требования к служебному поведению государственного и муниципального служащего Подготовка к Круглому столу. Работа над источниками, основной и дополнительной литературой   Распространение вопросов по электронной почте курса Проверка конспекта рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников по теме
9. Тема 2.5 Этические правила на государственной и муниципальной службе Работа над источниками, основной и дополнительной литературой   Распространение вопросов по электронной почте курса Проверка конспекта рекомендуемой учебно-методической литературы и первоисточников по теме
  Итого        

 

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

изучение и конспектирование дополнительной литературы в соответствии с программой курса;

изучение нормативно-правовых актов по темам курса;

консультации преподавателя по наиболее сложным темам;

подготовка к тестированию и тестирование студентов.

 

4 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Вопросы к самостоятельной работе

Тема 1.1

Место этики в системе философских и гуманитарных наук

1 Место этики в системе философских и гуманитарных наук

2 Понятия «этика», «мораль», «нравственность»

3 Категории этики

4 Традиционные категории: благо, добро и зло, справедливость, долг, честь, ответственность и достоинство, смысл жизни и счастье

5 Специфика действия этических норм

6 Нравственные ценности государственного служащего

7 Влияние этической ориентации на практику деловых отношений

 

Тема 1.2

Мораль – государственная и муниципальная служба – общество: диалектика взаимосвязи

1 Сущность морали, ее специфика, основные функции и категории

2 Особенности содержания и функционирования морали в современном российском обществе

3 Значение нравственного фактора во взаимоотношениях общества и власти

 

Тема 1.3

Основные направления и механизмы формирования должностной морали

1 Технологии формирования административной морали на государственной и муниципальной службе

2 Факторы нравственного оздоровления государственной и муниципальной службы

3 Законодательное закрепление норм профессиональной этики

4 Контроль за соблюдением этичности

 

Тема 1.4.

Этические аспекты государственной и муниципальной службы

1 Особенности государственной и муниципальной службы как социально-нравственного института

2 Нравственные проблемы конфликта интересов в сфере государственной и муниципальной службы

3 Карьера и карьеризм: нравственные ориентиры

4 Моральный конфликт на государственной и муниципальной службе

 

Тема 2.1

Этические проблемы государственной и муниципальной службы

1 Бюрократия и бюрократизм как феномен управленческого процесса. Нравственно негативная роль бюрократизма. Преодоление бюрократизма в системе государственной и муниципальной службы

2 Понятие и природа коррупции. Меры противокоррупционной защиты государственной службы

3 Карьера и карьеризм

4 Моральный конфликт в государственной и муниципальной службе. Феномен морального конфликта. Специфика и содержание моральных конфликтов на государственной службе

5 Социальная ответственность государственной и муниципальной службы. Состояние и процесс ответственности. Ответственность государственных и муниципальных служащих

Тема 2.2

Этика государственных и муниципальных служащих зарубежных стран

1 Совершенствование профессиональной этики служащих как мировая тенденция

2 Опыт западных стран по отношению к проблемам этического регулирования государственных служащих: прием подарков; конфликт финансовых интересов; беспристрастность при выполнении служебных обязанностей; злоупотребление служебным положением; деятельность государственных служащих за пределами места работы; ограничения в отношении бывших государственных служащих (США, Канада, Великобритания, Казахстан и др.)

 

Тема 2.3

Механизмы этического регулирования государственного управления в России

1 Реформирование государственной службы Российской Федерации как способ регулирования управленческих аномалий

2 Моральные ценности государственных и муниципальных служащих

3 Стандарты поведения в органах государственной власти и муниципального управления

4 Кодекс поведения государственных и муниципальных служащих

 

Тема 2.4

Современные требования к служебному поведению государственного и муниципального служащего

1 Этический кодекс как регулятор деловых отношений в системе государственной власти

2 Этический кодекс как конкретный инструмент кадровой политики в органах государственной власти

3 Содержание требований к нравственной сущности государственного служащего, принципов и норм служебного поведения в условиях открытости и демократичности власти

4 Механизмы воздействия на процесс морального совершенствования государственных служащих

5 Технологии формирования административной морали на государственной службе.

6 Факторы нравственного оздоровления государственной службы

7 Законодательное закрепление норм профессиональной этики

8 Контроль за соблюдением этичности

 

Тема 2.5

Этические правила на государственной и муниципальной службе

1 Руководитель – подчиненный: этикетный минимум

2 Приветствие и рукопожатие.

3 Представление при знакомстве.

4 Визитные карточки.

5 Телефонный разговор.

6 Одежда и внешний вид.

