Группа: 3Ц-9-ДК/2Ц-11-ДК 3Ц-9-АТМ
Дисциплина, междисциплинарный курс: ПТЭ, инструкции и безопасность движения
Преподаватель: Кайгородова Е.В.
Тема: Организация движения поездов на железнодорожном транспорте
Вид занятия: лекция
Печатные издания, электронные издания (электронные ресурсы):
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: утв. Приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 в редакции Приказа Минтранса России от 25.12.2015 N 382 / Министерство транспорта Российской Федерации. - Екатеринбург: Урал Юр Издат, 2016. - 271 с.
Домашнее задание: 1. Проработать с материалом и источниками; 2.Составить краткий конспект; 3. Дать ответы на контрольные вопросы.
Организация движения поездов на железнодорожном транспорте
1. Требования к сводному графику движения поездов.
Сводный график движения поездов должен обеспечивать:
удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
безопасность движения поездов;
эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций;
рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;
соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;
выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;
согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.
2. Приоритетность поездов.
Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от следующей очередности перевозок:
|
перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);
воинские перевозки;
перевозки пассажиров в международном сообщении (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в пригородном сообщении (поезда пригородного сообщения);
перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-багажные, грузобагажные поезда);
специальные перевозки (специальные поезда);
грузопассажирские и людские перевозки (грузопассажирские и людские поезда);
перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов).
Сквозные – поезда, проходящие одну или несколько технических станций (участковых, сортировочных) без переработки.
Участковые – поезда, следующие по одному участку.
Сборные – поезда, в состав которых входят вагоны назначением на промежуточные станции участка.
Вывозные – поезда, которые вывозят укрупненную группу вагонов с промежуточной станции на ближайшую техническую.
Передаточные – поезда, которые передают вагоны между станциями одного узла.
3. Граница железнодорожной станции.
|
Границами железнодорожной станции являются:
на однопутных участках - входные светофоры;
на двухпутных участках по каждому в отдельности главному железнодорожному пути с одной стороны - входной светофор, а с другой - сигнальный знак "Граница станции", установленный на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом.
На двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, а также где установлены входные светофоры для приема поездов по неправильному железнодорожному пути, границей железнодорожной станции по каждому в отдельности главному железнодорожному пути являются входные светофоры.
4. Нормальное положение стрелок.
Стрелки, расположенные на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях, а также охранные должны находиться в нормальном положении.
Нормальным положением для стрелок является:
входных на главных железнодорожных путях железнодорожных станций однопутных линий - направление с каждого конца железнодорожной станции на разные железнодорожные пути;
входных на главных железнодорожных путях железнодорожных станций двухпутных линий - направление по соответствующим главным железнодорожным путям;
всех остальных на главных железнодорожных путях перегонов и железнодорожных станций, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные и улавливающие тупики, - направление по соответствующим главным железнодорожным путям;
ведущих в предохранительные и улавливающие тупики - направление в эти тупики.
Стрелки в другое положение могут переводиться при:
|
приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов;
маневровой работе;
занятии железнодорожных путей железнодорожным подвижным составом;
необходимости ограждения мест препятствий и производства работ на станционных железнодорожных путях;
очистке, проверке и ремонте стрелок.
5. В чем ведении должны находится посты управления стрелками и сигналами?
Каждый пост управления стрелками и сигналами должен находиться в ведении только одного работника, являющегося ответственным за перевод управляемых им стрелок и сигналов и за безопасность движения:
станционный пост централизации - в ведении дежурного по железнодорожной станции;
исполнительный - в ведении дежурного станционного поста централизации, оператора поста централизации;
стрелочный пост - в ведении дежурного стрелочного поста;
пост централизации механизированной и автоматизированной сортировочной горки - в ведении дежурного по сортировочной горке или оператора сортировочной горки.
На железнодорожных станциях, расположенных на участках с диспетчерской централизацией, ответственным за перевод стрелок и управление сигналами, является диспетчер поездной.
Перевод стрелок при маневровых передвижениях.
ОТВЕТ:
Перевод стрелок при маневровых передвижениях производится сигналистами или дежурными стрелочного поста по распоряжению лица, руководящего маневрами. При маневровых передвижениях на с электрической централизацией перевод стрелок осуществляется дежурным по железнодорожной станции или оператором поста централизации.