Что влияет на поисковую выдачу?




Создание страницы

Продвигая сайт в поисковых системах, следует помнить о том. что последние не оценивают релевантность веб-сайтов в буквальном смысле. Если точнее, то они оценивают каждую отдельно взятую страницу, и именно поэтому каждая страница вашего сайта должна быть оптимизирована. При этом важнейшее значение имеет уникальный контент, а во вторую очередь оценивается оптимизация других структурных и технологических факторов. Вы не должны ничего упускать из виду, чтобы наверняка создать благоприятные предпосылки для удовлетворительной оценки вашего сайта поисковой системой.

Например, большое значение для пауков поисковых систем, определяющих релевантность вашего сайта, имеют файловые имена, теги заголовка title, мета-теги description, keywords и robots.

Поисковые системы в первую очередь оценивают имена файлов, в которых хранятся ваши HTML-документы. Задавая имена страницам с учетом требований поисковой оптимизации, вы получаете замечательную возможность подчеркнуть релевантность определенных темы или ключевого слова.

Каждая страница вашего сайта содержит уникальный тег заголовка title2, включающий целевые ключевые слова. Поисковые системы придают огромное значение тексту, заключенному в данном теге. Тег заголовка title должен включать основные ключевые слова и в сжатом виде описывать содержимое вебстраницы.

Хотя поисковые системы редко учитывают мета-теги description и keywords для определения рейтинга, пренебрегать ими не стоит. Мета-теги описания description могут быть особенно важны, поскольку некоторые поисковые системы используют их для отображения отрывка контента сайта (сниппета), когда тот появляется в результатах запроса. Из этого следует, что мета-теги description должны содержать месседж, который позволит выделить ваш сайт среди остальных.

Оптимизация контента путем его форматирования тегами заголовков разных уровней (hi, h2 и т.д.) и с помощью модификаторов текста позволяет выделять основные идеи и темы. Теги заголовков используются для определения ключевых слов или фраз на веб-странице. Помещение текста в тег заголовка подсказывает паукам поисковых систем степень его важности. При помощи модификаторов текста (полужирное начертание, курсивом или подчеркивание) можно акцентировать внимание на определенных смысловых блоках, и это тоже учитывается поисковиками.

Говоря об оптимизации изображений в контексте поискового продвижения, обычно имеют в виду создание комментариев для тех браузеров, где вывод картинок отключен. Так как пауки поисковых систем пока с изображениями не работают, но обрабатывают комментарии к ним, то для нас это лишняя возможность добавить еще немного контента, насыщенного ключевыми словами.

Ссылки задают пути, по которым роботы поисковых систем будут обходить ваши вебстраницы. При создании ссылок чрезвычайно важно учитывать требования поисковой оптимизации — без этого не получить удовлетворительных результатов.

При работе над веб-страницами вы должны придерживаться стандартов, установленных консорциумом World Wide Web Consortium (W3C), разрабатывающим и внедряющим технологические стандарты для достижения совместимости между программными продуктами и аппаратурой различных компаний в Интернете.

Что влияет на поисковую выдачу?

Оптимизация не только улучшает положение вашего сайта в поисковой выдаче, но и облагораживает его общий вид, а также облегчает навигацию по его страницам. Порой не так просто соблюсти баланс между потребностями поисковых систем и желанием создать оригинальный и понятный пользовательский интерфейс. Чтобы все получилось как следует, структура сайта должна отвечать определенным требованиям.

Убедиться, что поисковые системы находят весь ваш контент, можно при помощи карты сайта. Карта сайта — одна из страниц сайта, аналогичная содержанию книги. На ней представлен полный перечень разделов либо всех страниц, имеющихся на сайте, таким образом, чтобы пауки поисковых систем могли найти и индексировать весь контент. По мере добавления нового контента вы должны раз в сутки показывать карту сайта поисковикам.

Чтобы вызывать доверие и у посетителей, и у поисковых машин, ваш веб-сайт должен содержать информацию о компании и страницу конфиденциальности. Информация о компании укрепляет вашу репутацию, помогает построить доверие между вами и посетителями, рассказывая о том, кто вы и откуда.

На странице конфиденциальности вы обязуетесь сохранять в тайне любую личную информацию ваших посетителей. Постарайтесь сделать описание политики конфиденциальности как можно проще для поиска, чтения и понимания, ведь это тоже должно способствовать росту доверия со стороны аудитории. Поместите ссылку на страницу конфиденциальности рядом со ссылкой на информацию о компании. Так вы подчеркнете свой статус надежной и серьезной организации.

Управление индексацией

Вы можете добавить еще несколько решений для оптимизации сайта с точки зрения поисковых систем, например можете указать поисковым системам страницы, которые не нужно индексировать. Файл robots.txt дает возможность сообщать паукам, что они должны и чего не могут делать на вашем домене. Файлы robots.txt также позволяют вам предотвратить потенциальное нарушение авторских прав и не дают роботам сокращать пропускную способность вашего сервера.

Если вы полагаете, что поисковая машина не должна индексировать какой-либо файл, страницу или раздел, используйте директиву disallow. Поскольку поисковые системы учитывают все ссылки, ведущие с вашего сайта на другие при расчете рейтинга, вы можете добавить атрибут nofollow в том случае, если не хотите, чтобы какие-либо ссылки учитывались.

Хорошие сайты отличаются правильным принципом построения адресов URL. Они легко находятся, их несложно организовать, и они интуитивно понятны. Поисковые системы, так же как и люди, предпочитают простые URL-адреса, в которых присутствуют ключевые слова.

Следующий вид настройки сайта — конфигурационный файл сервера Apache.htaccess. Этот простой и в то же время мощный файл способен защитить веб-сайт от роботов, ворующих контент. Более того,.htaccess крайне полезен для динамического изменения неудачных URL-адресов, создаваемых программным обеспечением блогов и интернет-магазинов.

Еще крайне полезно настроить модуль mod_rewrite для изменения URL-адресов, перенаправления трафика с доменного имени без www на доменное имя с www, а также для выведения заставки каждый раз, когда вы проводите регламентные работы на сайте.

Перечисленные приемы помогут управлять индексированием сайта в поисковых системах, позволят убедиться в том, что поисковая машина распознает ваш веб-сайт и веб-страницы индексируются без ошибок.

Создание контента

Создание хорошо написанного, оригинального контента (т.е. содержимого страниц вашего веб-сайта), безусловно, очень важное условием долгосрочного успеха SEO-кампании. Контент определяет ценность вашего сайта для посетителей и поисковых машин. Где окажется ваш веб-сайт — на первой или сотой странице выдачи Google, в значительной степени зависит от качества и релевантности (т.е. степени соответствия) контента.

Главное правило: контент пишется для людей, а не для поисковых машин, хотя требования SEO-кампании и нужно учитывать при создании текстов. В этом — ключ к поддержанию высокого рейтинга в долгосрочной перспективе. Оригинальный контент, написанный естественным языком, значительно увеличивает ваши шансы на попадание в топ выдачи поисковых систем. Избегайте контента, созданного исключительно в целях поискового продвижения, и вы ощутимо повысите вероятность достижения долгосрочного успеха вашей SEO-кампании.

При создании текстов недопустимо дублирование (в просторечии — копипаст) материалов, которые уже имеются во Всемирной паутине. Дублирование способно погубить вашу SEO-кампанию, поэтому избегайте его любыми способами. Лучше всего самостоятельно написать оригинальный контент. Если у вас нет для этого времени, можно пойти на хитрость, например предложить пользователям оставлять отзывы, тем самым привлекая их к созданию текстов для вашего сайта. Участие пользователей в создании контента позволяет постоянно обновлять содержимое страниц, а это один из основных факторов, влияющих на высокую оценку сайта поисковыми машинами.

Создавая контент для людей, вы все же должны соблюдать несколько важных правил SEO, поддерживая надлежащую концентрацию ключевых слов на всех страницах вашего веб-сайта.

Каждая из страниц должна быть оптимизирована не более чем по двум ключевым словам; избегайте случайного повторения нецелевых ключевых слов. Используя доступные инструменты для достижения оптимальной концентрации ключевых слов, вы можете включить в контент большое их количество без нарушения естественного хода изложения.

Поисковые машины не системы распознавания текста, они не могут читать текст в виде графических файлов. Поэтому все важные надписи на картинках должны дублироваться в комментариях.

Используйте такой действенный принцип при составлении контента, как употребление синонимов для дополнительного развития темы и повышения степени релевантности вашей страницы. Например, если вы оптимизируете страницу по запросу «Old Spice» (средство мужской гигиены), то для увеличения тематической связи и релевантности страницы можно использовать слова «дезодорант» и «туалетная вода».

Создание сообществ

Создание на вашем веб-сайте таких сообществ, как форумы или блоги, — один из самых эффективных способов обновления контента. Поисковая машина Google придает большое значение частоте обновления контента, песси-мизируя статичные, редко обновляемые сайты. Создание интернет-сообщества не требует особых затрат сил и средств и позволяет регулярно обновлять сайт силами самих пользователей. Комьюнити помогает быстро завоевать авторитет в своей области бизнеса, а порой также еще и неожиданно получить хороший рейтинг в поисковых системах.

Блог — это онлайновый журнал или дневник, который часто обновляется автором и обыч- но позволяет читателям размещать комментарии к каждой записи. Независимо от того, какой у вас веб-сайт, создание блога всегда хорошая идея. Во-первых, блог позволяет получить преимущества с точки зрения поисковой оптимизации (все время новый контент, плюс комментарии посетителей). Во-вторых, он помогает вам укрепить свою репутацию как специалиста. Поскольку вы специалист в своей сфере, то другие веб-сайты будут часто ссылаться на вас, что поможет улучшить рейтинг в | поисковых системах. В-третьих, блог зачастую становится местом общения. Другими словами, ваши пользователи захотят подписаться на вашу RSS-рассылку, а также будут часто возвращаться к вам на сайт, чтобы проверять обновление контента и получать новую информацию о ваших продуктах и услугах.

Блоги — прекрасный инструмент для информирования читателей о специальных предложениях и акциях; они позволяют подробно ответить на вопросы, волнующие ваших клиентов. Например, если вы собираетесь запустить новую революционную линейку продуктов, ваш блог позволит вам непринужденно порассуждать на тему преимуществ нового продукта.

В отличие от блогов, форумы сообществ — это дискуссионные площадки, где обсуждаются злободневные вопросы. Ваши посетители, как правило, будут возвращаться на форум снова и снова для общения и обмена информацией. Форум — отличное место чтобы задать вопрос, обойденный молчанием в официальном руководстве, или попросить сообщество помочь с выбором.

Форум на веб-сайте позволяет вам больше узнать о посетителях, позволяя читать их разговоры и дискуссии. Вы можете использовать эту информацию, чтобы снизить число обращений в клиентскую службу, решая проблемы посетителя «авансом». Кроме того, вы можете использовать форум, чтобы выяснять у посетителей, чего еще не хватает в ассортименте вашей фирмы.

Какие бы отзывы ни оставляли пользователи на форуме — негативные или положительные, эта информация в любом случае бесценна и может способствовать поднятию эффективности деятельности компании. Главное — не зацикливайтесь на продвижении вашей продукции и услуг.

Создание ссылок

Если хороший, качественный контент в поисковой оптимизации — безусловный король, то создание обратных ссылок подобно Священному Граалю. Одного лишь качественного контента недостаточно для Google и других поисковых машин. Их алгоритмы в первую очередь оценивают количество и качество веб-сайтов, ссылающихся на ваши страницы, и исходя из этого рассчитывают ваш рейтинг.

Аксиома поисковых систем: веб-сайты с большим количеством обратных ссылок более популярны и авторитетны, чем те, на которые ссылаются меньше. Алгоритмы поисковых систем оценивают не только количество и качество ссылок на ваш веб-сайт, но и то, что написано в тексте якоря этих ссылок. Текст якоря — это текст, содержащийся в гиперссылке с одной страницы на другую.

Создание ссылок сродни извечному вопросу о том, что было раньше — курица или яйцо. Должны ли вы создать замечательный контент и подождать, пока другие веб-сайты сами начнут ссылаться на вас, или нужно активно прилагать усилия, чтоб другие сайты начали на вас ссылаться?

Если вы серьезно настроены на проведение SEO-кампании, то следует как можно активнее создавать ссылки. Если у вас оригинальный и интересный контент, то очень скоро другие сайты начнут размещать у себя ссылки на ваш сайт, а через некоторое время и Google признает вас авторитетом в своей области. Однако конкуренты не сидят, сложа руки, и если вы хотите иметь хороший рейтинг в поисковых результатах, то вам нужен не только отличный контент, но и качественные, релевантные обратные ссылки.

Не все ссылки одинаковы. В SEO принято говорить о «весе» ссылок так вот, нам интересны в первую очередь ссылки с большим «весом», т.е. качественные и релевантные. Релевантными считаются ссылки с веб-сайтов, которые каким-либо образом связаны с вашей сферой деятельности и контентом. Например, если ваш веб-сайт посвящен сырам, то лучше получить ссылку на сайте вроде Cheesemania.ru, а не на популярном сайте о новостях и сплетнях шоу-бизнеса. Качественные ссылки должны вести с высокорейтинговых веб-сайтов, имеющих высокую степень доверия. Двумя основными показателями популярности являются алгоритм PageRank системы Google и система ранжирования ресурса Alexa (а в России — тИЦ (тематический индекс цитирования) Яндекса).

PageRank и тИЦ показывают общую картину того, насколько авторитетным поисковые машины считают ваш сайт; а система Alexa обеспечивает возможность сравнить объем трафика потенциальных партнеров по ссылкам. В общем, вы должны искать качественных и релевантных партнеров по ссылкам, которые оцениваются алгоритмом PageRank и системой Alexa так же, как ваш веб сайт, или лучше. Еще один популярный инструмент для оценки качества ссылок — ресурс Linkscape, который имеет как бесплатную, так и платную версии.

Создание ссылок отнимает чрезвычайно много времени и денег (в том случае, если вы решите воспользоваться услугами ссылочной биржи, наподобие Sape.Ru). Один из наиболее трудоемких способов создания ссылок — прямые договоренности с владельцами других вебсайтов. Масса времени уходит на переписку и телефонные звонки — и все ради единственной ссылки!

Намного быстрее размещать ссылки на блогах и в форумах. Однако достаточно часто поисковые машины (в том числе Google и Yandex) при расчете рейтинга не учитывают комментариев блогов и форумов, в которых содержится прямая ссылка на ваш сайт (их вес считается равным нулю). Впрочем, другие поисковые системы используют эти ссылки для оценки общего рейтинга сайта.

Распространение онлайновых пресс-релизов при помощи ресурсов, наподобие pressrelease.ru или pr-release.ru, — отличный способ создания ссылок. Блоггеры и прочие создатели контента используют эти сайты в качестве источника идей для статей. Обычно в таких случаях авторы размещают обратную ссылку на ваш веб-сайт, а могут и просто перепечатать ваш пресс-релиз без изменений, сохранив ссылки, которые вы благоразумно включили в него.

Наиболее простой и легкий способ — покупка ссылок у ссылочного брокера. Однако здесь нужно быть начеку! Система Google строго ограничивает использование платных ссылок для повышения рейтинга PageRank. Если Google сделает вывод, что одна из ваших ссылок появилась искусственным путем, то она не будет учитываться при расчете PageRank (а в некоторых случаях даже могут перестать учитываться вообще все внешние ссылки). И все же, несмотря на противодействие Google и Yandex, плюсы от приобретения ссылок у высококачественных и релевантных веб-сайтов (повышение трафика и рекламу вашей торговой марки) часто перевешивают минусы.

Google Analytics

Google Analytics - бесплатный аналитический инструмент, созданный для оценки каждого аспекта активности на вашем веб-сайте. Научившись анализировать и применять огромное количество разных данных при помощи Google Analytics, вы получите огромное преимущество в гонке за получение первых мест в результатах естественной выдачи. Этот инструмент помогает вам следить за активностью пользователей и анализировать источники трафика, приходя- щего на ваш веб-сайт. Эту информацию можно использовать для улучшения общих стратегий по привлечению трафика, включая контекстную рекламу, поисковую оптимизацию, партнерскую программу и любые другие.

Программа Google Analytics бесплатна и очень проста в установке. При ее инсталляции важно убедиться, что счетчик имеется на каждой странице веб-сайта, без этого отчеты Google Analytics не будут точными и надежными.

С помощью Google Analytics ваши данные о трафике можно анализировать разными способами. В частности, Google Analytics помогает достаточно просто узнать, какие ключевые слова привлекают трафик.

Еще один способ применения Google Analytics — установка и отслеживание целей. Например, можно выяснить, по каким запросам пришли клиенты, совершившие покупки в интернет-магазине или подписавшиеся на новостную рассылку — крайне полезное в поисковой оптимизации знание. Понимание того, какие ключевые слова работают на вашем сайте, и выход по ним на первые позиции в естественной выдаче крайне эффективная SEO-стратегия.

Инструмент Google Analytics позволяет отслеживать не только входящий, но и исходящий трафик. Например, если вы продаете трафик или участвуете в партнерской программе на своем сайте, вам необходимо знать, какое количество щелчков (или кликов) вы перенаправляете по внешним ссылкам.

Ключевое преимущество Google Analytics — возможность оправлять отчеты по электронной почте. Отчеты могут быть оправлены или выгружены в большом количестве разных популярных форматов, включая PDF и CSV, что облегчает процесс сравнения или компоновки в онлайновых или автономных ресурсах. Можно также разрешить другим людям просматривать данные о посещаемости вашего сайта в полном или ограниченном режиме.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: