Сокращение времени выполнения проекта




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ФГБОУ ВПО "МГСУ")

Национальный исследовательский университет

 

Институт строительства и архитектуры (ИСА)

 

Кафедра: Строительные материалы.

 

 

Практическая работа № 3 по дисциплине: «Управление проектами» (УП)

 

Тема: Управление проектами в начальной стадии реализации.

 

Выполнил: Алексанян А. С.

 

Факультет/группа: Магистр ПГС 1-31.

 

Преподаватель: Синенко С.А.

 

г. Москва, 2015

Основные задачи проекта:

 

1. Инициацию и разработку концепции проекта:

- разработка устава проекта;

- формирование концепции проекта (формулировка целей, разработка альтернативных вариантов и отбор наиболее приемлемых);

- предварительная оценка затрат и результатов.

2. Планирование проекта:

- определение состава работ;

- планирование ресурсов;

- организационное планирование.

3. Структуризацию проекта и разработку проектно-сметной документации:

- определение иерархической структуры работ;

- установление состава и содержания ПСД

4. Материально-техническую подготовку проекта:

- планирование и организация процесса закупок;

- планирование поставок.

 

 

Начальная стадия строительства жилого дома
Инициация и разработка концепции
Планирование
Материально-техническая подготовка
разработка устава проекта
формирование концепции
предварительная оценка затрат и результатов
организационное планирование
определение состава работ
планирование ресурсов
планирование и организация процесса закупок
формулировка целей
разработка альтернативных вариантов и отбор наиболее приемлемых
определение основных целей проекта
декомпозиция основных целей
Структуризация и разработка ПСД
определение иерархической структуры работ
установление состава и содержания ПСД
планирование поставок

 

 


разбиение каждой цели на фундаментальные компоненты

 

Спецификация проекта

Наименование работы Характеристика
1. Инициация и разработка концепции Процесс формального санкционирования нового проекта
1.1 Разработка устава проекта В Уставе проекта документируются первоначальные требования к проекту, удовлетворяющие потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон.
1.2 Формирование концепции проекта Отправным пунктом при разработке концепции проекта является формирование принципиального представления о том, как будет функционировать создаваемый проект, с кем и как он будет взаимодействовать.
1.3 Предварительная оценка затрат и результатов Предварительная оценка затрат и результатов проекта производится на основе сметы капитальных вложений
2. Планирование проекта Планирование проекта позволяет определить его основные этапы и сроки
2.1 Определение состава работ Определение конкретных плановых операций, которые необходимо выполнить для реализации проекта
2.2 Планирование ресурсов Долгосрочное планирование, которое позволяет оценить необходимый и наличный объем ключевых ресурсов, таких как люди, оборудование, здания и сооружения
2.3 Организационное планирование Определение необходимого числа сотрудников; составление команды проекта; назначение руководителя проекта; выбор организационной структуры; выбор подходящей технологии и средств контроля
3. Структуризация проекта и разработка ПСД Определение круга работ, которые необходимо выполнить, ответственных за эти работы, выполнение основных шагов для создания организации проекта, распределение основных задач между исполнителями, установление коммуникационных связей
3.1 Определение иерархической структуры работ Разбиение проекта на более мелкие и измеримые части
3.2 Установление состава и содержания ПСД Подготовка комплекса документов, раскрывающих сущность проекта и содержащих обоснование его целесообразности и реализуемости
4. Материально-техническая подготовка проекта Обеспечение поступления оборудования, конструкций, материалов и услуг в точном соответствии с планом проекта
4.1 Планирование и организация процесса закупок Составление, утверждение и ведение планов-графиков и планов закупок
4.2 Планирование поставок В процессе планирования поставок устанавливается, какие нужды проекта можно удовлетворить путем закупок товаров, услуг у сторонних организаций, а какие нужды проекта можно удовлетворить силами команды проекта в процессе его выполнения

Спецификация проекта:

 

№№ п.п. Наименование работы Сроки выполнения Ответственные лица и исполнители  
Поиск научного руководителя 22 дня Магистрант  
Выбор темы с научным руководителем 22 дня Научный рук., магистрант  
Поиск литературы 20 дней Магистрант  
Изучение литературы 70 дней Магистрант  
Обобщение литературы 50 дней Магистрант  
Согласование с научным руководителем 11 дней Научный рук., магистрант  
Создание модели 35 дней Проектировщик и магистрант  
Подготовка к эксперименту 7 дней Проектировщик и магистрант  
Проведение эксперимента 9 дней Проектировщик и магистрант. лаборант  
Соотношение эксперимента с теорией 12 дней Научный рук., магистрант  
Оформление 31 день Магистрант  
Подпись 7 дней Научный рук., магистрант .зав кафедры Металлические конструкции  
Защита 1 день Магистрант, комиссия из преподавателей, председатель комиссии  

Сокращение времени выполнения проекта

1. По трудовым ресурсам.

Для этого используют некритические работы, имеющие свободный резерв времени больше 0. С помощью них такие работы сдвигают с пиковых периодов методом перемещения во времени (на величину свободного резерва).

Либо удлиняют данные работы (на величину свободного резерва), уменьшая число рабочих в сутки. Это позволит снизить максимальное число рабочих и уменьшить коэффициент неравномерности числа рабочих до допустимых значений.

 

2. По времени.

Необходимо использовать критические работы, та как они составляют критический путь и определяют период строительства:

- за счет изменения числа звеньев, смен;

- на продолжительных критических работах вводится поточный метод;

- изменить топологию сетевого графика.

 


1. Каковы цели и критические факторы успеха на стадии планирования проекта? Какова основная цель планирования?

 

Основной целью планирования является план - единый, последовательный и согласованный документ, включающий все функции управления проектом и являющийся основой для выполнения и контроля проекта.

Основная цель планирования - интеграция всех членов организации для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих эффективное достижение конечных результатов.

 

Цели и задачи проекта должны быть четко сформулированы, т. к. только при этом условии может быть проработан следующий шаг — формирование основных характеристик проекта. К числу таковых можно отнести:

» наличие альтернативных технических решений;

» спрос на продукцию проекта;

» продолжительность проекта — в том числе его инвестиционной фазы;

» оценка уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги) проекта;

» перспективы экспорта продукции проекта;

» сложность проекта;

» исходно-разрешительная документация;

» инвестиционный климат в районе реализации проекта;

» соотношение затрат и результатов проекта.

 

2. В чем состоит сущность процесса планирования? Перечислить основные и вспомогательные процессы планирования. Дать определение концептуальному, стратегическому и детальному плану проекта. Раскрыть особенности стратегического планирования проекта. Какие зависимости существуют между задачами при планировании проекта. Описать задачи планирования.

 

Планирование - это процесс определения целей и способов их достижения в конкретный временной промежуток.

 

К основным процессам планирования относятся:

- планирование содержания проекта и его документирование;

- описание содержания проекта, определение основных этапов реализации проекта, декомпозиция их на более мелкие и управляемые элементы;

- составление сметы, оценку стоимости ресурсов, необходимых для выполнения работ проекта;

- определение работ, формирование списка конкретных работ, которые обеспечивают достижение целей проекта;

- расстановка (последовательность) работ, определение и документирование технологических зависимостей и ограничений на работы;

- оценка продолжительности работ, трудозатрат и других ресурсов, необходимых для выполнения отдельных работ;

- расчет расписания, анализ технологических зависимостей выполнения работ, длительностей работ и требований к ресурсам;

- планирование ресурсов, определение того, какие ресурсы (люди, оборудование, материалы) и в каких количествах потребуются для выполнения работ проекта. Определение, в какие сроки работы могут быть выполнены с учетом ограниченности ресурсов;

- составление бюджета, привязка сметных затрат к конкретным видам деятельности;

- создание (разработку) плана проекта, сбор результатов остальных процессов планирования и их объединение в общий документ.

 

К вспомогательным процессам планирования относятся:

- планирование качества - определение того, какие стандарты качества использовать в проекте, и того, как эти стандарты достичь;

- планирование организации - определение, документирование и назначение ролей, ответственности и взаимоотношений отчетности в организации;

- назначение персонала - назначение человеческих ресурсов на выполнение работ проекта;

- планирование взаимодействия - определение потоков информации и способов взаимодействия, необходимых для участников проекта,

- идентификация риска - определение и документирование событий риска, которые могут повлиять на проект;

- оценка риска - оценка вероятностей наступления событий риска, их характеристик и влияния на проект;

- разработка реагирования - определение необходимых действий для предупреждения рисков и реакции на угрожающие события;

- планирование поставок - определение того, что, как и когда должно быть поставлено;

- подготовка условий - выработка требований к поставкам и определение потенциальных поставщиков.

 

Концептуальное планирование включает концептуальный план, представляет собой процесс разработки основной документации по проекту, технических требований, оценок укрупненных календарных планов, процедур контроля и управления. Концептуальное планирование проводится на период жизненного цикла проекта.

Детальное - оперативное, тактическое планирование связано с разработкой тактических, детальных планов для оперативного управления на уровне ответственных исполнителей.

Стратегическое планирование представляет собой процесс разработки стратегических, укрупненных, долгосрочных планов.

Стратегическое планирование – это набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

Модель стратегического планирования может содержать несколько подэтапов. Подэтапы стратегического планирования могут и не иметь определенной, наперед заданной последовательности. Они выполняются несколько раз, когда информация получаемая после очередного этапа анализа или выполнения процедуры, используется на последующем этапе, снова возвращается на предыдущий или предыдущие этапы с уже уточненной или некоторой дополнительной информацией.

Четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:

· распределение ресурсов;

· адаптация к внешней среде;

· внутренняя координация;

· организационное стратегическое предвидение.

 

Задачи планирования:

Шаг Результат
1. Разработка концепции и планирование целей проекта. Почему?
2. Декомпозиция целей проекта, построение иерархической структуры работ (ИСР). Что ?
3. Назначение ответственных. Построение структурной схемы организации (ССО) проекта. Кто?
4. Разработка стратегии реализации проекта, построение плана по вехам. Как?
5. Разработка тактики проекта, построение сетевых моделей. Подробно как?
6. Разработка идеального календарного графика работ. Идеально когда?
7. Планирование ресурсов, разработка реального календарного графика работ с учетом ограничений на ресурсы. Реально когда?
8. Оценка затрат, разработка бюджета. Сколько?
9. Разработка и принятие плана проекта. Все учтено?

 

3.На что необходимо обратить внимание при организации процессов на стадии планирования проекта? Описать технологию работы на стадии планирования проекта. Перечислить основные методы планирования при управлении проектом.

 

При планировании особое внимание необходимо сосредоточить не только на соблюдении технологии производства работ, но и на выделении работ, определяющих общую длительность проекта, для чего применяется метод критического пути, согласно которому данные работы называют критическими, а их сетевую взаимосвязь - критическим путем. В процессах оптимизации и управления проектом основное внимание сосредотачивается на главном направлении, то есть на работах критического пути.

Для определения критического пути производится процедура прямого и обратного прохода по сетевому графику и вычисляется выходная информация.

Метод критического пути. В основе метода лежит определение наиболее длительной последовательности задач от начала проекта до его окончания с учетом их взаимосвязи. Задачи, лежащие на критическом пути (критические задачи) имеют нулевой резерв времени выполнения и в случае изменения их длительности изменяются сроки всего проекта. В связи с этим при выполнении проекта критические задачи требуют более тщательного контроля, в частности, своевременного выявления проблем и рисков, влияющих на сроки их выполнения и, следовательно, на сроки выполнения проекта в целом. В процессе выполнения проекта критический путь проекта может меняться, так как при изменении длительности задач некоторые из них могут оказаться на критическом пути выполнения проекта.

4. С какой целью строится временной график реализации проекта? Какие задачи лежат на критическом пути проекта, на стадии его планирования?

 

Временный график реализации проекта является достаточно важным разделом, так как здесь осуществляется обоснование отдельных стадий реализации инвестиционного проекта и рассматривается потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах на каждой стадии.

Критические задачи:

- подготовительные работы (усройство временных сооружений, дорог, ограждений и т. д.);

- все работы нулевого цикла (земленные работы, возведение подземной части здания и обратная засыпка);

- установка монтажного крана и бетононасоса;

- возведение несущих конструкций надземной части здания (стены, колонны, перекрытия) данная задача является повторяющейся для каждого этажа, и именно эта задача будет решаться с применением итеративного подхода (Планирование — Реализация — Проверка — Оценка)

- устройство кровли.

Все эти задачи являются критическими, так как от качества и быстроты их выполнения зависит выполнение последующих работ и, следовательно, требуют подробной проработки и контроля.

5. Перечислить ролевые обязанности членов команды при планировании проекта. Какие действия на стадии планирования проекта будет ожидать руководитель проекта от менеджера проекта, давая задание на выполнение работ?

Ролевые обязанности менеджера проекта на стадии планирования:

1. Соизмерить полученную информацию и ее полезность с целями проекта.

2. Построить иерархической структуры работ (ИСР);

3. Составить Структурную Схему Организации (ССО) и Матрицу Ответственности.

4. Провести бюджетирование (составить предварительный бюджет).

 

Руководитель проекта— проектная роль должностного лица, ответственного за управление проектом. Руководитель проекта непосредственно отвечает за достижение целей проекта в рамках выделенного бюджета, в соответствии с плановыми сроками осуществления проекта и с заданным уровнем качества.

Основные функции:

 

  • формирование команды проекта и команды управления проектом;
  • планирование, организация и контроль выполнения работ по достижению целей проекта с требуемыми качеством, затратами и в заданный срок;
  • распределение ресурсов проекта и организация взаимодействия команды проекта в процессе его выполнения;
  • организация взаимодействия с Заказчиком и обеспечение всех необходимых коммуникационных связей с другими участниками проекта;
  • учет фактических затрат ресурсов по исполнению проекта;
  • формирование и предоставление Куратору отчетности по проекту.


Основные полномочия:

 

  • назначение задач команде проекта (отдельным ее членам) и контроль их выполнения;
  • требование от команды проекта выполнения своих ролевых функций;
  • подтверждение или отклонение отчетов о фактических затратах исполнителей проекта;
  • обоснование необходимости и запрос Куратору проекта на выделение дополнительных ресурсов на проект;
  • обращение к Куратору за поддержкой в случае необходимости.

6. Каковы цели и критические факторы успеха на стадии планирования этапа?

Факторы успеха проекта на стадии планирования:

1.Ясность целей проекта

2.Поддержка руководством исполнительной организации

3.Четкость планов, детализация работ

4.Учет требований заказчика, тесное взаимодействие с ним и ясность приемки результатов

5.Наличие необходимых ресурсов и технологий

6.Контроль выполнения проекта

7.Обеспечение необходимой информацией

8.Возможность управления непредвиденными ситуациями.

7. Описать процессы и ключевые результаты стадии планирования.

1. Составляется перечень (номенклатура) работ.

2. В соответствии с номенклатурой по каждому виду работ определяются их объемы.

3. Производится выбор методов производства основных работ и ведущих машин;

4. Рассчитывается нормативная машинно- и трудоемкость.

5. Определяется состав бригад и звеньев.

6. Определяется технологическая последовательность выполнения работ;

7. Устанавливается сменность работ.

8. Определяется продолжительность работ и их совмещение, корректируются число исполнителей и сменность.

9. Сопоставляется расчетная продолжительность с нормативной и вносятся коррективы.

10. На основе выполненного плана разрабатываются графики потребности в ресурсах.

 

 

8. Какие задачи лежат на критическом пути проекта на стадии планирования?

 

Применение метода критического пути для разработки календарного графика работ по проекту предусматривает выполнение четырех этапов анализа.


1) ЦЕЛИ И ОГРАНИЧЕНИЯ. Первый этап заключался в определении целей и ограничений проекта. Цели и ограничения проекта обычно связаны с тремя сторонами реализации проекта (продолжительностью, стоимостью и качеством), наличием производственных ресурсов (таких, как рабочая сила и оборудование), а также другими особыми моментами.


2)ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ. Второй этап заключается в определении работ, входящих в проект, и расчете длительности каждой работы или операции. Ожидание того, пока бетонная плита затвердеет, считается операцией, поскольку на это требуется время и начать выполнение других операций до затвердения плиты невозможно.

 

3) СЕТЕВОЙ ГРАФИК РАБОТ. Третий этап включает анализ отношений очередности операций и составление сетевого графика, отражающего эти отношения. Некоторые операции должны производиться в определенной последовательности, некоторые же можно выполнять параллельно. Отношения очередности в основном определяются техническими причинами. Например, технически невозможно уложить кровлю крыши до тех пор, пока не будет произведена ее обшивка. Вместе с тем, в ряде случаев отношения очередности определяются по принципу предпочтительности с учетом качества, эффективности, либо требований техники безопасности.


4) КАЛЕНДАРНЫЙ СЕТЕВОЙ ГРАФИК. Четвертый этап предусматривает построение календарного сетевого графика на основе оценок продолжительности операций и полученной сетки.

 

КРИТИЧЕСКИЙ ПУТЬ в проекте — это самая длительная (по срокам) последовательная цепочка, операций. Критическим путем на графике, является непрерывная последовательность операций, проходящая через центр графика (XCV и CZN). Длина критического пути определяет продолжительность работ по выполнению проекта. Любые задержки на критическом пути ведут к увеличению сроков работ. Кроме того надо отметить, что для сокращения продолжительности работ по проекту необходимо сокращать длину критического пути.
РЕЗЕРВ или запас времени — это разность между самым ранним возможным сроком завершения операции и самым поздним допустимым временем ее выполнения. Резерв времени имеется только в тех операциях, которые не лежат на критическом пути, и дает некоторую степень гибкости при календарном планировании таких работ.
Сетевой график дает наглядную и понятную картину последовательности работ по реализации проекта помимо того, что такие графики показывают начало и окончание операции. Они четхо указывают на очередность выполнения операций. На нем наглядно видны последствия запаздывания любой операции с точки зрения времени реализации всего проекта.

...





Читайте также:
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия...
Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.036 с.