Задания 6. Постройте дерево целей. Цель определите самостоятельно. Все подцели ранжируйте по степени их влияний на достижение главной цели.




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Задание 1. Ответьте на вопросы теста (ответ обосновать)

1. К методам математического моделирования относятся:

а. теории очередей

б. управление финансами

в. модели линейного программирования

г. теория вероятностей

2. Какие специфические особенности характеризуют «метод Дельфи»:

а. анонимность экспертов

б. регулируемая обратная связь

в. наличие канала прямого получения информации

г. статистическая обработка результатов опроса и формирование группового ответа

3. Какие методы экспертных оценок являются основными:

а. метод комиссий

б. метод рыночной атаки

в. метод разработки сценариев

г. метод Врума-Йеттона

Какой характер носит экспертная информация?

а. количественный

б. множественный

в. двойной

г. качественный

Из каких процедур состоит стадия реализации управленческого решения?

а. разработка плана реализации

б. управление реализацией

в. определение комплекса необходимых работ

г. определение числа исполнителей

д. контроль выполнения решения

е. оценка результатов реализации

Что такое прибыль?

а. составная величина, которая образуется сложением разнородных видов эффектов, значение

которых неравноценно

б. возможность суммировать различные составляющие «прибыли» и нахождение числовых

коэффициентов
в. совокупность критериев, характеризующих то или иное решение

Какие факторы оказывают влияние на характер принимаемых решений?

а. степень полноты и достоверности информации

б. объем информации

в. своевременность

г. адаптивность

Задание2.

Проранжируйте этапы последовательности принятия управленческого решения, ответ обоснуйте.

  1. Документальное оформление задач.
  2. Определение разрешимости проблемы.
  3. Определение отклонения фактического состояния системы от желаемого.
  4. Оценка степени полноты и достоверности информации о проблеме.
  5. Оформление решения.
  6. Разработка вариантов решения проблемы.
  7. Определение существования проблемы.
  8. Оценка новизны проблемы.
  9. Контроль за выполнением решения.
  10. Выбор решения.
  11. Оценка вариантов решения.
  12. Организация выполнения решения.
  13. Постановка задачи исполнителям.
  14. Выбор критерия оценки вариантов решения.
  15. Установление взаимосвязи с другими проблемами.
  16. Формулирование проблемы.
  17. Определение причин возникновения проблемы.

Задание 3.

Решите практическую ситуацию.

Опытный токарь 5-го разряда т. Петров работает на изношенном станке устаревшей модели, который часто останавливается на ремонт. Рабочий неоднократно просил мастера перевести его на станок, более совершенной конструкции. При этом он обращал внимание на то, что молодые токари, работающие на новых станках типа ИЛ62, значительно перевыполняют нормы, а ему квалифицированному рабочему, с трудом удается выполнить норму выработки, и его месячная з/пл. меньше, чем он мог бы получить, работая на новом станке.

На механическом участке, которым руководит мастер Иванов, морально и физически устаревшего оборудования насчитывается около 40%. Это обуславливает постоянный недостаток станочников, так как вновь нанимаемые рабочие не хотят работать на старом оборудование.

В настоящее время на участке имеется только одна свободная смена на относительно новом токарном станке. На это место мастер намерен поставить нового рабочего, которым принят с условием, что будет работать на новом станке.

Предвидя и другие жалобы на плохое оборудование, мастер с помощью технолога цеха и нормировщика убедил руководство отдела труда и з/пл. завода в необходимости ввести коэффициент к нормам выработки для токарей работающих на изношенном оборудование.

На совещание у гл. инженера начальником цехов и мастерам было разъяснено, что в настоящее время не представляется возможным заменить все морально и физически изношенное оборудование. Кроме того, ряд станков по своему состоянию не подлежит списанию и его экономически выгодно использовать еще некоторое время.

Мастер узнал, что из 5 токарных станков, выделенных участку на год, два предназначены для пополнения парка; в связи с увеличением объема выпускаемой продукции. В порядке замены изношенного оборудования, будет получено 3 станка, что составляет 1/3 потребности участка, поступление новых станков предусматривается во втором квартале – 1, в третьем квартале – 2, в четвертом квартале – 2.

Ситуация рассматривается по состоянию на январь текущего года. О графике получения новых станков мастер пока не информировал коллектив участка.

Дефицит станочников на участке составляет 6 человек, но к концу года – по мере роста планового задания и станочного оборудования на 2 ед. – потребуется принять на работу еще 4 чел.

С целью привлечения кадров мастер решил ставить на новые станки в основном вновь принимаемых рабочих. Тем самым он надеялся избежать и возможных конфликтом в коллективе, связанных с тем, что на новый станок будет переведен Петров, а не Сидоров. К тому же мастер был уверен, что введение коэффициента к нормам выработки на старых станках удовлетворит рабочих и поможет полностью укомплектовать участок кадрами. Однако токарь Петров заявил, что если его не переведут на новый станок, он уволится.

Вопросы:

  1. Определите основную проблему, и подпроблемы данной ситуации
  2. Определите цель решения и постройте дерево целей
  3. Оцените решения мастера в изложенной ситуации.
  4. Предложите свой вариант решения.

Задание 4 Имеются 7 инвестиционных проектов K 1, K 2, …, K 7. Каждый из них характеризуется составной прибылью в условных единицах и затратами в млн. руб.

Таблица 5.2.

Показатель Проекты
             
Прибыль, млн. руб. 2,6 1,8 2,3 2,7 2,0 1,6 3,0
Затраты, млн. руб. 1,0 0,9 1,0 1,2 0,7 0,6 2,5

Лимит финансирования, выделенный для реализации проектов, составляет 3,5 млн. руб. Определить перечень наиболее эффективных проектов. Определите критерии выбора решения.

Задания 5. Ответьте на теоретические вопросы. (номер вопроса соответствует номеру в журнале)

1. Почему возникает необходимость формулировки целей решения проблемной ситуации, если у каждой организации имеется система целей, зафиксированная в нормативных и распорядительных документах?

2. Привести примеры целей решения проблем организации разных видов.

3. Что такое критерии достижения целей, показатели степени достижения и приоритеты целей?

4. На основе каких принципов строится дерево целей?

5. В каких случаях цели могут быть взаимно нейтральными, кооперирующимися или конкурирующими?

6. Какие факторы среды организации следует учитывать при формировании ограничений на решение?

7. Каким образом связаны цели и ограничения?

8. Перечислить, какие существуют целевые технологии РУР, указать, каковы условия их применения.

9. Указать, в чем заключаются особенности различных видов процессорных технологий РУР.

10. Определить, какие процессорные технологии могут быть использованы для реализации различных видов целевых технологий.

Задания 6. Постройте дерево целей. Цель определите самостоятельно. Все подцели ранжируйте по степени их влияний на достижение главной цели.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: