По порядку проведения сокращенного опробования тормозов при смене локомотивных бригад в пунктах оборота и в пути следования.




 

В соответствии с требованиями «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденного приказа Минтранса РФ от 03 июня 2014 года №151 приказываю:

1. Порядок проведения сокращенного опробования тормозов при смене в пунктах оборота, локомотивная бригада обязана:

Проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда проводит осмотрщик вагонов. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона. При проверке целостности тормозной магистрали поезда необходимо убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней и срабатывании не менее двух ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей на вагонах в хвосте и голове поезда.

Проверку плотности тормозной магистрали поезда производить при отключенном питании тормозной магистрали поезда (комбинированным краном или краном двойной тяги, а на локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом разобщительный кран на тормозной магистрали (при наличии) к исполнительному устройству крана машиниста установить в закрытое положение). По истечении 20 секунд после отключения питания тормозной магистрали замеряют снижение давления в тормозной магистрали: снижение давления допускается не более чем на 0,02 МПа (0,2 кгс/кв.см) в течение 60 секунд (1 минуты) или 0,05 МПа (0,5 кгс/кв.см) - в течение 150 секунд (2,5 минут);

Проверку действия электропневматических тормозов на торможение и отпуск проводят при включенном источнике электрического питания электропневматического тормоза и выключенном переключателе дублированного питания проводов на локомотиве.

Проверку производят путем служебного торможения до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 0,10-0,20 МПа (1,0-2 кгс/кв.см). Во время торможения напряжение источника питания должно быть не ниже
45 В.

Осмотрщики вагонов обязаны проверить действие на торможение электропневматических тормозов по двум хвостовым вагонам и убедиться в их нормальной работе.

После проверки действия электропневматических тормозов необходимо отключить электрическое питание электропневматического тормоза на локомотиве и оставить управляющий орган крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного торможения после торможения. Через 15-25 секунд, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить питание электропневматического тормоза на локомотиве.

Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у двух хвостовых вагонов. После этого машинист должен перевести орган управления крана машиниста в поездное положение и отключить электропневматический тормоз.

Для проверки автотормозов на торможение необходимо снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/кв.см) от зарядного давления с последующей постановкой управляющего органа крана машиниста в положение обеспечивающее поддержание давления в тормозной магистрали после торможения.

Отпуск автотормозов производить по команде осмотрщика вагонов, путем перевода управляющего органа крана машиниста в поездное положение.

По окончании опробования тормозов отметку в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» выполняет лицо, проводившее опробование тормозов в поезде.

2. Порядок проведения сокращенного опробования тормозов в пути следования, локомотивная бригада обязана:

Сокращенное опробование автотормозов в пассажирских (почтово-багажных) и грузопассажирских поездах выполняется:

- после стоянки поезда более 1200 секунд (20 минут);

- при снижении давления в главных резервуарах локомотива ниже 0,54 МПа (5,5 кгс/кв.см);

- после снижения давления в тормозной магистрали, когда причина не установлена.

При смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива пассажирского или грузопассажирского поезда на перегоне, после остановки в связи с невозможностью дальнейшего управления его движением из головной кабины выполняется сокращенное опробование автотормозов.

На станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, к проверке действия автотормозов хвостовых вагонов при сокращенном опробовании в пассажирских поездах привлекаются начальник поезда и проводники вагонов.

Команды на торможение и отпуск начальнику поезда (механику-бригадиру), проводнику хвостового вагона передаются по поездной радиосвязи.

Для проверки автотормозов на торможение необходимо снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/кв.см) от зарядного давления с последующей постановкой управляющего органа крана машиниста в положение обеспечивающее поддержание давления в тормозной магистрали после торможения.

Отпуск производят переводом управляющего органа крана машиниста в поездное положение.

По окончании опробования тормозов отметку в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» выполняет лицо, проводившее опробование тормозов в поезде.

Сокращенное опробование электропневматических тормозов выполняется:

- в пунктах смены направления движения;

- при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне;

- при отцепке вагонов;

Сокращенное опробование ЭПТ выполняется согласно пункта 1 данного приказа.

При прицепке к поезду вагона или группы вагонов выполняется проверка целостности и плотности тормозной магистрали как при полном опробовании тормозов, а затем сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой их действия у каждого прицепленного вагона.

3. Машинисту-инструктору специализирующемуся по автотормозам Найман М.А.:

3.1 Провести технические занятия по изучению и проверки знаний данного приказа с техниками по расшифровке.

3.2 Провести технические занятия по изучению и проверки знаний данного приказа с локомотивными бригадами.

4. Машинистам инструкторам с данным приказом ознакомить всех причастных работников закрепленной колоны под роспись.

5. Контроль выполнения настоящего приказа, возложить на заместителя начальника депо по эксплуатации.

 

Начальник депо И.С.Казанцев

 

Найман М.А., ТЧЭ

(022) 4-30-03



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: