IV. Оценка работы и ответственность




I. Работа с кадрами

1. Подбор и квалифицированная расстановка кадров.

2. Работа по повышению квалификации персонала:

· обеспечение посещения медицинскими сестрами конференций у главной медсестры;

· проведение занятий внутри отделения согласно плану;

· внеплановые проверки знаний медперсонала в вечерние часы и выходные дни;

· работа по овладению персоналом смежных специальностей;

· подготовка персонала к аттестации и сертификации.

3. Проведение совместно с зав.отделением занятий по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности.

4. Обучение персонала действиям в случае чрезвычайных ситуаций.

II. Производственная работа

1. Контроль над качественным и своевременным выполнением медицинскими сестрами врачебных назначений:

· инфузии, инъекции, раздача таблетированных медикаментов;

· подготовка больного к исследованиям, манипуляциям, операциям;

· направление больных в сопровождении младшего персонала в лечебные и диагностические кабинеты.

2. Контроль над правильным проведением забора биоматериалов на различные исследования.

3. Контроль над состоянием пациентов, особенно находящихся в тяжелом состоянии.

4. Обеспечение навыков по оказанию пациентам квалифицированной помощи при неотложных состояниях у среднего медперсонала.

5. Контроль над количеством больных в отделении, составление порционных требований для пищеблока с учетом возможных поступлений пациентов в ночные часы и выходные, своевременная заявка на поставку в отделение диетического питания.

6. Работа с документацией:

· обеспечение отделения необходимой медицинской документацией и качественным ее ведением;

· составление графиков работы сотрудников, отчетов, журнала и табелей учета рабочего времени, заявок на лекарственные средства, приказов на совмещение сотрудниками смежных профессий;

· правильное ведение журналов выдачи наркотических, сильнодействующих лекарственных средств, учета складского материала, предметно-количественного учета, выдачи листков нетрудоспособности;

· обеспечение сохранности всей медицинской документации, в особенности бланков строгой отчетности.

7. Владение всеми видами сестринских манипуляций, при необходимости — замена любой медицинской сестры отделения при ее отсутствии.

8. Своевременное обеспечение отделения медикаментами, инструментарием, перевязочным материалом.

III. Противоэпидемическая работа

1. Профилактика внутрибольничных инфекций:

· контроль за соблюдением правил асептики и антисептики в процедурном, перевязочном кабинетах;

· обеспечение сотрудников латексными/резиновыми перчатками по требованию через аптеку;

· ежедневный осмотр персонала на наличие гнойничковых заболеваний, особое внимание сотрудникам раздаточной, столовой, медицинским сестрам, выполняющим манипуляции;

· контроль за своевременной изоляцией инфекционных больных с проведением противоэпидемических мероприятий в очаге;

· противоэпидемические мероприятия на период вспышки ОРВИ и гриппа;

· строгий контроль над всеми этапами переливания крови и ее компонентов;

· контроль качества проводимых младшим персоналом текущих и генеральных уборок, а также текущей и заключительной дезинфекции.

2. Обеспечение комплекса противоэпидемических мероприятий при выявлении больного с особо опасной инфекцией согласно инструкцию.

3. Контроль качества работы сестры-хозяйки по своевременному обеспечению отделения чистым бельем, уборочным инвентарем, моющими средствами, а также за работой по борьбе с насекомыми и грызунами.

IV. Санитарно-просветительская работа

1. Беседы с больными и их родственниками.

2. Работа с родителями больных детей по поводу правильного питания и физического развития.

3. Контроль над обновлением стендов с информацией о здоровом образе жизни.

V. Организационные вопросы

1.Проведение с заведующим отделением совещаний по решению производственных вопросов.

2. Решение поставленных задач по обновлению и укреплению материально-технической базы отделения.

3. Организация проведения занятий с младшими и средними медработниками с привлечением врачей своего отделения и других подразделений ЛПУ (реаниматолог, эпидемиолог и др.).

 

Роль главной медсестры.

I. Общая часть

Основными задачами главной медицинской сестры больницы являются рациональная организация труда среднего и младшего медицинского персонала и обеспечение своевременного выполнения врачебных назначений больным. Назначение и увольнение главной медицинской сестры осуществляются главным врачом больницы в соответствии с действующим законодательством. Она является лицом, несущим материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством и заключенным с нею договором, подчиняется непосредственно главному врачу, а в его отсутствие — лицу, заменяющему его. В своей деятельности руководствуется действующим законодательством, приказами, указаниями и распоряжениями Минздравмедпрома России, местных органов здравоохранения, настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений. Главной медицинской сестре подчиняется весь средний медицинский персонал больницы.

II. Обязанности

1. Обеспечивает составление рациональных графиков работы и осуществляет правильную расстановку среднего и младшего медицинского персонала.

2. Проводит инструктаж принимаемых на работу средних и младших медицинских работников по охране труда и технике безопасности, но пожарной безопасности, а также знакомит их с должностными инструкциями и другими обязательными документами.

3. Осуществляет систематический контроль за своевременным и качественным выполнением медицинскими сестрами лечебных и диагностических назначений врача.

4. Своевременно осуществляет перестановку медицинских сестер, замещая внезапно заболевших или не вышедших на работу.

5. Непосредственно руководит работой медсестер процедурного кабинета и других лечебно-диагностических и вспомогательных кабинетов, работающих без врача.

6. Руководит старшими медицинскими сестрами отделений, обучая их принципам организации работы медсестер в отделении, ведению документации, составлению графиков и др.

7. Контролирует ведение табелей по отделениям, составляет сводный табель по больнице для представления его в бухгалтерию в установленный срок.

8. Обеспечивает своевременную выписку, правильный учет, распределение и использование медицинского инструментария, медикаментов, бактериальных препаратов, перевязочного материала, бланков специального учета (листков нетрудоспособности, врачебных свидетельств о смерти и др.).

9. Контролирует регулярность проведения планового технического контроля и текущего ремонта медицинской аппаратуры.

10. Ведет списочный учет всех контрольно-измерительных приборов с указанием сроков госпроверки, по истечении которых направляет эти приборы на госпроверку (тонометры, манометры, весы и др.) или вызывает для этой цели в больницу работников метрологической службы.

11. Проводит комиссионное списание неисправных, по износу не подлежащих ремонту приборов, аппаратов и инструментов.

12. Ведет строгий списочный учет всех материальных ценностей, находящихся на ее ответственности, хранит в сейфе спирт, наркотики и бланки специального учета, обеспечивает помещения, где хранятся материальные ценности и медикаменты охранной сигнализацией.

13. Ежедневно проводит обход больницы, контролируя соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, соблюдение трудовой дисциплины средним медицинским персоналом, состояние рабочих мест медицинских сестер.

14. Не реже одного раза в месяц контролирует соблюдение средним медицинским персоналом асептики и антисептики, ведение документации, расклейку бланков с результатами лабораторных исследований, хранение по отделениям спирта, медикаментов, перевязочных средств, инструментария, химических реактивов, бланков специального учета.

15. Разрабатывает и представляет главному врачу на утверждение план повышения квалификации среднего медперсонала больницы на год и на перспективу (курсы специализации, обучение на рабочем месте без отрыва от работы, откомандирование в другое лечебно-профилактическое учреждение, аттестация лаборантов и пр.); составляет план конференций медицинских сестер, организуя их проведение не реже одного раза в месяц, используя их как действенную форму повышения квалификации среднего медперсонала.

16. Ведет индивидуальную работу с медицинскими сестрами, воспитывая в них высокую ответственность, гуманность по отношению к больным, честность, принципиальность, коллегиальность.

III. Права

1. Участвовать в решении вопросов найма и увольнения средних и младших медицинских работников.

2. Представлять к поощрению и наложению дисциплинарных взысканий на средний и младший медицинский персонал.

3. Контролировать деятельность медицинских сестер и санитарок любого отделения и кабинета больницы, отдавать им распоряжения и указания.

4. В случае служебной необходимости осуществлять временную перестановку средних и младших медицинских работников поликлиники с последующей информацией руководства поликлиники.

IV. Оценка работы и ответственность

Оценка работы главной медицинской сестры проводится главным врачом поликлиники по итогам работы на основании анализа количественных показателей деятельности, соблюдения требований основополагающих официальных документов, правил трудовой дисциплины, морально-этических норм поведения. Главная медицинская сестра поликлиники несет ответственность за несохранность материальных ценностей, за некачественную работу и ошибочные действия как в своей деятельности, так и в деятельности всего среднего медицинского персонала учреждения.
Источник: https://medn.ru/statyi/funkcionalnyeobyazannosti11.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: