ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ




Стратегия компании

Стратегического планирования в ОАО «Ростелеком-Волга» захватывает период в три года, разрабатывается программа развития компании. Среди основных задач главными были определены следующие:

-Освоение новых рынков.

Планируется завоевать еще большую часть сегмента рынков на которые нацелена компания, а также нахождение новых рынков сбыта услуг и последующее обоснование на этих рынках.

-Введение новых видов услуг.

Разработка новых услуг, тарифов, а также возможно внедрение существующих услуг компаний-конкурентов.

-Реконструкция производства и внедрение новых технологий.

Здесь предполагается в значительной степени обновить производственные

мощности и оборудование, внедрение последних разработок в области

информационных технологий и т.д.

-Дальнейшее повышение профессионального уровня работников.

Планируется увеличить общий профессиональный уровень всех работников предприятия с целью повышения качества выпускаемой ими продукции.

-Внедрение новых методов управления производством.

Реализация этого пункта позволит в значительной степени снизить издержки производства, повысить эффективность процесс управления, увеличить качество услуг и т.д.

Таким образом, проанализировав деятельность компании в настоящий период, определим стратегии развития компании. Согласно рассмотренной матрице SWOT-анализа (Таблица 27) стратегии ОАО «Ростелеком-Волга» –стратегия развития рынка и стратегия развития товара.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

В рамках стратегии развития рынка рассмотрим более подробно одно из возможных для реализации мероприятий. Данное мероприятие планируется запустить с 1 сентября 2012 г.

Для написания данной работы был изучен сайт Кировского филиала компании в целях изучения охвата компанией Кировской области. Изучив охват Кировского рынка, можно сделать вывод, что компания осуществляет свою деятельность практически по всей области, исключением являются небольшие села и деревни, где телефонизация будет для компании убыточной. Однако, по отдельным видам услуг компания охватила не все выгодные населенные пункты. К данным видам услуг относится услуга цифрового интерактивного телевидения IP-TV.

Услуга цифрового интерактивного телевидения IP-TV имеет ряд преимуществ перед обычным и кабельным телевидением:

Удобное - электронная программа передач: информация о времени показа передач, которая выводится по требованию на экран телевизора.

Умное - родительский контроль: установление возрастных ограничений на просмотр определенных каналов.

Управляемое - приостановка и восстановление трансляции программ на ряде каналов.

Интерактивное - услуга «Видео по запросу»: возможность заказать из дома любимые фильмы или новинку сезона из постоянно обновляющейся фильмотеки. Узнать о дополнительных интерактивных сервисах больше – перейти.

Современное - трансляция каналов и фильмов в формате высокой четкости HD.

Неохваченными по данной услуге выгодными населенными пунктами являются:

- п.г.т. Лянгасово (численность населения -13 021 чел. на 2011 г)

-село Бахта (численность населения – 2 100 чел. на 2011 г.)

- село Порошино (численность населения – 1 167 чел. на 2011 г.)

-село Русское (численность населения 1 303 чел. на 2011 г.)

Итого общая численность населения – 17 591 чел. Для того, чтобы рассчитать количество потенциальных клиентов, соотнесем численность населения г.Кирова и количество подключенных к данной услуге абонентов. Численность населения г. Кирова на 2011 г. 498 749 человек, примерное количество абонентов по услуге интерактивного телевидения IP-TV в г.Кирове 20 000 человек, получается 4 % подключившихся.

Рассчитаем число потенциальных клиентов по неохваченным территориям- 17951*0,04 = 718,1

В качестве информирующих мероприятий была выбрана реклама, так как данный вид коммуникаций имеет широкий охват и услуга цифрового интерактивного телевидения IP-TV на этом рынке находится на стадии внедрения, а если рассматривать жизненный цикл товара, то на стадии внедрения лучшим коммуникативным средством является информирующая реклама.

Таблица 28– Затраты на проведение мероприятий

Мероприятия Затраты
Рекламные щиты в населенных пунктах Разработка эскиза (оригинал-макета) – 1000руб. Печать банерная (3*6м) 6000руб. Плановый монтаж– 2500руб.Транспортные расходы 1000руб. Итого расходы в месяц на установку рекламного щита в одном пункте -10500руб Аренда 7000руб за каждый месяц (за год 84000 руб.) Итого на один пункт-10500+84000=94500 На все пункты -378 000 руб.
Расходы на оборудование для установки данного вида телевидения В расчете на 1 потенциального абонента: -телевизионная IP-TV приставка- 2100 руб. -квартирный модулятор -560 руб. -квартирный коммутатор- 960 руб. Итого 3620 руб. В расчете на всех абонентов = 3 630 * 718,1 = 2 606 703 руб. (себестоимость оборудования, которая будет возвращена абонентом)
Коммерческие и управленческие расходы Затраты на заработную плату работников – 720 000 руб.  
Итого 378 000+2 606 703+720 000 = 4 046 703 руб

 

Планируемая выручка рассчитывается из суммы, полученной за установленное оборудование и за абонентскую плату, а именно:

-телевизионная IP-TV приставка- 3840 руб.

-квартирный модулятор- 960 руб.

-квартирный коммутатор-1440 руб.

Итого с каждого абонента- 6240 руб. В расчете на всех абонентов-

4 480 944руб.(6240*718,1)

А также абонентской платы - в среднем 300руб\мес. 3600 руб. в год (300*12) в расчете на одного абонента. И в расчете на всех потенциальных абонентов прибыль составит- 3600*718,1= 2 585 160 руб.

Итого планируемая выручка = 2 585 160 + 4 480 944= 7 066 104 руб.

В результате получится абсолютная разница между понесенными затратами и планируемой прибылью =7 066 104 – 2 984 703 = 4 081 401 руб.

Спрогнозируем выручку на 2012 год с помощью линейного тренда, взяв объем продаж за 2006 – 2010 гг. для того, чтобы посмотреть как повлияет выручка от данного мероприятия на прогнозную выручку.

Таблица 29 –Выручка компании за 5 лет

Период, год Выручка, тыс. руб Абсолютные приросты
  21 691 242  
  25 162 745 3 471 503
  26 420 079 1 257 334
  27 076 989 656 910
  28 687 726 1 610 737
    1 749 121
Прогноз 2012 30 436 847  

График 1 –Прогнозирование объема продаж

Таким образом, получился прогноз выручки на 2012 год –30 436 847 тыс.руб.

Также необходимо спрогнозировать полную себестоимость на 2012 г.г.

Таблица 30 –Полная себестоимость компании за 5 лет

Период, год Полная себестоимость, тыс. руб. Абсолютные приросты
  19 651 152  
  20 132 545 481 393
  20 898 169 765 624
  21 096 950 198 781
  21 707 442 610 492
    689 788
Прогноз 2012 22 250 045  

 

График 2 – Прогнозирование полной себестоимости

 

Теперь систематизируем все полученные расчеты в виде таблицы с добавлением других прогнозных показателей (рентабельность, прибыль от продаж и т.д.). Полученные данные представлены в таблице 31.

Таблица 31- Расчеты мероприятия по улучшению деятельности организации

Показатели 2011 г. (Приложение 2) Прогноз-ные значения на 2012 г. Прогнозные значения на 2012 г. с учетом мероприятия Прогноз-ные значения на 2012 г. с учетом меропри-ятия к 2011 г., % Прогноз-ные значения на 2012 г. с учетом мероприя-тия к прогноз-ным значениям на 2012 г., %
1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. 28 687 726 30 436 847 30 436 847 + 7 066,104= 30 443 913, 104 106, 12 100, 02
2. Полная себестоимость, тыс. руб. 21 707 442 22 250 045 22 250 045 +4 046,703 = 22 254 091, 703 102,52 100, 02
3. Затраты на 1 рубль выручки, руб. 0,76 0,73 0,73 96, 05 100, 00
4. Прибыль убыток от продаж, тыс. руб. 6 980 284 8 186 802 8 189 821, 401 117, 33 100, 04
5. Рентабельность продаж, % 24,3 26,9 27,0 х х
6. Рентабельность затрат, % 32,2 36,8 36,8 х х

Итак, в результате расчетов основных показателей можно сделать вывод о том, что выручка в результате проведенного мероприятия незначительно, но увеличится, полная себестоимость также увеличится, но затраты на 1 рубль по сравнению с 2011 г. уменьшатся, а по сравнению с прогнозным значением на 2012 г. останутся на том же уровне. Прибыль от продаж, рентабельность продаж и затрат также увеличиваются, что говорит об эффективности планируемого предприятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: