Основные учитываемые факторы




1. Положительные факторы

1.1. ARIS

"Сильная" репрезентативная графика. Наличие большого числа стандартных объектов для описание бизнес процессов. Наличие инструмента имитационного моделирования. Наличие внутреннего языка управления ARIS-Basic. Возможность тестирования проекта на соответствие требования стандарта качества ISO 9000.

1.2. ERwin/BPwin

Авторитетность (множество положительных отзывов). "Изобразительные" средства системы соответствуют федеральному стандарту США IDEF на моделирование организационных процессов. Распространенность (99,9% проектов организационного реинжиниринга исполняются с использованием стандарта IDEF). Возможность генерации исполняемого кода по разработанной модели информационной системы. Пожалуй, одно из лучших средств проектирования баз данных. Интегрируется с многочисленным ПО компании CA-Platinum.

Относительно низкая стоимость, вероятно, связана с тем, что основные затраты на разработку требований к системе несет департамент правительства США.

1.3. Rational Rose

В наибольшей степени подходит для разработки крупных информационных систем. Реализует большую часть функций ARIS и ERwin/BPwin. Мощные функциональные возможности по генерации исполняемых кодов.

2. Отрицательные факторы

2.1. ARIS

Невозможность генерации каких-либо кодов или баз данных. Потребует очень большого времени (возможно до 5 мес.) на обучение персонала ("смотреть на мир сквозь очки проф. Шеера). Авторитет разработчика ПО ничем пока не подтвержден.

2.2. ERwin/BPwin

Репрезентативные свойства низки. Отсутствие стандартных объектов для описания бизнес процессов. Довольно узкие возможности для проведения экономического анализа.

 

2.3. Rational Rose

Цена. Политика разработчика непрозрачна. Отсутствие стандартных объектов для описания бизнес процессов. Очень противоречивые отзывы пользователей. Вывод - цена не соответствует потенциальному риску.

 

Вывод: Для разработки модели ИС мной выбрана продукция Platinum Technology (ERwin), в виду ее распространенности в Российском сегменте, простоте использования, и низкой ценовой политики,

 

 

Структура сети отдела планирования

 

Основное назначение локальной сети отдела планирования является обмен информацией между рабочими станциями разных или одного отдела, а также организация доступа к ресурсам глобальной сети Internet по средствам коммуникационного сервера. Используется сеть в стандарте Ethernet, основанная на стандарте IEEE 802.3 В сети используется топология "Звезда". В качестве кабельной системы используется витая пара.

Схема локальной сети

 

Сервер 1
Хаб L1
Хаб L1  
Хаб L1  
Хаб L1  
Хаб L1  
Хаб L1  
Хаб L1  
ЦМ и ПО
P1
P2
P34
P4
P5
P6
P7
P8

Рис.3 Схема локальной сети отдела планирования

Корневой коммутатор - DSG-1216R, хаб (концентратор) нулевого уровня;

Хаб L1 - D-Link DES-1016D - хаб первого уровня, h1;

p1-p8 - порты хаба;

Сервер 1 - главный сервер;

ЦМ - цифровой модем;

ПО - периферийное оборудование, подключенное к TCP/IP серверу;

ИБП 1-10 - источники бесперебойного питания.

 

 

Диаграммы отдела планирования.

Рис 3

Рис 4

1.5 Постановка экономической задачи.

Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную производственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения. К сожалению, принимаемые руководством решения по развитию и организации производства не обосновываются соответствующими расчетами и, как правило, носят интуитивный характер. Решение проблем, возникающих перед руководством, вызывает значительные затруднения, а для многих предприятий она стала почти неразрешимой проблемой.

Одной из основных причин является отсутствие на предприятии стратегии, финансово-экономических целей и критериев. Отсутствие у руководства четкого понимания целей, сложность ориентации в рыночных условиях, приводит к тому, что планирование отодвигается на второй план, неизбежно уступая место решению текущих дел. Кроме того, существующие форма и содержание плановой информации, а также оперативность предоставления часто не позволяют использовать ее для целей управления.

Нечеткие цели и отсутствие технологии планирования приводят к тому, что сотрудники планово-экономических и финансовых служб подготавливают документы, по которым затруднительно принимать оперативные решения по управлению финансами и экономикой предприятия.

Особенно следует подчеркнуть, что на многих малых предприятиях используется затратный механизм планирования, когда цена на готовую продукцию формируется на основе полной себестоимости и заданного процента рентабельности.

Подготовленная в плановом (финансовом) отделе информация часто не может быть оперативно сопоставлена с фактическими данными, а когда (много позже, например, через месяц), такая возможность появляется, проведение анализа уже становится не актуальным, поскольку корректирующие планы решения принимать слишком поздно.

Распространена ситуация, когда планово-экономический отдел (ПЭО) рассчитывает плановые данные на основе фактических данных по производству за аналогичные периоды в прошлом, при этом, как правило, теряется связь с планом продаж, который должен являться основой комплексного финансового плана предприятия.

Следует подчеркнуть, что основным недостатком работы многих ПЭО является отсутствие документов, предоставляющих руководству возможность оценить будущее состояние предприятия (например, через месяц), знать какими оборотными средствами оно будет располагать, принимать решения по их наиболее эффективному распределению. Необходимыми для этого документами являются: отчет о прибылях и убытках, плановый агрегированный баланс, план движения денежных средств.

Выходом из такого положения в условиях рынка является организации на

предприятии системы финансового планирования. Прежде всего, именно финансовый план дает четкое понимание и возможность анализа различных вариантов достижения поставленных целей, с последующим выбором оптимального по заданным критериям (прибыль, поступления денежных средств, структура баланса и т.д.). Начав планировать, руководители, как правило, начинают более четко понимать свои цели, корректировать сводные планы. Точность планирования при этом повышается.

Планирование и контроль результата деятельности предприятия стали невозможными без формирования сводного плана как основного инструмента гибкого управления предприятием, обеспечивающего точной, полной и своевременной информацией высшее руководство. В плане предприятия находят свое отражение результаты планирования и контроля в виде плановых, ожидаемых и фактических данных и отклонение фактических показателей от плановых. С его помощью разрабатывается стратегия эффективного развития предприятия в условиях конкуренции и нестабильности, анализируется и контролируется работа предприятия. Поэтому сводный план служит важным инструментом руководства при разработке мероприятий по достижению целей предприятия.

 

 

Глава 2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫРЕШЕНИЯ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ.

2.1 Теоретические аспекты решения экономической задачи.

Основным направлением финансового управления, является создание эффективной системы планирования, учета, контроля и анализа финансово-экономических показателей деятельности предприятия.

Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования, для того чтобы представить их в стоимостном выражении.

Основными целями финансового планирования для предприятия являются:

· планирование финансово-экономической деятельности предприятия на определенный период;

· повышение уровня аналитичности рассматриваемой информации, ее приспособленности к сравнению и оценке вариантов решений;

· оптимизация затрат и прибыли предприятия;

· систематический контроль и анализ выполнения плановых показателей, и анализ причин отклонения факта от плана, который повышает уровень управляемости предприятия;

· доведение планов до сведения руководителей разных уровней;

· выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация финансовых потоков;

· повышение финансовой прозрачности и инвестиционной привлекательности предприятия;

Главной целью финансового анализа, является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (руководителя) может интересовать, как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

Основные задачи финансового планирования на предприятии:

· обеспечивать необходимыми финансовыми ресурсами производственную, инвестиционную и финансовую деятельности;

· определять пути эффективного вложения капитала, оценки степени рационального его использования;

· выявлять внутрихозяйственные резервы увеличения прибыли за счет экономичного использования денежных средств;

· устанавливать рациональные финансовые отношения с кредиторами, бюджетом, банками и другими контрагентами;

· соблюдать интересы акционеров и других инвесторов;

· контролировать финансовое состояние, платежеспособность и кредитоспособность предприятия.

Главной задачей постановки планирования является построение системы управления, основанной на принципах распределения ответственности за отдельные направления деятельности каждого подразделения. Система должна обеспечивать формирование и предоставление ответственным руководителям необходимую информацию для принятия своевременных управленческих решений.

Важный момент финансового планирования - его стратегия. Содержанием стратегии финансового планирования хозяйствующего субъекта является определение его центров доходов (прибыли) и центров расходов. Центр дохода хозяйствующего субъекта - это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр расходов - это подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющим важную роль, в общем производственном процессе.

Для увеличения производительности, качественности и оперативности процессов финансового планирования возникает необходимость разрабатывать и использовать автоматизированные системы. В настоящее время потребность в таких системах очень высока, но не многие существующие удовлетворяют выше описанным требованиям. Первые информационные системы финансового управления были нацелены на крупные предприятия, способные их оплатить и внедрить. Развитие малого предпринимательства побуждает разрабатывать узконаправленные информационные системы для малых предприятий, способных интегрироваться в большие системы управления.

Внедрение системы финансового планирования позволит малому предприятию:

· составлять реальные прогнозы финансово-хозяйственной деятельности;

· вовремя обнаруживать наиболее узкие места в управлении предприятием, используя инструменты многовариантного анализа;

· быстро подсчитать экономические последствия при возможных отклонениях от намеченного плана при помощи финансовых моделей и принять эффективное управленческое решение;

· скоординировать работу малого предприятия на достижение поставленных целей;

· повысить управляемость малого предприятия за счет оперативного отслеживания отклонений факта от плана и своевременного принятия решений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: