Оцениваемая зона поражения.




Оцениваемая зона поражения обычно описывается как как «выше локтей и выше пояса». Эта зона поражения применима одинаково и к длинному мечу, и к рапире. Это означает, что могут быть засчитаны лишь те удары, которые попадают выше пояса и выше локтей (т е, не в голени, бёдра, предплечья или кисти). Неясно, как правила трактовали попадания, которые приходились «мимо цели». В качестве практического совета, я бы рекомендовал не останавливать действие, если удар попал в непоражаемую зону, и просто дать действию продолжаться (хотя против фехтовальщика, пропустившего удар в непоражаемую зону, могут быть предприняты штрафные действия). Если фехтовальщик прикрывает свою оцениваемую зону поражения руками для защиты от атаки, и рекомендовал бы считать удар в руки, как если бы он пришёлся бы в оцениваемую зону, которую эти руки прикрыли. Также может быть целесообразным устранить любые позиции над головой (такие, как Vom Tag), поскольку они прикрывают зону поражения.

 

Переменная Игра: Восходящая Цель.

Важное правило, которое вводится для очень интересной игры, состоит в следующем: как только Вызвавший наносит Чистый Удар и становится новым Королём, Оцениваемая Зона Поражения изменяется. Оцениваемая зона теперь возрастает по уровню удара, который свергает старого Короля. Например, если Вызвавший наносит Чистый Удар, который попадает по плечу старого Короля, это становится линией, которая ограничивает оцениваемую зону поражения. Начиная от этой точки, засчитываются попавшими в оцениваемую зону лишь те удары, которые пришли выше уровня плеча. Далее, если новый Вызвавший нанёс Чистый Удар в голову Короля, он становится новым Королём, а Оцениваемая Зона Поражения ограничивается исключительно головой. Это возможно до достижения момента, когда оцениваемой зоной становится лишь макушка головы.

Эффект этого правила – в смене состояния боя, в котором проходит турнир, делая последний возрастающе более сложным для нанесения удара по Королю. С другой стороны, это также означает, что Последующий Удар Короля становится также более сложным для нанесения; это дает эффект усложнения защиты Королём своей короны.

(По общему признанию, этот последний пункт правил несколько неясен; возможно, что Оцениваемая зона поражения и не меняется для Короля).

Когда сражаются на рапирах, цель – попасть так близко к сердцу, как только возможно. Таким образом, сердце должно быть обозначено маленьким сердечком из красной ткани. Каждый Чистый Удар, нанесённый по Королю, меняет Оцениваемую Зону Поражения, сужаясь по кругу вокруг сердца. Например, если Вызвавший наносит чистый угол в плечо Короля, то Оцениваемая зона поражения сокращается за счёт исключения головы, рук, нижней части торса в качестве целей).

Практические советы: При анализе меловых отметок, судьи должны принимать за границу новой оцениваемой зоны поражения самый высокий уровень меловой отметки, оставшейся после удара. Новая зона поражения должна быть ясно обозначена нанесением красной метки на куртки фехтовальщиков. Это одинаково поможет как судьям, так и фехтовальщикам. Другой метод, который может быть полезен в практике заключается в том, что Главный Судья маркирует свой собственный колет для обозначения уровня возрастающей цели.

 

Оцениваемая Техника.

Когда проводят поединки на длинном мече, разрешены только удары. Удары должны наноситься только плоскостью клинка, которые покрываются мелом так, чтобы были видны отметины. Уколы, уколы с одной руки, удары с одной руки, техники полумеча, удары навершием, удары крестовиной, удары руками, ногами и борьба не разрешаются.

Вход corp-a-corp (буквально, «тело к телу, или крестовина к крестовине») не разрешаются. Удары, которые наносятся вхождением в эту дистанцию не должны оцениваться, а нападающий фехтовальщик должен быть предупреждён или наказан штрафом.

При поединках на рапире, разрешаются только уколы. Удары лезвием, навершием и борьба не разрешаются. Точно так же, остриё покрывается мелом, так что попадания можно ясно видеть. В прошлом, для этой цели использовалась кожаная пуговица, обшитая тканью; сегодня его с успехом заменит резиновый наконечник. Вхождение corp-a-corp также не разрешается.

Специальные правила: Падение или потеря оружия.

Исторически, правила варьировались в том, как оценивать ситуацию, когда один из фехтовальщиков падал или ронял своё оружие. В некоторых правилах, эти ситуации просто не оценивались. Схватка приостанавливалась, фехтовальщиков разводили по местам, и поединок начинался заново. По другим правилам, мог быть наложен штраф. Некоторые правила шли еще дальше и расценивали это как потерю Венни для бойца, который падал или терял своё оружие. В большинстве крайних примеров, это трактовалось как аналог Чистого Удара, если Король падал или терял своё оружие. Вызвавший же терял все свои Венни и удалялся с турнира. Таким образом, организаторы турнира должны решить этот вопрос заранее. Если они не сделали это, должна быть применена последняя, драконовская альтернатива (удаление).

Судейство.

Сохранившиеся правила дают ясное представление, что использовалось жюри судей, но не уточняют детали того, как они достигали принятия решений. В качестве практического совета, я мог бы рекомендовать использовать систему жюри, с Главным Судьёй, которому помогают два или три Судьи – Помощника. Кода замечен нанесённый удар, любой из судей может крикнуть «Попал!» Главный Судья тогда будет командовать «Стоп!», оставляя после этого секундную паузу для того, чтобы Король мог бы нанести свой Последующий Удар. Затем, судьи должны посовещаться для оценки результата. В случае разногласий, голос Главного Судьи должен быть решающим. В случае Чистого Удара, должна быть оценена и провозглашена Оцениваемая Зона Поражения для всех фехтовальщиков, до того, как возобновятся бои.

Штрафы.

Если организаторы турнира решают ввести денежные штрафы, это должно быть ясно оглашено заблаговременно. Фехтовальщики должны вносить свои штрафы незамедлительно, тотчас по их вынесению. Наложить штраф может лишь Главный Судья. Традиционно, штрафом карались такие вопросы, как неоказание уважения к противнику; фехтовальщики, не пожавшие руки противнику и судьям после схватки; неуважительное обращение с оружием; богохульство; и прочая манера поведения, которая или представляет собой риск, или выказывает неуважение.

 

Отметки для Венни.

В качестве практического вопроса, важно иметь некоторый метод сохранения подсчёта Венни. Один метод заключается в том, что каждый фехтовальщик получает цветную полоску ткани для каждого Венни, соответствующего лотерейному номеру фехтовальщика. С потерей каждого Венни, фехтовальщик отдаёт полоску ткани или победившему фехтовальщику, или судьям. Как вариант, специально заводится персональный лист на того, сражается, в котором отмечается количество оставшихся Венни.

 

Мелование оружия.

Остается неясным, как фехтовальные гильдии меловали свое оружие. В качестве практического совета, наиболее эффективный метод – нанесение двусторонней клейкой ленты на плоскости клинка, а затем натирать полоску мелом вдоль плоскости. Клинки должны быть покрыты мелом после каждого Венни; самым лучшим решением будет выделить для этой ответственной задачи специальный персонал.

 

Заключение.

Запуск традиционного турнира во Франко – Бельгийском стиле – интересный и благодарный опыт. Это не только даёт внутреннее понимание в практике исторического фехтования, но помогает развить важные навыки, такие, как обучение тому, как бить плоскостью, как фехтовать в соединении (то есть в Winden), и как иметь дело с противником, который наносит обоюдные удары и Последующие Удары. Схватки зрелищны, поскольку каждое попадание облачённых в чёрное фехтовальщиков исторгает облако белой меловой пыли. Система лотереи, которая требует от каждого фехтовальщика стоять в своей очереди, добавляет бонус в создании ощущения товарищества между бойцами. В итоге, отзывы, которые мы получили от участников, были сплошь позитивны.

В заключение, я полагаю, что воссоздание историчных фехтовальных практик должно быть важной частью исследовательских задач НЕМА – сообщества. Правила Франко – Бельгийских гильдий являются наиболее детально описанными из тех, которые задокументированы в записях. Я надеюсь, что это руководство поможет воскресить этот тип исторического формата и сделает его более распространённым в НЕМА сообществе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: