Нарушения эмоционально – волевой сферы личности




Вопросы к зачету

1. Клиническая психология как наука: предмет, объект, принципы, задачи

2. История развития клинической психологии детей и подростков.

3. Разделы клинической психологии

4. Методы исследования в клинической психологии

5. ВКБ и ВКЗ

6. Виды дизонтогенеза в психологии

7. Классификация типов дизонтогенеза по В.В. Лебединскому

8. Классификация типов дизонтогенеза по Н.Я и М.М. Семаго

9. ЗПР как специфический вид дизонтогенеза

10. Умственная отсталость как специфический вид дизонтогенеза

11. Сравнительная характеристика детей с умственной отсталостью и детей с ЗПР

12. Эпилепсия

13. Характеристика РАС

14. СДВГ

15. Нарушения пищевого поведения

16. Психогении

17. Неврозы как вид психогении

18. Аффективные расстройства у детей и подростков

19. Детская шизофрения

20. Психосоматические расстройства у детей

21. Психосоматические симптомы и синдромы

22. Проблема дезадаптации

Девиантное поведение подростков

 

 

Письменное задание

Заполнить таблицы:

Методы исследования клинической психологии

Метод Характеристика Достоинства Недостатки
Клиническое интервью      
Нейропсихологические методы      
Патопсихологические методы      

 

Нарушения интеллекта

Виды нарушений Причины и механизм нарушений Клинические проявления Примеры
Временные нарушения      
Стойкие нарушения интеллекта
Приобретенные      
Врожденные: ОЛИГОФРЕНИЯ      

 

 

Нарушения мышления и воображения

Виды нарушений Причины и механизм нарушений Клинические проявления Примеры
Нарушения мышления 1. Количественные нарушения
Нарушения темпа мышления      
Нарушения подвижности мышления        
Нарушения целенаправленности мышления        
2. Качественные нарушения мышления
Бредовые идеи      
Сверхценные (бредоподобные идеи)      
Навязчивые идеи      
Доминирующие идеи      
Нарушения воображения 1. Нарушения пассивного воображения
Онейроид      
Ониризм      
2. Нарушения активного воображения
Феномен патологической лживости (фантастической псевдологии)      
3. Нарушения воображения у детей и подростков
Затянувшееся игровое перевоплощение      
Манипуляция с предметами неигрового предназначения      
Стойкое фантазирование      

 

 

Нарушения ощущений и восприятия

Виды нарушений Причины и механизм нарушений Клинические проявления Примеры
Нарушения ощущений
Гиперстезия      
Гипостезия      
Парастезия      
Нарушения восприятия
Иллюзии      
Галлюцинации      
Расстройства сенсорного синтеза      
Агнозия      

 

Нарушения памяти и внимания

Виды нарушений Причины и механизм нарушений Клинические проявления Примеры
Нарушения памяти
Гипермнезии      
Гипомнезии      
Парамнезии      
Нарушения внимания
Невнимательность Порхающее внимание      
Невнимательность ученого      
Стариковская рассеянность      
Собственно нарушения внимания    
Гипопрозексия      
Гиперпрозексия      
Парапрозексия      

 

Нарушения речи

Виды нарушений Причины и механизм нарушений Клинические проявления Примеры
Нарушения УСТНОЙ речи 1. Нарушения внешней (фонационного оформления) речи
Дисфония Афония      
Брадилалия Тахилалия      
Заикание      
Дислалия      
Ринолалия      
Дизартрия      
2. Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления речи
Алалия      
Афазия      
Нарушение ПИСЬМЕННОЙ речи
Дислексия      
Дисграфия      
       

 

Нарушения эмоционально – волевой сферы личности

Виды нарушений Причины и механизм нарушений Клинические проявления Примеры
Нарушения эмоциональной сферы 1. Индивидуально-психологические проявления эмоций и чувств
Эмоциональная лабильность      
Эмоциональная ригидность      
Эмоциональная возбудимость      
Эксплозивность      
Эмоциональная холодность      
Эмоциональный паралич      
Эмоциональная неустойчивость      
Эмоциональная невоздержанность      
2. Нарушения настроения
Гипотемия      
Гипертимия      
Паратимия      
Нарушения волевой сферы 1. Нарушения на уровне мотивационного компонента волевого акта
Гипобулия      
Гипербулия      
Парабулия      
Патология на уровне реализации волевого усилия
Гипокинезия      
Гиперкинезия      
Паракинезии      

 

Задание 2. Сделать подборку диагностических методик для каждого возраста.

Дошкольный возраст

Младший школьный возраст

Подростковый возраст

 

2. Провести диагностику ребенка с использованием патопсихологических методик.

С перечнем и особенностью использования диагностических методик можно ознакомиться в учебнике

Блейхер В. М., Крук И. В., Боков С. Н. Клиническая патопсихология: Руководство для врачей и клинических психологов. — М.: Издательство Московскогопсихолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО«МОДЭК», 2002.- 512 с. (Серия «Библиотека психолога»).

 

А также

Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. - 6-е изд. – М., 2008 год.

 

ЕСТЬ В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ В ИНТЕРНЕТЕ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: