Игра «Приветствие»
- Давайте поприветствуем, друг друга как это делают представители разных народов:
- приложить руку к сердцу (Индия);
- сложить руки в молитве и поклониться (Япония);
- пожать руку самому себе (Китай);
- сильно пожать руку друг другу, стоя на близком расстоянии (Германия);
- крепкие объятия (славянский обычай);
- левой рукой взяться за ухо, правой снимаем шляпу и показываем язык (Тибет);
- поприветствуем друг друга, радушно махая рукой, как это делают во всем мире.
Мотивация.
-На Земле живет много людей. Они отличаются цветом кожи. Есть чернокожие - они живут в жаркой Африке, есть желтокожие – они живут в Китае, есть белокожие, которые живут в Европе, в России, в ДНР. Люди по-разному поют, танцуют, носят одежду. Они все разные, и не похожи друг на друга.
Подумай, что такое толерантность.
-Что же такое толерантность?
- Какими чертами должен обладать толерантный человек?
- На самом деле слово толерантность произошло от латинского tolerare — терпеть, переносить, привыкать. 16 ноября – Международный день толерантности.
Мы живем на планете ЗЕМЛЯ и очень хочется, чтобы все живущие на ней люди называли ее планетой Толерантности. 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.
- Наша республика объединяет людей 120 национальностей, разных профессий,
разного возраста, вероисповедания. Наш город Енакиево - это город, который принимает людей разных национальностей со своими традициями и привычками. Они живут в нашем городе и становятся носителями культурных традиций, но при этом остаются армянами, евреями, татарами, украинцами и т. д.
4. «Мы разные»
- А сейчас, поиграем в игру «Мы разные». Хлопните в ладоши…
у кого тёмные волосы, у кого глаза зеленые, у кого глаза карие, у кого глаза голубые, кто любит читать, кто любит сказки,кто любит уроки математики
- Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых людей?
Мы учимся в одном классе – такие разные и непохожие друг на друга.
- Недаром в народе говорят: «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила »
6. Китайская притча «Ладная семья»
- Сейчас давайте посмотрим китайскую притчу «Ладная семья» и ответим на вопрос: Что является основой хорошей семьи и мира?
«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в ней. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом… Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров… Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
ЛЮБОВЬ; ПРОЩЕНИЕ; ТЕРПЕНИЕ.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже».
- Эта притча говорит нам о том, что человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с окружающими, заботиться о стариках, о больных, о животных, о природе, в какой бы стране он не жил, на каком бы языке не говорил.
– Ребята, давайте создадим нашу «Планету Толерантности», на которой все люди смогут быть счастливыми, и помогут им в этом качества: УВАЖЕКНИЕ, ДРУЖБА СЧАСТЬЕ, ПОНИМАНИЕ,ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ
- Значит, человек должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, жить с ними в согласии. Люди отличаются друг от друга одеждой, привычками, национальностью, но хочется, чтобы все они жили на планете Земля, как дружная семья.
7. Как бы ты поступил? 1.В нашем дворе живет девочка - инвалид. Она передвигается в инвалидном кресле. Вчера мы встретили ее во дворе. Она пожаловалась, что не может заехать в лифт. Как бы вы поступили?
- Ребята, вы можете помочь детям – инвалидам. Например, читать сказки, играть, помогать передвигаться, относиться с пониманием, не дразнить, не обзываться.
2. Никто в нашем классе не хочет дружить со Светой, потому что она одевается не модно. Мы готовились к школьному конкурсу художников. Света попросилась тоже принять участие в качестве художника. Как бы вы поступили?
3. В класс пришел новый ученик Саша. За неделю он успел получить 3 двойки. Коля сказал, что Саша «глупый» и не будем с ним дружить! Как бы вы поступили?
4. Твой друг одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить работу в тетради. Как себя поведешь ты?
историю жизни толерантности.
2. Упражнение «Комплименты» Похвали брата, сестру, маму, папу