Стратегия компании
Стратегического планирования в ОАО «Ростелеком-Волга» захватывает период в три года, разрабатывается программа развития компании. Среди основных задач главными были определены следующие:
-Освоение новых рынков.
Планируется завоевать еще большую часть сегмента рынков на которые нацелена компания, а также нахождение новых рынков сбыта услуг и последующее обоснование на этих рынках.
-Введение новых видов услуг.
Разработка новых услуг, тарифов, а также возможно внедрение существующих услуг компаний-конкурентов.
-Реконструкция производства и внедрение новых технологий.
Здесь предполагается в значительной степени обновить производственные
мощности и оборудование, внедрение последних разработок в области
информационных технологий и т.д.
-Дальнейшее повышение профессионального уровня работников.
Планируется увеличить общий профессиональный уровень всех работников предприятия с целью повышения качества выпускаемой ими продукции.
-Внедрение новых методов управления производством.
Реализация этого пункта позволит в значительной степени снизить издержки производства, повысить эффективность процесс управления, увеличить качество услуг и т.д.
Таким образом, проанализировав деятельность компании в настоящий период, определим стратегии развития компании. Согласно рассмотренной матрице SWOT-анализа (Таблица 27) стратегии ОАО «Ростелеком-Волга» –стратегия развития рынка и стратегия развития товара.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
В рамках стратегии развития рынка рассмотрим более подробно одно из возможных для реализации мероприятий. Данное мероприятие планируется запустить с 1 сентября 2012 г.
|
Для написания данной работы был изучен сайт Кировского филиала компании в целях изучения охвата компанией Кировской области. Изучив охват Кировского рынка, можно сделать вывод, что компания осуществляет свою деятельность практически по всей области, исключением являются небольшие села и деревни, где телефонизация будет для компании убыточной. Однако, по отдельным видам услуг компания охватила не все выгодные населенные пункты. К данным видам услуг относится услуга цифрового интерактивного телевидения IP-TV.
Услуга цифрового интерактивного телевидения IP-TV имеет ряд преимуществ перед обычным и кабельным телевидением:
Удобное - электронная программа передач: информация о времени показа передач, которая выводится по требованию на экран телевизора.
Умное - родительский контроль: установление возрастных ограничений на просмотр определенных каналов.
Управляемое - приостановка и восстановление трансляции программ на ряде каналов.
Интерактивное - услуга «Видео по запросу»: возможность заказать из дома любимые фильмы или новинку сезона из постоянно обновляющейся фильмотеки. Узнать о дополнительных интерактивных сервисах больше – перейти.
Современное - трансляция каналов и фильмов в формате высокой четкости HD.
Неохваченными по данной услуге выгодными населенными пунктами являются:
- п.г.т. Лянгасово (численность населения -13 021 чел. на 2011 г)
-село Бахта (численность населения – 2 100 чел. на 2011 г.)
- село Порошино (численность населения – 1 167 чел. на 2011 г.)
|
-село Русское (численность населения 1 303 чел. на 2011 г.)
Итого общая численность населения – 17 591 чел. Для того, чтобы рассчитать количество потенциальных клиентов, соотнесем численность населения г.Кирова и количество подключенных к данной услуге абонентов. Численность населения г. Кирова на 2011 г. 498 749 человек, примерное количество абонентов по услуге интерактивного телевидения IP-TV в г.Кирове 20 000 человек, получается 4 % подключившихся.
Рассчитаем число потенциальных клиентов по неохваченным территориям- 17951*0,04 = 718,1
В качестве информирующих мероприятий была выбрана реклама, так как данный вид коммуникаций имеет широкий охват и услуга цифрового интерактивного телевидения IP-TV на этом рынке находится на стадии внедрения, а если рассматривать жизненный цикл товара, то на стадии внедрения лучшим коммуникативным средством является информирующая реклама.
Таблица 28– Затраты на проведение мероприятий
Мероприятия | Затраты |
Рекламные щиты в населенных пунктах | Разработка эскиза (оригинал-макета) – 1000руб. Печать банерная (3*6м) 6000руб. Плановый монтаж– 2500руб.Транспортные расходы 1000руб. Итого расходы в месяц на установку рекламного щита в одном пункте -10500руб Аренда 7000руб за каждый месяц (за год 84000 руб.) Итого на один пункт-10500+84000=94500 На все пункты -378 000 руб. |
Расходы на оборудование для установки данного вида телевидения | В расчете на 1 потенциального абонента: -телевизионная IP-TV приставка- 2100 руб. -квартирный модулятор -560 руб. -квартирный коммутатор- 960 руб. Итого 3620 руб. В расчете на всех абонентов = 3 630 * 718,1 = 2 606 703 руб. (себестоимость оборудования, которая будет возвращена абонентом) |
Коммерческие и управленческие расходы | Затраты на заработную плату работников – 720 000 руб. |
Итого | 378 000+2 606 703+720 000 = 4 046 703 руб |
|
Планируемая выручка рассчитывается из суммы, полученной за установленное оборудование и за абонентскую плату, а именно:
-телевизионная IP-TV приставка- 3840 руб.
-квартирный модулятор- 960 руб.
-квартирный коммутатор-1440 руб.
Итого с каждого абонента- 6240 руб. В расчете на всех абонентов-
4 480 944руб.(6240*718,1)
А также абонентской платы - в среднем 300руб\мес. 3600 руб. в год (300*12) в расчете на одного абонента. И в расчете на всех потенциальных абонентов прибыль составит- 3600*718,1= 2 585 160 руб.
Итого планируемая выручка = 2 585 160 + 4 480 944= 7 066 104 руб.
В результате получится абсолютная разница между понесенными затратами и планируемой прибылью =7 066 104 – 2 984 703 = 4 081 401 руб.
Спрогнозируем выручку на 2012 год с помощью линейного тренда, взяв объем продаж за 2006 – 2010 гг. для того, чтобы посмотреть как повлияет выручка от данного мероприятия на прогнозную выручку.
Таблица 29 –Выручка компании за 5 лет
Период, год | Выручка, тыс. руб | Абсолютные приросты |
21 691 242 | ||
25 162 745 | 3 471 503 | |
26 420 079 | 1 257 334 | |
27 076 989 | 656 910 | |
28 687 726 | 1 610 737 | |
1 749 121 | ||
Прогноз 2012 | 30 436 847 |
График 1 –Прогнозирование объема продаж
Таким образом, получился прогноз выручки на 2012 год –30 436 847 тыс.руб.
Также необходимо спрогнозировать полную себестоимость на 2012 г.г.
Таблица 30 –Полная себестоимость компании за 5 лет
Период, год | Полная себестоимость, тыс. руб. | Абсолютные приросты |
19 651 152 | ||
20 132 545 | 481 393 | |
20 898 169 | 765 624 | |
21 096 950 | 198 781 | |
21 707 442 | 610 492 | |
689 788 | ||
Прогноз 2012 | 22 250 045 |
График 2 – Прогнозирование полной себестоимости
Теперь систематизируем все полученные расчеты в виде таблицы с добавлением других прогнозных показателей (рентабельность, прибыль от продаж и т.д.). Полученные данные представлены в таблице 31.
Таблица 31- Расчеты мероприятия по улучшению деятельности организации
№ | Показатели | 2011 г. (Приложение 2) | Прогноз-ные значения на 2012 г. | Прогнозные значения на 2012 г. с учетом мероприятия | Прогноз-ные значения на 2012 г. с учетом меропри-ятия к 2011 г., % | Прогноз-ные значения на 2012 г. с учетом мероприя-тия к прогноз-ным значениям на 2012 г., % |
1. | Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. | 28 687 726 | 30 436 847 | 30 436 847 + 7 066,104= 30 443 913, 104 | 106, 12 | 100, 02 |
2. | Полная себестоимость, тыс. руб. | 21 707 442 | 22 250 045 | 22 250 045 +4 046,703 = 22 254 091, 703 | 102,52 | 100, 02 |
3. | Затраты на 1 рубль выручки, руб. | 0,76 | 0,73 | 0,73 | 96, 05 | 100, 00 |
4. | Прибыль убыток от продаж, тыс. руб. | 6 980 284 | 8 186 802 | 8 189 821, 401 | 117, 33 | 100, 04 |
5. | Рентабельность продаж, % | 24,3 | 26,9 | 27,0 | х | х |
6. | Рентабельность затрат, % | 32,2 | 36,8 | 36,8 | х | х |
Итак, в результате расчетов основных показателей можно сделать вывод о том, что выручка в результате проведенного мероприятия незначительно, но увеличится, полная себестоимость также увеличится, но затраты на 1 рубль по сравнению с 2011 г. уменьшатся, а по сравнению с прогнозным значением на 2012 г. останутся на том же уровне. Прибыль от продаж, рентабельность продаж и затрат также увеличиваются, что говорит об эффективности планируемого предприятия.