Требование № 1. «Объем итогового изложения»




Основная часть

Состоит и двух абзацев, в которых приводятся примеры из литературных произведений, рассуждения по теме. Основная часть строится по следующей схеме: тезис — литературный аргумент — микровывод + тезис — литературный аргумент — микровывод.

Структура аргумента. Аргумент состоит из нескольких элементов и включает:

1. Обращение к литературному произведению: называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение», чтобы избежать фактических ошибок).

2. Его интерпретацию: здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то»? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.

3. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу...» и т. п.


Заключение

Последний абзац сочинения, неразрывно связанный со вступлением, подводящий итог всему рассуждению — общий вывод.

Вывод тоже может быть построен по нескольким моделям:

1. Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространённый способ закончить сочинение. Иногда бывает очень сложно написать вывод, так как нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами! Главное, не уйти в сторону от темы сочинения.

2. Заключение-призыв. Это ещё один достаточно распространённый вариант концовки. Конечно, это не должны быть пафосные лозунги и лучше не использовать глаголы 2-го лица: «берегите», «уважайте», «помните». Ограничьтесь формами «нужно», «важно», «давайте» и т. д. Тогда никто вас не сможет упрекнуть в неэтичном отношении к адресату.

3. Заключение — выражение надежды. Это один из самых выигрышных вариантов заключительной части, так как позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное: «Хочется верить, что…»

Требование № 1. «Объем итогового сочинения (изложения)»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требования к изложению:

Требование № 1. «Объем итогового изложения»

Рекомендуемое количество слов – 250-300.

Сочинение Изложение
1. Соответствие теме 1. Содержание изложения
2. Аргументация. Привлечение литературного материала 2. Логичность изложения
3. Композиция и логика рассуждения 3. Использование элементов стиля исходного текста
4. Качество письменной речи
5. Грамотность

 

 

Каждый человек во что-то верит и на что-то надеется. Жизнь без надежды, как тёмное беспросветное царство. Важно, чтобы в жизни был лучик света, который поможет преодолеть жизненные невзгоды и найти выход из любой ситуации. А сделать это иногда очень непросто. В такие моменты ничего не остаётся, кроме как надеяться на лучшее и не терять положительный настрой.
Попробую доказать это на примере произведений Э. Хемингуэя “Старик и море” и М.А. Шолохова “Судьба человека”.
В притче “Старик и море” автор рассказывает нам историю главного героя Сантьяго, который рыбачил на протяжении восьмидесяти четырёх дней и всё никак не мог поймать рыбу. Но он не потерял надежды на то, что следующий (восемьдесят пятый) день будет удачным, и у него получится поймать самую большую рыбу. Это пример человека, который не сдаётся после череды неудач. И действительно, именно в этот, восемьдесят пятый день, ему на крючок попадает огромная рыба. Но не всё так просто. Рыба не захотела расставаться с жизнью и на протяжении двух суток боролась за неё. Автор рассказывает нам историю героя, который, несмотря ни на что, идёт вперёд: “драться - драться, пока не умру”, - говорит он себе. Сантьяго мог тысячу раз передумать и уплыть обратно домой, но он этого не сделал и выиграл в схватке. Данный эпизод показывает нам человека, кто с успехом испытал характер на прочность, кто доказал, что вера в свои силы, вера в себя и надежда, а также капелька сноровки помогут преодолеть любые преграды, встающие на пути.
Также до конца идёт главный герой Андрей Соколов из произведения “Судьба человека”. Он верил в лучшую жизнь, как никто другой, верил, что война закончится, что он сможет сбежать из плена, что он вернётся к своей семье, и всё у них будет хорошо. Андрей пережил и голод, и потерю семьи, и смерть сына в день окончания войны. Но всё это он вытерпел, потому что имел сильный характер и железную силу духа: “На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все снести, если к этому нужда позвала.” После войны Андрей познакомился с мальчишкой Ваней, который остался сиротой, но не терял надежды обрести семью. И когда Соколов сказал, что он его отец, то мальчик воскликнул:” Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь!”. Автор показывает тяжёлую судьбу человека, который, не отчаиваясь идёт в перёд, и на пороге выбора всегда поступает по-совести. В конце произведения мы видим, что Андрею и Ванюше открыт весь мир. Они идут по жизни, как две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы, и ничто их не разлучит и ничто их не разуверит в прелести завтрашнего дня.
Эти примеры помогают понять нам, что нужно надеяться на лучшее до самого конца. Что бы ни случилось, главные герои этих произведений стоят на своем и ждут перемен, не унывая и не сдаваясь, терпят превратности судьбы и стойко переносят невзгоды.
В заключение хочется сказать о том, что жизнь полна испытаний, но не стоит опускать руки, нельзя отчаиваться даже в безвыходных ситуациях. Нужно преодолеть в себе безверие, страх и с оптимистическим настроем и гордо поднятой головой идти навстречу трудностям.

 

Война-это самое страшное, что может случиться в жизни каждого человека.одно лишь слово наводит столько страха и боли, что невозможно передать словами. Наверное всякий из нас хоть раз задумывался над тем какие страшные последствия несут за собой военные действия. Сколько невинных и славных солдат, стоявших за отчизну, погибло. Сколько детей осталось сиротами, а женщин-вдовами. Почти из каждой семьи уходили и не возвращались деды, отцы, сыновья, братья. Тысячи мирных жителей погибло от голода в тылу. К сожалению, большинство людей. которым не приходилось видеть боевых действий своими глазами не испытывать весь ужас тех событий, забывают про то, что война-это. в первую очередь, не подвиг и слава, не борьба за правое дело, а смерть, страдания и разрушение, поэтому зачастую романтическое представление о неизвестном явление рушатся, столкнувшись с суровой реальностью.
Про то, как люди "играют в войну" писал Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее "Война и мир". Один из героев произведения Андрей Болконский(которому и принадлежат слова о том, что война-"самое гадкое дело в жизни") шел на войну с намерениями построить блестящую карьеру. Он оставил свою семью, чтобы получить славу в сражениях. Однако его ожидания не совпали с реальностью. То,что представлялось ему в мечтах, в жизни оказалось страшной бойней с кровью и человеческими страданиями. Только оказавшись в эпицентре военных действий, Андрей понимает, насколько ничтожны по сравнению со всем этим его идеалы. С помощью развития этого персонажа Толстой показывает, насколько глупо считать войну романтичным явлением, в котором есть победители и проигравшие.
Вопрос войны волновал не только Болконского, но и Пьера Безухова, не менее важного персонажа романа.Молодой граф не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Он понимает, что война неугомонна и противоестественна. В итоге, Пьер приходит к выводу, что война -это не романтика, а самое настоящее зло.
Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что война есть "самое гадкое дело в жизни" и нужно понимать это. К счастью, мое поколение представляет этот ужас лишь по рассказам, поэтому мне бы хотелось призвать людей к тому, чтобы они перестали поднимать оружия друг на друга. Пройдут года, десятилетия, может быть, века, но я надеюсь, что придет время
, и народ будет жить "всем миром" по законам добра, человечности, милосердия, которые были заложены Львом Николаевичем Толстым в его романе "война и мир".

Количество слов - 433

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: