Закрепление вагонов на путях станции




№ п\п Условие Расчетная формула
  0 – 0,5 ‰ по одному ТБ с обоих сторон
  1. при закреплении одиночных вагонов 2. при закреплении составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) железнодорожного подвижного состава К = n ∙ (1,5 ∙ i + 1) \ 200 (1)
  при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии: 1. ТБ укладываются под вагоны с нагрузкой ≥ 15 т/ось брутто 2. ТБ укладываются под вагоны с нагрузкой < 15 т/ось, но максимальной для закрепляемой группы К = n ∙ (1,5 ∙ i + 1) \ 200 (1)
  при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов: 1. ТБ укладываются под порожние вагоны 2. ТБ укладываются под вагоны с нагрузкой < 15 т/ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе 3. ТБ укладываются под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось К = n ∙ (4 ∙ i + 1) \ 200 (2)
  > 0,5 – 1,0‰ + 1 башмак со стороны, противоположной спуску
  Сильный ветер +3 ТБ
  Штормовой ветер +7 ТБ
  Замасленный участок пути × 1,5

 

       
   
 

 

 


Запрещается устанавливать ТБ: непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке; перед крестовиной стрелочного перевода; на наружный рельс кривой.

Запрещается использовать ТБ, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

  1. лопнувшая головка;
  2. отсутствие опорной пластинки;
  3. покоробленная и изогнутая подошва;
  4. лопнувший, надломленный, расплющенный и изогнутый носок подошвы;
  5. ослабленное крепление головки с подошвой;
  6. изгиб, излом или отсутствие рукоятки.
На путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.
При закреплении поданной под выгрузку (погрузку) группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь (погрузке в первую очередь), или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с формулой (2).
Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
Не допускаетсяиспользование для закрепления вагонов тормозных башмаков с обледенелым или замасленным полозом.
На путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.
Тормозные башмаки должны укладываться под крайние вагоны.
При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего Приложения норма закрепления (на каждые 200 осей закрепляемой группы) увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков, а при штормовом ветре — семи тормозных башмаков.
При закреплении моторвагонных поездов, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков, могут быть использованы ручные тормоза подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.
На горизонтальных путях или путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.

Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки.

Эксплуатация неисправных, немаркированных (не клейменных) тормозных башмаков или с неясной маркировкой (клеймом) запрещается.

 

 

Срок сдачи: 22. 11.2020

Ответы на контрольные вопросы отправлять в гуглкласс по ссылке https://classroom.google.com/c/MjAxMTEwODU0Njc5?cjc=mfnmgt6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: