Наименование интерактивных образовательных технологий | Реализации интерактивных образовательных технологий (трудоемкость в часах по формам обучения) | |
очная, в том числе на базе СПО[2] | заочная, для всех видов | |
Тренинг по теме № 6«Причины индивидуального преступного поведения» | ||
I. Информационный блок (лекция) | ||
II. Выработка практических навыков Мозговой штурм Цель – формирование у студента специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание понятия детерминант индивидуального преступного поведения. Работа в малых группах Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения сущности детерминант индивидуального преступного поведения; умение выделять его механизм; раскрывать содержание и значение объективных и субъективных причин и условий совершения преступления, образования криминогенной мотивации и ситуации, повода к совершению преступления, роли жертвы в совершении преступления, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Задание: - раскрыть понятие механизма преступного поведения; - охарактеризовать структуру механизма преступного поведения; - определить содержание причин и условий формирования криминогенной мотивации; - определить содержание причин и условий образования криминогенной ситуации; - раскрыть понятие и значение повода к совершению преступления; - показать роль жертвы преступления в механизме его совершения. Дискуссия В ходе дискуссии выявляются точки зрения студентов на вопрос и анализируется каждая из них. Цель – формирование у студентов специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление точек зрения студентов. | ||
Тренинг по теме № 7«Личность преступника» | ||
I. Информационный блок (лекция) | ||
II. Выработка практических навыков Мозговой штурм Цель – формирование у студента специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание понятия личности преступника. Работа в малых группах Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения конкретных свойств личности преступника; умение анализировать ее структуру, соотношение социального и биологического в личности преступника при совершении преступления; раскрывать классификации и типологию преступников, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Задание: - раскрыть понятие личности преступника; - охарактеризовать свойства личности преступника; - определить соотношение социального и биологического в личности преступника; - раскрыть типологию преступников; - раскрыть классификации преступников. Дискуссия В ходе дискуссии выявляются точки зрения студентов на вопрос и анализируется каждая из них. Цель – формирование у студентов специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление точек зрения студентов. | ||
Тренинг по теме № 9 «Основные концепции причин преступности и борьбы с нею» | ||
I. Информационный блок (мини лекция, диалоговый характер) | 0,5 | |
II. Выработка практических навыков Мозговой штурм Цель – формирование у студента специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание биологических и социологических теорий причин преступности. Работа в малых группах Цель - возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия) в процессе выявления сути теорий причин и условий преступности; умение выделять основные предупредительные средства в данных теориях; умение определять эффективность применения данных теорий. Задание: - раскрыть суть генетических теорий причин преступности и ее предупреждения; - раскрыть суть психиатрических теорий причин преступности и ее предупреждения; - определить суть клинической криминологии; - описать смысл и содержание теории аномии и теории стигмы; - охарактеризовать теорию дифференциальной ассоциации; - охарактеризовать виктимологическую теорию; - определить суть и профилактические средства радикальной криминологии. Дискуссия В ходе дискуссии выявляются точки зрения студентов на вопрос и анализируется каждая из них. Цель – формирование у студентов специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление точек зрения студентов. | 1,5 | |
Тренинг по теме № 19 «Криминологическая характеристика коррупционной преступности и ее предупреждение» | ||
I. Информационный блок (мини лекция, диалоговый характер) | 0,5 | |
II. Выработка практических навыков Мозговой штурм Цель – формирование у студента специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание понятия коррупции. Работа в малых группах Цель - возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия) в процессе выявления состояния коррупционной преступности; умение выделять ее причины и условия; умение определять меры ее предупреждения; способность осуществлять антикоррупционную экспертизу нормативных актов и их проектов. Задание: - раскрыть понятие коррупции и коррупционной преступности; - охарактеризовать современное состояние коррупционной преступности в России; - выделить отличительные черты личности коррупанта; - описать причинный комплекс коррупционной преступности; - описать основные меры противодействия коррупционной преступности; - определить значение антикоррупционной экспертизы нормативных актов и их проектов. Дискуссия В ходе дискуссии выявляются точки зрения студентов на вопрос и анализируется каждая из них; на сложившуюся практику применения наказаний. Цель – формирование у студентов специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление точек зрения студентов. | 1,5 | |
Итого |