7 Деловое общение на государственной и муниципальной службе

 

Тесты для самоконтроля по теме 1.1 Место этики в системе философских и гуманитарных наук и по теме 1.2 Мораль – государственная и муниципальная служба – общество: диалектика взаимосвязи

 

Тесты для самоконтроля по теме 1.1 Учение о морали и нравственности

 

1. Какой мыслитель является основоположником этического знания?

а) Конфуций;

б) Сократ;

в) Тит Лукреций Кар;

г) Платон.

 

2. Что является объектом изучения этики?

а) мораль;

б) право;

в) искусство;

г) нравственность.

 

3. Какие нижеперечисленные категории относятся к сфере морали?

а) добро;

б) воспитание;

в) справедливость;

г) честь.

 

4. В каком документе были сформулированы нравственные нормы и нравственные требования к гражданину СССР?

а) в Конституции СССР;

б) в кодексе законов о труде;

в) в моральном кодексе строителя коммунизма;

г) в Типовом кодексе этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих РФ.

5. В чем заключается смысл такого морального принципа как
гедонизм?

а) в самоотречении, отказе от мирских благ;

б) в относительности нравственных категорий;

в) в получении наслаждения и избежании страданий;

г) в подчинении моральных требований к единой цели.

 

6. Что считалось главной добродетелью в эпоху Средневековья?

а) счастье;

б) любовь к Богу;

в) бескорыстие;

г) все перечисленное.

 

7. Какая задача в плане развития этического знания стояла перед мыслителями Нового времени?

а) подвергнуть мораль серьезному научному анализу;

б) поддерживать взгляды церкви на мораль и нравственность;

в) занятие поиском новых добродетелей;

г) все перечисленное.

 

8. Какое этическое направление XX в. представляли такие учения, как позитивизм и прагматизм?

а) научно-рационалистическое;

б) иррационалистическое;

в) религиозное;

г) все перечисленное.

 

9. Какой мыслитель явился основателем психоаналитической этики?

а) И. Кант;

б) З. Фрейд;

в) Дж. Дьюи;

г) У. Джеймс.

 

10. К функциям морали не относится?

а) регулятивная функция;

б) коммуникативная функция;

в) функция господства и принуждения;

г) воспитательная функция.

 

 

11. В качестве основных функциональных этических интуиций, присущих человеку по его природе, выступают?

а) принцип золотой середины в учении о добродетелях Аристотеля;

б) правило этической симметрии (симметрия добра);

в) золотое правило нравственности;

г) понятие о долге.

 

12. Обычаи, устоявшиеся общественные привычки, имеющие нравственное значение (ценность) поддерживаемые в обществе посредством моральных отношений это:

а) право;

б) мораль;

в) нравы;

г) идеология.

 

13. Система мировоззрения и мировосприятие, в основе которой лежит признание ценности человека как личности, его права на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей определяются как:

а) принцип законности;

б) принцип справедливости;

в) принцип демократизма;

г) принцип гуманизма.

 

14. Что является объектом административной этики?

а) нравственное поведение общества;

б) нравственное поведение государственных и муниципальных служащих;

в) нравственное поведение государственных и муниципальных служащих, занимающихся процессом управления;

г) все перечисленное.

 

15. Вид профессиональной этики, содержащей моральные принципы и нормы, регулирующие поведение людей в сфере политики, характеризуется как:

а) управленческая этика;

б) государственная этика;

в) административная этика;

г) политическая этика.

 

16. Кому принадлежит обоснование предмета политической этики как сочетания индивидуальной и социальной этики (этики политических институтов и этики политических добродетелей)?

а) Им. Канту;

б) М. Веберу;

в) В.И. Ленину;

г) Ж-П Сартру.

 

17. Вид этики, отражающей особенности функционирования морали на уровне общества, определяется как:

а) публичная этика;

б) коллективная этика;

в) административная этика;

г) социальная этика.

 

18. Вид профессиональной этики, регулирующий отношения, возникающие в результате законотворческой деятельности, определяется как:

а) социальная этика;

б) управленческая этика;

в) парламентская этика;

г) государственная этика.

 

19. Вид профессиональной деятельности по обеспечению полномочий органов государственной власти характеризуется как:

а) государственное управление;

б) государственная политика;

в) муниципальная служба;

г) государственная служба.

 

20. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленных ниже:.

а) авторитет власти;

б) защита государственной и иной охраняемой законом тайны;

в) общественные интересы;

г) приоритеты государственной и муниципальной службы.

 

21. Осознание служащими своего предназначения перед обществом и гражданами за свои действия или бездействия их социальные последствия определяются в административной этике как:

а) правовая ответственность государственных и муниципальных служащих;

б) социальная ответственность государственных и муниципальных служащих;

в) моральная ответственность государственных и муниципальных служащих;

г) профессиональная ответственность государственных и муниципальных служащих.

 

22. В каком историческом правовом документе была впервые предпринята попытка обоснования нравственного принципа служению государству?

а) в Домострое (XVI в.);

б) в Табеле о рангах (1722 г.);

в) в Уставе о службе гражданской (1832 г.);

г) в Указе о единонаследии 1714 г.

 

23. Каково главное предназначение нравственных принципов государственной и муниципальной службы?

а) создание надлежащего морально-психологического климата в коллективе и повышение эффективности государственной и муниципальной службы;

б) способствование карьерному продвижению государственных и муниципальных служащих;

в) повышение профессионализма государственных и муниципальных служащих.

 

24. Какие из нижеперечисленных принципов относятся к нравственным принципам государственной и муниципальной службы?

а) принцип лояльности;

б) принцип федерализма;

в) принцип гуманизма;

г) принцип равного доступа к государственной и муниципальной службе.

 

25. В каком нормативном правовом акте Российской Федерации впервые нашел отражение нравственный принцип лояльности?

а) Указе Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

б) в Федеральном Законе от 27 мая 2003 г. № 58 – ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) в Типовом кодексе этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих.

 

26. Что из перечисленного относится к причинам, обуславливающимся доминирование бюрократизма в органах государственной власти и местного самоуправления?

а) усложнение функций государственного аппарата;

б) монополия чиновников на компетентность;

в) отсутствие механизмов контроля в органах исполнительной власти;

г) все перечисленное.

27. Выделите неверное утверждение:

а) коррупция и взяточничество – тождественные понятия;

б) коррупцию невозможно ограничить только с помощью правоохранительных мер;

в) одной из причин распространения коррупции является закрытость и не подконтрольность власти;

г) все перечисленное.

 

28. Конфликт между общественно-правовыми обязанностями и частными интересами должностного лица государственной и муниципальной власти определяется в профессиональной этике как:

а) социальный конфликт;

б) трудовой конфликт;

в) служебный конфликт;

г) конфликт интересов.

 

29. Коррупция – это:

а) предоставление государственных услуг физическим лицам;

б) использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам;

в) невозможность всеохватывающего контроля;

г) формирование организационных и правовых механизмов.

 

30. Индивидуальные служебные споры рассматриваются:

а) комиссией по соблюдению требований служебного поведения и предотвращения конфликта интересов;

б) комиссией государственного органа по служебным спорам;

в) судом;

г) представителем нанимателя.

 

 

31. К однократному грубому нарушению гражданских служащих должностных обязанностей относится:

а) прогул (отсутствие на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течении рабочего дня);

б) появление на службе в состоянии алкогольного наркотического или иного токсического опьянения;

в) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну и служебной информации;

г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных по результатам служебной проверки.

 

32. Представитель нанимателя обязан отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей гражданского служащего):

а) в период урегулирования конфликта интересов;

б) появившегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, не прошедшего в установленном порядке обучения и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);

в) привлечение в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации;

г) все перечисленное.

33. В каком году был разработан и принят Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, который послужил основой для создания аналогичных документов в органах государственной власти и местного самоуправления?

а) в 2008 г.;

б) в 2010 г.;

в) в 2012 г;

г) в 2009 г.

 

34. Какая структура призвана регулировать моральные коллизии в системе государственной службы?

а) комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;

б) аттестационная комиссия;

в) комиссия по трудовым спорам;

г) все перечисленное.

 

35. Ситуация, когда государственные служащие или должностные лица имеют личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность исполнения ими своих служебных обязанностей, определяется в административной этике как:

а) правонарушение;

б) конфликт целей;

в) конфликт интересов;

г) моральный конфликт.

 

36. Что из перечисленного является составной частью понятия «нравственная культура»?

а) культура поведения;

б) культура нравственного сознания;

в) культура нравственных чувств;

г) все перечисленное.

 

37. Совокупность идей, взглядов, ценностей, а также методы и приемы управленческой деятельности, результатов, характеризуют:

а) культуру управления;

б) культуру мышления;

в) политическую культуру;

г) правовую культуру.

 

38. Что из перечисленного относится к числу наиболее значимых качеств руководителя?

а) уважение к людям (коллегам, подчиненным);

б) личная ответственность;

в) умение строить коллективную работу;

г) все перечисленное.

 

39. Как формируется золотое правило этикета, применяемое во взаимоотношени<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: