Давайте попробуем определить это важное составляющее.




Родительский дом

Цели:

1. Образовательная: учить ребят строить взаимоотношения в семье, между членами семьи, расширить и углубить представления учащихся о взаимоотношениях между людьми, о доброжелательном отношении к окружающим их людям, обобщив полученные знания.

2. Развивающая: способствовать раскрытию у ребёнка положительных качеств.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к родителям, к близким людям, сохранять семейные традиции.

Задачи:

1. Образовательная: способствовать развитию кругозора, логического мышления, культуры речи, общения.

2. Развивающая: развивать умение ценить и дорожить своими родными, близкими, друзьями; умение применять во взаимоотношениях этические правила и нормы поведения и общения в повседневной жизни.

3. Воспитательная: воспитывать чувство любви к дому, к уюту, чувство ответственности.

Оборудование:

Мультимедийная установка;

презентация;
магнитофон, диск с музыкой.


Структура занятия:


1. Вступление 6 мин.

2. Основная часть: (составляющие дома) 31 мин.

Мудрость и понимание 5 мин.

Любовь 6 мин.

Дружба 4 мин.

Уют 6 мин.

Трудолюбие 6 мин.

Хорошее настроение 4 мин.

3. Заключение 3 мин.

Эпиграф: «Семья вместе – душа на месте»

Учитель «Поговорим?

О том, что важно…

О том, что ценно…

О том, что не всегда понятно…

«…о том, что радостно и больно…

«Поговорим? «Поговорим!!!»

 

Учитель: Сегодня мы поговорим о Семье… Семья это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Сила любви к своей семье, своему дому освещает особым светом наше детство, нашу юность. А что означает понятие «ДОМ»?

 

Учитель: Понятие «ДОМ»? Я согласен с поэтом:

«А дом, заставленный добром, - ещё не дом.

И даже с люстрой над столом - ещё не дом.

И на окне с живым цветком - ещё не дом

И даже с чайника баском - ещё не дом.

………………………………………….

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом, твоим теплом…»

Учитель: Давайте поразмышляем, что такое «тепло дома »?

- Я думаю, что «тепло дома » - от семьи, от людей, живущих в доме…

 

Учитель: Мне кажется, еще это и те ощущения, чувства, которые согревают душу. Давайте вспомним, какие ассоциации связаны у нас с понятием «СЕМЬЯ»…

 

Учитель: Большинство из нас связывает с понятием «СЕМЬЯ» и «РОДИТЕЛИ» позитивные эмоции и ощущения. Да, родители остаются для нас самыми близкими, главными и любимыми людьми. Именно добрые отношения с ними, с сёстрами, братьями, бабушками и дедушками и согревают наш ДОМ! И как хрупки порой бывают взаимоотношения с ними… А как ты думаешь: необходимо ли быть деликатными, тактичными не только в обществе, но и в доме, в семье?

- Давайте посмотрим видео-ролик, будьте внимательны.

 

ВИДЕО

Учитель: Зачем нам необходимы тактичность и деликатность в семейных отношениях?

(Предполагаемые ответы: чтобы не было обид, ссор, непонимания, отчуждения и т.д.)

 

Учитель: Конечно, не у всех у нас всё хорошо в семьях: есть и неполные семьи, есть и разлад в отношениях с родителями… А вот какие проявления подросткового возраста, характера осложняют наши взаимоотношения с близкими в семье? Как вы думаете?

(Предполагаемые ответы: эгоизм, непослушание, грубость, своеволие и т.д.)

 

Учитель: Надо сказать ещё и о том, что мы не всегда бываем снисходительны, не умеем прощать и просить прощения

 

 

Эти проявления мешают нам жить в мире и в ладу с близкими, создают отчуждённость, если так можно сказать они «остужают » ТЕПЛО наших ДОМОВ.… Значит, и от нас, нашего отношения, поведения зависит Тепло наших Домов! А как вы считаете? Зависит и от нас мир в семье?

 

Я предложила вам для сегодняшней нашей встречи тему под названием «Родительский дом ». (Включить презентацию, 1 слайд – Тема)

Отсюда, из родного дома начинается ваш собственный жизненный путь… Отсюда его начало …Что вы возьмёте из семьи с собой в жизнь? Вам повезло, если вашим родителям удалось построить крепкую семью…И их пример у вас перед глазами… А тем, кому повезло меньше…Я надеюсь, что вы сумеете построить в будущем свой ДОМ…ДОМ, который станет счастливым «началом начал » для ваших детей…

Обратите внимание на эпиграф к занятию. 2 слайд - эпиграф.

«Семья вместе – душа на месте»

- Как вы думаете, что означат эта пословица?

(Предполагаемый ответ: если все члены семьи дома, то на сердце спокойно).

Игра: Строим дом.

Учитель: А давайте сейчас поиграем! Создадим проект идеального ДОМА, ДОМА НАШЕЙ МЕЧТЫ - как символа ОЧАГА, УЮТА,ТЕПЛА…Подумаем, какие нравственные качества создадут атмосферу УЮТА, РАДОСТИ и СЧАСТЬЯ в ДОМЕ?

 

В основании его для меня важнее всего «Любовь». Специалисты в области семейной психологии выделяют 3 варианта любви в семье:

1. «Я буду любить тебя, ЕСЛИ …» (при условии)

2. «Я буду любить тебя, ПОТОМУ ЧТО » (за заслуги)

3. «Я буду любить тебя, НЕСМОТРЯ НА (твою неблагодарность, лень и т.д.»

 

Учитель: Мне кажется, очень важно определиться с фундаментом такого ДОМА! На чём, на каком основании он будет построен? Ведь от этого зависит его прочность!

 

В основном, так и любят родители… Как сказал поэт:

«…Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей…»

Вот эта безусловная, бескорыстная, порой жертвенная любовь и помогает наполнить ДОМ теплом, гармонией, миром и тишинойНадо учиться любить близких именно так… «несмотря на…»… А любим ли мы их так сейчас? Любим ли?!! Подумайте об этом…

 

Чтобы найти следующее составляющее фундамента дома, который мы создаем, послушайте притчу.

В ней речь идёт об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения. (притча)

«В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на неё как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удаётся жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» - удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нём одно и то же слово – «понимание», - пока не написал его сто раз. «Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» - обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.»


Учитель: Как вы думаете, ребята, неужели тому старцу из притчи ни разу не захотелось грубо окрикнуть своих детей, отругать баловников, ненароком разбивших тарелку? Как это было бы просто, взять да и выпустить накопившийся внутри пар! Но он никогда не позволял себе и слова, произнесённого от неспокойного или злого сердца.

- Каким он был человеком?

- Каковы черты характера этого человека? (мужество, доброта, милосердие).

Как можно назвать, охарактеризовать выбранную старцем линию поведения? (мудрой)

Итак, одними из составляющих нашего дома являются МУДРОСТЬ и ПОНИМАНИЕ (2 листа). Заложим это составляющее в дом.


3) Учитель: Помимо чувства любви, мудрости и понимания в семье возникают взаимоотношения между близкими людьми. В семейных взаимоотношениях близкие люди, члены семьи в НАШЕМ ДОМЕ придерживаются некоторых негласных правил, «законов». Об этих «законах» мы говорили и прочитаем их, объединив одним словом. Именно это составляющее будет скреплять все предыдущие.

Давайте попробуем определить это важное составляющее.

1. Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи другого.

2. Не ссорься и не упрекай, если у других что-то не получается.

3. Умей принять помощь, совет и замечания от других.

4. Относись к своему товарищу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

5. Умей слушать других.

«Законы» ДРУЖБЫ

ДРУЖБА (листок) – вот ещё одно составляющее, которое мы заложим в НАШ ДОМ.


4) Учитель: Как можно назвать предметы и многие другие, которые «живут» в наших домах? (Предметы быта)

Все эти предметы, а так же и многие другие создают в доме обстановку, а по- другому - ^ УЮТ (слайд 16)

Это составляющее мы тоже поместим в наш дом.

 

5) Учитель: А сейчас давайте представим, что мы вошли в дом, в котором хотите поселиться со своими близкими. А там только пустые комнаты. Что вы возьмёте с собой в свой дом? (Называют предметы быта – холодильник, утюг и др.)

Учитель: В НАШЕМ ДОМЕ должно быть тепло, чисто, светло, должно вкусно пахнуть приготовленным мамой или бабушкой обедом.

Но всё это возможно только при наличии ещё одного составляющего, которое мы найдём в пословицах. Пословицы необходимо «собрать» из разрозненных слов. Работать вы будете в парах – с 1по8, каждую пословицу собирает одна пара.


(8 конвертов с разрезанными пословицами)


1. Землю красит солнце, а человека — труд.

2. Птицу узнают в полете, человека — в работе.

3.Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

4. Кто труда не боится, того и лень сторонится.

5.Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

6.Труд кормит, а лень портит.

7.Терпенье и труд всё перетрут.

8.Славен человек не словами, а делами.

Учитель: Итак, какое составляющее объединяет эти пословицы? (Труд)

Составляющее НАШего ДОМа - ТРУД (листок). Присоединяем к доске.


Учитель: Закройте глаза…Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, от свежевыпеченного хлеба, дымящегося кофе…

Откройте глаза.

- Вам понравился этот дом?

Теперь разведем очаг и согреем наш дом. (переворачиваю плакат на доске, под ним камин). У нас есть дрова, их надо положить в камин и развести огонь. (Поочередно выходят дети, читают надпись на дровах и отвечают на вопрос: Кто эту обязанность выполняет у вас дома?

 

На доске нарисован плакат - камин и на магниты (клей) нужно приклеить дрова.

Надписи на поленьях дров (с обратной стороны).

1. стирать

2. приготовить обед

3. мыть обувь

4. ухаживать за домашними животными

5. готовить ужин

6. пылесосить в доме

7. готовить завтрак

8. поливать комнатные растения

9. позаниматься с младшими братьями, сестрами.

10. вынести мусор

11. подоить корову

12. сходить в магазин

Прополоть грядки

14. отнести бабушке продукты

15. вымыть посуду

16. вымыть полы

17. наколоть дров

18. вскопать грядки

В «камин» положены все дрова.

 

И вот уже весело потрескивают дрова в камине, теплом и светом наполняется наш дом.

Обратим внимание, чьими стараниями это достигается в ваших семьях. Кто большую часть домашних забот выполняет …????

Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме есть уют, тепло и гармония.

Там, где все заботы по дому лежат только на женских плечах, домашние обедняют себя радостями, там, как правило, царят раздражение, непонимание, разрыв в общении.


6) Учитель: (Звучит муз. «Улыбка») Знакома нам эта песня? (Конечно, с детства). О чём в неё поётся? (Об улыбке).

Дейл Карнеги (известный психолог) считает, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Как хорошо жить, находиться в там, где тебя ждут, встречают и провожают с улыбкой, говоря при этом добрые, приятные слова.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, скажите несколько добрых слов.

Ребята, улыбки и приятные слова создают нам…??? (хорошее настроение)

Поэтому в НАШЕМ ДОМЕ всегда должно быть

^ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ (листок прикладываем на доску)


Заключение.


Учитель: Посмотрите, каким получился НАШ ДОМ!

Давайте ещё раз произнесём те составляющие, которые будут лежать в основе уже ВАШЕГО ДОМА. (читают)

Я надеюсь, что вы в своей семье будете любящими, мудрыми, всегда всё понимающими, дружелюбными, трудолюбиво создающими уют, и всегда в хорошем настроении, доброжелательно общаясь со своими такими дорогими близкими людьми!

И закончить наше занятие я хочу такими словами:

«Любите родственников своих. Умейте быть благодарными. Кто холоден и невнимателен, не досадуйте и не огорчайтесь, но надейтесь, что постоянным вниманием и терпением заслужите и его любовь».


Всем спасибо! Занятие окончено!

 

1. Землю красит солнце, а человека — труд.

2. Птицу узнают в полете, человека — в работе.


3.Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.


4. Кто труда не боится, того и лень сторонится.
5.Без труда не выловишь и рыбку из пруда.


6.Труд кормит, а лень портит.
7.Терпенье и труд всё перетрут.


8.Славен человек не словами, а делами.

вскопать грядки

 

 

стирать

приготовить обед

мыть обувь

ухаживать за домашними

животными

готовить ужин

пылесосить в доме

готовить завтрак

поливать комнатные

растения

позаниматься с младшими

братьями, сестрами.

вынести мусор

подоить корову

сходить в магазин

прополоть грядки

отнести бабушке продукты

вымыть посуду

вымыть полы

наколоть дров

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: